Как диагностировать шаровую опору?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
14 Мая 2025, 03:54:08 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как диагностировать шаровую опору?  (Прочитано 7568 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
udm ТС
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1286/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5933

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« : 14 Мая 2008, 18:48:21 »

Что-то стало постукивать в передке. Все что можно проверить на коленке, проверил: карданчики, рулевые шарниры, тяги рейки. Осталось, вроде, проверить только шаровые. Но, при вывешенном колесе они под нагрузкой и никак их не проверить.
Есть ли какой простой способ проверить шаровую на стук без подъемника, ямы и др.?
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
GriboedovMC
Главный модератор

******

Карма +1412/-61
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11451

Москва, ВДНХ


Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII

« Ответ #1 : 14 Мая 2008, 18:53:37 »

Подъёмник. Стойка под шаровую. Опустить так, чтобы вся нагрузка пришлась на стойку. (лапа подъёмника стала отдельно от поддомкратника)
Нежно с силой обнять! колесо (ажно к груди прижать) и качать вверх- вниз. При износе ШО- люфт явный.
Без подъёмника- то же, просто сложней. Домкрат и стойка под шаровую.
Осторожнее! Домкрат прямо под шаровой не надо! Качать только на надёжной опоре под (гыгы) шаровой опорой..
« Последнее редактирование: 14 Мая 2008, 18:56:00 от GriboedovMC » Записан

Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает.
Опять флудим?
Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
udm ТС
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1286/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5933

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #2 : 14 Мая 2008, 19:07:47 »

Качать только на надёжной опоре под (гыгы) шаровой опорой..
Типа, можно поднять, подложить под шаровую стопочку кирпичей, опустить, и, будет счастье?
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
GriboedovMC
Главный модератор

******

Карма +1412/-61
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11451

Москва, ВДНХ


Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII

« Ответ #3 : 14 Мая 2008, 19:10:52 »

В целом- да.
Только качать с такой позиции неудобно.
Усилие нужно весьма приличное. Плавно.
Записан

Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает.
Опять флудим?
Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
Slider
Ветеран форума
******

Карма +446/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2440

Казань

11173-34-430/2010



Казань
-ИЖ 2126-030, +ВАЗ 11173-34-430
« Ответ #4 : 15 Мая 2008, 07:33:03 »

Подъёмник. Стойка под шаровую. Опустить так, чтобы вся нагрузка пришлась на стойку. (лапа подъёмника стала отдельно от поддомкратника)
Нежно с силой обнять! колесо (ажно к груди прижать) и качать вверх- вниз. При износе ШО- люфт явный.
Без подъёмника- то же, просто сложней. Домкрат и стойка под шаровую.
Осторожнее! Домкрат прямо под шаровой не надо! Качать только на надёжной опоре под (гыгы) шаровой опорой..
Дополнение: люфт проще всего ловить "наощупь". Положить пальцы "в туда" так, чтобы один палец лежал на корпусе опоры сбоку, а соседний - на рычаге, и по взаимному смещению пальцев люфт определять. Сильно чуствительнее, чем "на слух".
На "Жигулях" вообще ничего домкратить не надо: один опоры щупает, а другой колесо за верх дёргает резко (но не сильно, чтоб не оторвать Wink ).
Записан

Homo homini glucus est!

На форум захожу крайне редко, связь через аську!

Была "Сборная Советского Союза" (тм) ака "Фырка" 2126-030/2004: цвет "Gaz zelen", ГЦС-2121, АИ-76, -"Сонар-ИК", перемычка "С-Г", АМК-2114, мехпривод ДЗ2, ОТЭТ, ОТМД, 8" в дверях, АНЦ TOTTI, ЗТЦ-2105, РРТ-2123, РВ-21213, БСЗ-СО, БН "Пекар".
Теперь "Шумелка-мышь" 11173-34-430/2010: свершён вынос мозга, остальное пока "Стандарт"...
alex9972
Ветеран форума
******

Карма +497/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1117

Москва ЮАО Каширское шоссе Сабурово


ИЖ Фабула "Балтика" 2005г. БСЗ



МОсква
ИЖ 21261-30
« Ответ #5 : 15 Мая 2008, 08:23:53 »

Типа, можно поднять, подложить под шаровую стопочку кирпичей, опустить, и, будет счастье?
Вот кирпичи класть ни в коем случае нельзя, расколются в самый неподходящий момент, я так двоюродного брата из под машины доставал, покалечил себе руку и лицо.
Записан

Не езди быстрее, чем летает твой ангел-хранитель.
khage
Живёт здесь
*****

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 529

21 регион


2126-062, 2003 г., дв. ВАЗ 2130 ОКПП, РК "Квайф"

« Ответ #6 : 15 Мая 2008, 12:51:32 »

А если для профилактики просто зменить (я так и сделал)? Через сколько тык. их рекомендут менять? До последнего краха на форуме были случаи облома пальца шаровой.
Да и стоят не очень дорого (150-200 рэ. за штуку), и процедура не очень сложная (при наличии съемника, конечно).
Записан
Slider
Ветеран форума
******

Карма +446/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2440

Казань

11173-34-430/2010



Казань
-ИЖ 2126-030, +ВАЗ 11173-34-430
« Ответ #7 : 15 Мая 2008, 12:56:04 »

А если для профилактики просто зменить (я так и сделал)? Через сколько тык. их рекомендут менять?
А ни через сколько не рекомендуют. Дороги-то у всех разные, кто-то по автобанам, кто-то по брусчатке... Одного "хорошего" удара об ямку может оказаться достаточно для замены вчера поставленной опоры...
Записан

Homo homini glucus est!

