Прошу помощи по самостоятельной установке ГБО
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
11 Марта 2025, 07:14:39 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Прошу помощи по самостоятельной установке ГБО  (Прочитано 5586 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
gushin ТС
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 8


« : 17 Июня 2008, 22:31:15 »

Прошу помощи опытных форумчан.

Решил сделать посильный подарок старому другу, механику - комплект б/у ГБО производства Пермь. Он живет в деревне, в 130 км. от Ижевска, я сам в Ижевске. Он постоянно на больничном по почкам, поэтому без денег, и бензин для его Оды - вещь слишком дорогая.

Мне предложили б/у комплект ГБО, Пермь, за 1000 руб. Стоял раньше на М-412. Систему я еще не видел, не рискую брать без знаний, как это ставить.
А ставить будем мы с ним самостоятельно, без сервиса - он есть только в Ижевске. Баллон цилиндрический 50 литров.

Поэтому прошу пошагово описать алгоритм. Если возможно, сделать фото и выложить сюда, что и где стоит в моторном отсеке, что надо сверлить в коллекторе и какого диаметра. Надеюсь, вы меня понимаете.

Сам езжу на ВАЗ 2104 с ГБО Lovato, ставил в сервисе.
Спасибо за помощь! Времени на ожидание ответов не так много - отпуск с 1 июля, и тогда я уеду уже в деревню, где будем ставить, а там интернета нет.
« Последнее редактирование: 17 Июня 2008, 22:33:01 от gushin » Записан
shultz
Ветеран форума
******

Карма +543/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3195

Псков


ИЖ 21261,ВАЗ 11176-33036,Volvo XC70

« Ответ #1 : 17 Июня 2008, 22:54:08 »

если хочешь сделать подарок-купи ловатовский редуктор.
в коллекторе ничего сверлить не надо. Подача через проставку между половинок карба.
Если воздушный фильтр как у классики-редуктор отлично встает у правого крыла.
Фото бы сделал,но у меня газ не той системы Smile
Записан

Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон(от Газовщика), ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4(от него же Smile ),ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.
gushin ТС
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 8


« Ответ #2 : 17 Июня 2008, 23:06:11 »

если хочешь сделать подарок-купи ловатовский редуктор.

Спасибо, Ловато не куплю - с деньгами проблема. Будет только Пермское. Полазил тут в ветке "фото ГБО", там только неинформативный мусор низкого качества.

Залез на сайт За рулем, 2002 год, но так и не нашел там статью про самостоятельную установку ГБО на Оду.
« Последнее редактирование: 17 Июня 2008, 23:07:46 от gushin » Записан
Strong
Живёт здесь
*****

Карма +464/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 670

Челябинск


Был ИЖ-2126-020, Теперь Тойота Краун GS-131 1990г, Матиз АКПП 2006 г.

WWW

Челябинск
« Ответ #3 : 18 Июня 2008, 01:10:45 »

Значит так:
У меня стояло, правда, Ловато, причем на Солексе, да еще и на УЗАМе, но принцип-то один и тот же......

Фильтр на передней грани стакана правой стойки, редуктор чуть впереди..... на брызговике.
Хотя для ВАЗа, мож и на левую сторону лучше, нинаю....

Испаритель ставить строго вертикально..... Если он еще и  паралельно продольной оси авто будет, так вообще здорово..... Ловатовскую скобу мне просто чуть винтом согнути, и все замечательно.

Трубка газовая (обязательно компенсатор в виде 1,5-2 витков этой трубки) ныряет по моторному щиту паралельно бензиновой.....
Обогрев мне врезали после обогрева впускного, где на ВАЗмоторе брать - нинаю..... Видимо, в шланг печки (до крана) подачу, а обратку - в обратку печки врезать (тогда тройники нужны будут)..... Ну да может поправят владельцы газированых ВАЗмоторов...

Подвод газа в карб можно делать тремя способоми: сверху, сбоку, снизу....
Сверху - это в кастрюлю/черепаху максимально близко ко входу в карб....
сбоку - мне солекс сверлили обе камеры, ставили тройник с регулятором....
снизу - есть проставки заводские/кустарные вместо карбовой толстой прокладки....

