Неужели надули с катушкой зажигания ?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
10 Июля 2025, 08:35:10 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Неужели надули с катушкой зажигания ?  (Прочитано 2614 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
sukhodolskiy ТС
Редкий гость
**

Карма +345/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 68


« : 12 Августа 2008, 12:33:15 »

Здравствуйте уважаемые форумчане. Пишу впервые.
Поставил на ежика (2126-030 двиг ВАЗ 06) обычное электронное зажигание (трамблер + коммутатор + катушка + силиконовые ВВ провода + свечи Denso 20PR - типа c резистором).
Все вроди работает, но что-то не так:
1. на холостом ходу редкие хлопочки в глушителе типа, закралось подозрение на неполное сгорание топлива. Выставил очень раннее зажигание (7-10 град). Вроди хлопочки чуть пореже, но все равно есть.
Карб почищенный 2 месяца назад, правда руками мастера - карбюраторщика. Снял воздухофильтр заглянул в карбюратор-топливо не течет (в смысле клапан в поплавковой камере наверное держит).
2.Свечки енти DENSO 20 PR засрались нагаром через 100 км. Еле очистил. (Нагар и на электродах и на корпусе свечи который внутри цилиндра). При этом расход масла никакой в смысле уровень застыл. Да и пробег и двига 25 тык. всего. Есть масло двиглу вроди рано Поставил обыкновенные свечи без резистора. Засираются меньше.
3.Недавно обратил внимание. На холостом ходу: Включаешь фары -  чуть падают обороты холостого хода (фары самые обыкновенные с лампами накаливания). Это нормально ли ?

В общем ожидаемого удовольствия от электронного зажигания пока не ощутил. Закралось подозрение. Т.к. покупал все на рынке, вдруг подсунули катушку от обыкновенного зажигания. Их на вид-то не особо отличишь. Надо сопротивление мерить. Или оно бы вообще тогда не работало ?
P.S. Коммутатор типа производство Калуга (с сертификатом Украины). (Все дело в Донбассе происходит).
Короче не могу понять, что это: перелив или слабое зажигание. Помогите пожалуйста, в какую сторону копать. Времени копать во все стороны не хватает.

Записан

ОДА 2126-30 (Двиг ВАЗ 06 КПП-Омск) Украина
GriboedovMC
Главный модератор

******

Карма +1412/-61
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11453

Москва, ВДНХ


Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII

« Ответ #1 : 12 Августа 2008, 17:13:03 »

Разница в катушках зажигания: так, не глядя.
Если в КСЗ провода подходят "вот так", то в БСЗ- "наоборот".

С фарами- может быть. Гена немного слабоват- но это допустимо.
Записан

Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает.
Опять флудим?
Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14404

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #2 : 12 Августа 2008, 18:33:23 »

Копать в сторону поиска бракованного элемента системы. Прозвонить провода; прозвонить бабину; воткнуть свечку прямо в бабину, посмотреть искру (может в распределителе утекает); попробовать эмитировать работу ДХ (или заменить его); попробовать заменить коммутатор; временно отключить провода ЭПХХ и тахометра...
Удачи!
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
bookwar
Основа форума
****

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 303

Волгоград

ИЖ-21261-030 кппОмск гена 80А задн аммы - самосбор

« Ответ #3 : 12 Августа 2008, 18:49:49 »

померь еще СО?
может переливает
катушку "мерить" не обязательно -  с классической не заработало бы..
просто поробуй заменить на заведомо исправную (с карбовой ваз-08-099 знакомого)
от него же попробуй комутатор

свечи без резистора очищаются чуть лучше но выгорают несколко быстрее
Записан

просто ижевод (два Юпитера, Фабула, ружьё ИЖ-17)  (в порядке приобретения)
Archer
Живёт здесь
*****

Карма +407/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 736

г. Смоленск



г. Смоленск
иж2126-020 + VW Touran'11 1,6TDI
« Ответ #4 : 12 Августа 2008, 19:21:33 »

Ой, неправда ваша, батенька. С масляной катушкой для ксз бесконтактное работало на ура. Поменял на масляную для бсз, различий не заметил...
Записан

Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
(c)BOR
sukhodolskiy ТС
Редкий гость
**

Карма +345/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 68


« Ответ #5 : 13 Августа 2008, 09:38:36 »

