Только сам недавно установил свой комплект Солекса ДААЗ-21053-1107010-20 (тюнинговый) от моего бывшего ИЖ-2126-030 на тестя ИЖ-2126-020 + БСЗ инсталировал:
1)как устанавливать?
Так, чтобы штуцер подачи топлива в карбюратор смотрел вперёд авто.
2)какие переходники - от чего.
Шпильки крепления под Солекс для ВАЗ-21213, 2105/07 (укороченные) + гайки со штатным для М8 шагом резьбы - у УЗАМа резьба во впуск. кол-р такая же, а на крепёжные гайки мельче.
3)какие прокладки?
Прокладки: одна тонкая на впуск. кол-р от ВАЗ-2101 с овальным отверстием, потом тонкая пластиковая от ВАЗ-21213 или 2105, далее вторая тонкая "очкастая" с 2-мя отверстиями от ВАЗ-2108.
4) как адаптировать привод газа и воздушной заслонки.
Привод газа: Необходимо взять "П"-образный привод от карбюратора ДААЗ-2140-1107010-20/50 или К-126/151, устанавливаемых на АЗЛК-2140 или М-412 в аналогичном приводе акселератора непосредственно на карбюраторе (есть в запчастях). В "П" есть отверстие с одной стороны и пропил со второй стороны. Отверстие доработать под шлицы оси дроссельной заслонки 1 камеры и установить "П" под гайку крепления рычага привода ускорительного насоса. При этом "П" не должен выходить вперёд рабочей поверхности рычага УН, но будет длиннее его (что наоборот ОК). А со стороны пропила под стяжку коротким болтом и гайкой на М8 прикрутить ту часть привода от ДААЗ-2140 (2107) на которой стоит шаровая опора под концевик троса привода газа. Надо будет фото - вышлю... или кто ещё ссылку подскажет...
Планку крепления троса привода на карбюраторе заменяем дюралевым уголком 20...30мм, который на 35...40мм будет длиннее штатной планки. Выполняем в уголке отверстия под шпильки карбюратора, выпиливаем обводной паз между шпильками под формы карбюратора и с торца заготовки пропиливаем на 10..15мм паз под диаметр 8,2...8,5мм для крепежа троса привода.
Трос воздушной заслонки: тут сложнее... штатный трос будет коротковат всего на 2...3см. Жаль. Поэтому прикупаем либо аналогичный трос 2108, 2126-030, 21213 и после примерки его укорачиваем на отрезном круге сначала рубашку троса, а затем сердцевинку троса.. Не жадничаем сильно и оставляем общий запас длины троса около 10...15см. Не больше, иначе привод будет постоянно переукладываться и сбиваться настройка. Для примера трос от 2126-030 укоротили на 12см. Сам трос на Солексе в отличии от Озона надо в открытом состоянии заслонки вытянуть чуть "луком", т.е. как бы принудительно натянув его открытое состояние. Если "лук" перетяните, то почувствуете что монетка привода заслонки в салоне до конца не убирается, а пружинит последние мм своего хода-утапливания....
5) Стоит кастрюля надо её менять на черепаху.
Если менять на черепаху, то черепаха от АЗЛК-2141, а остальные прибамбасы брать от 2126-030 или 2141 (с бочкой- фильтром). Однако, можно отпилить штатную трубку отбора картерных газов и перенести её по кругу на 80...90гр. к моторному отсеку и вварить по-новой. Но тут нужна сварка и сварщик...
ВАЗовскую "кастрюлю" от 2101,2106 или 2105/07 ставить не советую, т.к. неэстетично будут торчать шланги вентиляции картера и подогрева впуска от вып. кол-ра.
З.Ы. Штатный обогрев корпуса карбюратора к системе охлаждения подключать не надо. Как показала практика с тонкой текстолитовой прокладкой под карбюратором этот подогрев на ВАЗ-классике и УЗАМе нужен только в сильные морозы и то можно потерпеть некоторую нестабильность оборотов двигателя при прогреве.
З.Ы.2. При установке БСЗ:
1. Все трамблёры БСЗ продаются для установки на двигатель ГАЗ-402, поэтому лишнее крепление с него снять, хвостовик привода перевернуть на 180гр. и не забыть со старого трамблёра снять уплотняющее колечко на БСЗ трамблёр.
2. Косичку проводки БСЗ и ЭПХХ использовать лучше короткую от 2105/07 ... от 2108 или 21213 уже придётся сложно укладывать. Массовый провод косички притянуть прямо к трамблёру под винт крепления вакуумного регулятора УОЗ. После этого коммутатор можно внаглую одним ухом притянуть прямо к центральному отверстию кроншнейна крепления катушки зажигания.
Проверьте правильность коммутации косички по цветовой маркировке всего шлейфа!
Разъём на коммутатор:
7 - пустой (в нашем случае.. в 2-х контурной БСЗ инверсный по фронту/срезу выходу 1).
6,5,3 - на датчик Холла (3- масса, 5 - + питания, 6 - выход Холла).
2 - масса (бывает вариант 2 - на массу датчика Холла, а 3 на массу авто - реально соединены вместе 2 и 3 внутри коммутатора).
4 - +12В зажигание (обозначается +Б на катушке зажигания)
1 - выход на катушку зажигания "К".
УСПЕХОВ!