Бензиновый клапан ставить обязательно после насоса.... все хомуты в этом месте протянуть на совесть.....

На газовую магистраль лучше одеть кембрик, особенно в том месте, где она пересекается  с другими трубками/проводами....

Балон в багажнике крепить по вкусу, но надежно, к железу, не забывая о том, чтобы он не мешал трансформации салона..... кроме того, справа предпочтительнее, ибо слева бензобак (а то и так нагрузка на левую часть авто больше)....
Заправочку лучше бы вывести наружу и врезать в бампер..... Не забываем про компенсаторы....
Если балон в багажнике - вокруг мультика обычно есть доп корпус со стеклом и толстыми гофротрубами, в коих магистрали идут....
Оно нужно для того, чтобы область вокруг мультика была плотно закрыта.... Толстыми гофротрубками мелкопотеки газа в этом месте выводятся за пределы салона/багажника....

После сборки запастись баночкой мыльной воды и помазком, заправить литров 10 (или даже меньше)..... Потом промылить все соединения, сразу все подтянуть (горловину балона, где мультик крепится, тоже не забыть)....

Электрику подключать по вкусу, к цепи 15/1 (у меня с катушки брали)....
Не забыть предохранитель.....
Записан

Mavruc
Ветеран форума
******

Карма +519/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3633

город-герой Волгоград

Был ИЖ-21261 "Фабула" г/в 08.2004, белый, ГБО

« Ответ #4 : 18 Июня 2008, 11:50:31 »

Обогрев в разрыв трубки от помпы к впускному коллектору. Газовый клапан на моторном щите рядом с воздухозаборником.
Записан

Больше газу - меньше ям,
Больше дела слесарям!
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #5 : 18 Июня 2008, 12:55:39 »

...... бензин для его Оды - вещь слишком дорогая......

А двигатель то на его Оде какой?
 
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
Mavruc
Ветеран форума
******

Карма +519/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3633

город-герой Волгоград

Был ИЖ-21261 "Фабула" г/в 08.2004, белый, ГБО

« Ответ #6 : 18 Июня 2008, 14:40:28 »

А двигатель то на его Оде какой?
 

по умолчанию ВАЗ
Записан

Больше газу - меньше ям,
Больше дела слесарям!
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #7 : 18 Июня 2008, 15:52:38 »

по умолчанию ВАЗ
Это в Фабуле по умолчанию ВАЗ, а вот насчет Оды сомнительно.
К тому же в чем проблема, у него четверка с вазовским движком, по образу и подобию лепить, с учетом специфики одовского кузова.
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
gushin ТС
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 8


« Ответ #8 : 18 Июня 2008, 21:22:27 »

Спасибо за ответы. Двигатель на Володькиной Оде - 2106. А куда же присобачить не тороидальный, а цилиндрич. балон на 50 литров? Вдол борта в багажнике встанет, или придется тупо за заднее сидение?
Записан
Вася
Живёт здесь
*****

Карма +500/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 719

Воронеж



Воронеж
Иж-21261-2004г., Иж-21261-2005г.
« Ответ #9 : 21 Июня 2008, 22:22:30 »

Вдоль борта в багажнике встанет только на 30л от Оки, у меня такой стоял на 2126, теперь на Фабуле. Стоит вдоль правого борта от задних фонарей до чехла амортизатора заднего впритык, зато можно перевозить длинные грузы.
Записан
gushin ТС
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 8


« Ответ #10 : 29 Июля 2008, 18:52:54 »

Вернулся в Ижевск из отпуска.

Володька решил ставить комплект, который я ему привез, только в августе - до этого все был занят, да и техосмотр надо было пройти - смысла ставить ГБО досрочно не было.

О комплекте - он оказался не пермский, а Новогрудский, 92 года выпуска, судя по датам, выбитым на клапанах. То, что он Новогрудский, я понял, сравнив его с фото, опубликованными в журнале "За рулем" 89 года, номера 6 и 8 - там статьи об устройстве комплекта и регулировке после его самостоятельной установке. (Видимо, были времена, когда это разрешалось).

