В общем началось с того, что на холостом ходу пропала зарядка АКБ, штатный вольтметр показал 11В, на клеммах АКБ 12,3В (по тестеру). Дал оборотов движку, появилась зарядка, но на панели 13,1 В, а на клеммах 13,9 В.
"Электротехника - это наука о контактах" (с)... Раз оно "перегазовкой" у тебя "вылечилось" - это был неконтакт проводочка ИРН, идущего на генератор.
Поменял реле регулятор, на старом почти стерлись счетки, но все равно есть ощущение, что реле рабочее,
Оно и было рабочее
и поставил диод...
Правильность сего деяния спорна. Рекомендую а лето снять, а вот зимой - вернуть на место.
Что имею сейчас: на ХХ по штатному вольтметру 14,1В без потребителей, на клеммах 14,8В.
Второму верить. См. ниже.
Откуда такая разница в показаниях?
Напряжометр в приборке показывает напряжение на клемме "+12В" самой приборки. То есть - после всех потерь по дороге от генератора до ЧЯ.
Зря поставил диод, еще больший перезаряд получил?
Угу. См. выше
У меня этот диод стоит и летом тоже, потому что даже с ним я получаю на клеммах АКБ не больше 14,4-14,5В (в приборке, соответственно, не больше 14,1В), почему - не знаю, ИРН менял - не помогло.