Логикой по колдуну
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Ноября 2024, 18:58:10 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Логикой по колдуну  (Прочитано 6902 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
вовкович ТС
Основа форума
****

Карма +351/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 345

Питер, Купчино

2126-030, ВАЗ-06, КПП-Омск, БСЗ, 05 год

« : 12 Июня 2008, 00:33:29 »

  Привет всем!
  На форуме я новичок, хотя за шоферкой себя таковым не считаю, седьмой экватор катаюсь. Ежик четвертый год, с магазина. На удивление за заводом ничего не докручивал, сел и поехал, тьфу, тьфу, тьфу. Перестали нравиться тормоза, наткнулся на сей достойный форум, решил поднабраться опыта в борьбе с советским автопромом. Почитал, возникли мысли и вопросы. Кому интересно, прошу.
  Мысль №1. Катит ежик по шаше накатом, т.е. по инерции. Передних тормозов нет. Почему - не важно, нет и все. Тормозим. Это значит , что в местах контакта задних колес с дорогой появились силы торможения. По законам физики имеем право сложить их векторно. В результате имеем так называемую равнодействующую силу по величине равную сумме этих двух, направленную взад и приложенную где-то посередине заднего моста. В полном соответствии с закином Ньютона в ответ на эту силу возникает сила инерции авто, равная ей по величине, направленная уперед и приложенная в центре тяжести ежика, т.е. где-то в районе пепельницы. Получается, что драндулет как-бы растянут двумя силами. Поэтому ничего страшного не присходит и он останавливается.
  Мысль №2. Теперь представим, что в процессе этого безобразия правое заднее наехало на мокрый лед. Сила торможения правого ушла в ноль, осталась только сила торможения левого и сила инерции в пепельнице. Они не находятся на одной прямой, следоват. возникает момент, который будет крутить ежика (морда влево, зад вправо) до тех пор, пока силы не встанут по одной линии, т.е. пепельница и заднее левое на одной линии. Итого занос градусов 30.
  Мысль №3. Все то же, что и в №1, только теперь нет задних тормозов. Тормозим. Имеем ту же картину, только суммарная сила торможения приложена где-то в районе средней опоры коленвала, а сила инерции по прежнему, в пепельнице. Теперь мы имеем драндулет, как бы сжатый двумями силами. А это есть неустойчивое равновесие, штука страшная, тому как приводит она к следущему:
  Мысль №4. Предположим, что во время исполнения упражнения №3 правое переднее наезжает на все тот же мокрый лед. Остается только сила торможения левого переднего и сила инерции в пепельнице. Опять же они не находятся на одной линии, опять же возникает момент, который будет крутить ежика до тех пор, плка переднее левое и пепельница не окажутся на одной линии. Представили картину? У меню такое было, ехал жопой вперед по встречке на аквапланировании.
  Мысль №5 Будучи ездючи ышо на Запоре отработал до рефлекса, как начинает крутить, бросаешь газ, драндулет выравнивается. И оно понятно. Перед как катился, так и катится, а зад притормаживается двиглом.
  Мысль №6. Ну чтоб совсем наглядно стрельните из лука стрелой без оперения. Она будет кувыркаться в воздухе. Стрельните перьями вперед, она перевернется и полетит как положено.
  Выводы:
  Тут все друг друга стращают, что ежели неправильно настроен колдун и зад хватает раньше переда, то вроде как все, хана. Этакая страшилка, почему-то принятая за аксиому. Позвольте не согласиться. По-моему приведенные выше мыслишки доказывают обратное. Как раз те, у кого перед хватает раньше, попадают в ситуевину №3 А так как силы торможения о дорогу правого и левого колеса в реальных условиях никогда не равны, то плавно переходят в ситуевину №4. И вот тут то все зависит от того насколько они не равны. А теперь представте: зад еще не схватил, переднее правое на мокром льду, под переднее левое попал песочек. Тачку разворачивает, жопа едет боком и ничего ей не мешат, тому как гололед. Как видите колдун здесь настроен как принято на форуме, согласно некоей страшилке.
  Ну тада зачем же этот колдун? Да очень просто. Ышо году так в 83-м я впервые его узрел у соседа по гаражу на копейке или одинадцатой, не помню. Они (колдуны) ужо тогда закисали и ужо тогда их попросту выкидывали. Так вот сосед дал мне почитать букварь по копейке. А букварь, как и сама копейка, очень недалеко ушли от фиата. И вот в этом почти италийском букваре было черным по белому написано, что колдун нужен для СОХРАНЕНИЯ ДИНАМИКИ ТОРМОЖЕНИЯ ПРИ РАЗНОЙ НАГРУЗКЕ. И ни слова о гололеде или снеге или о запаздывании задних тормозов. Да оно и понятно, откуда в Италии снег? Т.е. нагрузил больше, колдун сработал, давление в заду возросло, жопа тормозит сильнее, тормозной путь остался тот же.  Вот такая вот реклама в борьбе с конкурентами. Но ведь это все для тупых. И ежели бы ежу бы италийский колдун, да рулять по италийским же дорогам, ну тада оно конечно да. А наш совдеповский колдун да на наших соляных дорогах? Ну и нафига вся эта головная боль, ради чего. А то что сохраняется динамика торможения (может быть), так ведь если рулить руками, никакой колдун не поможет, головой рулить надо.
   Короче, мое отношение к колдуну, как в фильме: "Резать к чортовой матери. Не дожидаясь перитонита"
 
