когда я тыкал в хвостик, он был соединет со шпилькой гены, это правильно? или я должет был его отсоединить при проверке?
Бррр... Не понял.
С какой шпилькой? Почему со шпилькой? Хвостик имеет на конце "мамку", которая одевается на "папку" на заднем торце гены. Там у тебя две такие "папки". На одну одевается хвостик, на вторую оранжевый провод от лампочки в приборке. Кстати, эти "папки" внутри гены замкнуты между собой. И есть на гене ещё шпилька М6, на которую одевается под гайку синий провод, который силовой плюс... Хвостик на эту шпильку одевать нельзя
Ты сказал очень много непонятных слов - контактные кольца, обмотка возбуждения...
Что-то я плохо вьезжаю. Через эту дырку я мало чего различаю, только потертости на роторе, который в прошлый ремонт протирал спиртом. Углядеть то, чего я не представляю...
Ротор гены видел отдельно? Вал, на нём намотана обмотка (в стальной обойме). На заднем конце вала, два медных контактных кольца, в которые щётки упираются. Концы обмотки припаяны к этим кольцам (частенько не очень качественно). Вот и надо разглядеть место пайки, а заодно оценить гладкость поверхности этих колец, что бы они не точили щётки.
Теряюсь. Уже завтра не могу поехать за женой в санаторий, она приедет автобусом. А на дачу мы хотим, надо. Для этого заряжаю второй запасной аккум, но надеюсь таки на зарядку. Все плохо как-то. Устранит ли все неприятности другой, заведомо исправный генератор? Боюсь, что неконтакт м.б. где то в др. месте, вот будет жопа.
Ну исходя из твоих опытов с лампочкой, похоже, что неконтакт внутри гены или ЩУ. Если только не произошла ошибка из-за того, что на момент опытов все контакты восстановились. Ниже попробуем это проверить...
Cвязано или нет, не знаю, но все чудеса начались после сильнейших дождей, машина при этом стояла на улице. Как будто подмокло что=то.
Вполне. В сырости подкисло где-то и привет.
Всю ночь не спал, метался на узкой девичьей широкой супружеской кровати. И уже сам засомневался - куда я тыкал лампочкой.
А вот это лишнее! Нервничать не нужно! Спокойненько надо!
Б.Майк, скажи пожалуйста, правильно ли я понимаю.
1. Тыкаем лампочкой в шпильку на заднем торце гены, к ней подходит толстый синий провод. Лампа должна гореть и при вкл. зажигании и при выключенном.
Да, правильно. Этот провод идёт фактически напрямую от +АКБ
2.тыкаем в провод, входящий в шоколадку, при вкл. зажигании, провод при етом снят с шоколодки, тк. он же мама, иначе как в него тыкать? Что должно быть при этом?
Так, это который голубой (или он у тебя фиолетовый?). Это сигнальный +12В (см. мою схемку), которые появляются при включении зажигания. При проверке можно и сдёрнуть, если так удобнее, хотя я обычно подсовываю проводок лампочки с заднего торца обрамления, параллельно штатному проводу. На нём, при включенном зажигании, лампочка должна гореть в полный накал; при выключении зажигания - полностью гаснет.
3. Тыкаем в провод, маму, входящий в гену там же где и хвостик. Провод при этом снят. Что должно быть. Боюсь, что эту проверку я вчера провел неправильно.
Вот тут лучше бы не выдёргивать, дабы точно локализовать место повреждения. Значит смотри (в схему
): Когда всё в порядке (все провода воткнуты на свои места, всё исправно и если завести двигатель, то всё работает), должно быть так: Включаешь зажигание -> загорается лампочка в приборке. Следим её цепь: +АКБ -> замкнутый замок зажигания -> лампочка (на резисторы около неё пока не обращай внимания) -> диод (прямо под лампочкой на схеме) -> оранжевый провод к гене -> фишка мама-папа на торце гены -> перемычка внутри гены на вторую фишку (к ней же и выход доп.диодов подключен) -> вторая фишка мама-папа на торце гены -> хвостик в шоколадку -> щётка (верхняя по схеме) -> обмотка возбуждения (что на роторе) -> вторая щётка (нижняя по схеме) -> шоколадка (внутри неё ключ замкнут) -> масса. Дальше. Как только ты заводишь двигатель, гена начинает генерить, на обоих его выходах (на силовой шпильке и на выходе доп.диодов) появляется напряжение, равное напряжению на АКБ. При этом разность потенциалов на лампочке становится нулевой (с обеих сторон +14В). Соответственно она гаснет. Цепь возбуждения генератора (обмотка возбуждения и шоколадка) при этом начинает питаться от доп.диодов, т.е. от самого же генератора. Поэтому гена и называется "с самовозбуждением".
Теперь. Как только в этой не малой цепочке возбуждения появляется неисправность - цепь питания лампочки нарушается и она бы погасла (имеется ввиду состояние "зажигание включено, двигатель ещё не запущен"), если бы не те резисторы около неё. За счёт них, лампочка начинает еле тлеть. Это сделано специально, что бы ты не пропустил момент нарушения цепи возбуждения, т.к. при этом не только лампочка гаснет, но и гена не запускается, что ты и наблюдаешь.
Это теория. Переходим к практике: Вот воткнул ты контрольку (свою лампочку с проводками) между массой и оранжевым проводом (который выдернут из гены). Получилась цепь: +АКБ -> замкнутый (включенный) замок зажигания -> лампочка в приборке -> диодик -> оранжевый провод -> твоя контролька -> масса. Соответственно обе лампочки (в приборке и твоя контролька) будут гореть в пол накала (т.к. соединены последовательно) при включенном зажигании. Без зажигания - всё погаснет. Вроде у тебя так и получалось. Соответственно цепь лампочки, до оранжевого провода включительно, на момент проверки была исправна.
Было бы не плохо, следующим шагом, воткнуть контрольку одним концом в +АКБ (отключив от массы, ессесьна
), а другим воткнуться в "папу" на гене, куда оранжевый провод должен приходить. Если контролька не горит в полный накал - гена не исправен. В нём нет контакта на участке: фишка мама-папа на торце гены -> перемычка внутри гены на вторую фишку (к которой выход доп.диодов подключен) -> вторая фишка мама-папа на торце гены -> хвостик в шоколадку -> щётка (верхняя по схеме) -> обмотка возбуждения (ротор) -> вторая щётка (нижняя по схеме) -> шоколадка (внутри неё ключ замкнут) -> масса. Проверь вот это, дабы окончательно убедиться, что копать нужно гену, а не проводку...
4. Тыкание в хвостик. Он при этом снят, или подсоединен к гене? И что д.б.?
А попробуй теперь сам ответить...
Т.е. бой продолжается. Зарядил запасной аккум. Надеюсь, в случае отказа гены до дачи добраться . Пугает жара - будет молотить вентилятор и жрать электричество.
А далеко ехать? На трассе, при приличной скорости, карлсон практически не включается. Набегающего потока воздуха достаточно. Карлсон для пробок нужен.
ЗЫ: Прошу пардону, что так долго отвечал. Начальство работать заставляет, изверги