чудеса с зарядкой
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Ноября 2024, 12:57:30 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6 7 8 ... 10   Вниз
  Печать  
Автор Тема: чудеса с зарядкой  (Прочитано 10032 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
tix ТС
Васильич

*******

Карма +4766/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 31879

52 регион, Н.Новгород, Заречная часть




Нижний Новгород
« Ответ #30 : 21 Августа 2008, 19:06:29 »

Докладываю. Пришел домой и к машине, у дома стоит, бедная. Зачистил и подтянул  все контакты, которые нашел. Установил родной ЩУ, у него внутри тоже все зачистил. Завел – лампочка незаряда горит! Начал проверку по твоей схеме.
1.   Лампочка горит при контакте с  проводом на заднем торце гены (синий толстый) всегда, в полный накал, независимо от вкл. Зажигания.
2.   Лампочка горит при контакте с проводом, который втыкается в ЩУ сбоку, только при вкл. Зажигании.
3.   Лампочка горит слабо при контакте с хвостиком от ЩУ, при этом на приборке зажигается лампочка недозаряда, как сообщил привлеченный старичок, сам увидеть не мог, поверил на слово.
4.   Пока есть впечатление, что на холодном двигателе зарядка не происходит, а вот после некоторого прогрева, все начинает происходить.
5.   Что делаем дальше?
Записан

ВСЕ можно устроить, если вертеть в руках достаточно долго!
Алкоголь в малых дозах полезен, а в больших - даже приятен!
tix ТС
Васильич

*******

Карма +4766/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 31879

52 регион, Н.Новгород, Заречная часть




Нижний Новгород
« Ответ #31 : 21 Августа 2008, 19:13:18 »

Не смотрел, что с ней просто при вкл. зажигании, вроде не горит совсем. При заведенном двигатееле начинает неярко гореть (вроде не так ярко, как скажем при обрыве ремня), при этом зарядки нет. После небольшого пробега тление исчезает, и по кр. мере вчера, появляется зарядка. после ремонта в отпуске (смена РР) проехал 200 км, все было в порядке. А по приезде из отпуска, постояла два-три часа у дома, и пока ехал в гараж, это рядом, она горела. поэтому, в процессе езды пока только гасла.
Записан

ВСЕ можно устроить, если вертеть в руках достаточно долго!
Алкоголь в малых дозах полезен, а в больших - даже приятен!
tix ТС
Васильич

*******

Карма +4766/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 31879

52 регион, Н.Новгород, Заречная часть




Нижний Новгород
« Ответ #32 : 21 Августа 2008, 19:43:17 »

Пойду, чего-нибудь сготовлю, да съем, бензин кончился. Появлюсь часов около 22.
Записан

ВСЕ можно устроить, если вертеть в руках достаточно долго!
Алкоголь в малых дозах полезен, а в больших - даже приятен!
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #33 : 21 Августа 2008, 21:06:14 »

Завел – лампочка незаряда горит!
Именно завёл, а не просто включил зажигание? Горит в полный накал, или таки тлеет чуть-чуть? Это важно!

Начал проверку по твоей схеме.
1.   Лампочка горит при контакте с  проводом на заднем торце гены (синий толстый) всегда, в полный накал, независимо от вкл. Зажигания.
Нормально.

2.   Лампочка горит при контакте с проводом, который втыкается в ЩУ сбоку, только при вкл. Зажигании.
Нормально.

3.   Лампочка горит слабо при контакте с хвостиком от ЩУ, при этом на приборке зажигается лампочка недозаряда, как сообщил привлеченный старичок, сам увидеть не мог, поверил на слово.
Ага! Т.е. ты даже не провода оранжевого касался, а сразу хвостика от шоколадки?! Отлично! Выходит обрыв цепи где то внутри ЩУ либо в самой обмотке возбуждения.

4.   Пока есть впечатление, что на холодном двигателе зарядка не происходит, а вот после некоторого прогрева, все начинает происходить.
Тепловые дрейфы контактов... Знакомо, знакомо...

