О настройках Солекса: "Хотелось-бы услышать начальника транспортного цеха!"(с)
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
06 Июля 2025, 06:06:22 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: О настройках Солекса: "Хотелось-бы услышать начальника транспортного цеха!"(с)  (Прочитано 4380 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Dean
Уникальный
Ветеран форума
******

Карма +621/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3699

Солнечногорск (МО)


2126-060 03г; vitara 3.2; Getz 1.3A; Cerato 2.0MT

« Ответ #30 : 04 Июля 2008, 22:58:58 »

23- это тип эмульсионной трубки... во вторую камеру можно, почему бы и нет?
Записан

060й: двигатель ВАЗ-21213; Омск КПП; БСЗ; Солекс 21073; ФНС воздухан от эсперо; ВРН+перемычка+разгрузка зз; ГЦС АТЕ; Сцепа валео 2123+РЦС 2123; замок багажника 21213; ВУ+ГТЦ Bosch; колдун- Газель; задние тормозные механизмы -2105; РТЦ-ATE 2108; вырезано СУ, схема перед /зад; шланги 2123; глушитель 2109 нерж; ЭСП; сиденья SAAB-9000; би-ксенон 4000К; osram allseason 85/80; литье K&K 14', шумка STP; зеркала- Политех 2105;
pal2
Частый гость
***

Карма +392/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 249

Питер

УЗАМ 3317, БСЗ, 2140-70

« Ответ #31 : 06 Июля 2008, 21:47:54 »

Господа, писал в первую тему, повторюсь здесь: если возможно, дайте отчет о проделанной работе по утановке. Что конкретно пришлось переделывать, какие поставили прокладки, форма и от чего? Ну и расход конечно. Очень жду результатов испытаний!
Записан
Chervonenko_CA ТС
Ветеран форума
******

Карма +515/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1862

Жуковский, Московская обл.


"Внешность бывает обманчива!" сказал Ёжик...



Жуковский, Московская обл.
Duster 4x4 2.0, и Иж 2126-065 - был
« Ответ #32 : 08 Июля 2008, 00:32:38 »

Отчет.. Как-то даже неловко.
Процесс не фотографировал (шо-б не сглазить Wink ). На словах: купил в ЮП агрегат и тонкую проставку, прокладки потом докупил в Техкоме (с 2 дырками и с одной овальной).
Тонкие проставки есть (для ОЗОНов?) с дырками разного диаметра - не годятся. Прокладки - обе армированные, но овальную - м.б. лучше простую.
Карб на даче частично разобрал, списал номиналы жиклеров, счистил заусенцы на МД, заменил игольчатый клапан на Уникар-10.
Шпильки: менять не обязательно (но будет очень неудобно). В магазинах "шпильки для Солекса" это М8-40, родная-же М8х1-45. Т.е. она всего на 5 мм короче - тоже неудобно. Лучше взять 35 или даже 30 (на самом деле длиннее, это длину "рабочей части" пишут). Да, родные ОЗОНовские шпильки были М8х1 - т.е. гайки м.б. тоже придется менять.
Установка:
Есть две конкурирующие школы установки Солекса на Уфимца: как есть и "с разворотом" (1-чной камерой ОТ двигателя). Разворот дает более равномерное по цилиндрам смесеобразование на малых нагрузках, но недодает мощи на максимальных (по мнению сторонников соотв.школы).
БЕЗ разворота ставится проще. Вот я проще и сделал (по кр.мере пока). Проще - это штуцером поплавковой камеры - вперед (т.е. как и у ОЗОНа. Карб 21041, "Москвичевский"!). Штуцера отсоса картерных газов и отбора вакуума (на трамблер) тоже оказываются там-же, где были у ОЗОНа, старых шлангов может хватить.
"Не там" оказывается сектор (рычаг) дроссельных заслонок - впереди, ближе к радиатору. Поэтому трос газа требуется более длинный (годится от Ежика с ВАЗомотором) + кронштейн для его крепления. Я его выстругал из куска дюралевого уголка с полкой ~30мм (окультурю его чуток - сфотографирую. Пока - стыдно). Длина оболочки троса - самое онО, а вот жила - ни туда, ни сюда. Если цеплять его за "родной Солексовский" сектор, то надо наконечник переделывать (аналогичный тому, что к педали) - длины в обрез. Если сектор снять и цепляться прямо за рычаг тем-же наконечником, что и к ОЗОНу - длина жилы троса избыточная. Пока так сделал; загнул на трос кусочек латуни и зажал в педали болтиком М6. Торчат 3см и родной наконечник (колхоз. Переделаю).
Электрическая часть: розовый провод с электропневмоклапана (его придется удлинить на 15-20см) просто втыкаем в электроклапан на карбе. Вместо микрика на Солексе винт-упор ХХ с контактиком, который на коротится на массу а при малейшем дросселе РАЗмыкается (у Озона - наоборот, замыкается), штатному БУ ЭПХХ эта логика не соответствует. Но мне проще, у меня уже стоит МПСЗ, для него я родной микрик давно перекоммутировал, теперь только в настройках МПСЗ инверсию микрика отменил.
Если с электрикой возиться лень, вместо клапана ЭПХХ можно временно вкрутить заглушку (в магазинах есть, стоит копейки, рублей 10-20. Купите, пригодится) с тем-же жиклером ХХ, снявши его с клапана ЭПХХ - работать будет так-же, но - дизелить при выключении зажигания.
Подкачал бензин, проверил уровень. Было 25 мм, сделал 24. Завелся! Обнаружил дефект жиклера ХХ (совмещен с ЭПХХ, см.выше). Заменил на 43 (купленный с заглушкой). Потом отдельно нашел 41. Родной 40 был чем-то забит. Прочистил - все равно плохо. Езжу с 41.
Пока  -  всё...
Записан

