udm ТС
Самый шустрый
Ветеран форума
    
Карма +1286/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 5933
Симферополь - СПб - Ижевск
KIA-Sportage III
|
 |
« : 14 Мая 2008, 18:48:21 » |
|
Что-то стало постукивать в передке. Все что можно проверить на коленке, проверил: карданчики, рулевые шарниры, тяги рейки. Осталось, вроде, проверить только шаровые. Но, при вывешенном колесе они под нагрузкой и никак их не проверить. Есть ли какой простой способ проверить шаровую на стук без подъемника, ямы и др.?
|
|
|
Записан
|
Беглый ижевчанин
Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
|
|
|
GriboedovMC
Главный модератор
    
Карма +1412/-61
Offline
Пол: 
Сообщений: 11451
Москва, ВДНХ
Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII
|
 |
« Ответ #1 : 14 Мая 2008, 18:53:37 » |
|
Подъёмник. Стойка под шаровую. Опустить так, чтобы вся нагрузка пришлась на стойку. (лапа подъёмника стала отдельно от поддомкратника) Нежно с силой обнять! колесо (ажно к груди прижать) и качать вверх- вниз. При износе ШО- люфт явный. Без подъёмника- то же, просто сложней. Домкрат и стойка под шаровую. Осторожнее! Домкрат прямо под шаровой не надо! Качать только на надёжной опоре под (гыгы) шаровой опорой..
|
|
« Последнее редактирование: 14 Мая 2008, 18:56:00 от GriboedovMC »
|
Записан
|
Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает. Опять флудим?Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
|
|
|
udm ТС
Самый шустрый
Ветеран форума
    
Карма +1286/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 5933
Симферополь - СПб - Ижевск
KIA-Sportage III
|
 |
« Ответ #2 : 14 Мая 2008, 19:07:47 » |
|
Качать только на надёжной опоре под (гыгы) шаровой опорой..
Типа, можно поднять, подложить под шаровую стопочку кирпичей, опустить, и, будет счастье?
|
|
|
Записан
|
Беглый ижевчанин
Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
|
|
|
GriboedovMC
Главный модератор
    
Карма +1412/-61
Offline
Пол: 
Сообщений: 11451
Москва, ВДНХ
Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII
|
 |
« Ответ #3 : 14 Мая 2008, 19:10:52 » |
|
В целом- да. Только качать с такой позиции неудобно. Усилие нужно весьма приличное. Плавно.
|
|
|
Записан
|
Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает. Опять флудим?Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
|
|
|
Slider
Ветеран форума
    
Карма +446/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2440
Казань
11173-34-430/2010
Казань -ИЖ 2126-030, +ВАЗ 11173-34-430
|
 |
« Ответ #4 : 15 Мая 2008, 07:33:03 » |
|
Подъёмник. Стойка под шаровую. Опустить так, чтобы вся нагрузка пришлась на стойку. (лапа подъёмника стала отдельно от поддомкратника) Нежно с силой обнять! колесо (ажно к груди прижать) и качать вверх- вниз. При износе ШО- люфт явный. Без подъёмника- то же, просто сложней. Домкрат и стойка под шаровую. Осторожнее! Домкрат прямо под шаровой не надо! Качать только на надёжной опоре под (гыгы) шаровой опорой..
Дополнение: люфт проще всего ловить "наощупь". Положить пальцы "в туда" так, чтобы один палец лежал на корпусе опоры сбоку, а соседний - на рычаге, и по взаимному смещению пальцев люфт определять. Сильно чуствительнее, чем "на слух". На "Жигулях" вообще ничего домкратить не надо: один опоры щупает, а другой колесо за верх дёргает резко (но не сильно, чтоб не оторвать  ).
|
|
|
Записан
|
Homo homini glucus est!
На форум захожу крайне редко, связь через аську!
Была "Сборная Советского Союза" (тм) ака "Фырка" 2126-030/2004: цвет "Gaz zelen", ГЦС-2121, АИ-76, -"Сонар-ИК", перемычка "С-Г", АМК-2114, мехпривод ДЗ2, ОТЭТ, ОТМД, 8" в дверях, АНЦ TOTTI, ЗТЦ-2105, РРТ-2123, РВ-21213, БСЗ-СО, БН "Пекар". Теперь "Шумелка-мышь" 11173-34-430/2010: свершён вынос мозга, остальное пока "Стандарт"...
|
|
|
alex9972
Ветеран форума
    
