Коммутатор
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
22 Ноября 2024, 20:44:00 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Коммутатор  (Прочитано 3814 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
serg21 ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 20

Сыктывкар

« : 21 Января 2004, 00:57:45 »

Вопрос гипотетического характера. Поставил на свой авто сатмодельный коммутатор без наворотов на 2-х транзисторах (ключ полевик МДП). Здесь на сайте нашол схему подключения коммутатора от 2108,2109 на двигатели с обычной контактной системой зажигания. То есть мой случай. Это меня заинтересовало. Но перед заменой самопала на промышленный коммутатор хотелось узнать чем коммутаторы 2108,2109 хороши/плохи. И что они делают, формируют хитрую форму импульса или, что-то ещё.
Записан
Фуркат
Ветеран форума
******

Карма +1486/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7972

Чехов - Серпухов МО


Ныне экстремист



Московская область.
Ренаульт Кэнгу
« Ответ #1 : 21 Января 2004, 09:38:45 »

Промышленный коммутатор, в отличие от твоего самопала (который есть не что иное, как электронный контакт), открывает выходной транзистор не на все время замкнутого состояния контакта (хотя здесь уже не контакт, а д. Холла), а на время, определяемое внутренним таймером, для формирования определенной длительности искры. Кроме того, такой коммутатор при включенном зажигании и неработающем двигателе ограничивает ток через катушку. А в простых транзисторных блоках с управлением от контактов при положении трамблера на их замыкании через катушку течет постоянный ток, нагревая ее и разряжая  аккумулятор. Плюс такой схемы - разгрузка контактов и немного более мощная искра.
Записан

No pasaran!
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #2 : 21 Января 2004, 17:20:29 »

БСЗ на базе коммутатора 2108 имеет строгое инвертирование всех сигналов относительно штатной КСЗ. Т.е. для включения коммутатора в совместную работу с обычной контактной группой достаточно поставить эмиттерный повторитель и в базу транзистора пустить "землю" от контактной группы.
Контакты коммутатора, которые нужно задействовать:
?1 - на катушку зажигания ("К")
?2 - на "землю"
?4   +12В
?6 - вход от эмиттерного повторителя.
З.Ы. Если чего не понятно, то пиши мне на почту.

При этом не будет чёткого формирования импульсов (фронтов) на малых оборотах (до 2000 об/мин КВ)  и снятие напряжения  с КЗ при включённом зажигании и неработающем двигателе - это функция контроллера (МС) внутри коммутатора 2108.
Записан

serg21 ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 20

Сыктывкар

« Ответ #3 : 22 Января 2004, 16:37:09 »

Вобщем с достоинствами 2108 коммутаторов всё понятно. Ещё хотелось бы услышать (прочитать) обзор по коммутаторам. Т.е. какие коммутаторы есть в продаже и какие стоит брать, а какие нет изходя из производителя процента брака типа ключевого транзистора и т.д.
Записан
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #4 : 22 Января 2004, 17:04:44 »

Начнём с того, что вскрывать коммутаторы в магазе никто не даст (типа пломбы и проч.), хотя у того же Калужского коммутатора есть 2 версии  - в одной стоит наша микруха и наш же транзистор, а в другой версии - 100% импорт. На внешний вид они неразличимы ни по цвету, ни по маркировке.
Далее. Если брать разборные коммутаторы, то в случае выхода из строя обычно приходится разориться минимум на тр-р, а это BU 930,931,941, что минимум 70руб., или на наш (не рекомендую) - 40 руб. и макс. на комплект : тр-р и микруха. Импортная или наша МС разницы нет (по стоимости 90-110 руб). Получается практически стоимость среднего разборного коммутатора. Из "разборников" более предпочтительны с металлическими корпусами-радиаторами (чем больше площадь радиатора или оребрение - тем лучше).
Сейчас очень много "монолитных" или интегральных коммутаторов. Там используются те же элементы, только безкорпусные, залитые высокотемпературным полимером. Эти неремонтопригодны, но благодаря 100% импортной комплектации имеют хорошее качество вне зависимости от производителя. Из наших долгожителями считаются "интегралы" из Пензы.
Есть и гибридные коммутаторы, которые внешне выглядят разборными, но внутри оказываются "интегралами". Обычно - это бывшие ВПК заводы такие выпускают.
З.Ы. Лично сам я их раньше ремонтировал, но сейчас больше нравяться "интегралы" от 250 до 400 руб. + разборная запаска (пр-во Калуга или Москва в диапазоне 160-200 руб.).
Записан

OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #5 : 22 Января 2004, 17:26:46 »

вопросик с Борису:
как можно использовать 7 контакт?
у одной умной книжке читал что это контроль.
вот только чего и какой сигнал туда надо направить чтобы получить реакцию?
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #6 : 22 Января 2004, 17:46:07 »

На современных одноканальных коммутаторах  этот контакт ?7 - фикция. Он весит в воздухе. На двухканальных коммутаторах там находился параллельный силовой выход (два транзистора)  контакту ?1, т.е. уходил на "к" второй катушки зажигания (или сдвоенной). Иногда такие коммутаторы использовали для перекидывания в разъёме коммутатора провода к ?1 на ?7 и тем самым восстанавливалась работа коммутатора при выходе из строя основного транзистора. Потом, с выходом из моды МПСЗ, эти коммутаторы перестали изготавливать и на ?7 повесили выход с МС коммутатора, который непосредственно управляет базовым током силового транзистора (типа для контроля работоспособности МС). Потом и это убрали.
З.Ы. Исходя из бывших вариантов, контакт ?7 можно использовать:
1. Для контроля исправности МС коммутатора.
2. Для противоугонной функции (допустим, шунтирование на "массу" охранкой контакта ?6 - вход в коммутатор сигнала датчика Холла - я так делаю обычно Smile   ). Для этого надо обединить или внутри коммутатора или внутри разъёма комм-ра провода ?6 и ?7 и на ?7 завести провод от охранки, который в режиме охраны будет зажать ?7 на массу через R=120-200Ом (доп. реле не надо).
3. Ничего не делать и спать спокойно! Big Grin
Записан

OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #7 : 22 Января 2004, 17:50:18 »

по этому вопросу можно приватно по беседовать?
по асе или MSN.?
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #8 : 22 Января 2004, 17:52:12 »

Ничего нет, кроме e-mail  sad
Чего будет интересно спрашивай туда!
А сейчас полетел по садикам и по домам... Сорри.
Записан

Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 17 Октября 2024, 22:17:58