Заряжаю батарею сам в первый раз
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Ноября 2024, 10:48:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Заряжаю батарею сам в первый раз  (Прочитано 3480 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
migun ТС
Живёт здесь
*****

Карма +495/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 739

Был г.Чайковский (Пермский край), теперь г.Ижевск


Была ИЖ-2126 Вишенка-150



Ижевск
Форд-Фьюжен Вишенка-450 http://www.drive2.ru/cars/ford/fusion/fusion/migun/
« : 27 Июля 2008, 11:08:21 »

И в связи с этим прошу советов - как правильно все произвести.

Предыстория - дней так 4-5 назад заметил, что стрелка указания заряда батареи постепенно идет к минимальной отметке (у меня старая панель приборов), машина всегда заводилась с первого раза. Вчера же вечером при движении заметил, что она уже почти лежит в минималке и поворотники не горят, хватает только на ближний свет. Подозрение на генератор, хотя может и сама батарея виновата. Весной (в апреле) ее реанимировали на сервисе после полного разряда в зимний период (машина стояла), поменяли электролит и заряжали почти сутки, поначалу вообще не принимала заряд, но в конце концов все обошлось. С того момента до сегодняшнего дня ездил каждый день - никаких проблем с пуском не было, да и сейчас есть у нее силы на 1-2ой пуск двигателя, а потом снова даже поворотники не моргают.

Процесс зарядки - заряжаю дома, на кухне. Нашел старое зарядное работоспособное устройство, долил дистилированную воду, подцепил "крокодилы" к клеммам аккумулятора с открытыми емкостями и включил на зарядку. Шкала у зарядника в процентах, я так думаю, что она обозначает мощность силы тока, при повороте тумблера стрелка передвигается на соответствующее деление вплоть от мин.значения до 100 %. Сейчас решил не рисковать и зарядка идет на уровне 10-15%. Аккумулятор тюменский, 6СТ-55АМЗ, по-моему три года эксплуатации.

И теперь вопросы, на которые прошу помочь мне ответом:
1. На какой уровень мне лучше установить заряд?
2. Как долго при соответствующем уровне заряда мне заряжать батарею?
3. Как узнать полностью ли зарядилась батарея, не устанавливая ее на авто? (плотность ничем померять не могу)

Жду ваших ответов и советов.
Записан

Я на Драйве http://www.drive2.ru/cars/izh/2126/2126/migun/

Была ИЖ 2126-00 "Орбита", 1992 г.в., металлик "Искра"; дв. УЗАМ, КПП ИЖ-2126; карб. стандарт; сцепление Kraft; аммортизаторы Demfi спереди, сзади - газомаслянные Plaza; задние фонари ОСВАР нового образца; резина Nokian по кругу: спереди 165/70R13 "NRT", сзади 165/70R13 "HAKKA i3"; тюнинг обшивки дверей.

ScrewDriver
Гость
« Ответ #1 : 27 Июля 2008, 11:14:41 »

Оптимальный режим заряда - 10% от емкости батареи, т.е. 5 А. Соответственно, по теории заряжатся он должен 11 часов. С нуля. С учетом потерь и падения тока при подходе к максимуму - реально заряжается около суток (с нуля опять же). Конец заряда определяется визуально - падение тока до ~1A и начало более-менее интенсивного выделения водорода (батарея шипит, как стакан газировки). Плотность как раз выровняется по объему только через несколько часов после окончания заряда.
Записан
migun ТС
Живёт здесь
*****

Карма +495/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 739

Был г.Чайковский (Пермский край), теперь г.Ижевск


Была ИЖ-2126 Вишенка-150



Ижевск
Форд-Фьюжен Вишенка-450 http://www.drive2.ru/cars/ford/fusion/fusion/migun/
« Ответ #2 : 27 Июля 2008, 11:20:11 »

