|
tim123 ТС
|
 |
« : 26 Мая 2008, 16:17:54 » |
|
Мужуки, помогите, ИЖ-2126-030, проблема такова. Воскресенье, 25-05-2008. Поворачиваю ключ зажигания, стартер крутит без поблем, мотор не заводится, никакой попытки фырканья.
Все, что мог посмотреть это: свечи, снял крышку распределителя, глубже залезать не стал, т.к. боязливо потом остаться при лишних деталях))). Конечно и там, и там на контактах нагары, но кажется маловероятным, что окочурились сразу все контакты, скорее всего где-то 1-2 важных контакта. Недавно на несколько дней отключалась би-би-бка, а потом сама включилась.
Кажется, что где-то контакты барахлят, но я совершенно не знаток этих дел. Есть подозрение, что это от сырой погоды, т.к. машина простояла неделю, а все помнят, какие дожди были и влажность. Но вот как все проверить и устранить? не знаю, а главное не умею.
Я конечно слышал, что народ меняет систему зажигания на электронную от 8-ки или 9-ки, но хотелось бы пока обойтись штатным набором по-возможности.
ИЖ-2126-030, 2004 г., куплен 3 года назад (скорее всего все стандартной поставки), пробег мизерный 15 тыс, т.к. работа рядом с домом, да и езжу не каждый день, иногда хожу пешком ))). Проблема случилась как-то неожиданно, хотя вспоминаются ближайшие намеки на подобное, когда в последний день старта (неделю назад), она завелась не с 1-й попытки. таких "звоночков" незадолго до того было буквально несколько, но легко заводилась и зимой и летом. Единственое наблюдалось в последние месяцы тенденция, что чем чаще ездит, тем быстрее заводится.
Книжка изд-ва "3-й рим" имеется, читал. Помогите, огромный плииз. Советом хорошо, а действием лучше, вознаграждение подразумевается. Даже сменить зажигание на электронное пока не смогу. Заодно буду благодарен за дополнительную диагностику и настойку (например подергивания на Хол.Ходу с участием ЭПХ. Сам не имею способностей проверить больше, чем уже проверил, мастера из ближайших сервисов связываться не хотят. Пока единственная надежда на просушку в ближайшие дни. Машина в гараже, г. Химки, МО.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
PanAlex
Гость
|
 |
« Ответ #1 : 26 Мая 2008, 16:20:30 » |
|
Для начала проверить бегунок. Потом выставить зазор в контактах распределителя, предварительно протерев их от масла.
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 26 Мая 2008, 16:22:09 от PanAlex »
|
Записан
|
|
|
|
Седой Черт
Ветеран форума
    
Карма +248/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 3652
Город над вольной Невой
Город над вольной Невой ШНива GLC, 2014
|
 |
« Ответ #2 : 26 Мая 2008, 16:34:32 » |
|
Машина неделю стояла. Бензин не мог уйти? Подкачать вручную насосом и пробовать завести. У меня бывало такое.
|
|
|
|
|
Записан
|
он будет жить спросила вера да будет жить заверил врач в гораздо лучшем светлом мире не плачь © danielll 
|
|
|
_Night_
Частый гость
 
Карма +392/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 125
г. Екатеринбург Ю-З!
Ёж 2126-30, 2004 г. , ХТК 2126004012675
|
 |
« Ответ #3 : 26 Мая 2008, 16:37:15 » |
|
подсос вытягивать пробовал???)))))) а по теме , тачка у тя как у меня тока пробег у меня в 7 раз больше... таких проблем не было.. мб силиконовые провода и все что к ним примыкает? Оо
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
_Night_
Частый гость
 