5.   Что делаем дальше?
Исходя из п.3 имеем обрыв цепи возбуда на участке (см схему): контакт хвостика, он же плюс питания шоколадки (вывод "В") -> щётка -> обмотка возбуждения -> щётка -> контакт "Ш" шоколадки -> сама шоколадка (внутри) -> масса (металлическая спина шоколадки). Исходя из п.4, теоретически можно предположить любой шаг в этой цепочке. Учитывая, что ты только-что зачищал и подтягивал контакты в ЩУ (и массу?), рискну их отбросить. Сами щётки - крайне маловероятно, если они не подклинивают (когда разбирал, ничего не заподозрил, свободно ходят?). Остаётся шоколадка и обмотка. Как я понял из первого поста, шоколадка менялась. Учитывая специфичность неисправности, которая встречается крайне редко, рискну предположить, что врядли тебе попались две шоколадки, в которых что-то отходит внутри. Осталась обмотка, которая ко всему прочему
износ щеток, какой-то неравномерный, как будто их что-то на якоре задирает
Отсюда рекомендую попробовать снова снять ЩУ, через образовавшуюся дырку получить доступ к контактным кольцам обмотки возбуждения и прозвонить её. Её сопротивление должно составить прядка 3..4-х Ом. Лучше попробовать подать на неё напряжение от АКБ через амперметр (тестер). Должно быть порядка 3-х Ампер. Полярность - без разницы. Только осторожно! В момент отключения может шандарахнуть током! Держись за изоляцию! Убить - не убьёт, но не приятно Smile  При любом результате измерений, с особым пристрастием рассмотреть пайку конца провода обмотки к контактному кольцу! Там очень часто косяки встречаются. Особенно смотри то кольцо, которое щётку задирает. Вал гены, ессесьна придётся крутить, видимо придётся ослабить ремень.
Альтернативно, можешь попробовать поставить свой подаренный ЩУ взборе с его родной шоколадкой. Я помню, что у него нету хвостика - чёрт с ним, просто лампочка будет криво работать (будет еле тлеть при включении зажигания, но таки полностью гаснуть, если зарядка появилась)
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
tix ТС
Васильич

*******

Карма +4766/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 31879

52 регион, Н.Новгород, Заречная часть




Нижний Новгород
« Ответ #34 : 21 Августа 2008, 21:29:03 »

когда я тыкал в хвостик, он был соединет со шпилькой гены, это правильно? или я должет был его отсоединить при проверке?
Ты сказал очень много непонятных слов - контактные кольца, обмотка возбуждения...
Что-то я плохо вьезжаю. Через эту дырку я мало чего различаю, только потертости на роторе, который в прошлый ремонт протирал спиртом. Углядеть то, чего я не представляю...
Теряюсь. Уже завтра не могу поехать за женой в санаторий, она приедет автобусом. А на дачу мы хотим, надо. Для этого заряжаю второй запасной аккум, но надеюсь таки на зарядку. Все плохо как-то. Устранит ли все неприятности другой, заведомо исправный генератор? Боюсь, что неконтакт м.б. где то в др. месте, вот будет жопа.
Записан

ВСЕ можно устроить, если вертеть в руках достаточно долго!
Алкоголь в малых дозах полезен, а в больших - даже приятен!
tix ТС
Васильич

*******

Карма +4766/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 31879

52 регион, Н.Новгород, Заречная часть




Нижний Новгород
« Ответ #35 : 21 Августа 2008, 21:35:33 »

Cвязано или нет, не знаю, но все чудеса начались после сильнейших дождей, машина при этом стояла на улице. Как будто подмокло что=то.
Записан

ВСЕ можно устроить, если вертеть в руках достаточно долго!
Алкоголь в малых дозах полезен, а в больших - даже приятен!
tix ТС
Васильич

*******

Карма +4766/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 31879

52 регион, Н.Новгород, Заречная часть




Нижний Новгород
« Ответ #36 : 22 Августа 2008, 08:55:49 »

Всю ночь не спал, метался на узкой девичьей широкой супружеской кровати. И уже сам засомневался - куда я тыкал лампочкой. Б.Майк, скажи пожалуйста, правильно ли я понимаю.
1. Тыкаем лампочкой в шпильку на заднем торце гены, к ней подходит толстый синий провод. Лампа должна гореть и при вкл. зажигании и при выключенном.
2.тыкаем в провод, входящий в шоколадку, при вкл. зажигании, провод при етом снят с шоколодки, тк. он же мама, иначе как в него тыкать? Что должно быть при этом?
3. Тыкаем в провод, маму, входящий в гену там же где и хвостик. Провод при этом снят. Что должно быть. Боюсь, что эту проверку я вчера провел неправильно.
4. Тыкание в хвостик. Он при этом снят, или подсоединен к гене? И что д.б.?