То есть мне остаться на этих 10-15 процентах от мощности зарядника и держать аккумулятор сутки?
А перерывы в зарядке можно делать или не рекомендуется? А то как-то боязно оставлять открытую батарею дома, пока я на работе....
Записан

Я на Драйве http://www.drive2.ru/cars/izh/2126/2126/migun/

Была ИЖ 2126-00 "Орбита", 1992 г.в., металлик "Искра"; дв. УЗАМ, КПП ИЖ-2126; карб. стандарт; сцепление Kraft; аммортизаторы Demfi спереди, сзади - газомаслянные Plaza; задние фонари ОСВАР нового образца; резина Nokian по кругу: спереди 165/70R13 "NRT", сзади 165/70R13 "HAKKA i3"; тюнинг обшивки дверей.

ScrewDriver
Гость
« Ответ #3 : 27 Июля 2008, 11:24:21 »

То есть мне остаться на этих 10-15 процентах от мощности зарядника и держать аккумулятор сутки

Через 10-15 часов проверь, если не шипит - держи дальше. Вобщем, держи ее сегодня до ночи, добъешь завтра после работы.

А перерывы в зарядке можно делать или не рекомендуется?

Свинцовые батареи перерывов в зарядке не боятся. На машине то она как живет? Полчаса позаряжалась - и хорош, до следующего раза. Конечно, без присмотра не оставляй. А ну как что в зарядке? Выкипит - мало не покажется.
Записан
migun ТС
Живёт здесь
*****

Карма +495/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 739

Был г.Чайковский (Пермский край), теперь г.Ижевск


Была ИЖ-2126 Вишенка-150



Ижевск
Форд-Фьюжен Вишенка-450 http://www.drive2.ru/cars/ford/fusion/fusion/migun/
« Ответ #4 : 27 Июля 2008, 11:33:54 »

Свинцовые батареи перерывов в зарядке не боятся. На машине то она как живет? Полчаса позаряжалась - и хорош, до следующего раза. Конечно, без присмотра не оставляй. А ну как что в зарядке? Выкипит - мало не покажется.

[/quote]

 Спасибо за советы thumbup
Пусть стоит до ночи, потом выключу, а завтра после работы продолжу.
А на машинке живет нормально, проблем с ней никогда не было - заряжал или дозаряжал всегда по весне и до зимы катался без бед.
Записан

Я на Драйве http://www.drive2.ru/cars/izh/2126/2126/migun/

Была ИЖ 2126-00 "Орбита", 1992 г.в., металлик "Искра"; дв. УЗАМ, КПП ИЖ-2126; карб. стандарт; сцепление Kraft; аммортизаторы Demfi спереди, сзади - газомаслянные Plaza; задние фонари ОСВАР нового образца; резина Nokian по кругу: спереди 165/70R13 "NRT", сзади 165/70R13 "HAKKA i3"; тюнинг обшивки дверей.

Николай А.
Ветеран форума
******

Карма +984/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3460

Санкт Петербург



FFn-Э-1,6-КК-IVD+БК+ЭУ        Terrano-2016 2,0 4WD
« Ответ #5 : 27 Июля 2008, 13:50:26 »

Если есть тестер, то контролировать заряженность батарейки лучше не по газовыделению (это очень субъективно), а по напряжению на АКБ. Обычно повышение напряжения на АКБ происходит несколькими ступеньками. Первая в районе 13,4-13,7 вторая 14,2-14,4. По крайней мере у меня все АКБ так себя вели, но я заряжаю током даже меньше чем 1/20 от емкости, т.е 2-2,5А. Пониженное значение тока позволяет несколько выровнять заряд по банкам.   Заряжаю пока напряжение на АКБ не станет 14,6-14,7В. После чего переход на режим стабилизации напряжения (мои устройства это позволяют). Если обычное зарядное то самому снижать ток  вручную. На напряжении 14,5В можно держать АКБ неограниченно долго. При этом она будет потреблять весьма незначительный ток идущий в основном на тепловыделение. Все эти рекомендации (для себя) вывел когда занимались профессионально зарядными устройствами для свинцовых АКБ.
И еще заряд АКБ происходит более менее эффективно при температуре электролита не ниже +15 градусов. Поэтому зимой АКБ надо сперва согреть, а потом уже заряжать. На машине заряд при коротких поездках идет очень плохо, отсюда и необходимость в периодических подзарядках в зимнее время.
Записан