Карма +392/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 125
г. Екатеринбург Ю-З!
Ёж 2126-30, 2004 г. , ХТК 2126004012675
|
 |
« Ответ #4 : 26 Мая 2008, 16:38:21 » |
|
Машина неделю стояла. Бензин не мог уйти? Подкачать вручную насосом и пробовать завести. У меня бывало такое.
+1 подкачать стоит ... так же было
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
tim123 ТС
|
 |
« Ответ #5 : 26 Мая 2008, 17:30:43 » |
|
... мб силиконовые провода и все что к ним примыкает?
М.б., тока как узнать, какой провод силиконовый, а какой нет? Я конечно подергал все ближайшие провода, когда пытался завестись, не помогало. Наверное не так дергал. Что имеется ввиду под проблемой проводов? обрыв? или все же контакты? 4 часа промучился, весь окоченел вчера. Что касается остальной "азбуки" (бензин в баке, подсос и подкачка в фильтр), с этого начинаю на автомате. Так вот в последнее время даже с подсосом не всегда заводился с первой попытки с холодного старта. Для начала проверить бегунок. Потом выставить зазор в контактах распределителя, предварительно протерев их от масла.
А что нужно проверять у бегунка? Далее не совсем понимаю терминологию. По мануалу "распределитель" - это верхняя часть вместе с крышкой в которой выходные контакты на свечи, а нижняя часть - забыл слово. Или наоборот. По мануалу и там, и там имеются контакты. Какие больше влияют: нижние? Их кажется предлагалось пилить от нагара напильником с обязательным условием, что он новый -- где ж я такой возьму? И еще нельзя потревожить какой-то там вольфрам на контактах. Вроде о зазоре говорилось про нижние, но требуется снимать это устройство, что потребует последующую настройку некоего угла опережения зажигания после вертания на место всех деталей. Да и опять же, при сборке, что-там надо было придерживать рукой, пока другой рукой заворачиваешь винты. Глянул я в енто место и не понял где и как я должен буду придерживать. В общем, воспринял такое описание как неподъемную проблему. Тем более не понял по описанию, как же собственно буду выставлять этот самый зазор. Если б видел раз как это делают, тогда другое дело. Вот все это и отпугивает.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Седой Черт
Ветеран форума
    
Карма +248/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 3652
Город над вольной Невой
Город над вольной Невой ШНива GLC, 2014
|
 |
« Ответ #6 : 26 Мая 2008, 18:12:07 » |
|
(бензин в баке, подсос и подкачка в фильтр)
А почему в фильтр, а не в карб?...
|
|
|
|
|
Записан
|
он будет жить спросила вера да будет жить заверил врач в гораздо лучшем светлом мире не плачь © danielll 
|
|
|
|
tim123 ТС
|
 |
« Ответ #7 : 26 Мая 2008, 18:29:01 » |
|
А почему в фильтр, а не в карб?...
Ну я не знаю )) Когда мне говорят, про насос подкачки (пимпочка такая с рычажком), я уверен, что тем самым подкачиваю бензин именно в фильтр, т.к. вижу как туда что-то заливается и совсем не уверен, что при этом жидкость достигает карбюратора. Смысл моего ответа был в том, что стараюсь не забывать про манипуляции с подкачкой)) Во всяком случае нажимаю, пока какое-то сопротивление чувствуется.
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 26 Мая 2008, 18:36:50 от tim123 »
|
Записан
|
|
|
|
Nuck
Ветеран форума
    
Карма +2158/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 6579
РК г. Ухта
Кто смел - тот может! Кто не боится - идет вперед!
2126-030 БАЛТИКА
|
 |
« Ответ #8 : 26 Мая 2008, 18:34:08 » |
|
Вначале проверить искру: центральгного провода, и на свечи, проверить качает ли бензонасос, свечи рабочие-ли - пьезоэлементом на проскальзывание искры, крышку распределителя. Залить бензина вроде подсказывали в карб, если имеет радовать заводиться при регулярной езде - попробовать, может герметичность проводов и не может бензин. Затем трамблеры и прочее более сложное. А если есть возможность попросить знакомых...
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
tim123 ТС
|
 |
« Ответ #9 : 26 Мая 2008, 19:05:31 » |
|
... А если есть возможность попросить знакомых...
Вот их и ищу здеся, новых то есть)) Послушайте, Nuck! Ну, не понимаю я как все это проверять! Искру - это я должен снять крышку распределителя и смотреть глазами в момент попытки завестись? Себе я это именно так представляю. Из старых знакомых предположили, что все свечи разом вряд ли станут нерабочими. После чего я уже сам предположил, что все 4 контакта в крышке тоже одновременно вряд ли замылились. Их я смотрел, ну есть наросты, есть пригары. Ну потер для вида уайтспиртом тряпочкой. Постарался ворсинки убрать шилом. С остальными возможными проверками, как ни прискорбно, я не справлюсь без человеческого руководства. Да и скорее всего нужных приборов нет. Есть только китайский тестер. Что такое пьезоэлемент, не вообще, а прибор, о котором говорится? А как проверяется герметичность проводов? Конкретно каких для начала? как их распознать? Как проверять, под нагрузкой или когда нет напряжения? а какие параметры и чем надо наблюдать? Извиняюсь, для большинства это может и очевидно, а для меня пока неизвестный язык. Я не смеюсь, я действительно ничего этого себе не представляю, хоть и читал мануал. Конечно какие-то промаслины имеются на корпусах тех приборов, которые тесно лежат на двигателе в районе карбюратора, но по их количеству не верится, чтобы это давало фатальный результат. В частности пропускают какие-то мелкие горизонтальные прокладки, но сейчас я не знаю, как это называется. Слегка выплескивается, видимо, масло через верхнюю пробку и видимо только во время езды, но движок пока еще достаточно чистый. Внутри распределителя тоже имеется посторонняя грязь, видно на глаз, но разбирать это устройство не осмеливаюсь.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nuck
Ветеран форума
    