На редукторе написано только "2101". По центру его крышки сквозное отверстие, откуда виднеется гайка, которая крепится к мембране, судя по всему. У меня на редукторе Ловато в этом месте стоит какой-то электроклапан (обогащения, красная кнопка, как я подозреваю". Судя по всему, редуктор предыдущий хозяин вскрывал, все собрано с большим количеством герметика, да и эта гайка торчит там явно не по центру - похоже, мембрана установлена со смещением. Показал газовикам - установщикам в Ижевске - говорят, ничего страшного, должно работать и так.

В пустом цилиндрическом баллоне на 50 литров, когда его наклоняешь из стороны в сторону, слышно пересыпание окалины или ржавчины. Разбирать и чистить или можно и так заправлять?

Бензиновый клапан снабжен ручной крутилкой для закрывания, но когда ее закрываешь и дуешь сквозь клапан, воздух проходит, не так хорошо, как при открытом, но все же. Так и должно быть?

Сам переключатель "бензин-газ" сделан как крутилка, вращается по часовой стрелке. Сзади четыре контакта - +12, Г, Б, Р. Что такое "Р"? Он включается, когда утапливаешь крутилку. Это, как понимаю, фича для обогащения смеси, аналог красной кнопки Ловато. Но на этом редукторе же нет никакого клапана обогащения.

Для чего от редуктора идет шланг на вакуум в впускной коллектор?

На М-412, где стояло раньше это ГБО, газ подавался прямо в камеры карбюратора К-126 через штуцеры. По просьбе друга купил ему проставку под ДААЗ за 130 рублей. Карбюратор 2107 на своей Оде он боится сверлить.

Для чего делаются зазоры (витки) на медной трубке перед редуктором и заправочным штуцером? Можно ли купить ремкомплекты диафрагм на это древнее белорусское ГБО, скажем, через интернет? У нас в Ижевске закрыли магазинчик, торговавший оборудованием для автомобильных ГБО. Остались только 2 конторы по установке и ремонту.

На редукторе два регулировочных болта - большой для давления вторичной камеры, и маленький, для холостого хода (судя по статье "За рулем" 89 года). Кто их как настраивает?

Записан
gushin ТС
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 8


« Ответ #11 : 18 Августа 2008, 20:35:24 »

Так никто и не сподвигся ответить. Ну ладно.

Был у него в выходные - все самостоятельно установлено и работает. Пришлось ему конечно повозиться с настройкой. Проблемы Новогрудской аппаратуры 1992 года оказались следующие:

1. Не закрывался до конца бензиновый клапан. Пришлось разобрать и изготовить новую прокладку.
2. Треснута маленькая мембрана высокого давления в редукторе. Газ попадал в тосол и выплескивал его из расширительно бачка. Он еее временно перевернул - пока работатет.
3. В самом редукторе было море грязи, окислов аллюминия и ржавчины. Пружина кламана почти сгнила. Видимо, предыдущий хозяин того М 412 ездил на воде вместо тосола.
4. Заело тягу с полавком - не показывает уровень газа в баллоне. Видимо, надо снять мультиклапан и смазать тягу.

По его просьбе купил ему в Ижевске ремкомплект для Новогрудского ГБО - 500 рублей! Ужас. Но там есть все, даже для клапанов.
Записан
Mavruc
Ветеран форума
******

Карма +519/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3633

город-герой Волгоград

Был ИЖ-21261 "Фабула" г/в 08.2004, белый, ГБО

« Ответ #12 : 18 Августа 2008, 22:51:45 »

Блиииииин!
Запаришся в такую жару много печатать, читать вам рекомендую книжку автора Золотницкого про ГБО.

Балон мыть.
Витки для компенсации вибраций кузова, что бы трубка не ломалась.
про крутилку - верно мыслишь.

вакуум идёт для работы разгрузочного устройства, когда двигло глохет, перекрывает подачу газа.

Основной секес именно с ХХ данного редуктора. Не держит он его.

Смазывать тягу поплавка нет смысла, жидкий газ всё растворит и смоет. разработать. расход замерять по пробегу.
Записан

Больше газу - меньше ям,
Больше дела слесарям!
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 26 Января 2025, 05:00:12