Стук в рулевом
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
19 Мая 2025, 23:03:24 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Стук в рулевом  (Прочитано 8892 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ejik ТС
Частый гость
***

Карма +404/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 135

г.Орёл


ИЖ-2126, ВАЗ-1600, 2005г. тёмно-зелёный, БСЗ



Орёл
ИЖ-2126, ЛАДА-ЛАРГУС, 7 мест, люкс
« : 14 Августа 2008, 19:40:47 »

Подскажите пожалуйста.При дёрганьи левой (со стороны водителя) рулевой тяги ,ближе к рулевому механизму , слышен стук. И при движении со стороны водителя слышен стук. Что это - увеличен зазор между шестерней и рейкой или люфт в самой тяге. Рулевые наконечники (пальцы) в отличном состоянии.
Записан

ИЖ-2126, ВАЗ-1600, 2005 г, БСЗ, задние фонари НО ОСВАР, теперь 4х4, УЗАМ 1,8; ЛАДА-ЛАРГУС, 1,6, 16 кл., 2012 г.
lelik41175
Ветеран форума
******

Карма +1901/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4866

Билибино - Химки - Краснодар...


чем толще наши морды-тем теснее наши ряды!



Московская обл. Краснодарский край. Родина Магадан.
ИЖ-2126-030, БСЗ, ВКПП, 5-Педалей.
« Ответ #1 : 17 Сентября 2010, 13:11:26 »

Добрый всем день.  :yes:Итак...буквально вчера обратил внимание на постукивание при подёргивании рулем на месте.. определить по месту не получилось. пришлось заехать в СТО . При поднятии на подъёмнике  проверялись рулевые наконечники (кстати заменены весной и пробег не более 10 тыков) мастер сказал нормальные  ,  далее рейка , оказался порван пыльник (левый) и сказали, что умерла рулевая тяга (?) причем поменяли парно. cul Потом сход-развал и усё.  Стук вроде пропал. но, что смутило, доехал до дома нормально и черт меня дёрнул залезть под капот и покачать (рукой) за рулевую тягу (слева) вверх-вниз и почувствовал небольшой стук...это смущает и вызывает вопрос Что за люфт ?  все таки наконечники или рейка или что? Так надо?  Чем черевато?  Советуют забить на это....как поступить правильно? puzzled павпЅ
Записан

lelik41175
Ветеран форума
******

Карма +1901/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4866

Билибино - Химки - Краснодар...


чем толще наши морды-тем теснее наши ряды!



Московская обл. Краснодарский край. Родина Магадан.
ИЖ-2126-030, БСЗ, ВКПП, 5-Педалей.
« Ответ #2 : 17 Сентября 2010, 17:25:57 »

Тема всё еще интересует.....! меня точно. lol sad puzzled
Записан

БОРИС-93

*******

Карма +1116/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11051

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #3 : 17 Сентября 2010, 20:17:29 »

А увеличить прижатие сухаря (упор рейки по камасутре) к рейке путём завинчивания пробки не пытался?
Справа рейка елозит в пластиковой втулке, а слева зажата между червяком и упором. Больше стучать негде.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
lelik41175
Ветеран форума
******

Карма +1901/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4866

Билибино - Химки - Краснодар...


чем толще наши морды-тем теснее наши ряды!



Московская обл. Краснодарский край. Родина Магадан.
ИЖ-2126-030, БСЗ, ВКПП, 5-Педалей.
« Ответ #4 : 17 Сентября 2010, 20:25:07 »

попробую. спасибо.
Записан

lelik41175
Ветеран форума
******

Карма +1901/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4866

Билибино - Химки - Краснодар...


чем толще наши морды-тем теснее наши ряды!



Московская обл. Краснодарский край. Родина Магадан.
ИЖ-2126-030, БСЗ, ВКПП, 5-Педалей.
« Ответ #5 : 22 Сентября 2010, 14:56:24 »

А увеличить прижатие сухаря (упор рейки по камасутре) к рейке путём завинчивания пробки не пытался?
.....
После некторого общения с мастером в СТО делать этого не стал. Посоветовали не парить мозг, а ездить (с) : ..."пока руль в руки бить не станет , вот тогда и заниматься ремонтом -переборкой рейки и всех сопутствующих элементов...Если сход-развал получился нормально машину не такскает и руль возвращается - значит все отлично , а прижатие сухаря в рейке даст только лишние усилие при повороте рулевого колеса (что нежелательно и не айс для рейки) ".....Вот такой ответ в стиле "не мешай механизму работать" и это "наши рассейские запчасти такие" я получил в мастерской.
Записан

Андрей 116
Ветеран форума
******

Карма +491/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2963





Казань, Республика Татарстан
ИЖ 2126-030 2003 года
« Ответ #6 : 22 Сентября 2010, 15:07:58 »

при движении со стороны водителя слышен стук.
Та же проблема - при езде по неровностям впечатление, что там все разваливается! Подтянул рейку - стук стал меньше. Попробую подтянуть сильнее, посмотрю что получится. Делал сам по мануалу. А к "мастерам" которым мешают "глупые" клиенты принципиально не обращаюсь. Всегда готов выслушать совет старших и опытных товарищей.
Записан

иваныч54
Редкий гость
**

Карма +279/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 27

ЧЕЛЯБИНСК


ИЖ2126-030
« Ответ #7 : 22 Сентября 2010, 17:20:41 »

