Разборка и обслуживание вариатора
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
23 Ноября 2024, 15:31:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Разборка и обслуживание вариатора  (Прочитано 14141 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Михалыч
Гость
« : 02 Июля 2008, 13:31:36 »

На фотках для примера Honda Tact. Если же вы владелец Honda Dio, Yamaha Jog, Suzuki Address или любого другого мопеда с вариатором, то и вам эта информация полезна - трансмиссии у большинства из них устроены одинаково. Разница в деталях, но она не принципиальна.

Для ревизии вариатора пластиковую облицовку можно не снимать, но советую -без нее работать легче.

Прежде всего, снимите воздухофильтр, он крепится двумя болтами. Не забудьте ослабить хомут крепления к карбюратору. Рычаг кикстартера снимать не надо - иначе, когда будете снимать крышку, вал может выскочить из отверстия.. Вставить его на место, скручивая достаточно сильную возвратную пружину, задача не из легких.  На некоторых скутерах крышка вариатора состоит из двух половинок. Снимите обе.


Крышки сняты:
1 - ведущий шкив,
2 - ведомый шкив,
3 - вал привода электростартера.

 Чтобы оценить износ ремня, измерьте его ширину (см. рисунок). Для скутеров фирмы Honda ширина нового ремня 18 мм. Если она меньше 17 мм, - ремень нужно заменить. То же и для скутеров Кутсо. Для Vespa минимальная ширина 17,5 мм, a Malaguti - 14,85 мм. Так что не поленитесь и, полистав справочную литературу, найдите значение, соответствующее вашему скутеру. И учтите: ширину ремня нужно измерять в нескольких точках по всей длине. Попутно осмотрите рабочие и внутреннюю поверхности ремня. Если увидите трещины или расслоившийся корд, меняйте, не задумываясь. Если он порвется в дороге, аварии, скорее всего, не будет, но толкать скутер обратно - радости мало.

 Открутите гайку внешней половинки ведущего шкива, зафиксировав ее зубчатый венец монтировкой или другим подходящим инструментом. Когда будете искать упор для рычага, будьте осторожны - сломать перегородки картера проще простого. Обычно гайка затянута с большим усилием, и не исключено, что понадобится помощь друга. Откручивайте ее только торцовой головкой или, в крайнем случае, накидным ключом. Если попытаетесь воспользоваться рожковым, можете быть уверены: либо сорвете грани гайки, либо разобьете руку, а скорее всего, и то и другое.

Так откручивают гайку, крепящую шкивы: ключом и стопором-монтировкой. 
 

 Теперь ремень свободен, и его можно снять. Но не торопитесь собирать все обратно. Есть смысл посмотреть, как себя чувствует валик, на котором расположены шестерни и муфта свободного хода (бендикс). На некоторых скутерах его можно вынуть, ничего не разбирая. Проверьте, свободно ли перемещаются подвижные детали этого механизма.

Проверка работы бендикса: крутите, как кубик Рубика...


 Поверните шестерни в разные стороны, преодолевая усилие пружины. При этом они должны легко раздвинуться, а когда отпустите, быстро, со стуком вернуться на свое место. Если детали движутся туго, промойте их чистым бензином и просушите. Не помогло? Вал с шестернями придется менять. Эта же участь ждет и механизм, в котором пружина ослабла и не возвращает шестерню на место. Иначе, в лучшем случае, стартер при пуске просто не «выкинет» шестерню и будет вращаться вхолостую. В худшем, когда мотор заведется, шестерня бендикса не выйдет из зацепления. Мотор раскрутит ротор стартера до слишком больших оборотов, и он выйдет из строя.

 Важное замечание: этот механизм категорически запрещается смазывать. Смазка при вращении может попасть на ремень, а уж тогда вы точно далеко не уедете. Даже если ремень останется сухим, к жирным деталям прилипнет пыль, образующаяся при трении ремня о щеки шкивов, а также дорожная пыль, которая неизбежно попадет в полость вариатора и заклинит эти детали. Проверьте, не разболтана ли втулка, в которой вращается валик в картере. Допустимый люфт на свободном конце валика - 2-3 мм. При большем шестерни тоже может заклинить. Смазывать эту втулку тоже нельзя.

