Ejik ТС
Частый гость
 
Карма +404/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 135
г.Орёл
ИЖ-2126, ВАЗ-1600, 2005г. тёмно-зелёный, БСЗ
Орёл ИЖ-2126, ЛАДА-ЛАРГУС, 7 мест, люкс
|
 |
« : 14 Августа 2008, 19:40:47 » |
|
Подскажите пожалуйста.При дёрганьи левой (со стороны водителя) рулевой тяги ,ближе к рулевому механизму , слышен стук. И при движении со стороны водителя слышен стук. Что это - увеличен зазор между шестерней и рейкой или люфт в самой тяге. Рулевые наконечники (пальцы) в отличном состоянии.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126, ВАЗ-1600, 2005 г, БСЗ, задние фонари НО ОСВАР, теперь 4х4, УЗАМ 1,8; ЛАДА-ЛАРГУС, 1,6, 16 кл., 2012 г.
|
|
|
lelik41175
Ветеран форума
    
Карма +1901/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 4866
Билибино - Химки - Краснодар...
чем толще наши морды-тем теснее наши ряды!
Московская обл. Краснодарский край. Родина Магадан. ИЖ-2126-030, БСЗ, ВКПП, 5-Педалей.
|
 |
« Ответ #1 : 17 Сентября 2010, 13:11:26 » |
|
Добрый всем день. :yes:Итак...буквально вчера обратил внимание на постукивание при подёргивании рулем на месте.. определить по месту не получилось. пришлось заехать в СТО . При поднятии на подъёмнике проверялись рулевые наконечники (кстати заменены весной и пробег не более 10 тыков) мастер сказал нормальные , далее рейка , оказался порван пыльник (левый) и сказали, что умерла рулевая тяга (?) причем поменяли парно.  Потом сход-развал и усё. Стук вроде пропал. но, что смутило, доехал до дома нормально и черт меня дёрнул залезть под капот и покачать (рукой) за рулевую тягу (слева) вверх-вниз и почувствовал небольшой стук...это смущает и вызывает вопрос Что за люфт ? все таки наконечники или рейка или что? Так надо? Чем черевато? Советуют забить на это....как поступить правильно? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lelik41175
Ветеран форума
    
Карма +1901/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 4866
Билибино - Химки - Краснодар...
чем толще наши морды-тем теснее наши ряды!
Московская обл. Краснодарский край. Родина Магадан. ИЖ-2126-030, БСЗ, ВКПП, 5-Педалей.
|
 |
« Ответ #2 : 17 Сентября 2010, 17:25:57 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
     
Карма +1116/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 11051
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
 |
« Ответ #3 : 17 Сентября 2010, 20:17:29 » |
|
А увеличить прижатие сухаря (упор рейки по камасутре) к рейке путём завинчивания пробки не пытался? Справа рейка елозит в пластиковой втулке, а слева зажата между червяком и упором. Больше стучать негде.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
lelik41175
Ветеран форума
    
Карма +1901/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 4866
Билибино - Химки - Краснодар...
чем толще наши морды-тем теснее наши ряды!
Московская обл. Краснодарский край. Родина Магадан. ИЖ-2126-030, БСЗ, ВКПП, 5-Педалей.
|
 |
« Ответ #4 : 17 Сентября 2010, 20:25:07 » |
|
попробую. спасибо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lelik41175
Ветеран форума
    
Карма +1901/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 4866
Билибино - Химки - Краснодар...
чем толще наши морды-тем теснее наши ряды!
Московская обл. Краснодарский край. Родина Магадан. ИЖ-2126-030, БСЗ, ВКПП, 5-Педалей.
|
 |
« Ответ #5 : 22 Сентября 2010, 14:56:24 » |
|
А увеличить прижатие сухаря (упор рейки по камасутре) к рейке путём завинчивания пробки не пытался? .....
После некторого общения с мастером в СТО делать этого не стал. Посоветовали не парить мозг, а ездить (с) : ..."пока руль в руки бить не станет , вот тогда и заниматься ремонтом -переборкой рейки и всех сопутствующих элементов...Если сход-развал получился нормально машину не такскает и руль возвращается - значит все отлично , а прижатие сухаря в рейке даст только лишние усилие при повороте рулевого колеса (что нежелательно и не айс для рейки) ".....Вот такой ответ в стиле "не мешай механизму работать" и это "наши рассейские запчасти такие" я получил в мастерской.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей 116
Ветеран форума
    
Карма +491/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2963
Казань, Республика Татарстан ИЖ 2126-030 2003 года
|
 |
« Ответ #6 : 22 Сентября 2010, 15:07:58 » |
|
при движении со стороны водителя слышен стук. Та же проблема - при езде по неровностям впечатление, что там все разваливается! Подтянул рейку - стук стал меньше. Попробую подтянуть сильнее, посмотрю что получится. Делал сам по мануалу. А к "мастерам" которым мешают "глупые" клиенты принципиально не обращаюсь. Всегда готов выслушать совет старших и опытных товарищей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
иваныч54
Редкий гость