Т.е. бой продолжается. Зарядил запасной аккум. Надеюсь, в случае отказа гены до дачи добраться . Пугает жара - будет молотить вентилятор и жрать электричество.
Записан

ВСЕ можно устроить, если вертеть в руках достаточно долго!
Алкоголь в малых дозах полезен, а в больших - даже приятен!
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #37 : 22 Августа 2008, 17:31:24 »

когда я тыкал в хвостик, он был соединет со шпилькой гены, это правильно? или я должет был его отсоединить при проверке?
Бррр... Не понял. be С какой шпилькой? Почему со шпилькой? Хвостик имеет на конце "мамку", которая одевается на "папку" на заднем торце гены. Там у тебя две такие "папки". На одну одевается хвостик, на вторую оранжевый провод от лампочки в приборке. Кстати, эти "папки" внутри гены замкнуты между собой. И есть на гене ещё шпилька М6, на которую одевается под гайку синий провод, который силовой плюс... Хвостик на эту шпильку одевать нельзя

Ты сказал очень много непонятных слов - контактные кольца, обмотка возбуждения...
Что-то я плохо вьезжаю. Через эту дырку я мало чего различаю, только потертости на роторе, который в прошлый ремонт протирал спиртом. Углядеть то, чего я не представляю...
Ротор гены видел отдельно? Вал, на нём намотана обмотка (в стальной обойме). На заднем конце вала, два медных контактных кольца, в которые щётки упираются. Концы обмотки припаяны к этим кольцам (частенько не очень качественно). Вот и надо разглядеть место пайки, а заодно оценить гладкость поверхности этих колец, что бы они не точили щётки.

Теряюсь. Уже завтра не могу поехать за женой в санаторий, она приедет автобусом. А на дачу мы хотим, надо. Для этого заряжаю второй запасной аккум, но надеюсь таки на зарядку. Все плохо как-то. Устранит ли все неприятности другой, заведомо исправный генератор? Боюсь, что неконтакт м.б. где то в др. месте, вот будет жопа.
Ну исходя из твоих опытов с лампочкой, похоже, что неконтакт внутри гены или ЩУ. Если только не произошла ошибка из-за того, что на момент опытов все контакты восстановились. Ниже попробуем это проверить...


Cвязано или нет, не знаю, но все чудеса начались после сильнейших дождей, машина при этом стояла на улице. Как будто подмокло что=то.
Вполне. В сырости подкисло где-то и привет.


Всю ночь не спал, метался на узкой девичьей широкой супружеской кровати. И уже сам засомневался - куда я тыкал лампочкой.
А вот это лишнее! Нервничать не нужно! Спокойненько надо! yes

Б.Майк, скажи пожалуйста, правильно ли я понимаю.
1. Тыкаем лампочкой в шпильку на заднем торце гены, к ней подходит толстый синий провод. Лампа должна гореть и при вкл. зажигании и при выключенном.
Да, правильно. Этот провод идёт фактически напрямую от +АКБ

2.тыкаем в провод, входящий в шоколадку, при вкл. зажигании, провод при етом снят с шоколодки, тк. он же мама, иначе как в него тыкать? Что должно быть при этом?
Так, это который голубой (или он у тебя фиолетовый?). Это сигнальный +12В (см. мою схемку), которые появляются при включении зажигания. При проверке можно и сдёрнуть, если так удобнее, хотя я обычно подсовываю проводок лампочки с заднего торца обрамления, параллельно штатному проводу. На нём, при включенном зажигании, лампочка должна гореть в полный накал; при выключении зажигания - полностью гаснет.

