Да в той же Германии кстати тоже не на последних моделях ездять. В глубинке такие древние машины попадаются - неоднократно встречал что-то вроде Volvo 240. Вообще, средний возраст машинок на мой взгляд в районе от 5 лет. Море кабриолетов с тканевым верхом. Но ни разу не видел "гнилых", видимо климат сказывается. А вот тяжелая техника почти вся новая - сказывается стоимость и расход топлива.
А очереди автовозов - это жесть. Там на нашей таможне стоит какая-то камера рентгеновская, все автовозы просвечивают. Но почему так медленно оформление идет - не понимаю.
Бардак при езде в сторону России начинается незамедлительно после проезда финской границы. Загаженные по самые уши обочины, колдобины в пол-колеса, хамство водятлов и т.д. В прошлом году весной мотались - был дождь. На выезде уже с нашей таможни (последний пост) стоит тетка-пограничница в плащ-палатке. Перед ней лужа вроде бы небольшая, но в ней спрятана яма. Каждая проезжающая машина колесом попадает в яму и окатывает тетку водой и грязью с головой, тетка матерится и продолжает стоять. Чего-то тетка сильно провинилась перед начальством

P.S. Нахрена четыре раза паспорта проверять ?! Сначала перед буферной зоной, потом на въезде на таможню, на самой таможне, потом на выезде к финнам кажется. Видимо до погранцов с первого раза не доходит

P.P.S. Мы тоже у фиников ездили по гэпээсу - разница на сотне как раз в районе 10-20 кмч.