teapot ТС
|
|
« : 17 Января 2004, 19:24:21 » |
|
Началось все с того, что вчера я не завелся? Точнее нет ? с того, когда у меня горели провода (оплавилась изоляция на проводах на генератор и стартер после замыкания на массу после замены диодного моста) и после этого иногда при включении света панель показывала, что у меня горит все (поворотники, дальний свет и пр., стрелка тахометра гуляет сама по себе, бензина показывает полный бак и пр.). Но потом открываю капот, сильно его захлапываю и становится все нормально? При этом еще заметил, что провод от генератора на аккумулятор (масса) ? у генератора несколько жил ( а может половина) почему то сломаны?
В общем ? стал плохо заводиться (двигатель УЗАМ), но сделал скидку на мороз ? 20. Но сегодня было всего 17 ? а он также не завелся. Решил проверить свечи и вдруг гляжу ? крайняя правая свеча ? керамика вся черная, весь металл (даже тот, что снаружи) ? желтого цвета, а гнездо вокруг свечи в двигателе все в копоти?. Мама дорогая ? что это? Вспомнил ? мне проверяли свечи после ремонта в начале декабря, потом я их не смотрел, так как двигатель вроде работал нормально? Может недозавернули одну свечу? Но вроде откручивал я её долго?хотя уже точно и не припомню? Позвонил мастеру ? он сказал, что этого не может быть, скорее всего пробило свечу, но откуда тогда копоть снаружи???? Ну ладно думаю, хрен с ним, взял другую свечу, вкручиваю?.вкручиваю?.вкурчиваю? А ОНА И НЕ ВКРУЧИВАЕТСЯ!!! Включил фонарь, смотрю в дырку ? вижу копоть, вижу че то металл местами блестит?что же это может быть, неужели резьбу сорвало???!!! В общем, сейчас Ежик стоит во дворе, закрутить свечу не удалось. Мечиком боюсь ? вдруг внутрь стружка попадет, да и мечика то нету! (хотя один вазовец сказал, что если мечик солидолом самазать, то стружка не упадет)?. В общем, завтра с другом что то будем делать, денег на мастера нету? Есть мысль прыснуть туда жидкость от копоти ? может это она мешает закрутить свечу, а если все таки это резьба? В общем мучают и требуют решения и совета несколько вопросов: 1. Почему такое произошло (свеча, нагар и пр.)? 2. Как выйти из этого положения своими силами? 3. В конце то концов, маза фака, чего Ежик то стал так плохо заводиться, вчера с толкача на второй только после 400 метров!!! Это же плохо (предупреждаю ? масло хорошее)?. Доездился?.блин?
И последнее ? что делать с электрикой, в чем причина такого поведения панели (наиболее вероятная?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tr13
Ветеран форума
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 1055
Челябинск / Северок
Шоссер
|
|
« Ответ #1 : 17 Января 2004, 22:18:44 » |
|
Электрика глючит или в черном ящике (смотри схему) или, что более вероятно, провод массы. Сходи купи новый, да замени, делов-то. Про свечу. Читал где-то что такая трабла бывает при несоответствии длины резьбы свечи. Тогда копотью покрываются нижние витки, которые воздействию температур подвергаются. Но ничего с ними случится не могло, почистить и вперед. Метчик IMHO не суй никуда. Засунуть всегда успеешь, подумай о последствиях :-) А пока сумбуру и тем IMHO перебор
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ген
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 98
г. Луганск, Украина.
|
|
« Ответ #2 : 18 Января 2004, 00:55:18 » |
|
Мечиком боюсь ? вдруг внутрь стружка попадет, да и мечика то нету!
Есть такой способ восстановления или прочистки верхней части резьбы. Сточите на 8-10 мм от конца резьбу отслужившей свечи, сняв лишь столько, чтобы она проходила в отверстие. Проточенная часть обеспечит центровку свечи; теперь, осторожно вворачивая ее, вы исправите первые витки резьбы в головке. А чтобы кусочек стружки не попал в цилиндр, предварительно покройте режущую часть приспособления тонким слоем графитной смазки. Этот способ подходит только для двигателей с головками из алюминия. Удачи.
|
|
|
Записан
|
So vile Stеdchen - so vile Mеdchen!
|
|
|
P.W.
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 27
|
|
« Ответ #3 : 18 Января 2004, 06:55:24 » |
|
сообщение Ген Мечиком боюсь ? вдруг внутрь стружка попадет, да и мечика то нету!
