вовкович ТС
Основа форума
Карма +351/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 345
Питер, Купчино
2126-030, ВАЗ-06, КПП-Омск, БСЗ, 05 год
|
|
« : 12 Июня 2008, 00:33:29 » |
|
Привет всем! На форуме я новичок, хотя за шоферкой себя таковым не считаю, седьмой экватор катаюсь. Ежик четвертый год, с магазина. На удивление за заводом ничего не докручивал, сел и поехал, тьфу, тьфу, тьфу. Перестали нравиться тормоза, наткнулся на сей достойный форум, решил поднабраться опыта в борьбе с советским автопромом. Почитал, возникли мысли и вопросы. Кому интересно, прошу. Мысль №1. Катит ежик по шаше накатом, т.е. по инерции. Передних тормозов нет. Почему - не важно, нет и все. Тормозим. Это значит , что в местах контакта задних колес с дорогой появились силы торможения. По законам физики имеем право сложить их векторно. В результате имеем так называемую равнодействующую силу по величине равную сумме этих двух, направленную взад и приложенную где-то посередине заднего моста. В полном соответствии с закином Ньютона в ответ на эту силу возникает сила инерции авто, равная ей по величине, направленная уперед и приложенная в центре тяжести ежика, т.е. где-то в районе пепельницы. Получается, что драндулет как-бы растянут двумя силами. Поэтому ничего страшного не присходит и он останавливается. Мысль №2. Теперь представим, что в процессе этого безобразия правое заднее наехало на мокрый лед. Сила торможения правого ушла в ноль, осталась только сила торможения левого и сила инерции в пепельнице. Они не находятся на одной прямой, следоват. возникает момент, который будет крутить ежика (морда влево, зад вправо) до тех пор, пока силы не встанут по одной линии, т.е. пепельница и заднее левое на одной линии. Итого занос градусов 30. Мысль №3. Все то же, что и в №1, только теперь нет задних тормозов. Тормозим. Имеем ту же картину, только суммарная сила торможения приложена где-то в районе средней опоры коленвала, а сила инерции по прежнему, в пепельнице. Теперь мы имеем драндулет, как бы сжатый двумями силами. А это есть неустойчивое равновесие, штука страшная, тому как приводит она к следущему: Мысль №4. Предположим, что во время исполнения упражнения №3 правое переднее наезжает на все тот же мокрый лед. Остается только сила торможения левого переднего и сила инерции в пепельнице. Опять же они не находятся на одной линии, опять же возникает момент, который будет крутить ежика до тех пор, плка переднее левое и пепельница не окажутся на одной линии. Представили картину? У меню такое было, ехал жопой вперед по встречке на аквапланировании. Мысль №5 Будучи ездючи ышо на Запоре отработал до рефлекса, как начинает крутить, бросаешь газ, драндулет выравнивается. И оно понятно. Перед как катился, так и катится, а зад притормаживается двиглом. Мысль №6. Ну чтоб совсем наглядно стрельните из лука стрелой без оперения. Она будет кувыркаться в воздухе. Стрельните перьями вперед, она перевернется и полетит как положено. Выводы: Тут все друг друга стращают, что ежели неправильно настроен колдун и зад хватает раньше переда, то вроде как все, хана. Этакая страшилка, почему-то принятая за аксиому. Позвольте не согласиться. По-моему приведенные выше мыслишки доказывают обратное. Как раз те, у кого перед хватает раньше, попадают в ситуевину №3 А так как силы торможения о дорогу правого и левого колеса в реальных условиях никогда не равны, то плавно переходят в ситуевину №4. И вот тут то все зависит от того насколько они не равны. А теперь представте: зад еще не схватил, переднее правое на мокром льду, под переднее левое попал песочек. Тачку разворачивает, жопа едет боком и ничего ей не мешат, тому как гололед. Как видите колдун здесь настроен как принято на форуме, согласно некоей страшилке. Ну тада зачем же этот колдун? Да очень просто. Ышо году так в 83-м я впервые его узрел у соседа по гаражу на копейке или одинадцатой, не помню. Они (колдуны) ужо тогда закисали и ужо тогда их попросту выкидывали. Так вот сосед дал мне почитать букварь по копейке. А букварь, как и сама копейка, очень недалеко ушли от фиата. И вот в этом почти италийском букваре было черным по белому написано, что колдун нужен для СОХРАНЕНИЯ ДИНАМИКИ ТОРМОЖЕНИЯ ПРИ РАЗНОЙ НАГРУЗКЕ. И ни слова о гололеде или снеге или о запаздывании задних тормозов. Да оно и понятно, откуда в Италии снег? Т.е. нагрузил больше, колдун сработал, давление в заду возросло, жопа тормозит сильнее, тормозной путь остался тот же. Вот такая вот реклама в борьбе с конкурентами. Но ведь это все для тупых. И ежели бы ежу бы италийский колдун, да рулять по италийским же дорогам, ну тада оно конечно да. А наш совдеповский колдун да на наших соляных дорогах? Ну и нафига вся эта головная боль, ради чего. А то что сохраняется динамика торможения (может быть), так ведь если рулить руками, никакой колдун не поможет, головой рулить надо. Короче, мое отношение к колдуну, как в фильме: "Резать к чортовой матери. Не дожидаясь перитонита" Ну и ежели кто сможет, подскажите: 1. В разделе елестричества висит эл.схема для -020. У меню -030. Оно? Если нет, подскажите, плизд, где можно разжиться для -030. 2. Сунулся в переднии тормоза. Диск (без колеса) шуршит по колодкам, как будто колодки сжаты двумя пальцами. Износ заводских колодок - слева осталось 0мм и 4мм, справа 4мм и 10мм. Пальцы заводом смазаны, ходят без вопросов, поршня и цилидры тоже, ни капли ржи. Када отпускаешь педаль, поршень уходит обратно где-то на 1мм. Прлил тормоза, воздух не обнаружен, сигнальное молчит, заменил колодки, пальцы ышо смазал. Та же хрень: диск шуршит по колодкам, кабуд-то кто-то колодки сжимает двумя пальцами. Неужто обратного хода поршня в 1мм мало? 3. Подскажите народный способ регулировки х.х. карбюра. По книжке не получается, нету на моем карбюре положения винта качества с максим. оборотами. Ну нету. Ему ваще плевать на этот винт. у него одни и те же обороты на всем ходе винта, только когда уже почти совсем закрутишь, начинает задыхаться, ну как положено. 4. И еще такой глупый вопрос. При трогании тенькал кардан. Почитал букварь, полез, смазал,как написато. Но это одно шлицевое, а другое? Неужто все разбирать шоб смазать. А смазать хочется т.к. все равно тенькает.
|