Развалился подшипник в раздатке
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
24 Июля 2025, 07:44:09 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Развалился подшипник в раздатке  (Прочитано 14088 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
OVA
Главный модератор

******

Карма +1558/-118
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14758

Тула


Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.



Тула
ИЖ 21261-030
« Ответ #75 : 23 Ноября 2008, 17:16:24 »

Молодец!
Успел!!!
Записан

P.S. Василий.  Еще один из беглых ижевчан.
---
(ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2515/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15154

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #76 : 23 Ноября 2008, 18:42:50 »

Успел!!!
Корпус конечно, слегка изгрызен, но шестерни вроде целые, может хорошее масло спасало, этот визг ведь 5000 км назад появился
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
OVA
Главный модератор

******

Карма +1558/-118
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14758

Тула


Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.



Тула
ИЖ 21261-030
« Ответ #77 : 23 Ноября 2008, 20:23:19 »

Завтра фотографии своей выложу и увидишь, что такое "изгрызенный" корпус Smile
Записан

P.S. Василий.  Еще один из беглых ижевчан.
---
(ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
baf
Ветеран форума
******

Карма +498/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1122

Екатеринбург

Была ИЖ-21261-070 от "Нормы". Ныне - Дастер

« Ответ #78 : 23 Ноября 2008, 20:31:01 »

Ладно. Предупредил. Бум бдеть. (Тоже меняю этот подшипник.)
Записан

Качество рождается там, где живет точность.
OVA
Главный модератор

******

Карма +1558/-118
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14758

Тула


Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.



Тула
ИЖ 21261-030
« Ответ #79 : 23 Ноября 2008, 20:45:39 »

Смею заметить по своему печальному опыту, что стоимость  такого подшипника (даже вкупе с чужой работой) много меньше стоимости новой раздатки. Так что слушайте машину, господа, внимательно.
Записан

P.S. Василий.  Еще один из беглых ижевчан.
---
(ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
Chervonenko_CA
Ветеран форума
******

Карма +515/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1862

Жуковский, Московская обл.


"Внешность бывает обманчива!" сказал Ёжик...



Жуковский, Московская обл.
Duster 4x4 2.0, и Иж 2126-065 - был
« Ответ #80 : 24 Ноября 2008, 01:20:01 »

идет на генератор десятки, ну, че делать, взял три штуки.
...
 торец внешнего кольца заднего подшипника упирается в крышку, по самому краю. То есть радиальные подшипники работают с бешенным осевым натягом, чего в принципе не должно быть, это ж не конические роликовые. В крышке видна вроде как небольшая ступенька - отверстие не развернуто на полную глубину? Или прокладка тоньше, чем надо?
Генераторные - слабоваты. За сезон разносились. На следующую замену прикупи импортные (мне Koyo понравились)

А про прокладку я не догадался!! У меня тоже передний вал заметно тяжелее заднего крутится. Правда, нормализовав натяг паразитки, не прослабил-ли ты п-ки ведомого вала (переднего)? В нем осевой люфт не образовался?
Записан

Исх.: Expression 2.0 4x4
Моё: Подлокотник; ДХО; камера заднего вида; ПТФ Hella; активная TV-антенна из обогрева заднего стекла
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2515/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15154

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #81 : 24 Ноября 2008, 10:33:59 »

Правда, нормализовав натяг паразитки, не прослабил-ли ты п-ки ведомого вала (переднего)? В нем осевой люфт не образовался?
Если я что-нибудь понимаю в механике, то при такой конструкции с радиальными НЕ упорными подшипниками, натяга быть не должно. Должен быть зазор. А поскольку в РК не предусмотренно никаких регулировок осевых зазоров и даже их контроля, то все определяется точностью изготовления корпуса и толщиной прокладки. Прокладка - паронит, че там снабженцы закупили фиг его знает, плюс-минус скока десяток? Таким образом, даже при минимальной толщине прокладки осевой зазор ДОЛЖЕН БЫТЬ! Другой вопрос, что осевой зазор на ведомом валу стал больше, чем был. По идее теперь надо под подшипники ведомого вала ставить шайбы, собирать, как начнет с трудом вращаться, последнюю поставленную шайбу убрать. Если я еще раз в нее полезу, то бормашинкой попробую сфрезеровать крышку, чтоб убрать лишнюю прокладку.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
OVA
Главный модератор

******

Карма +1558/-118
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14758

Тула


Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.