   Ну и ежели кто сможет, подскажите:
   1. В разделе елестричества висит эл.схема для -020. У меню -030. Оно? Если нет, подскажите, плизд, где можно разжиться для -030.
   2. Сунулся в переднии тормоза. Диск (без колеса) шуршит по колодкам, как будто колодки сжаты двумя пальцами. Износ заводских колодок - слева осталось 0мм и 4мм, справа 4мм и 10мм. Пальцы заводом смазаны, ходят без вопросов, поршня и цилидры тоже, ни капли ржи. Када отпускаешь педаль, поршень уходит обратно где-то на 1мм. Прлил тормоза, воздух не обнаружен, сигнальное молчит, заменил колодки, пальцы ышо смазал. Та же хрень: диск шуршит по колодкам, кабуд-то кто-то колодки сжимает двумя пальцами. Неужто обратного хода поршня в 1мм мало?
   3. Подскажите народный способ регулировки х.х. карбюра. По книжке не получается, нету на моем карбюре положения винта качества с максим. оборотами. Ну нету. Ему ваще плевать на этот винт. у него одни и те же обороты на всем ходе винта, только когда уже почти совсем закрутишь, начинает задыхаться, ну как положено.
   4. И еще такой глупый вопрос. При трогании тенькал кардан. Почитал букварь, полез, смазал,как написато. Но это одно шлицевое, а другое? Неужто все разбирать шоб смазать. А смазать хочется т.к. все равно тенькает.
Записан
Mихaлыч
Гость
« Ответ #1 : 12 Июня 2008, 00:45:23 »

Ты на мотоцикле ездил? не задумывался, почему тормозят либо передним колесом, либо двумя сразу, но никак не задним?

 Если переднее попало на лед, заднее на него тоже попадет.

 По карбу - проверяй уплотнительные колечки/резинки и подсос воздуха. чудес не бывает.
« Последнее редактирование: 12 Июня 2008, 00:49:13 от Mихaлыч » Записан
WolfSB
Ветеран форума
******

Карма +657/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2607

Йошкар-Ола

ИЖ-2126-020, синий

« Ответ #2 : 12 Июня 2008, 06:26:48 »

Да и действующие силы динамической загрузки на колеса совершенно разные. иначе зачем спереди дисковые то стали делать??? Smile ИХМО колдуну БЫТЬ!
Записан

короткая ручка КПП, укороченая ручка ручника, шумоизоляция, электрозамок багажника из ВАЗ-2121, изменена обивка дверей+подиумы 16см, задние аммы Bilstein от 2141, спереди от 09,Фобос прогр. по кругу, ЗТЦ 2108 Gutmann, рулевые наконечники от Тойоты - это все предстоит переставить Smile
P.S. до этого был "wolf"
ScrewDriver
Гость
« Ответ #3 : 12 Июня 2008, 09:36:06 »

Ненастроен колдун. Экстренное торможение. Хватают задние тормоза. Тянут машину назад. Затем хватают передние, добавляют еще 150% эффективности, машина клюет носом, задние колеса разгружаются и, естественно блокируются. От этого сзади эффективность торможения резко, в разы, падает. А поскольку задние колеса блокируются недновременно, а с некоторой задержкой во времени - машину может закрутить...