Поджимом сухаря стук остается если большой зазор по диаметру  сухаря в рейке.Устранил подмотав на сухарь скотч.На иномарках мегадеталь стоит с двух сторон и в сухарь вмонтирован ролик качения.
Записан
Андрей 116
Ветеран форума
******

Карма +491/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2963





Казань, Республика Татарстан
ИЖ 2126-030 2003 года
« Ответ #8 : 22 Сентября 2010, 17:35:07 »

Устранил подмотав на сухарь скотч.
Сухарь - это упор рейки 2126-3401262? И еще глупый вопрос - какой скотч?
Записан

иваныч54
Редкий гость
**

Карма +279/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 27

ЧЕЛЯБИНСК


ИЖ2126-030
« Ответ #9 : 23 Сентября 2010, 17:19:34 »

Сухарь-это упор рейки.Скотч-обычный,но желательно минимальной толщины,так как зазор не очень большой.Если есть в наличии медная или латунная фольга -можно и фольгой .
Записан
AlBants
Ветеран форума
******

Карма +390/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2125




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #10 : 28 Сентября 2010, 19:04:41 »

Поджимом сухаря стук остается если большой зазор по диаметру  сухаря в рейке.Устранил подмотав на сухарь скотч.

Возможно, это "сухарь нового образца" Smile
Походу, упор из ремкомплекта оказался МЕНЬШЕГО диаметра (на 2 мм, вроде), чем родной с рейки, с какой-то тефлоновой накладкой, с дыркой в полость пружины и без проточки под смазку со стороны рейки. Типпо нового образца.
В гнезде моей рейки (Еж 2001 года) болтается. Ставить не стал.

Можно поставить упор рейки старого образца (продаются вполне отдельно) - болтаться не должно.
Записан
Андрей 116
Ветеран форума
******

Карма +491/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2963





Казань, Республика Татарстан
ИЖ 2126-030 2003 года
« Ответ #11 : 29 Сентября 2010, 11:34:38 »

Купил упор рейки на рынке (50р). Несколько продавцов убеждали меня, что продается только в составе ремкомплекта рулевой рейки (600р). Сравнил диаметры - одинаковые (31 мм). Поставил, подтянул. Стало намного тише, но на "стиральной доске" звук остался (типа брям-брям-брям). Попробую скотч (фольги нет).
Записан

AlBants
Ветеран форума
******

Карма +390/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2125




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #12 : 30 Сентября 2010, 02:04:37 »

Сравнил диаметры - одинаковые (31 мм).
Мне в ремкомплекте попался упор диаметром 30 мм.
Оригинальный был вроде 32.
Вообщем-то, небольшой зазор упора в гнезде допустим - ибо не влияет на люфт в рулевом.

Стало намного тише, но на "стиральной доске" звук остался (типа брям-брям-брям). Попробую скотч (фольги нет).
Эта... А аммортизаторы в порядке?
Гайки штока/крепления верхних опор затянуты?

Посмотри также люфты в других местах - затянутость крепления корпуса рейки к подрамнику, нижнего карданчика.
Состояние втулки рейки (http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=24098.0).
Шарниры рулевых тяг, наконечников. Шаровые опоры. Крестовины рулевого вала.
Удобно это делать при регулировке рейки - зажав рейку упором намертво.
Руль покачать - карданчик, крестовины, подшипник шестерни. Колесо покачать (горизонтально) - люфты в шарнирах тяг/наконечниках.

« Последнее редактирование: 30 Сентября 2010, 02:16:04 от AlBants » Записан
Андрей 116
Ветеран форума
******

Карма +491/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2963





Казань, Республика Татарстан
ИЖ 2126-030 2003 года
« Ответ #13 : 30 Сентября 2010, 07:38:10 »

Гайки штока/крепления верхних опор затянуты?
Затянул, если дальше - боюсь сорвать.
Шаровые опоры.
Поменял левую летом.
Крестовины рулевого вала.
Удобно это делать при регулировке рейки - зажав рейку упором намертво.
В этом случае ничего не повредиться? Планирую провести ревизию на днях.
Втулку рейки не проверял - справа все тихо. В этом случае там надо смотреть?
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2010, 07:42:19 от Андрей 116 » Записан

AlBants
Ветеран форума
******

Карма +390/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2125




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #14 : 01 Октября 2010, 08:33:04 »

В этом случае ничего не повредиться? Планирую провести ревизию на днях.
Нет. Если не пытаться _с силой_ провернуть руль.
Этим просто рейка фиксируется от перемещения относительно корпуса.
Зато стуки, люфты вылезают и понятно где.

Втулку рейки не проверял - справа все тихо. В этом случае там надо смотреть?
Оставь напоследок. Может чего раньше найдешь Smile
Втулка держит рейку соосно относительно корпуса. Вторая точка - упор рейки.
Если втулка разбита в хлам - рейку может перекашивать и шарнир тяги справа может стучать о корпус.
Однако, рейка-то перекошена...
Может возникнуть люфт и слева, из-за не вполне правильного зацепления в паре шестерня-рейка, причем поджим упором не поможет.
« Последнее редактирование: 01 Октября 2010, 08:38:25 от AlBants » Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 23 Марта 2025, 08:23:22