http://www.fontanka.ru/2011/06/22/084/равительство Петербурга утвердило программу размещения перехватывающих, социальных и многоярусных парковок. Большинство попавших в список адресов уже были известны строителям из предыдущего распоряжения, выпущенного еще в 2007м- году.
Новшеством стали сроки. Судя по документации 23 перехватывающих парковки в разных районах города, 20 социальных стоянок и 11 паркингов должны построить уже в ближайшие 1,5 года. В программе прямо указывается, что это первоочередные мероприятия, которые лягут в основу всего будущего развития «антипробочной» стратегии.
планы по возведению более чем 50 объектов инфраструктуры для хранения автомобилей будут более «долгоиграющими», чем можно подумать читая постановление. Выполнить планы чиновники рассчитывают к 2015 году. А к 2012-му, как предполагается, будет утверждена единая схема размещения стоянок и паркингов.
По замыслу власть имущих, перехватывающих стоянок и паркингов в Петербурге должно быть столько, чтобы вместить 50% от всего зарегистрированного в городе автопарка. Это при том, что сами чиновники подсчитали — к 2015 году число машин в городе на Неве может превысить 2 миллиона.
городские власти уже давно вынашивают планы по строительству паркингов на 500 тысяч мест. В январе этого года программа была запущена, но с треском провалилась. Смольный объявил конкурс среди инвесторов, предложив им 462 участка под застройку. Но поскольку часть из них оказалась занятой гаражами, а другая находилась вдалеке от жилых домов и потенциальных покупателей машиномест, в итоге претендентов на реализацию проекта не нашлось. Конкурс отменили, не дожидаясь провала на торгах.
Но это решение, как уверяют чиновники, не означало отказа от программы строительства паркингов. Как сообщают в КУГИ Петербурга, до конца 2011 года будет сформирован новый перечень участков для возведение многоярусных стоянок, которые выставят на торги.
рассматривается вопрос о передаче части аварийных зданий в центре Петербурга под реконструкцию с целью обустройства в них парковок. Планируется восстанавливать исторические фасады, а внутренние части зданий переоборудовать для машин.
В Смольном напоминают, что в центре Петербурга вопрос будет отчасти решаться с помощью строительства подземных парковок — на Конюшенной площади, площади Восстания, Марсовом поле.
марте 2011 года федеральное правительства приняло поправки, повысившие штрафы для автомобилистов Петербурга и Москвы. В частности, штраф за стоянку в запрещенных местах для Москвы и Санкт-Петербурга составил 5 тысяч рублей (в других городах — 1,5 тысячи рублей). После внесения этих поправок мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что в столице будет построено 40-50 перехватывающих парковок близ станций метро.