Grigori ТС
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 141
Москва
|
|
« : 19 Января 2004, 12:24:23 » |
|
Собираю информацию для размышления по поводу системы охлаждения двигателя 1,7 УФА , Проблемма слишком длительный прогрев движка (более 10 мин ) и выход на рабочий режим (~90грд.) при этом термостат вроде работает как положено (при пощупывании рукой большой круг вроде холодный )!? Что может быть еще или это особенность движка . Термостат заводской не знаю какой в силуминовом корпусе маркировки не видно .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Борис_030
Ветеран форума
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2535
Обнинск Калужской обл.
Обнинск Калужская обл. Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
|
|
« Ответ #1 : 19 Января 2004, 12:38:01 » |
|
Думаю, что это вообщем-то нормально для УМПО. Сколько я слышал мнений (да и у самого был и есть в обслуге УМПО), то все отмечают более долгое время прогрева до рабочей температуры по сравнению с ВАЗовским двигателем. Потом у ОДЫ есть особенность с большой производительностью печки. Лично у меня при морозе от -10гр.С, открытой полностью печке и 2 передаче нагнетателя воздуха, двигатель выходит на рабочую температуру только минут через 20-25, а если при этом двигатель работает на х/х, то стрелка просто на глазах падает до 70-75 гр. и будет там нескончаемо долго... З.Ы. Совет 1: При начальном прогреве (пока стрелка не дойдёт до первой полоски на приборе) не включать турбинку отопителя. Потом можно включать и обогревать салон. Так двигатель прогреется быстрее (да и салон тоже). Совет 2: Если греешься долго (допустим кого-то ждёшь), то при достижении стрелки середины между 1 и 2 полосками на "показометре" температуры, можно выключить двигатель на 2-3 минуты, а затем опять завестись. Это вызовет равномерное распределение или выравнивание температуры по всему двигателю и также поспособствует потом более быстрому прогреву.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Vladimir
Ветеран форума
Карма +525/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1964
МО г.Пушкино
Chery Fora 2007
Пушкино, МО Чери Фора
|
|
« Ответ #2 : 19 Января 2004, 12:55:53 » |
|
Время прогрева для УЗАМа 10 мин. - скорее норма, чем нет. У меня ВАЗовский движок, так прогреваюсь гораздо быстрее, чем отец с УЗАМом. Тут ведь дело в теплоемкости материала блока. Чугуний - у ВАЗ, люминий - у УЗАМ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Grigori ТС
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 141
Москва
|
|
« Ответ #3 : 19 Января 2004, 13:04:04 » |
|
Да видимо Мой диагноз правильный это просто конструкция такая как жаль ведь так круто люминиевый блок !!! , а вот по поводу термостата никто ничего не скажет ? может импоршный какой или жигулевский- Нивовский вроде гдето когдато освещалась эта тема? За ссылку буду благодарен!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Stasjan
Модератор
Живёт здесь
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 764
Уфа
Всегда с нами...
|
|
« Ответ #4 : 19 Января 2004, 13:08:21 » |
|
У тебя он нижний иль верхний? Под движком на патрубках иль в движке?
|
|
|
Записан
|
Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю свою трахому...