 Затем проверьте грузики и корпус, в котором они работают. Раздвигая под действием центробежных сил корпус и крышку, ролики-грузики одновременно сдвигают половинки ведущего шкива, натягивая при этом ремень, который, в свою очередь, преодолевая усилие пружины, раздвигает половинки ведомого шкива. Передаточное отношение вариатора уменьшается, а скорость скутера увеличивается. Хоть грузики и цилиндрической формы, но при работе они не столько перекатываются, сколько скользят. Если для твердой стальной крышки это проходит безболезненно, то мягкие поверхности грузиков и корпус из алюминиевого сплава изнашиваются. Мелкие потертости на цилиндрической поверхности грузиков особого вреда не принесут. Если появились грани шириной до пяти миллиметров, - это тревожный знак. Если же еще больше (бывает, в ремонт привозят скутеры с грузиками треугольной формы), -детали нужно заменить. Ведь, истираясь, ролики-грузики становятся легче, а значит, будут все слабее и слабее сдвигать по ловинки ведущего шкива, и скутер будет плестись потихоньку под бешеный вой мотора. Корпус истирается медленнее, но и он не вечен. На нашей детали видны риски вдоль канавок, в которых движутся грузики. «Криминальных» забоин, в которых они могли бы заедать, нет, и эта крышка еще послужит. Но продольные риски уменьшили опорную поверхность, и новые детали, ползая по ней, сотрутся быстрее.

На рабочих поверхностях грузиков и «корзины» вариатора видны глубокие продольные риски. Грузики - на помойку, «корзина» еще послужит


 На «наших» грузиках видны небольшие грани. С ними, хоть и недолго, но можно было бы еще поездить. Но поскольку рем-комплект уже куплен, мы их заменили. В этом узле тоже ничего нельзя смазывать. При разборке корпуса внимательно следите за треугольными пластиковыми направляющими. Их легко потерять, а новые продаются только в комплекте с «корзиной» (так иногда называют корпус), и не всегда. «Корзины» разных моторов при внешней схожести существенно отличаются размерами и формой пазов для грузиков. Решившись на замену, обратите внимание на буквы, выбитые на поверхности. Если вы установите на ваш скутер «корзину» с другой маркировкой, характер скутера может существенно измениться. И не в лучшую сторону. Точно так же не стоит устанавливать на штатную «корзину» «чужую» крышку. Если же надумаете заняться тюнингом вариатора, обязательно посоветуйтесь со специалистом. Иначе только зря потратите время и деньги. На ведомом шкиве вариатора расположено центробежное сцепление. Его колод ки достаточно долговечны, но если вы ничего не знаете о прошлой жизни скутера, а тем более, если он вяло трогается с места и плохо разгоняется, стоит проверить их состояние. Если не удастся узнать значение минимальной толщины накладок, придется оценивать «на глаз». «Криминальными» считаются колодки, у которых на поверхности накладок есть сколы или трещины, а толщина явно мала (меньше 1,5 мм). Проверьте состояние внутренней поверхности барабана. Если есть выработка, придется его проточить, как это делают с тормозными барабанами автомобилей. Но любая несоосность, появившаяся после проточки, может вызвать сильную вибрацию, и подшипники, на которых вращается барабан, быстро выйдут из строя.

«Корзина» вариатора разобрана. 




 Вот теперь, когда все проверено и неисправные детали заменены, можно со спокойной душой установить ремень и собрать все в обратном порядке. Чтобы облегчить сборку, обожмите новый ремень, стянув его между обоймами ведомого шкива, как показано на фото. Помните, с каким усилием была затянута гайка ведущего шкива? С таким же усилием ее нужно затянуть снова. И с теми же предосторожностями. У многих скутеров крышка вариатора цельная, а не из двух половинок, как у того, что на фото. Если при установке такой крышки затягивать винты как попало, она может покоробиться, а коль совсем уж не повезет, то и треснуть. Тяните их от середины крест-накрест. Или двигайтесь по спирали, но тоже от середины.

При установке ремня таким вот движением утопите его между половинками ведомого шкива. 


PS
Детали автоматического сцепления скутера Suzuki Address. Колодкам еще работать и работать - они даже как следует не притерлись. 
Записан
loner
Ветеран форума
******

Карма +680/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3647

Апсны


WWW
Японоуазик
« Ответ #1 : 02 Июля 2008, 14:03:20 »

Богато. Михалыч, это +!
Записан

Нас всё равно хрен победишь!

Аварийный форум
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 18 Ноября 2024, 08:30:59