InImitable ТС
Частый гость
 
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 191
Москва
|
 |
« : 20 Января 2004, 11:35:23 » |
|
Начал я потихоньку разбираться в тонкостях вылета и плеча обкатки. И вчера обнаружил такую вещь: у нас отрицательное плечо обкатки. А почему? На классике положительное (У всех задних приводов) У девятки отрицательное (Передний привод) Вот, что я нарыл: "Весовая стабилизация передних колес.
Автомобиль с задними ведущими колесами представляет собой при разгоне потенциально неустойчивую систему, так как движущая сила приложена позади центра тяжести. Для компенсации этой неустойчивости передняя подвеска должна быть сконструирована таким образом, чтобы передние колеса сами возвращались в положение прямолинейного движения. Переднеприводные автомобили нуждаются в этом в меньшей степени. Если бы на передние колеса не действовал стабилизирующий момент, то достаточно было бы небольшого усилия на рулевом колесе для поворота, но колеса такого автомобиля не возвращались бы в исходное положение. Более того, если не держать руль, они могли бы самопроизвольно повернуться в любую сторону. Не хотел бы я ехать на таком автомобиле! Весовая, или статическая, стабилизация передних колес (т.е. обеспечение их возврата в направление прямолинейного движения) обеспечивается положительным плечом обкатки и углом поперечного наклона оси поворотной стойки переднего колеса. При повороте колеса поднимается передок автомобиля, поэтому под действием веса колесо стремится занять положение прямолинейного движения. Но получается, что при отрицательном угле обкатки весовой стабилизации нет? Почему же, есть. Но для этого нужно увеличить угол поперечного наклона оси поворотной стойки и сместить колесо. При неравенстве углов продольного наклона осп поворота левого и правого колес автомобиль будет тянуть в сторону колеса с меньшим углом продольного наклона оси.
Все сказанное справедливо для задпоприводного автомобиля. При переднем приводе задача сложней: стабилизацию нужно обеспечить и при тяговом, и при тормозящем усилии на колесе. Положительный угол продольного наклона оси поворотной стойки колеса при разгоне дестабилизировал бы положение колеса. Поэтому на переднеприводных машинах или этот угол делают отрицательным, или смещают ось поворота относительно оси колеса назад, т. е. подвеска делается подобно ножке у рояля, только колесо катится впереди и тянет за собой "ножку". У переднеприводного автомобиля при нажатии на педаль газа рулевое колесо активнее стремится занять положение прямолинейного движения. А велосипед, в отличие от автомобиля, не "хочет" ехать назад, так как у него момент от динамической стабилизации (наклон передней вилки) при пустом велосипеде больше момента весовой стабилизации (изгиб конца передней вилки). В автомобиле это недопустимо, иначе при заднем ходе рулевое колесо стремилось бы вывернуться. конец цитаты."
И еще я узнал, что раньше на девятку рекомендовали вылет ET40, а потом потихоньку ET38 и ET35 соответственно. Из этого можно сделать вывод, что на наших машинах должно стоять ET35. НО! Не все так очевидно, т.к. машина у нас заднеприводная, а следовательно плечо обкатки долно быть положительным или стремиться к нулю.
Кто может это прокоментировать?!
|
|
|
Записан
|
Чтобы там не говорили, "Иж" хорошая машина!
|
|
|
Vitek
Частый гость
 