Исх.: Expression 2.0 4x4
Моё: Подлокотник; ДХО; камера заднего вида; ПТФ Hella; активная TV-антенна из обогрева заднего стекла
Dean
Уникальный
Ветеран форума
******

Карма +621/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3699

Солнечногорск (МО)


2126-060 03г; vitara 3.2; Getz 1.3A; Cerato 2.0MT

« Ответ #33 : 08 Июля 2008, 00:36:00 »

а от 2108 мысли не было тросик газа поставить?
Записан

060й: двигатель ВАЗ-21213; Омск КПП; БСЗ; Солекс 21073; ФНС воздухан от эсперо; ВРН+перемычка+разгрузка зз; ГЦС АТЕ; Сцепа валео 2123+РЦС 2123; замок багажника 21213; ВУ+ГТЦ Bosch; колдун- Газель; задние тормозные механизмы -2105; РТЦ-ATE 2108; вырезано СУ, схема перед /зад; шланги 2123; глушитель 2109 нерж; ЭСП; сиденья SAAB-9000; би-ксенон 4000К; osram allseason 85/80; литье K&K 14', шумка STP; зеркала- Политех 2105;
Chervonenko_CA ТС
Ветеран форума
******

Карма +515/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1862

Жуковский, Московская обл.


"Внешность бывает обманчива!" сказал Ёжик...



Жуковский, Московская обл.
Duster 4x4 2.0, и Иж 2126-065 - был
« Ответ #34 : 08 Июля 2008, 09:53:59 »

а от 2108 мысли не было тросик газа поставить?
ВАЗомоторный у меня просто уже был Smile
А 8-шный что, без "колхоза" подходит? Не слишком длинный? Как у него концы заделаны? Тот, что к карбу - наверное правильно (для Солекса), а тот, что к педали?

ЗЫ: дополнение к вчерашнему. При установке карба БЕЗ разворота, троса воздушной заслонки ХВАТАЕТ.
« Последнее редактирование: 08 Июля 2008, 09:58:24 от Chervonenko_CA » Записан

Исх.: Expression 2.0 4x4
Моё: Подлокотник; ДХО; камера заднего вида; ПТФ Hella; активная TV-антенна из обогрева заднего стекла
Dean
Уникальный
Ветеран форума
******

Карма +621/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3699

Солнечногорск (МО)


2126-060 03г; vitara 3.2; Getz 1.3A; Cerato 2.0MT

« Ответ #35 : 08 Июля 2008, 12:11:38 »

8шный совсем без колхоза не подходит Smile По длине немного великоват, зато чудненько крепится к карбу на зубильный пластиковый сектор (для чего трос воздушной заслонки переносится на обратную сторону кронштейна), а к педали крепится болтом Smile Если интерес ещё остался, могу фото поискать...
Записан