Вот у Оки вообще тупо временная задержка сделана, как я понял. И этого достаточно, даже и без управления от степени загрузки зада машины.
Записан
IgorU
Ветеран форума
******

Карма +624/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2615

СПб, Коломяги


Велосипед Мерида!!!

« Ответ #4 : 12 Июня 2008, 10:44:48 »

Не временная, просто задние всегда тормозят слабее, за счет разного давления, например:
в переднем колесе 10 атм, в заднем 5,
20 и 10,
50 и 25,
100 и 50.
И не только в оке так, а и в ланосе, логане без АБС, нексии и др. подобных машинах. Там редукционный клапан. А срабатывают все одновременно.     
Записан

Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2783/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35266

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #5 : 12 Июня 2008, 11:32:34 »

Физика торможения упрощена до примитивизма. С телефона выкладок не приведу, но если колдун выкинешь, то зимой тебя разворачивать начнёт сразу при любом торможении за счёт потери сцепления с дорогой заблокированными задними колёсами. Пример Михалыча с мотоциклом не в тему, но о том же.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #6 : 12 Июня 2008, 11:46:47 »

но если колдун выкинешь, то зимой тебя разворачивать начнёт сразу при любом торможении
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Это тебе не фура с прицепом, не пугай людей зря.
Записан
Ворчун
Основа форума
****

Карма +486/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 359

Питер


Peugeot 406 coupe 3.0 MT 2000г.

« Ответ #7 : 12 Июня 2008, 12:07:12 »

Вообще схватывание первыми передних колес нужно, чтобы в повороте при экстренном торможении с блокировкой колес машина ушла в снос, а не в занос.
Заблокированные колеса резко теряют сцепление с дорогой по сравнению с вращающимися. Если первыми заблокируются задние - то машина уйдет в занос из которого ее сложнее вывести, чем из сноса.
А чтобы на льду при таких настройках колдуна машину не заносило при торможении используют торможение двигателем, благодаря которому баланс тормозов смещается в сторону задней оси, что и стабилизирует машину при торможении на прямой.
Записан

Был Иж 2126-030 2002г: Koni по кругу, резаные пружины, ВСМПО Паллада 15" + Continental Premium Contact 2 195/50R, красный полиуретан, проточенный стаб, корзина Valeo, ГЦС ВАЗ, АНЦ, Би-ксенон, БСЗ (тюнинг ЦР и ВР, доп. радиатор коммутатора), разгрузка замка и черного ящика, перемычка гена-стартер, трехуровневый РН, клапанная крышка 2123, ШИ Bimast Bomb.
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2783/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35266

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #8 : 12 Июня 2008, 12:43:33 »

О фуре разговор отдельный. Та по определению неустойчива при гололёде. А тут понятно, утрирую, дабы смысл выделить.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
VISSK
Основа форума
****

Карма +418/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 387

КОПЕЙСК почти Челябинск


Продал ОДА 2126-030 2002г, КОРОБКА ОМСКАЯ и ВАЗ 21102 1999г. Теперь новый матиз:)

WWW

Копейск
матиз. гур кондиционер
« Ответ #9 : 12 Июня 2008, 13:07:38 »

Я без колдуна 2 зимы откатал и ничего а в занос можно и с колдуном уйти ИМХО
Записан

240тык и это не предел  без капиталки ВЕК ЖИВИ-ВЕК УЧИСЬ? И тех осмотр я снова купил. Я ленив и потому я счастлив.
@lex@nder
Ветеран форума
******

Карма +532/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1576

Пермь

21261-030 2004г

« Ответ #10 : 12 Июня 2008, 13:39:12 »

2 вовкович: тормозишь на нейтрали и с выжатым сцеплением? Ну-ну...
Записан

Шнивовские ГКК, РВ и РЦС. БК+ДРТ, АНЦ, БСЗ, ЭСП "форвард"
Ворчун
Основа форума
****

Карма +486/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 359

Питер


Peugeot 406 coupe 3.0 MT 2000г.