С генератором и с фарами я въехал: т.е. при включении фар несколько  увеличивается потребляемый ток, соответственно нагрузка на генератор (подзарядка аккумулятора + фары), соответственно механически он тяжелее крутится из-за возросшего магнитного сопротивления, соотв. больше нагрузка на двигатель соотв несколько падают обороты. Когда карлсон включается они тоже немного падают. Я просто убоялся что это как- то влияет на систему зажигания. Но тут еще вспомнил, что я и глушак поменял (старый был весь дырявый). Да еще из рвения (или из дури) решил его внутри покрасить чтобы дольше стоял. (Серебрянка, растворенная в жаропрочном лаке. Налил внутрь побултыхал и вылил). Бог его знает может я какие-нибудь ходы там забил этой краской и там скапливается вода, а он потом этой водой кашляет. Из-за этого и хлопки. (Кстати они только на XX проявляются и на низких оборотах). Хорошо что старый глушак еще не выбросил, надо попробовать с ним.
Записан

ОДА 2126-30 (Двиг ВАЗ 06 КПП-Омск) Украина
sukhodolskiy ТС
Редкий гость
**

Карма +345/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 68


« Ответ #6 : 13 Августа 2008, 09:53:22 »

P.S. Насчет совета померить CO - получится ли корректный результат ? У нас на Украину поставляется только этиллированный бензин (мы ж в евросоюз лезем блин). Из-за этого этила прибор на CO всегда показывает 0. Карбюраторщики у нас винт регулировки качества на карбе даже и не трогают, говорят бесполезно. Но субъективно сажа на выхлопной трубе вполне имеется.
Записан

ОДА 2126-30 (Двиг ВАЗ 06 КПП-Омск) Украина
sukhodolskiy ТС
Редкий гость
**

Карма +345/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 68


« Ответ #7 : 13 Августа 2008, 10:07:44 »

P.S.1 Кстати на всякий случай где бы взглянуть корректную схему подключения катушки для БСЗ. А то я из тех, кто сначала втыкивает, а потом мануал читает, а потом радостно удивляется своей интуиции то угадал (или испытывает легкое разочарование что не угадал). Я ж так понимаю (ибо физик по образованию) что первичную обмотку в катушке БСЗ надо наверное не разрывать, а временно закорачивать на массу ибо если просто разорвать, ЭДС самоиндукции может уничтожить коммутатор. В КСЗ там сглаживающий конденсатор стоит.
Записан

ОДА 2126-30 (Двиг ВАЗ 06 КПП-Омск) Украина
Cobra
Ветеран форума
******

Карма +424/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1795

Ижевск

Падший демон

« Ответ #8 : 13 Августа 2008, 10:29:21 »

Подключение катушек у всех одинаковое, там копать нечего. Зажигание выставить надо по метке а не раннее. Карбюратор привести в порядок, клапана зазоры, фазы проверить не сдвинута ли цепь. и все будет нормально.
Записан

Иж-2126023 2002г / УЗАМ-3313 1.8л А76 с завода -> 2.0л А92 после капремонта / ДААЗ-21041 / БСЗ МЗАТЭ / Бензонасос Пекар / ГТЦ 2108+ВУ 2110 / Радиатор печки 2108 / Расширительный бачок 2170 / ЭПХХ отключен / Plaza SafeTrack по кругу / Передние пружины М2141 минус 1.5 витка / Внешний РР + разгрузка замка /

Daewoo Nexia GLE 8кл 2005 год.
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14404

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #9 : 13 Августа 2008, 11:42:10 »

первичную обмотку в катушке БСЗ надо наверное не разрывать, а временно закорачивать на массу ибо если просто разорвать, ЭДС самоиндукции может уничтожить коммутатор. В КСЗ там сглаживающий конденсатор стоит.
Не. Не так. Искра именно на ЭДС самоиндукции формируется. Т.е. мутатор, с помощью встроенного высоковольтного (относительно Smile) транзистора, замыкает второй конец первички на массу, она запасает некоторую энергию, потом транзистор закрывается, обрывая цепь первички, вследствии чего формируется импульс, который ещё усиливается (по напряжению) силами вторичной обмотки. Мутатор это не убивает, это его нормальный режим.
Держи схему...


* BCZ_oda.jpg (26.77 Кб, 448x210 - просмотрено 91 раз.)
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
sukhodolskiy ТС
Редкий гость
**

Карма +345/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 68


« Ответ #10 : 13 Августа 2008, 12:27:23 »

Спасибо за схему, все абсолютно ясно  и прозрачно. По сути физ процесса думаю, что транзистор не мгновенно размыкает цепь первички, а в течение каких-то милисекунд, дабы запасенноя в катушке энергия могла успеть вылиться во вторичную обмотку и в теплопотери в транзисторе (не зря там радиатор алюминиевый). Мгновенная (за 0 время) блокировка цепи тока теоретически должна привести к бесконечно большой скорости изменения магнитного потока и как следствие бесконечной ЭДС самоиндукции, которая стремилась бы поддержать ток в цепи в итоге к микровзрыву. А отключение тока за конечное время сглаживает этот процесс. Если прерыватель механический, то там сглаживание осуществляется за счет кондера на трамблере (ток первички некоторое время продолжает течь, заряжая кондер), иначе в контактах прерывателя, проскакивала бы искра, вызванная ЭДС самоиндукции и они бы все время подгорали.