060й: двигатель ВАЗ-21213; Омск КПП; БСЗ; Солекс 21073; ФНС воздухан от эсперо; ВРН+перемычка+разгрузка зз; ГЦС АТЕ; Сцепа валео 2123+РЦС 2123; замок багажника 21213; ВУ+ГТЦ Bosch; колдун- Газель; задние тормозные механизмы -2105; РТЦ-ATE 2108; вырезано СУ, схема перед /зад; шланги 2123; глушитель 2109 нерж; ЭСП; сиденья SAAB-9000; би-ксенон 4000К; osram allseason 85/80; литье K&K 14', шумка STP; зеркала- Политех 2105;
Chervonenko_CA ТС
Ветеран форума
******

Карма +515/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1862

Жуковский, Московская обл.


"Внешность бывает обманчива!" сказал Ёжик...



Жуковский, Московская обл.
Duster 4x4 2.0, и Иж 2126-065 - был
« Ответ #36 : 08 Июля 2008, 15:22:09 »

.. а к педали крепится болтом Smile Если интерес ещё остался, могу фото поискать...
давай..
Записан

Исх.: Expression 2.0 4x4
Моё: Подлокотник; ДХО; камера заднего вида; ПТФ Hella; активная TV-антенна из обогрева заднего стекла
Dean
Уникальный
Ветеран форума
******

Карма +621/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3699

Солнечногорск (МО)


2126-060 03г; vitara 3.2; Getz 1.3A; Cerato 2.0MT

« Ответ #37 : 08 Июля 2008, 16:42:30 »

На педали трос зажимается болтом с двумя большими шайбами (в болте пропил на 1/3 диаметра)

вот:


* 4445.jpg (143.51 Кб, 700x685 - просмотрено 106 раз.)
Записан

060й: двигатель ВАЗ-21213; Омск КПП; БСЗ; Солекс 21073; ФНС воздухан от эсперо; ВРН+перемычка+разгрузка зз; ГЦС АТЕ; Сцепа валео 2123+РЦС 2123; замок багажника 21213; ВУ+ГТЦ Bosch; колдун- Газель; задние тормозные механизмы -2105; РТЦ-ATE 2108; вырезано СУ, схема перед /зад; шланги 2123; глушитель 2109 нерж; ЭСП; сиденья SAAB-9000; би-ксенон 4000К; osram allseason 85/80; литье K&K 14', шумка STP; зеркала- Политех 2105;
pal2
Частый гость
***

Карма +392/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 249

Питер

УЗАМ 3317, БСЗ, 2140-70

« Ответ #38 : 08 Июля 2008, 20:57:43 »

Спасибо за отчет! Прекрасно написано! Маленький вопросик: прокладки нужны от какой машины? Возможно подойдет девяточная или нужна кака-то своя?   Думаю, чтоб не колхозить другой блок эпхх можно поставить релюху и все, подумаю над этим. А как теперь дело обстоит с провалами и расходом бензуса?
« Последнее редактирование: 08 Июля 2008, 20:59:23 от pal2 » Записан
Chervonenko_CA ТС
Ветеран форума
******

Карма +515/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1862

Жуковский, Московская обл.


"Внешность бывает обманчива!" сказал Ёжик...



Жуковский, Московская обл.
Duster 4x4 2.0, и Иж 2126-065 - был
« Ответ #39 : 08 Июля 2008, 22:25:26 »

.. прокладки нужны от какой машины?
.. Думаю, чтоб не колхозить другой блок эпхх можно поставить релюху и все, подумаю над этим.
.. А как теперь дело обстоит с провалами и расходом бензуса?
1.Посадочные размеры у ВСЕХ наших карбюраторов одинаковые. А вот диаметр смесительных камер бывал разный (на копейке?). Т.е. смотри прокладку с одинаковыми дырками, 32мм кажется (вот это смерятьзабыл). Проставку я взял вместе с карбом, там и примерял (она кривовата, на 0.5мм не совпадает). А потом с проставкой ходил за прокладками
2.ЭПХХ. Реле - типа инвертировать сигнал? Эт можно. НО: родной Уфимский БУ оттарирован для Озона, на 1200-1300 оборотов, а для Солекса полагается 1900. Считается, что его длинные каналы системы ХХ более инерционные. Я пока на 1800 установил
3.Провалы пропали! Напрочь. По расходу статистики пока нет (мало езжу)