Тула
ИЖ 21261-030
« Ответ #82 : 24 Ноября 2008, 11:22:16 »

У меня с механикой беда sad Образование, хоть и верхнее, но в сфере информационных технологий.
Каие такие осевые зазоры, объясните? И как их можно сварьировать прокладками? Поподробнее на пальцах для дураков, так сказать.
Записан

P.S. Василий.  Еще один из беглых ижевчан.
---
(ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2515/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15154

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #83 : 24 Ноября 2008, 12:13:56 »

Каие такие осевые зазоры, объясните? И как их можно сварьировать прокладками? Поподробнее на пальцах для дураков, так сказать.
Попробую чертежик счас сбацать
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2515/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15154

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #84 : 24 Ноября 2008, 13:34:33 »

Ну вот значит. Размер S1 - это наша паразитка в сборе. Сумма размеров S5+S2+S6 должна быть больше, чем S1. Почему? Потому, что подшипники радиальные, не способны нести нагрузку вдоль оси (вправо-влево). Этот вот осевой зазор S3, и нужен, чтоб подшипники не были зажаты, а вся конструкция паразитки могла слегка "гулять" вправо-влево. Какой зазор нужен? Это знает главный конструктор РК. Как получить этот зазор S3? Либо играя толщиной прокладки S2, либо вкладывая между 2-ой половинкой корпуса и наружным кольцом 2-го подшипника тонкие шайбы. Но, меняя тощину прокладки, мы будем менять аналогичный зазор и в других подшипниках РК, а это не есть хорошо. Поскольку шестерни косые, всегда есть осевая сила, и один из подшипников работает с осевой нагрузкой при движении вперед, а другой при движении назад. Может эта сила не столь велика, чтоб приводить к износу подшипника, но создавать преднатяг не стоит. Еслиб там были конические роликовые - тогда да, им можно преднатяг делать. Не знаю, понятно объяснил?


* РК.jpg (69.95 Кб, 1024x768 - просмотрено 107 раз.)
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
OVA
Главный модератор

******

Карма +1558/-118
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14758

Тула


Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.



Тула
ИЖ 21261-030
« Ответ #85 : 24 Ноября 2008, 14:29:03 »

Теперь понятно Smile
Записан

P.S. Василий.  Еще один из беглых ижевчан.
---
(ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
Chervonenko_CA
Ветеран форума
******

Карма +515/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1862

Жуковский, Московская обл.


"Внешность бывает обманчива!" сказал Ёжик...



Жуковский, Московская обл.
Duster 4x4 2.0, и Иж 2126-065 - был
« Ответ #86 : 24 Ноября 2008, 14:54:25 »

.. подшипники радиальные, не способны нести нагрузку вдоль оси (вправо-влево).
.. Поскольку шестерни косые, всегда есть осевая сила, и один из подшипников работает с осевой нагрузкой при движении вперед, а другой при движении назад.
Тут ты не совсем прав. Радиальный шарикоподшипник как раз способен держать значительную осевую нагрузку (но хуже конического, конечно). Обрати внимание на нашу КПП: там на одном конце пром.вала - роликовый, а на др. - шариковый п-к! Именно что-б держать то усилие кот.получается от косозубости шестерен. Аналогично в РК - ведомый вал.
С паразиткой - интереснее. На ней осевые нагрузки от ведущей и ведомой шестерен полностью уравновешиваются (по идее. Но создают доп.момент, который увеличивает радиальные нагрузки процентов на 30%)! Т.е. ей натяг если и нужен (шо-б не гуляла по корпусу), то минимальный
Записан

Исх.: Expression 2.0 4x4
Моё: Подлокотник; ДХО; камера заднего вида; ПТФ Hella; активная TV-антенна из обогрева заднего стекла
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2515/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15154

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #87 : 24 Ноября 2008, 17:02:48 »

Т.е. ей натяг если и нужен (шо-б не гуляла по корпусу), то минимальный
Сколько не работал на производстве, не видел шариковый радиальный подшипник, который бы работал с натягом, везде видел зазор, методы его контроля и регулировки.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
LMN
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #88 : 24 Ноября 2008, 18:14:21 »

  Зазор должен быть. Но набирать его неметаллическими прокладками не рекомендовал бы. Со временем они могут дать просадку и все потечет и разболтается. горздо лучше устанавливать регулировочные шайбы. Лучше, если она будет одна, шлифовенная до нужной толщины. Устанавливать ее можно на вал, подторцевав упорный буртик. Установив вал на место без шайбы надо подвигать его вдоль оси и микрометром замерить осевой люфт, потом в этот размер с небольшим занижением отшлифовать шайбу.


* зазор.JPG (67.06 Кб, 894x627 - просмотрено 71 раз.)
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2515/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15154

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #89 : 24 Ноября 2008, 20:11:07 »

 Установив вал на место без шайбы надо подвигать его вдоль оси и микрометром замерить осевой люфт, потом в этот размер с небольшим занижением отшлифовать шайбу.
Дык ведь... это все понятно, непонятно только, как это сделать в нашей РК. Если бы крышки подшипников были съемные тогда да, а так получается должен быть зазор при любом наборе допусков на все детали, размеры которых входят в размерную цепь.
Посовещался я тут со старшими товарищами (описал конструкцию узла), которые всю жизнь в механике - радиальный подшипник может воспринимать осевую нагрузку, но очень небольшую. Вполне возможно, что небольшой натяг может быть (надо смотреть чертеж и тех требования), но в таком случае должна быть предусмотрена возможность измерения и регулировки его. Но в 99% случаев такие подшипники работать должны с зазором, для температурного расширения - нагревшись зазор должен практически исчезнуть. Так что поезжу с зазором, посмотрю что развалится в этот раз.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 14 Ноября 2024, 04:14:46