Карма +497/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1117
Москва ЮАО Каширское шоссе Сабурово
ИЖ Фабула "Балтика" 2005г. БСЗ
МОсква ИЖ 21261-30
|
 |
« Ответ #5 : 15 Мая 2008, 08:23:53 » |
|
Типа, можно поднять, подложить под шаровую стопочку кирпичей, опустить, и, будет счастье?
Вот кирпичи класть ни в коем случае нельзя, расколются в самый неподходящий момент, я так двоюродного брата из под машины доставал, покалечил себе руку и лицо.
|
|
|
Записан
|
Не езди быстрее, чем летает твой ангел-хранитель.
|
|
|
khage
Живёт здесь
   
Карма +462/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 529
21 регион
2126-062, 2003 г., дв. ВАЗ 2130 ОКПП, РК "Квайф"
|
 |
« Ответ #6 : 15 Мая 2008, 12:51:32 » |
|
А если для профилактики просто зменить (я так и сделал)? Через сколько тык. их рекомендут менять? До последнего краха на форуме были случаи облома пальца шаровой. Да и стоят не очень дорого (150-200 рэ. за штуку), и процедура не очень сложная (при наличии съемника, конечно).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Slider
Ветеран форума
    
Карма +446/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2440
Казань
11173-34-430/2010
Казань -ИЖ 2126-030, +ВАЗ 11173-34-430
|
 |
« Ответ #7 : 15 Мая 2008, 12:56:04 » |
|
А если для профилактики просто зменить (я так и сделал)? Через сколько тык. их рекомендут менять?
А ни через сколько не рекомендуют. Дороги-то у всех разные, кто-то по автобанам, кто-то по брусчатке... Одного "хорошего" удара об ямку может оказаться достаточно для замены вчера поставленной опоры...
|
|
|
Записан
|
Homo homini glucus est!
На форум захожу крайне редко, связь через аську!
Была "Сборная Советского Союза" (тм) ака "Фырка" 2126-030/2004: цвет "Gaz zelen", ГЦС-2121, АИ-76, -"Сонар-ИК", перемычка "С-Г", АМК-2114, мехпривод ДЗ2, ОТЭТ, ОТМД, 8" в дверях, АНЦ TOTTI, ЗТЦ-2105, РРТ-2123, РВ-21213, БСЗ-СО, БН "Пекар". Теперь "Шумелка-мышь" 11173-34-430/2010: свершён вынос мозга, остальное пока "Стандарт"...
|
|
|
khage
Живёт здесь
   
Карма +462/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 529
21 регион
2126-062, 2003 г., дв. ВАЗ 2130 ОКПП, РК "Квайф"
|
 |
« Ответ #8 : 15 Мая 2008, 14:04:08 » |
|
А ни через сколько не рекомендуют. Дороги-то у всех разные, кто-то по автобанам, кто-то по брусчатке... Одного "хорошего" удара об ямку может оказаться достаточно для замены вчера поставленной опоры...
Есть периодичность замены деталей (шланги тормозные, например, и т.д.), я видел где то, и я не утверждаю, что есть именно периодичность замены шаровой (хотя подозреваю). У кого есть подобная инфа, поделитесь, а еще лучше на видное место форума для чайников, чтоб не ездили до последнего... О дорогах не будем. У дуру можно, сам знаешь что сломать...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
PanAlex
Гость
|
 |
« Ответ #9 : 15 Мая 2008, 14:22:08 » |
|
Есть периодичность замены деталей (шланги тормозные, например, и т.д.), я видел где то, и я не утверждаю, что есть именно периодичность замены шаровой (хотя подозреваю). У кого есть подобная инфа, поделитесь, а еще лучше на видное место форума для чайников, чтоб не ездили до последнего... О дорогах не будем. У дуру можно, сам знаешь что сломать...
Не может быть такой периодичности. Заменяется по мере выхода из строя.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Slider
Ветеран форума
    