ЗЫ: давеча на дачу ехал - вдруг между 1500-2500 как задергало! Испугался аж. Т.е. на ХХ едет; и на 3000 тоже едет; а между sad ...  Километров через 30 прошло само. Соринка? Пресловутая чувствительность Солекса к качеству бензина?
Записан

Исх.: Expression 2.0 4x4
Моё: Подлокотник; ДХО; камера заднего вида; ПТФ Hella; активная TV-антенна из обогрева заднего стекла
pal2
Частый гость
***

Карма +392/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 249

Питер

УЗАМ 3317, БСЗ, 2140-70

« Ответ #40 : 09 Июля 2008, 07:51:41 »

То есть нужна проставка с двумя одинаковыми дырками толщиной миллиметров 5 и две прокладки с овальной дыркой? Жаль что придется менять эпхх, на озоне уж больно хорошо работает, газ сбросил и до холостых тормозишь, красота, экономия. Ждем отчет по расходу!
Записан
Chervonenko_CA ТС
Ветеран форума
******

Карма +515/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1862

Жуковский, Московская обл.


"Внешность бывает обманчива!" сказал Ёжик...



Жуковский, Московская обл.
Duster 4x4 2.0, и Иж 2126-065 - был
« Ответ #41 : 10 Июля 2008, 00:32:01 »

То есть нужна проставка с двумя одинаковыми дырками толщиной миллиметров 5 и две прокладки с овальной дыркой? Жаль что придется менять эпхх, на озоне уж больно хорошо работает, газ сбросил и до холостых тормозишь, красота, экономия.
Не.. Одна прокладка с дырками, как на проставке, а вторая - с овальной (как на коллекторе)
Да, мне ОЗОНовский ЭПХХ тоже нравился
Записан

Исх.: Expression 2.0 4x4
Моё: Подлокотник; ДХО; камера заднего вида; ПТФ Hella; активная TV-антенна из обогрева заднего стекла
yolich
Редкий гость
**

Карма +346/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 26

Петрозаводск

М-214122, УЗАМ 1.7, БСЗ, 21041-..-10

« Ответ #42 : 20 Июля 2008, 00:32:39 »

Хочу добавить по системе ЭПХХ... При переходе от ОЗОНа к Солексу многие отключают эту систему, кидают провод, который идет на пневмоклапан (бочёнок на кузове с двумя шлангами), на тот же клапан на солексе, а провод заслонки солекса оставляют в воздухе... В таком случае работает только клапан перекрывая топливо при выключении зажигания. Можно сделать все как было на ОЗОНе... Для этого:
1) замыкаем 2 провода, идущих на микрик ОЗОНа
2) на блоке ЭПХХ ищем черный провод ( третий толи слева, толи справа, но не крайний ) и отрезаем его от "массы", меряем на нем напряжение от ЭПХХ при вкл зажигании должно быть около 5 вольт, этот провод от ЭПХХ тянем на проводок заслонки солекса, все система ЭПХХ готова к работе...
Теперь ЭПХХ будет перекрывать топливо при отпущенном дросселе, так же как на ОЗОНе.
Теперь есть раздолье экспериментировать с самими блоками. Штатный блок отключает подачу топлива где-то до 1200 об. Восмерочный где-то до 1900, Еще есть от"Нивы"....     
Записан
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1289/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5972

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #43 : 20 Июля 2008, 12:16:09 »

Штатный блок отключает подачу топлива где-то до 1200 об. Восмерочный где-то до 1900, Еще есть от"Нивы"....     
Семиконтактные блоки ЭПХХ под Солекс:
50.3761 или аналоги  для 2108 пороги срабатывания 1900-2100
501.3761 или аналоги для 21213  1700-1900
502.3761 или аналоги для 2141 1250-1500

Что касается для 2141, то я его ставил на 08 Солекс, но не понравилось. При резком пинке газом до 2500-3000 с последующим бросанием тапки двигатель подзахлебывается или вообще глохнет. Меняю на Нивский - трабл пропадает...
Хотя, возможно, это только у меня так... 
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
Страниц: 1 2 [3]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 25 Апреля 2025, 21:05:52