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 230
Малоярославец Калужская обл
Иж-2126-20 ОДА Уфа1.7 Октан4 10.2002
|
 |
« Ответ #1 : 20 Января 2004, 15:31:54 » |
|
Отрицательное плечо обкатки у ИЖа сделано, чтобы стабилизировать движение автомобиля при торможении.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Maxim
|
 |
« Ответ #2 : 20 Января 2004, 15:46:07 » |
|
Отрицательное плечо обкатки сделанно для того чтобы стабилизировать движение автомобиля по неоднородному покрытию. Представим такую ситуацию: автомобиль едет левой стороной по чистому асфальту, а правой стороной по песку (заехал одной стороной на обочину). В этом случае разница сопротивлений качению по правому и левому борту приведёт к повороту автомобиля в сторону большего сопротивления (эффект танка). В нашем случае, поворот произойдёт в правую сторону. В то-же время отрицательное плечо обкатки вызовет поворот управляющих (передних) колёс в сторону, противоположную воздействию сопротивления (в нашем случае - в левую сторону). Следовательно сам автомобиль будет сремиться повернуть направо, а передние колёса будут стремиться повернуть налево, в итоге автомобиль будет двигаться прямо (если это происходит летом) или вращаться вокруг своей оси, за счёт того что задние колёса тянут вправо, а передние влево (что мы часто зимой и наблюдаем).
|
|
|
Записан
|
У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
|
|
|
InImitable ТС
Частый гость
 
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 191
Москва
|
 |
« Ответ #3 : 20 Января 2004, 16:05:28 » |
|
Это все понятно, но почему именно на заводе ставят диски ET=40 ? Почему не 29? Ведь логичнее было бы поставить именно последнее.
|
|
|
Записан
|
Чтобы там не говорили, "Иж" хорошая машина!
|
|
|
Maxim
|
 |
« Ответ #4 : 20 Января 2004, 16:20:59 » |
|
сообщение InImitable Это все понятно, но почему именно на заводе ставят диски ET=40 ? Почему не 29? Ведь логичнее было бы поставить именно последнее. Отрицательное плечо - когда центр колеса смещён ближе к центру машины относительно оси поворота. У ET40 центр диска находится ближе к середине относительно крепежа, чем у ЕТ29. Поэтому при дисках с ЕТ=29 угол может стать положительным.
|
|
|
Записан
|
У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
|
|
|
InImitable ТС
Частый гость
 
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 191
Москва
|
 |
« Ответ #5 : 20 Января 2004, 16:32:01 » |
|
Гдето читал, что для того, чтобы сменить знак плеча (у подвески макферсон). Надо сменить вылет больше, чем 20 мм. Если мы меняем ET40 на ET 29, то смещение происходит на 11 мм, и знак плеча не меняется
|
|
|
Записан
|
Чтобы там не говорили, "Иж" хорошая машина!
|
|
|
Maxim
|
 |
« Ответ #6 : 20 Января 2004, 16:40:47 » |
|
Знак плеча может и не изменится, зато изменится его величина, тоесть эффективная стабилизация будет меньше. Но тут кроме этого нужно учитывать форму ступиц. Если брать вылет колеса от классики, то и ступицы должны быть классические, иначе будет перегруз подшипников.
|
|
|
Записан
|
У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
|
|
|
InImitable ТС
Частый гость
 
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 191
Москва
|
 |
« Ответ #7 : 20 Января 2004, 17:57:58 » |
|
Чтож, выше сказанное вполне логично, но мне кажется, что менять ступицы не нужно, т.к. такое превышение нагрузки допустимо. Поясню, завод говорит, что можно ставить более широкие колеса, чем 175/70. (какие не помню). Так вот, если поставить колесо, хотябы на один сантиметр шире, то колесная база автомотически расширится на 5 мм с обеих сторон. Нагрузка при этом будет эдентична той, как будто бы мы увеличили вылет на 5 мм. Кстати интересно, меняется ли при этом плечо? Скорее всего да.
|
|
|
Записан
|
Чтобы там не говорили, "Иж" хорошая машина!
|
|
|
юра2126
Живёт здесь
   
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 743
Из Темного Леса в Жулебино
ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой
|
 |
« Ответ #8 : 20 Января 2004, 19:02:27 » |
|
Так все ж таки смысел обсуждаемой процедуры? Кроме чисто теории, чтоб разобраться в предмете! Чито достигнуть то желаем относительно имеющегося?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|