PS. На схеме к катушке подходят 3 низковольтных провода 2 - к клемме +12в катушки и один ко второй клемме катушки от коммутатора (на прерывающий транзистор). А у меня чего-то к катушке 4 провода идут какого-то х. 3 - те, что надо и четвертый от клеммы, к которой прерыватель коммутатора подключен еще куда-то. (вроди бы он лишний) Пойду разбираться, куда он там пошел.
Записан

ОДА 2126-30 (Двиг ВАЗ 06 КПП-Омск) Украина
Renemen
Редкий гость
**

Карма +345/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 89

Е-бург

Honda Accord '99, Хачбек (CH6), 1.8iLS, 5 ст. МКПП

« Ответ #11 : 13 Августа 2008, 14:45:00 »

Все правильно штатно 4 и должно быть, может и больше. там ведь на бобину помимо коммутатора еще и тахометр и блок ЭПХХ подключается.
Имхо, по проводке там все просто можно разобраться. А, вообще для надежности косу коммутатора лучше сразу пропаять, у меня от не контакта машин вообще один раз заводиться не хотел. Еле-еле потом не контакт нашел, оказалось провод от коммутатора на клейму Б катушки, очень просто так из клеймы вытаскивался.
« Последнее редактирование: 13 Августа 2008, 14:49:14 от Renemen » Записан

Потертый ёжик 2126-030, 2004 года рождения, окраса Балтика: Переключатель скоростей ВАЗ, Комбинация приборов VDO 2115, MPSZ-ZH + ДПКВ c 1й катушкой, ГБО Lovato, АНЦ Пилот, Перемычка + Волговский РН, Прогрессивные пружины Фобос + амортизаторы KYB по-кругу, задние фонари Н.О. и антеннка от шнивы на крыше.
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14404

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #12 : 13 Августа 2008, 15:14:21 »

....Мгновенная (за 0 время) блокировка цепи тока теоретически должна привести к бесконечно большой скорости изменения магнитного потока и как следствие бесконечной ЭДС самоиндукции....
Ты забываешь об искровом зазоре в свече! Как только ЭДС достигает напряжения пробоя, возникает дуга (искра), которая гасит напряжение почти до нуля. Ток, который катуха продолжает отдавать, уходит на поддержание горения этой дуги вплоть до полного истощения запасённой катухой энергии. Далее процесс повторяется. Smile

Цитировать
четвертый от клеммы, к которой прерыватель коммутатора подключен еще куда-то. (вроди бы он лишний) Пойду разбираться, куда он там пошел.
Ага, на думалку системы ЭПХХ и на тахометр...
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
sukhodolskiy ТС
Редкий гость
**

Карма +345/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 68


« Ответ #13 : 13 Августа 2008, 16:51:28 »

Зазор свечи ж во втоичной обмотке, а зазор прерывателя (механического) в первичной ничто не мешает им искрить одновременно.
А нафига на тахометр провод с прерывателя массы катушки интересно. Ежели питание на датчик, который на КПП, то его логично с + 12 брать. На ЭПХХ, я думал тоже с того датчика на КПП идет. Нафига ж вообще тот датчик на КПП (или это спидометр т.е. который берет с ведомого вала, т.е. датчик оборотов колес а не двигателя ?).
(Каюсь за глупые вопросы можно было бы открыть электросхему и посмотреть конечно)
Записан

ОДА 2126-30 (Двиг ВАЗ 06 КПП-Омск) Украина
Cobra
Ветеран форума
******

Карма +424/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1795

Ижевск

Падший демон

« Ответ #14 : 13 Августа 2008, 17:28:16 »

c КПП идет спидометр,а с катушки тахометр - меряет частоту вспышек. Это же элементарно. Smile
Записан

Иж-2126023 2002г / УЗАМ-3313 1.8л А76 с завода -> 2.0л А92 после капремонта / ДААЗ-21041 / БСЗ МЗАТЭ / Бензонасос Пекар / ГТЦ 2108+ВУ 2110 / Радиатор печки 2108 / Расширительный бачок 2170 / ЭПХХ отключен / Plaza SafeTrack по кругу / Передние пружины М2141 минус 1.5 витка / Внешний РР + разгрузка замка /

Daewoo Nexia GLE 8кл 2005 год.
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 09 Июня 2025, 00:20:02