Карма +446/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2440
Казань
11173-34-430/2010
Казань -ИЖ 2126-030, +ВАЗ 11173-34-430
|
 |
« Ответ #10 : 15 Мая 2008, 15:06:20 » |
|
Есть периодичность замены деталей (шланги тормозные, например, и т.д.), я видел где то, и я не утверждаю, что есть именно периодичность замены шаровой (хотя подозреваю).
Предлагаю тебе подумать о периодичности замены покрышек и тормозных колодок. Шаровые опоры (как и, например, сайлент-блоки, аммортизаторы, чехлы на сиднеьях...) из той же оперы: "деталь вечная, служит, пока не износится (не сломается)"  У кого есть подобная инфа, поделитесь, а еще лучше на видное место форума для чайников, чтоб не ездили до последнего...
А больше - никак. Ну, можно ещё иногда музыку выключать и стуки в подвеске на ходу выслушивать...  О дорогах не будем. У дуру можно, сам знаешь что сломать...
Так по ним, родимым, и ездим...
|
|
|
Записан
|
Homo homini glucus est!
На форум захожу крайне редко, связь через аську!
Была "Сборная Советского Союза" (тм) ака "Фырка" 2126-030/2004: цвет "Gaz zelen", ГЦС-2121, АИ-76, -"Сонар-ИК", перемычка "С-Г", АМК-2114, мехпривод ДЗ2, ОТЭТ, ОТМД, 8" в дверях, АНЦ TOTTI, ЗТЦ-2105, РРТ-2123, РВ-21213, БСЗ-СО, БН "Пекар". Теперь "Шумелка-мышь" 11173-34-430/2010: свершён вынос мозга, остальное пока "Стандарт"...
|
|
|
AlexAY
|
 |
« Ответ #11 : 15 Мая 2008, 21:14:00 » |
|
из той же оперы: "деталь вечная, служит, пока не износится (не сломается)"  Я раньше тоже так считал и спокойно ездил, иногда проверяя состояние подвески руками, а иногда и на стенды заезжал. И чем кончилось? А обломом шаровой на трассе и Ижиком в кювете  А ведь ничего не стучало и не шаталось. Но... шаровая та стояла на машине уже больше 50ткм. Фотки были на погибшем форуме - усталостное разрушение метала.
|
|
|
Записан
|
Александр 
|
|
|
Slider
Ветеран форума
    
Карма +446/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2440
Казань
11173-34-430/2010
Казань -ИЖ 2126-030, +ВАЗ 11173-34-430
|
 |
« Ответ #12 : 16 Мая 2008, 07:46:46 » |
|
Я раньше тоже так считал и спокойно ездил, иногда проверяя состояние подвески руками, а иногда и на стенды заезжал. И чем кончилось? А обломом шаровой на трассе и Ижиком в кювете  А ведь ничего не стучало и не шаталось. Но... шаровая та стояла на машине уже больше 50ткм. Фотки были на погибшем форуме - усталостное разрушение метала. Я на "Старой Сволочи" шаровые "по кругу" менял два раза. В первый раз с диагнозом "стук", заменённые только при мне прошли 15-20 тыкм, а сколько до меня - неизвестно. Во второй раз с диагнозом "у одной разорвало корпус пальцем, остальные разбиты в хлам", прошли они у того же водителя (меня) и по тем же дорогам, внимание, ДЕСЯТЬ тыкм. Следующий комплект прошёл более 20 тыкм и ушёл к следующему владельцу. Вывод?
|
|
|
Записан
|
Homo homini glucus est!
На форум захожу крайне редко, связь через аську!
Была "Сборная Советского Союза" (тм) ака "Фырка" 2126-030/2004: цвет "Gaz zelen", ГЦС-2121, АИ-76, -"Сонар-ИК", перемычка "С-Г", АМК-2114, мехпривод ДЗ2, ОТЭТ, ОТМД, 8" в дверях, АНЦ TOTTI, ЗТЦ-2105, РРТ-2123, РВ-21213, БСЗ-СО, БН "Пекар". Теперь "Шумелка-мышь" 11173-34-430/2010: свершён вынос мозга, остальное пока "Стандарт"...
|
|
|
|