3. Тыкаем в провод, маму, входящий в гену там же где и хвостик. Провод при этом снят. Что должно быть. Боюсь, что эту проверку я вчера провел неправильно.
Вот тут лучше бы не выдёргивать, дабы точно локализовать место повреждения. Значит смотри (в схему Smile): Когда всё в порядке (все провода воткнуты на свои места, всё исправно и если завести двигатель, то всё работает), должно быть так: Включаешь зажигание -> загорается лампочка в приборке. Следим её цепь: +АКБ -> замкнутый замок зажигания -> лампочка (на резисторы около неё пока не обращай внимания) -> диод (прямо под лампочкой на схеме) -> оранжевый провод к гене -> фишка мама-папа на торце гены -> перемычка внутри гены на вторую фишку (к ней же и выход доп.диодов подключен) -> вторая фишка мама-папа на торце гены -> хвостик в шоколадку -> щётка (верхняя по схеме) -> обмотка возбуждения (что на роторе) -> вторая щётка (нижняя по схеме) -> шоколадка (внутри неё ключ замкнут) -> масса. Дальше. Как только ты заводишь двигатель, гена начинает генерить, на обоих его выходах (на силовой шпильке и на выходе доп.диодов) появляется напряжение, равное напряжению на АКБ. При этом разность потенциалов на лампочке становится нулевой (с обеих сторон +14В). Соответственно она гаснет. Цепь возбуждения генератора (обмотка возбуждения и шоколадка) при этом начинает питаться от доп.диодов, т.е. от самого же генератора. Поэтому гена и называется "с самовозбуждением".
Теперь. Как только в этой не малой цепочке возбуждения появляется неисправность - цепь питания лампочки нарушается и она бы погасла (имеется ввиду состояние "зажигание включено, двигатель ещё не запущен"), если бы не те резисторы около неё. За счёт них, лампочка начинает еле тлеть. Это сделано специально, что бы ты не пропустил момент нарушения цепи возбуждения, т.к. при этом не только лампочка гаснет, но и гена не запускается, что ты и наблюдаешь.
Это теория. Переходим к практике: Вот воткнул ты контрольку (свою лампочку с проводками) между массой и оранжевым проводом (который выдернут из гены). Получилась цепь: +АКБ -> замкнутый (включенный) замок зажигания -> лампочка в приборке -> диодик -> оранжевый провод -> твоя контролька -> масса. Соответственно обе лампочки (в приборке и твоя контролька) будут гореть в пол накала (т.к. соединены последовательно) при включенном зажигании. Без зажигания - всё погаснет. Вроде у тебя так и получалось. Соответственно цепь лампочки, до оранжевого провода включительно, на момент проверки была исправна.
Было бы не плохо, следующим шагом, воткнуть контрольку одним концом в +АКБ (отключив от массы, ессесьна Smile), а другим воткнуться в "папу" на гене, куда оранжевый провод должен приходить. Если контролька не горит в полный накал - гена не исправен. В нём нет контакта на участке: фишка мама-папа на торце гены -> перемычка внутри гены на вторую фишку (к которой выход доп.диодов подключен) -> вторая фишка мама-папа на торце гены -> хвостик в шоколадку -> щётка (верхняя по схеме) -> обмотка возбуждения (ротор) -> вторая щётка (нижняя по схеме) -> шоколадка (внутри неё ключ замкнут) -> масса. Проверь вот это, дабы окончательно убедиться, что копать нужно гену, а не проводку...

4. Тыкание в хвостик. Он при этом снят, или подсоединен к гене? И что д.б.?
А попробуй теперь сам ответить... roll

Т.е. бой продолжается. Зарядил запасной аккум. Надеюсь, в случае отказа гены до дачи добраться . Пугает жара - будет молотить вентилятор и жрать электричество.
А далеко ехать? На трассе, при приличной скорости, карлсон практически не включается. Набегающего потока воздуха достаточно. Карлсон для пробок нужен.

ЗЫ: Прошу пардону, что так долго отвечал. Начальство работать заставляет, изверги Smile
« Последнее редактирование: 22 Августа 2008, 17:44:09 от B.Mike » Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
tix ТС
Васильич

*******

Карма +4766/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 31879

52 регион, Н.Новгород, Заречная часть




Нижний Новгород
« Ответ #38 : 25 Августа 2008, 09:02:23 »

Я с этой зарядкой свихнусь…Для Б. Майка пишу. В пятницу жена приехала из санатория на перекладных, я пораньше удрал с работы. Закупились и поехали. Я с запасом – заряженный аккум и зарядное. Завелись – лампа гены затлела, т.е. зарядки нет. Проехали 3 км – погасла, за город выехал, остановился, померял – зарядка есть! Спокойно поехал дальше. Проехал ок. 37 км, осталось три – бац – лампа затлела. Долго ругался. В этот вечер ничего не делал – на даче полно дел. С утра в субботу завел холодный, лампа тлеет. Провел аккуратно диагностику по твоей методе, все записал( могу выложить, если надо) после этого взял и поставил неродной ЩУ (новые щетки, неродное РР, нет хвостика) – лампа не горит, зарядка есть! Решили (сосед помогал, он сильный радиолюбитель, ему интересно), что дело в щетках(одна там подозрительно сношена, впечатление, что она сходит с контактного кольца). Радостные пока закончили до воскресенья. В воскресенье заводил пару раз холодную(с неродным ЩУ) – лампа не горела. Потом вынули этот неродной ЩУ и сделали его родным – припаяли хвостик, сменили РР на родной. Поставили, завели – лампа не горит, зарядка есть – отлично! Потом поехал домой – завел, лампа не горит. Проехал ок 50 км, до дома – все хорошо. Машина постояла час, надо было сгонять в магазин за моторчиком омывателя (сдох). Завожу – лампа тлеет, мерю – зарядки нет, блин!!! Проезжаю 3 км, лампа гаснет, зарядка есть. Еду в гараж, еще 1 км, лампа снова загорается, зарядки нет! Так и поставил…Даже и не знаю, что делать. У тебя есть мысли?