|
|
|
Grigori ТС
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 141
Москва
|
|
« Ответ #5 : 19 Января 2004, 15:29:47 » |
|
Да внешний висит как незнамо что внизу на патрубках! Будет времы поколдую и раскажу, но такой прогрев заколебал! Блин даже печку отключал толку чуть только шланг перегнул и промерз как собака!, а потом еще выгонял воздух!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
юра2126
Живёт здесь
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 743
Из Темного Леса в Жулебино
ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой
|
|
« Ответ #6 : 19 Января 2004, 16:02:23 » |
|
Может есть смысл поставить шумо-термоизоляцию крышки капота? По физике ведь нагретый воздух стремится кверху уходить!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Grigori ТС
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 141
Москва
|
|
« Ответ #7 : 19 Января 2004, 16:22:17 » |
|
Да шумоизоляция капота есть ! но не в ней дело по моему даже при открытом капоте двигатель должен прогреваться грд до 60 хотябы за 5 мин.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
юра2126
Живёт здесь
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 743
Из Темного Леса в Жулебино
ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой
|
|
« Ответ #8 : 19 Января 2004, 16:29:13 » |
|
Еще мысли: 1. Может показометр неверно кажет? В моем варианте - класический датчик и москвичевская приборная панель из-за несовпадения данных датчика прибор все время стоит на границе белого и желтого сектора или чуть чуть в желтый заходит. По идее надо через переходник москвичевский датчик ставить. 2. Забор воздуха в карбюратор подогретый ? (на всякий случай спрашиваю)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Grigori ТС
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 141
Москва
|
|
« Ответ #9 : 19 Января 2004, 17:07:44 » |
|
В карб воздух подогретый с коллектора, и термометр вроде не глючит всем телом чую холодно ! да и тяга не та .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
юра2126
Живёт здесь
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 743
Из Темного Леса в Жулебино
ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой
|
|
« Ответ #10 : 19 Января 2004, 21:03:42 » |
|
Все ж таки теория. лишнее тепловыделение, которое минус кпд, идет на выделение тепла (бесполезное). Сгораемый бензин, что в двиге 1.6 ваз или 1.7 уфа приблизительно одинаковый, это не дизель. Стало быть и излишки тепловыделения в уфе поболе должгы быть и избыточный теплоотвод алюминевой головы должен компенсироваться. В Москве холодов то серьезных не было. Так что ежели тело чувствует холод, может есть проблемы в печке-воздуховодах? По моему опыту воздуховоды сделаны отстойно, нужно пербирать, уплатнять стыки обязательно, иначе все летит в торпеду, у меня например магнитола просто зажаривалась, хотя в салоне жарко не было. А то что двиг не тянет, может проблема не в прогреве? а в поздноватом зажигании?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Grigori ТС
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 141
Москва
|
|
« Ответ #11 : 20 Января 2004, 13:53:35 » |
|
Когда прогреется тяга нормальная то что воздуховоды хреновые точно но печка то при прогреве не включается!!! и даже отключать пробовал толку чуть ! Наверное мне подсунули новую сверхсекретную разработку из УФЫ где все тепло переходит в работу хотя приезде расход как у всех?! Наверное разобрался просто люминия много и двигатель неклонен в результате большой теплоотвод как правильно замечено тепло идет вверхи вот эта большая площадь поверхности пеплоотдачи и ведет к дополнительному времени прогрева . Но всетаки хотелось бы услышать что нить про термостаты именно на УФУ, если у кого есть какие либо ссылки или опыт прошу поделиться.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
юра2126
Живёт здесь
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 743
Из Темного Леса в Жулебино
ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой
|
|
« Ответ #12 : 20 Января 2004, 14:16:04 » |
|
Так термостат то конструктивно одинаково у всех устроен! Только другое расположение патрубков, ну может чуть от вазовского 06 температура открывания отличается. А у тебя ж патрубки к радиатору холодные, значит термотат не при чем адназначно!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Grigori ТС
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 141
Москва
|
|
« Ответ #13 : 20 Января 2004, 14:45:42 » |
|
Я к чему спрашиваю холодный то он холодный термостат но и патрубок тоже большого диаметра может у такого термостата дренаж жидкости большой но тепло довольно быстро рассеивается в большом обьеме жидкости? что до кучи ведет также к более длительному прогреву. Здесь гдето читал про то что отводящий шланг печки можно подключить к слегка переделанному термостату от Нивы если кто делал может сообщит?!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Vitek
Частый гость
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 230
Малоярославец Калужская обл
Иж-2126-20 ОДА Уфа1.7 Октан4 10.2002
|
|
« Ответ #14 : 20 Января 2004, 16:01:12 » |
|
Переделал термостат как описано в журнале ЗР( см. http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=199912095) Купил от Москвича термостат в латунном корпусе и впаял латунный штуцер (наружный диаметр трубки 16 мм, толщина стенки 1...1.5 мм, длина 30...35 мм, на одном конце припаял кольцо из медной проволоки и опилил его до диаметра 18 мм): в корпусе термостата просверлил отверстие 12 мм и круглогубцами развальцевал края так, чтобы в отверстие входила трубка, облудил, зачистил лишнее, вставил и опаял. Пока держится нормально. Нужно только, чтобы входное отверстие от радиатора печки находилось примерно напротив выходного ? в насос (т.е. в одной с ним плоскости). "Лишнее" отверстие в насосе заглушил отрезком шланга со вставленной в него пробкой и двумя хомутами. Прогревается двигатель зимой теперь с такой же скоростью, как и летом, и никаких заслонок-картонок на радиатор не требуется.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|