Карма +2158/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 6579
РК г. Ухта
Кто смел - тот может! Кто не боится - идет вперед!
2126-030 БАЛТИКА
|
 |
« Ответ #10 : 26 Мая 2008, 20:10:17 » |
|
Сымаешь центральный провод из распределителя, подносится на 3-1 см к мотору в рукавичках желательно, в это время кто нибудь поворачивает замок зажигания - должна проскакивать искра, желательно яркая. Так же провода идущие на свечи. На бегунке распределителя имеется резистор может перегореть, сняв крышку проверить. Провода имел ввиду по которым течет бензин, в местах стыка железа и резины может сосать воздух, бензобак значитель ниже. Проверять свечи пьезо: имеются специальные пистолеты, надевая на свечу (можно и не выкручивая) увидеть рабочая ли, по окошку где светится с проскальзыванием свечи огонек (сверкает), на свечах разряд между электродами. Принцип работы искры между контактами, подобие как для загигания газа продают в магазине, только специально для свечей переделанные. Не дорогой, но полезен. Наличие разрыва контактов прерывателя, наличие зазора. Контакты грязные (наросты) не должны быть, аккуратно надо бы зачистить. Может быть напросто пробита крышка и искра уходит. Все не опышешь, причин мног может быть, в т.ч. и др.. Проверить много времени не занимает, описать даже кратко много места. Купи книги по Оде илюстрированные, выручат и помогут не раз и не два...
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 26 Мая 2008, 20:11:57 от Nuck »
|
Записан
|
|
|
|
MAKC
Ветеран форума
    
Карма +440/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 3245
Ижевск
Мы живём для того, чтобы завтра сдохнуть! (Ц)
Ижевск Иж 2126-020, Иж 2126-062
|
 |
« Ответ #11 : 26 Мая 2008, 22:38:46 » |
|
ну помогите кто нибудь парню, не советом в ынтернете, а в гараже. как я понял чел очень хочет научиться, ему только надо тыкать пальцем что делать, и объяснить что от куда и куда растёт. я когда был чайником вобще капот боялся открывать...., ну ни чего, с годами приходит опыт, главное иметь практику и хорошего консультанта
|
|
|
|
|
Записан
|
url=http://izh.2126.ru]  [/url]
|
|
|
|
вареник
Гость
|
 |
« Ответ #12 : 26 Мая 2008, 23:02:06 » |
|
ну помогите кто нибудь парню, не советом в ынтернете, а в гараже.
Так, а где он. В смысле откуда? Обращаеться к Ухтинцу. Может наш. По памяти, так внезапно, на КСЗ, либо конденсатор, либо обрыв.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
aero
Живёт здесь
   
Карма +437/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 764
С.-Пб
НИВА 2131
НИВА 2131
|
 |
« Ответ #13 : 27 Мая 2008, 02:09:23 » |
|
ну помогите кто нибудь парню, не советом в ынтернете, а в гараже.
Для начала профиль полностью заполнить не помешало бы.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MAKC
Ветеран форума
    
Карма +440/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 3245
Ижевск
Мы живём для того, чтобы завтра сдохнуть! (Ц)
Ижевск Иж 2126-020, Иж 2126-062
|
 |
« Ответ #14 : 27 Мая 2008, 07:19:02 » |
|
ну в первом посте в самом низу написано что машина в гараже, а гараж в Химках, МО. ну а профиль тоже когда нибудь освоит
|
|
|
|
|
Записан
|
url=http://izh.2126.ru]  [/url]
|
|
|
|