Незаметно пролетел месяц с хвостиком владения машиной. Настала пора подводить некоторые итоги приобретения нового члена семьи.
За прошедшее время изучил все (кажется) рычажки и кнопочки в салоне. Пробежал уже 2 тысячи км и залил 215 литров бензина А-95
. Расход радует - по городу около 9,5, в том же режиме на Чижике было не меньше 11. И это при постоянно включенных габаритах и кондиционере, даже если не охлаждает, то осушает воздух. По городу прошел 1500км и поездка в Карелию более 500км. Расход по трассе определился по колонке в 6,4л/100км и это притом что около 100км по плохой гравийке.
За 2 тысячи км открывал капот 2 раза – посмотрел как мотор выглядит, заодно и омывайку долил
.
Габариты машины практически как у Чижика, поэтому освоился с ними очень быстро. Однако более высокая посадка дает некоторое чувство большей защищенности при движении в потоке. Повесил панорамное зеркало (взял в займы у Чижика) – исчезли все мертвые зоны на задних крыльях. Очень доволен электроприводом зеркал – особенно правого; при парковке задним могу встать вплотную к тротуару т.к. вижу колесо.
Мотор 101л.с с моментом в 146н/м позволяет производить разгон очень динамично. Тяга имеется даже на 1500 оборотах, а уж про 2500-3000 говорить не приходиться. И это при том, что машинка еще не прошла обкатку – по данным форума ФФн после 3000-3500 тысяч км в мозгах у машинки что-то меняется и мощи прибавляется. Скоростной режим пока стараюсь выдерживать, только по дороге домой по Скандинавии в колонне разогнался до 120 по GPS. Скорость не чувствуется. В салоне тихо – разговор вполголоса. Точность спидометра весьма хорошая – завышает относительно GPS примерно на 3км на скорости 100км/час.
Колеса 15” проходят небольшие выбоины незаметно, на Чижике с 13” они чувствуются больше. Однако рекомендованное давление (2,4 атм.) приводит к большей жесткости резины, которая с завода не совсем … Поставлена NCT5.
АВС с EBD действительно работает хорошо
. При вынужденном резком торможении на грунтовке останавливала машину без всяких заносов – на Ижике бывало по-другому. В городе пока не довелось так тормозить, что радует. IVD пока не включалось в работу – наверное опыт сказывается, т.е повороты прохожу не на грани сноса.
Климат- контроль пока до конца не понял – уж больно слабо он дует при режиме АВТО, все время перевожу его ручной режим. Правда температуру в салоне он сам держит. Пару раз в пробках и на солнце проникся его полезностью.
Есть и несколько недочетов – как это ижевод и не найдет чего нибудь в новой машине???? Во-первых сиденья несколько менее удобные чем в Чижике. После пробега в пять сотен км за день спина немного затекла. Может быть, привык к более вальяжной посадке, а в ФФн она ближе к автобусной, кроме того менее выражена поясничная поддержки. Надо будет посмотреть в сторону чехлов с увеличенной поясничной подушкой.
Подвеска значительно более жесткая, чем на Иже. На ямах и «лежачих полицейских» это весьма сильно чувствуется. На плохом асфальте даже поймал пару пробоев до отбойника, правда и ехал несколько быстрее, чем раньше.
И самое неприятное – практически нет шумоизоляции салона. Вернее она есть, но физически ее как бы и нет
. От моторного отсека звука почти нет - на ХХ движка не слышно, да и в салоне можно спокойно разговаривать до сотни. Но вот при езде по траве ощущение, что трава пятки скребет. Да и шум от подвески при езде по шершавому асфальту весьма изрядный. Поэтому запланировал на лето (отпуск на даче) сделать шумоизоляцию, как делал в Иже. – Права был Михалыч в ответе на мой отчет о покупке (которое ушло с падением форума), что скоро буду слышать и шумы и скрипы.