На форуме с 4 Мая 2003
migun ТС
Живёт здесь
*****

Карма +495/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 739

Был г.Чайковский (Пермский край), теперь г.Ижевск


Была ИЖ-2126 Вишенка-150



Ижевск
Форд-Фьюжен Вишенка-450 http://www.drive2.ru/cars/ford/fusion/fusion/migun/
« Ответ #6 : 27 Июля 2008, 19:35:10 »

Спасибо, я все учту.
Записан

Я на Драйве http://www.drive2.ru/cars/izh/2126/2126/migun/

Была ИЖ 2126-00 "Орбита", 1992 г.в., металлик "Искра"; дв. УЗАМ, КПП ИЖ-2126; карб. стандарт; сцепление Kraft; аммортизаторы Demfi спереди, сзади - газомаслянные Plaza; задние фонари ОСВАР нового образца; резина Nokian по кругу: спереди 165/70R13 "NRT", сзади 165/70R13 "HAKKA i3"; тюнинг обшивки дверей.

ScrewDriver
Гость
« Ответ #7 : 27 Июля 2008, 19:38:20 »

Пусть стоит до ночи, потом выключу,

Тока не забудь не только из сети выдернуть, но и клеммы зарядки с АКБ снять. А то может разрядится. Не знаю почему, но когда я свю зарядку подключаю к АКБ (не включенную в сеть) - наблюдаю искорку при надевании второй клеммы. Следовательно, через выключенную зарядку идет утечка...
Записан
migun ТС
Живёт здесь
*****

Карма +495/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 739

Был г.Чайковский (Пермский край), теперь г.Ижевск


Была ИЖ-2126 Вишенка-150



Ижевск
Форд-Фьюжен Вишенка-450 http://www.drive2.ru/cars/ford/fusion/fusion/migun/
« Ответ #8 : 27 Июля 2008, 19:43:28 »

Тока не забудь не только из сети выдернуть, но и клеммы зарядки с АКБ снять. А то может разрядится. Не знаю почему, но когда я свю зарядку подключаю к АКБ (не включенную в сеть) - наблюдаю искорку при надевании второй клеммы. Следовательно, через выключенную зарядку идет утечка...
Вот об этом я точно не думал... Еще раз спасибо за советы - завтра вечером еще позаряжаю, и отпишусь - удачна ли моя первая попытка.
Записан

Я на Драйве http://www.drive2.ru/cars/izh/2126/2126/migun/

Была ИЖ 2126-00 "Орбита", 1992 г.в., металлик "Искра"; дв. УЗАМ, КПП ИЖ-2126; карб. стандарт; сцепление Kraft; аммортизаторы Demfi спереди, сзади - газомаслянные Plaza; задние фонари ОСВАР нового образца; резина Nokian по кругу: спереди 165/70R13 "NRT", сзади 165/70R13 "HAKKA i3"; тюнинг обшивки дверей.

