Для тех, кто думает о новой машине, хочу поделиться личными впечатлениями от полугодовой эксплуатации своей Hyundai Verna, которая в половине мира продаётся как Accent III. В России продаются машины турецкой сборки, адаптированные для нас. Кузов один – седан, двигатель тоже один – атмосферный 1,4 л 97 лошадей. У соседей на Украине намного большее разнообразие по двигателям и кузовам, но качество машинок, судя по их отзывам на форуме, гораздо хуже. Сборка у них вроде местная, украинская.
Характеристики, комплектацию и цены перечислять не буду, они есть на сайте Hyundai
http://www.hyundai.ru/ru/auto/verna/?ver23=3 .
Приятные впечатления:
1. Внешность, хотя как говорится «на вкус и цвет товарищей нет», мне лично нравится: во-первых, сразу видно, что машина современная, есть стиль, но нет надоедающей вычурности. На автостоянке среди сотен машин находится с первого взгляда по любому видимому кусочку кузова. По размеру она близка к Ижу (класс В+), но заметно выше, что хорошо при посадке и высадке, и в салоне над головой просторно. Багажник заметно больше, чем у Ижа – помещаются четыре 14-ти дюймовые покрышки. Багажник чистый с плоским ровным дном, потому что у него есть подполье, где хранятся полноразмерное запасное колесо, аптечка, огнетушитель, домкрат, набор ключей и ещё остаётся куча места, куда можно запхнуть то, что обычно болтается по багажнику. Большие и удобные боковые зеркала. Для подружек есть зеркала в салоне в козырьках.
2. Салон, аккуратно сделан, приятен и удобен. По размеру тоже близок к ижевскому, но выше. Куча кармашков, подбутылочников и подстаканников. Для открытия пассажирского окна не надо, как в Пежо, шарить правой рукой между сиденьями, чтобы найти нужную кнопочку, всё управление электропакетом (открытие и закрытие всех замков, подъём и опускание всех стёкол, регулировка боковых зеркал) есть на подлокотнике водительской двери, при этом на каждой двери её управление дублировано.
Сидеть удобно на всех местах. Колени не задраны кверху, не упираются, подушки сидений достаточны, пять регулируемых подголовников. Сиденье водителя регулируется вперёд – назад, вверх – вниз, по углу наклона подушки и спинки (раздельно), форма и мягкость для меня то, что надо. Звукоизоляция хорошая, поэтому окна открывать совсем не хочется. Есть аудио подготовка: красивая антенна на крыше, четыре динамика и проводка, но мне оно не надо.
3. Вентиляция и кондиционер. Вентиляция достаточно эффективная, тем более есть фильтр салона и режим рециркуляции (для случаев, когда снаружи сильно воняет). Есть подача тёплого воздуха к ногам задних пассажиров. После Ижа это воспринимается естественно, но на многих иномарках этого нет. На рабочей скорости вентиляции не слышно, на максимуме сдувает всё и слышно хорошо. Кондиционер работает беззвучно, холодит хорошо, влияния на динамику машины я не заметил.
4. На ходу. При любой температуре сел, завёл с полоборота и поехал, мотор греть не надо. Как погаснет синяя лампочка, а это метров через 800-1000, можно зажигать.
Движок тянет очень хорошо, чем меня он удивил, я не ожидал такой прыти от 1,4. Эту машинку разрабатывали в европейском центре Хёндая, и поведение сделали соответствующее. Подвеска достаточно жесткая, кренов не замечено. Прямую держит, на колею начхать, повороты проходит отлично, при превышении скорости в повороте идёт параллельный снос, который легко устраняется (в разумных пределах естественно). Но штатные Бриджики В250 175/70R14 слишком высоки и есть некоторый эффект желейности (вроде мягкого подлома шин на поворотах, на зимних Конти этого нет) но к дороге при этом липнут, как намазанные клеем, и вывозят куда надо. На мелких неровностях потряхивает, пробоев подвески не было. Тормоза вначале требовали привыкания, чуть коснулся педали – машина встаёт колом. Но теперь летом очень точны и эффективны (у моей дисковые по кругу). На зимней дороге ABS имеет нюансы. Разогретый двигатель на холостом ходу держит 670 оборотов, но если включено много нагрузки: печка, обогрев зеркал и заднего стекла, фары и др., автоматически повышает обороты ХХ для поддержания напряжения в сети.
5. Этих машин на дорогах мало и много не будет, так как завозят их в Россию в очень малых количествах. Приятно ездить на эксклюзиве. А запчасти многие подходят от новой КИА РИО.
6. Она не воняет, от неё нет запаха выхлопных газов вообще. Единственно после длиной дороги уже в гараже чувствуется лёгкий запах горячего металла – это пахнет раскаленный катализатор.
Не очень приятные впечатления:
1. Мудрёное управление вентиляцией, особенно это заметно после Ижа, в Верне есть куча фиксированных режимов распределения воздушных потоков, но нужный, особенно, когда в дождь начинают резко потеть стёкла, сразу не подберёшь, хотя он есть, и в конце концов всегда находится. В Иже есть плавный регулятор направления потоков в вверх или вниз и регулятор скорости, чего вполне достаточно, и наглядно, и удобно.
2. При перемещениях по сельским направлениям, когда одно из четырёх колёс постоянно находится на грани вывески, поскрипывают панели, т.е. кузов слегка ведёт. При выезде на асфальте никаких посторонних шумов, типа скрипов, сверчков нет.
3. Из-за наличия ABS на скользкой дороге приходится держать дистанцию больше, чем я привык на Иже. Когда срабатывает ABS, возникает впечатление, как будто кто-то выключил тормоза: дави на педаль хоть до посинения, ей всё равно, она едет и едет. Иж юзом тормозил быстрее.
4. Светлый низ салона, выглядит хорошо, но пачкается заметно.
5. Двигатель, не слышный на ХХ на прогретом двигателе ни внутри, ни снаружи (то, что он работает, можно понять только по приборам) от 4000 оборотов становится весьма заметен.
6. Расход бензина в городе, правда, при самой безбашенной езде «газ-тормоз», достигает 10,5 литров на сотню.
7. Отсутствие бортового компьютера, или хотя бы указателей температуры в салоне и на улице, расхода бензина, вольтметра. Но, благодаря сигнализации, я на расстоянии 1,5 км могу узнать температуру в салоне и напряжение в сети машины.
Общие впечатления: сбалансированная машина, удобная, приятная внешне и на ходу, свою стоимость полностью оправдывает. Хотелось бы AUDI R8, но там мотор шумноват и в пробках ездить неудобно.
Если много букофф, извиняюсь, так получилось.