Есть такой способ восстановления или прочистки верхней части резьбы. Сточите на 8-10 мм от конца резьбу отслужившей свечи, сняв лишь столько, чтобы она проходила в отверстие. Проточенная часть обеспечит центровку свечи; теперь, осторожно вворачивая ее, вы исправите первые витки резьбы в головке. А чтобы кусочек стружки не попал в цилиндр, предварительно покройте режущую часть приспособления тонким слоем графитной смазки. Этот способ подходит только для двигателей с головками из алюминия. Удачи. Иес! Старый способ, но верный. а по электрике ищи массу отсохшую. Ижи плодятся как кролики и дохнут тоже!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serg-34
Редкий гость
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 88
Волгоград
2126-03, ГКК, Омск КПП, май 2003
|
|
« Ответ #4 : 18 Января 2004, 12:59:48 » |
|
А если все-таки сорвал резьбу, придется искать дядю Васю с токарным станком. Несколько лет назад, я сорвал аж две резьбы (у меня тогда была Волга 31029). Без разбора двигателя такой дядя Вася нарезал мне новые резьбы большего диаметра в головке двигателя, насколько смогли, выдули попавшую стружку на трех работающих клапанах кратковременным включением двигателя. На токарном станке вырезали стальные ввертыши ? внешний диаметр как у новой резьбы головки, внутренний ? как у свечи. Сверху у ввертыша должен быть ободок, чтобы он не провалился в головку. Так я проездил около 20 тысяч км без каких-либо проблем. Другого выхода у меня не было. На будущее, свечи нужно выкручивать только на холодном двигателе. А закручивать насколько возможно ? рукой и только затягивать ключом.
|
|
|
Записан
|
Если Иж - "Москвич", то все иномарки, собранные в России - "Жигули" !
|
|
|
teapot ТС
|
|
« Ответ #5 : 19 Января 2004, 00:01:05 » |
|
Взяли старую свечу, мечиком нарезели перпендикулярно резьбе риски, получилось нечто вроде шомпола с резьбой. Затем стали постепенно углубляться в отверствие, параллельно зачищая внутреннюю резьбу зубной щеткой в бензине и, время от времени, зачищая этот нехитрый инструмент и смазывая его немного маслом. В результате трех часов работы свеча была вкручена до конца... Хммм...а вот интересно, можно бы было вот так, подручными средствами и мозгами исправить подобное на жигулях, или волге??? ...это вряд-ли, как говорил товарищ Сухов;) Масса, масса, какая масса, где, вы уточните? От аккумулятора с генератору все ок. Где может быть еще? От панели масса? А где???? Седня еще что-то и термометр на панели пару раз отключался... А так - ежик поехал, все ок, даже детонации меньше стало:D
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tishkir
|
|
« Ответ #6 : 19 Января 2004, 13:16:41 » |
|
сообщение teapot Затем стали постепенно углубляться в отверствие, параллельно зачищая внутреннюю резьбу зубной щеткой в бензине и, время от времени, зачищая этот нехитрый инструмент и смазывая его немного маслом. Советую выкрутить скорее эту свечу и тщательно удалить всё масло из резьбы. Может так пришквариться, что потом высверливать придётся.
|
|
|
Записан
|
Ежики - это не только 300-400 грамм нежного диетического мяса, но и 2000 одноразовых иголок.
|
|
|
юра2126
Живёт здесь
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 743
Из Темного Леса в Жулебино
ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой
|
|
« Ответ #7 : 19 Января 2004, 13:26:42 » |
|
Масса, масса, какая масса, где, вы уточните? __________________________________ Масса еще важная (потолще) должна быть от двигла на корпус, у меня стоит со шпильки клапанной крышки до моторного щита, хотя возможны другие варианты.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
776
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 217
Нижний Новгород
|
|
« Ответ #8 : 20 Января 2004, 15:51:59 » |
|
А ты ок-ся в 3-местах об одном и том же.
Еще рекомендую: ежели сам в электрике не силен, не суйся, еще че-нить сожгешь. У тебя точно провода от черного ящика отваливаюца, судя по поведению, да и потому шо горели.
Если же решишься сам дальше проверять живучесть, то сначала акк отключи полн-ю, а токо потом разбирай ЧЯ и звони провода.
С ув., 776
|
|
|
Записан
|
Мы можем трахаться на расстоянии и в невесомости... (из грузинской пестни)
|
|
|
Alex34741(4x4)
Основа форума
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 391
Cаратов
|
|
« Ответ #9 : 22 Января 2004, 16:47:30 » |
|
сообщение Serg-34 На будущее, свечи нужно выкручивать только на холодном двигателе. А закручивать насколько возможно ? рукой и только затягивать ключом. Только ни в коем случае не выворачивать свечи на холодном УЗАМе при -20 и ниже. Не знаю почему,но у меня 2 раза свеча выворачивалась вместе с резьбой. А на горячем двигателе идет хорошо.
|
|
|
Записан
|
Раз в году моёму организму нужна встряска! В этот день я не пью...
|
|
|
|