Карма +279/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 27
ЧЕЛЯБИНСК
ИЖ2126-030
|
 |
« Ответ #7 : 22 Сентября 2010, 17:20:41 » |
|
Поджимом сухаря стук остается если большой зазор по диаметру сухаря в рейке.Устранил подмотав на сухарь скотч.На иномарках мегадеталь стоит с двух сторон и в сухарь вмонтирован ролик качения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей 116
Ветеран форума
    
Карма +491/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2963
Казань, Республика Татарстан ИЖ 2126-030 2003 года
|
 |
« Ответ #8 : 22 Сентября 2010, 17:35:07 » |
|
Устранил подмотав на сухарь скотч. Сухарь - это упор рейки 2126-3401262? И еще глупый вопрос - какой скотч?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
иваныч54
Редкий гость

Карма +279/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 27
ЧЕЛЯБИНСК
ИЖ2126-030
|
 |
« Ответ #9 : 23 Сентября 2010, 17:19:34 » |
|
Сухарь-это упор рейки.Скотч-обычный,но желательно минимальной толщины,так как зазор не очень большой.Если есть в наличии медная или латунная фольга -можно и фольгой .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlBants
Ветеран форума
    
Карма +390/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2125
Москва ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #10 : 28 Сентября 2010, 19:04:41 » |
|
Поджимом сухаря стук остается если большой зазор по диаметру сухаря в рейке.Устранил подмотав на сухарь скотч.
Возможно, это "сухарь нового образца"  Походу, упор из ремкомплекта оказался МЕНЬШЕГО диаметра (на 2 мм, вроде), чем родной с рейки, с какой-то тефлоновой накладкой, с дыркой в полость пружины и без проточки под смазку со стороны рейки. Типпо нового образца. В гнезде моей рейки (Еж 2001 года) болтается. Ставить не стал. Можно поставить упор рейки старого образца (продаются вполне отдельно) - болтаться не должно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей 116
Ветеран форума
    
Карма +491/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2963
Казань, Республика Татарстан ИЖ 2126-030 2003 года
|
 |
« Ответ #11 : 29 Сентября 2010, 11:34:38 » |
|
Купил упор рейки на рынке (50р). Несколько продавцов убеждали меня, что продается только в составе ремкомплекта рулевой рейки (600р). Сравнил диаметры - одинаковые (31 мм). Поставил, подтянул. Стало намного тише, но на "стиральной доске" звук остался (типа брям-брям-брям). Попробую скотч (фольги нет).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlBants
Ветеран форума
    
Карма +390/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2125
Москва ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #12 : 30 Сентября 2010, 02:04:37 » |
|
Сравнил диаметры - одинаковые (31 мм).
Мне в ремкомплекте попался упор диаметром 30 мм. Оригинальный был вроде 32. Вообщем-то, небольшой зазор упора в гнезде допустим - ибо не влияет на люфт в рулевом. Стало намного тише, но на "стиральной доске" звук остался (типа брям-брям-брям). Попробую скотч (фольги нет).
Эта... А аммортизаторы в порядке? Гайки штока/крепления верхних опор затянуты? Посмотри также люфты в других местах - затянутость крепления корпуса рейки к подрамнику, нижнего карданчика. Состояние втулки рейки ( http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=24098.0). Шарниры рулевых тяг, наконечников. Шаровые опоры. Крестовины рулевого вала. Удобно это делать при регулировке рейки - зажав рейку упором намертво. Руль покачать - карданчик, крестовины, подшипник шестерни. Колесо покачать (горизонтально) - люфты в шарнирах тяг/наконечниках.
|
|
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2010, 02:16:04 от AlBants »
|
Записан
|
|
|
|
Андрей 116
Ветеран форума
    
Карма +491/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2963
Казань, Республика Татарстан ИЖ 2126-030 2003 года
|
 |
« Ответ #13 : 30 Сентября 2010, 07:38:10 » |
|
Гайки штока/крепления верхних опор затянуты? Затянул, если дальше - боюсь сорвать. Шаровые опоры. Поменял левую летом. Крестовины рулевого вала. Удобно это делать при регулировке рейки - зажав рейку упором намертво. В этом случае ничего не повредиться? Планирую провести ревизию на днях. Втулку рейки не проверял - справа все тихо. В этом случае там надо смотреть?
|
|
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2010, 07:42:19 от Андрей 116 »
|
Записан
|
|
|
|
AlBants
Ветеран форума
    
Карма +390/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2125
Москва ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #14 : 01 Октября 2010, 08:33:04 » |
|
В этом случае ничего не повредиться? Планирую провести ревизию на днях.
Нет. Если не пытаться _с силой_ провернуть руль. Этим просто рейка фиксируется от перемещения относительно корпуса. Зато стуки, люфты вылезают и понятно где. Втулку рейки не проверял - справа все тихо. В этом случае там надо смотреть?
Оставь напоследок. Может чего раньше найдешь  Втулка держит рейку соосно относительно корпуса. Вторая точка - упор рейки. Если втулка разбита в хлам - рейку может перекашивать и шарнир тяги справа может стучать о корпус. Однако, рейка-то перекошена... Может возникнуть люфт и слева, из-за не вполне правильного зацепления в паре шестерня-рейка, причем поджим упором не поможет.
|
|
« Последнее редактирование: 01 Октября 2010, 08:38:25 от AlBants »
|
Записан
|
|
|
|
|