« Ответ #11 : 12 Июня 2008, 23:00:36 »

Я без колдуна 2 зимы откатал и ничего а в занос можно и с колдуном уйти ИМХО

Можно. Просто тапком на газ нажать посильнее в повороте на льду Smile
Подготовленный водитель может ездить без колдуна. Для неподготовленного - с колдуном проще избежать неприятностей.
Записан

Был Иж 2126-030 2002г: Koni по кругу, резаные пружины, ВСМПО Паллада 15" + Continental Premium Contact 2 195/50R, красный полиуретан, проточенный стаб, корзина Valeo, ГЦС ВАЗ, АНЦ, Би-ксенон, БСЗ (тюнинг ЦР и ВР, доп. радиатор коммутатора), разгрузка замка и черного ящика, перемычка гена-стартер, трехуровневый РН, клапанная крышка 2123, ШИ Bimast Bomb.
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2783/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35266

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #12 : 13 Июня 2008, 02:50:42 »

Можно. Просто тапком на газ нажать посильнее в повороте на льду Smile
Подготовленный водитель может ездить без колдуна. Для неподготовленного - с колдуном проще избежать неприятностей.
Плюс за выделение смысла из потока флуда.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
shultz
Ветеран форума
******

Карма +543/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3195

Псков


ИЖ 21261,ВАЗ 11176-33036,Volvo XC70

« Ответ #13 : 13 Июня 2008, 08:34:28 »

Можно. Просто тапком на газ нажать посильнее в повороте на льду Smile
Подготовленный водитель может ездить без колдуна. Для неподготовленного - с колдуном проще избежать неприятностей.
Вот именно.Если чувствуешь авто-прекрасно. Если нет-то не то что колдун-АБС и противозанос не помогут.
1.А действительно,где у нас схема?
2.У меня тоже износ неравномерный. Левая сторона в ноль,правая еще походила бы.Поршни ходят от руки,пальцы смазаны,пластины колодок чуть поточены напильником и в суппортах не заедают. Забил.Меняю все 4 когда правая сторона стирается.
3. Самый народный способ. Добиваемся качеством максимальных оборотов. Количеством ставим желаемые обороты+10-15%. Затем закручиваем качество пока обороты не упадут до желаемых. Пример: хотим сделать 850 об. Количеством ставим 1000 и качеством понижаем обороты до 850.
Только вот что за карб такой без винтов? Хотелось бы фото или маркировку его.
4.Почти у всех тенькает. Сочленение шлицевая кардана-вертолет  помазать получится. А вот сочленение вал коробки-вертолет без разборки никак. Добавляем сюда люфты в редукторе и получаем тот самый теньк Smile
Записан

Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон(от Газовщика), ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4(от него же Smile ),ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.
WolfSB
Ветеран форума
******

Карма +657/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2607

Йошкар-Ола

ИЖ-2126-020, синий

« Ответ #14 : 13 Июня 2008, 10:16:53 »

2.У меня тоже износ неравномерный. Левая сторона в ноль,правая еще походила бы.Поршни ходят от руки,пальцы смазаны,пластины колодок чуть поточены напильником и в суппортах не заедают. Забил.Меняю все 4 когда правая сторона стирается.
До обрушения форума высказывал свою мысль почему левое быстрее снашивается.
У меня виной оказался ГТЦ, плохо подпитываемый второй контур, который и тормозит переднее правое!..
Записан

короткая ручка КПП, укороченая ручка ручника, шумоизоляция, электрозамок багажника из ВАЗ-2121, изменена обивка дверей+подиумы 16см, задние аммы Bilstein от 2141, спереди от 09,Фобос прогр. по кругу, ЗТЦ 2108 Gutmann, рулевые наконечники от Тойоты - это все предстоит переставить Smile
P.S. до этого был "wolf"
Страниц: [1] 2 3 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 05 Октября 2024, 15:13:49