И еще  - много читал форум, там пишут, что надо поставить перемычку с + гены на заднем торце на + АКБ. Это может помочь? Сильно надо?
Записан

ВСЕ можно устроить, если вертеть в руках достаточно долго!
Алкоголь в малых дозах полезен, а в больших - даже приятен!
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #39 : 25 Августа 2008, 16:18:23 »

Так, значит на ходу таки пропадает... Так-так-так... Давай, выкладывай отчёт о диагностике... Буду дальше ломать моцк duh
Кстати, скажи мне ещё вот что: если выдернуть из гены оранжевый провод (который в торец гены втыкается) и включить зажигание, лампочка тлеет так-же, как при пропадании зарядки, или как то иначе себя ведёт?

Перемычку с +гены поставить полезно, но она для другого. Давай сначала починим штатное. Тюнинг потОм. yes
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
tix ТС
Васильич

*******

Карма +4766/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 31879

52 регион, Н.Новгород, Заречная часть




Нижний Новгород
« Ответ #40 : 26 Августа 2008, 10:48:21 »

Диагностические записи дома оставил, так что с работы не выйдет. А дома третий день инета нету. Так что завтра. Насчет выдернутого оранж. провода не помню, надо повторить.
Сегодня с утра ездил с соседом на авто рынок запчастей, от ими занимается и многих на рынке знает. Взял гену, по спецификации родную, но что-то внешне засомневался слегка. Продавец говорит, что рабочий, снят с машины. Снимал ЩУ - щетки изношены слегка, износ очень ровный и красивый. На роторе тоже все красиво в смысле прилегания щеток. ЩУ на нем неродной, без хвостика, но это не проблема (хоть я и далеко не настоящий автоэлектрик). Денег взяли за него 800 р. (я готов был на 1500) с обязательством взять обратно, если не подойдет, или не будет работать. Думаю - не махнуть ли сегодня вечером? Старый снять, купленный поставить. Да устаю я к вечеру что-то. Может до дачи оставлю? Вот такое развитие темы.
Записан

ВСЕ можно устроить, если вертеть в руках достаточно долго!
Алкоголь в малых дозах полезен, а в больших - даже приятен!
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #41 : 26 Августа 2008, 14:28:57 »

Если "новый" тоже с двумя "папами" на торце - воткни в него свой модифицированный ЩУ (с шоколадкой от старого), и пробуй ффтыкать. Но старого гену таки припаси! yes
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
tix ТС
Васильич

*******

Карма +4766/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 31879

52 регион, Н.Новгород, Заречная часть




Нижний Новгород
« Ответ #42 : 26 Августа 2008, 15:04:42 »

нА "НОВОМ" там чистое место, только дырочка с резьбой, вроде. Вечером все сфоткаю. Стоп, а куда я оранжевый втыкать буду? черт, схема дома...
Записан

ВСЕ можно устроить, если вертеть в руках достаточно долго!
Алкоголь в малых дозах полезен, а в больших - даже приятен!
tix ТС
Васильич

*******

Карма +4766/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 31879

52 регион, Н.Новгород, Заречная часть




Нижний Новгород
« Ответ #43 : 26 Августа 2008, 15:14:21 »

Если "новый" тоже с двумя "папами" на торце - воткни в него свой модифицированный ЩУ (с шоколадкой от старого), и пробуй ффтыкать. Но старого гену таки припаси! yes

А если нет? Оранжевый ведь соединяется с тем, что выходит из диодного моста? А если на "новом" снаружи для него разьема нет, стало быть и внутри нет? И что делать? а хвостик куда?
Записан

ВСЕ можно устроить, если вертеть в руках достаточно долго!
Алкоголь в малых дозах полезен, а в больших - даже приятен!
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #44 : 26 Августа 2008, 16:30:15 »

Если в "новом" нет доп. диодов - облом. Тогда ЩУ надо не модифицированый, с его родной шоколадкой. Соответственно синий - на прежнее место в ЩУ; хвостика - и так не будет; оранжевый - некуда, лампочка работать не будет. В старых ежах вместо лампочки был напряжёметр.
При особом желании, можно вывести из гены (если нету, бывает что и есть) проводок от обмотки статора (переменку, до подковы) и подцепить дополнительную релюшку для управления лампочкой. Получится схема на манер ВАЗ-2101.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6 7 8 ... 10   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 23 Августа 2024, 22:32:10