Николай А.
Ветеран форума
******

Карма +984/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3460

Санкт Петербург



FFn-Э-1,6-КК-IVD+БК+ЭУ        Terrano-2016 2,0 4WD
« Ответ #9 : 27 Июля 2008, 19:49:31 »

... Не знаю почему, но когда я свю зарядку подключаю к АКБ (не включенную в сеть) - наблюдаю искорку при надевании второй клеммы. Следовательно, через выключенную зарядку идет утечка...
Скорее всего на выходе зарядного имеется емкость которая и заряжается, а т.к. она до подключения полностью разряжена, то и заряд скачком отсюда и искра. Вот если бы при ОТКЛЮЧЕНИИ наблюдалась искорка, то тогда можно было бы говорить об утечки через зарядно, т.к. в этом случае искра была бы обусловлена наличием протекающего тока через провода, т.е. в их индуктивности была бы накоплена некоторая энергия приводящая к искровому пробою разрывающегося проводника.
ИЗ материалов по теории эл. цепей - 1 курс института.  al ag
Записан

На форуме с 4 Мая 2003
migun ТС
Живёт здесь
*****

Карма +495/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 739

Был г.Чайковский (Пермский край), теперь г.Ижевск


Была ИЖ-2126 Вишенка-150



Ижевск
Форд-Фьюжен Вишенка-450 http://www.drive2.ru/cars/ford/fusion/fusion/migun/
« Ответ #10 : 27 Июля 2008, 19:51:45 »

ИЗ материалов по теории эл. цепей - 1 курс института.  al ag
Как давно это было... Smile
Записан

Я на Драйве http://www.drive2.ru/cars/izh/2126/2126/migun/

Была ИЖ 2126-00 "Орбита", 1992 г.в., металлик "Искра"; дв. УЗАМ, КПП ИЖ-2126; карб. стандарт; сцепление Kraft; аммортизаторы Demfi спереди, сзади - газомаслянные Plaza; задние фонари ОСВАР нового образца; резина Nokian по кругу: спереди 165/70R13 "NRT", сзади 165/70R13 "HAKKA i3"; тюнинг обшивки дверей.

ScrewDriver
Гость
« Ответ #11 : 28 Июля 2008, 00:05:37 »

Так, поехали в "Электрику", давно пора.
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #12 : 28 Июля 2008, 03:57:34 »

Меня смущает лишь одно: что означает 10% на шкале зарядника? Это какой ток? Smile  На заряднике есть ещё какие н-ть надписи? А может инструкция к нему сохранилась?
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
migun ТС
Живёт здесь
*****

Карма +495/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 739

Был г.Чайковский (Пермский край), теперь г.Ижевск


Была ИЖ-2126 Вишенка-150



Ижевск
Форд-Фьюжен Вишенка-450 http://www.drive2.ru/cars/ford/fusion/fusion/migun/
« Ответ #13 : 28 Июля 2008, 16:47:00 »

Меня смущает лишь одно: что означает 10% на шкале зарядника? Это какой ток? Smile  На заряднике есть ещё какие н-ть надписи? А может инструкция к нему сохранилась?
Инструкции нет, он кажется очень древний, как моя машина Smile
Вот выкладываю фото. Может я в чем-то ошибаюсь?


* Общий вид зарядного устройства.jpg (23.97 Кб, 448x336 - просмотрено 61 раз.)

* Шкала.jpg (108.68 Кб, 1024x768 - просмотрено 61 раз.)
Записан

Я на Драйве http://www.drive2.ru/cars/izh/2126/2126/migun/

Была ИЖ 2126-00 "Орбита", 1992 г.в., металлик "Искра"; дв. УЗАМ, КПП ИЖ-2126; карб. стандарт; сцепление Kraft; аммортизаторы Demfi спереди, сзади - газомаслянные Plaza; задние фонари ОСВАР нового образца; резина Nokian по кругу: спереди 165/70R13 "NRT", сзади 165/70R13 "HAKKA i3"; тюнинг обшивки дверей.

ScrewDriver
Гость
« Ответ #14 : 28 Июля 2008, 16:54:15 »

Инструкции нет, он кажется очень древний, как моя машина Smile
Вот выкладываю фото. Может я в чем-то ошибаюсь?

Н-да, сундук. 77 год - старше меня lol Контролируй напряжение по рецепту Николая. Идеально было бы ток в разрыве цепи замерить, но как я понимаю - нечем?...
Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 30 Июня 2024, 06:25:51