На форум захожу крайне редко, связь через аську!

Была "Сборная Советского Союза" (тм) ака "Фырка" 2126-030/2004: цвет "Gaz zelen", ГЦС-2121, АИ-76, -"Сонар-ИК", перемычка "С-Г", АМК-2114, мехпривод ДЗ2, ОТЭТ, ОТМД, 8" в дверях, АНЦ TOTTI, ЗТЦ-2105, РРТ-2123, РВ-21213, БСЗ-СО, БН "Пекар".
Теперь "Шумелка-мышь" 11173-34-430/2010: свершён вынос мозга, остальное пока "Стандарт"...
khage
Живёт здесь
*****

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 529

21 регион


2126-062, 2003 г., дв. ВАЗ 2130 ОКПП, РК "Квайф"

« Ответ #8 : 15 Мая 2008, 14:04:08 »

А ни через сколько не рекомендуют. Дороги-то у всех разные, кто-то по автобанам, кто-то по брусчатке... Одного "хорошего" удара об ямку может оказаться достаточно для замены вчера поставленной опоры...
Есть периодичность замены деталей (шланги тормозные, например, и т.д.), я видел где то, и я не утверждаю, что есть именно периодичность замены шаровой (хотя подозреваю). У кого есть подобная инфа, поделитесь, а еще лучше на видное место форума для чайников, чтоб не ездили до последнего...
О дорогах не будем. У дуру можно, сам знаешь что сломать...

Записан
PanAlex
Гость
« Ответ #9 : 15 Мая 2008, 14:22:08 »

Есть периодичность замены деталей (шланги тормозные, например, и т.д.), я видел где то, и я не утверждаю, что есть именно периодичность замены шаровой (хотя подозреваю). У кого есть подобная инфа, поделитесь, а еще лучше на видное место форума для чайников, чтоб не ездили до последнего...
О дорогах не будем. У дуру можно, сам знаешь что сломать...
Не может быть такой периодичности. Заменяется по мере выхода из строя.
Записан
Slider
Ветеран форума
******

Карма +446/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2440

Казань

11173-34-430/2010



Казань
-ИЖ 2126-030, +ВАЗ 11173-34-430
« Ответ #10 : 15 Мая 2008, 15:06:20 »

Есть периодичность замены деталей (шланги тормозные, например, и т.д.), я видел где то, и я не утверждаю, что есть именно периодичность замены шаровой (хотя подозреваю).
Предлагаю тебе подумать о периодичности замены покрышек и тормозных колодок. Шаровые опоры (как и, например, сайлент-блоки, аммортизаторы, чехлы на сиднеьях...) из той же оперы: "деталь вечная, служит, пока не износится (не сломается)" Smile

У кого есть подобная инфа, поделитесь, а еще лучше на видное место форума для чайников, чтоб не ездили до последнего...
А больше - никак. Ну, можно ещё иногда музыку выключать и стуки в подвеске на ходу выслушивать... Wink

О дорогах не будем. У дуру можно, сам знаешь что сломать...
Так по ним, родимым, и ездим...
Записан

Homo homini glucus est!

На форум захожу крайне редко, связь через аську!

Была "Сборная Советского Союза" (тм) ака "Фырка" 2126-030/2004: цвет "Gaz zelen", ГЦС-2121, АИ-76, -"Сонар-ИК", перемычка "С-Г", АМК-2114, мехпривод ДЗ2, ОТЭТ, ОТМД, 8" в дверях, АНЦ TOTTI, ЗТЦ-2105, РРТ-2123, РВ-21213, БСЗ-СО, БН "Пекар".
Теперь "Шумелка-мышь" 11173-34-430/2010: свершён вынос мозга, остальное пока "Стандарт"...
AlexAY
Ветеран форума
******

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1135

Санкт-Петербург, Псков, Россия


Renault Logan Prestige

WWW
« Ответ #11 : 15 Мая 2008, 21:14:00 »

из той же оперы: "деталь вечная, служит, пока не износится (не сломается)" Smile

 Я раньше тоже так считал и спокойно ездил, иногда проверяя состояние подвески руками, а иногда и на стенды заезжал. И чем кончилось? А обломом шаровой на трассе и Ижиком в кювете  mad
 А ведь ничего не стучало и не шаталось. Но... шаровая та стояла на машине уже больше 50ткм.
 Фотки были на погибшем форуме - усталостное разрушение метала.
Записан

Александр
Slider
Ветеран форума
******

Карма +446/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2440

Казань

11173-34-430/2010



Казань
-ИЖ 2126-030, +ВАЗ 11173-34-430
« Ответ #12 : 16 Мая 2008, 07:46:46 »

Я раньше тоже так считал и спокойно ездил, иногда проверяя состояние подвески руками, а иногда и на стенды заезжал. И чем кончилось? А обломом шаровой на трассе и Ижиком в кювете  mad
 А ведь ничего не стучало и не шаталось. Но... шаровая та стояла на машине уже больше 50ткм.
 Фотки были на погибшем форуме - усталостное разрушение метала.
Я на "Старой Сволочи" шаровые "по кругу" менял два раза. В первый раз с диагнозом "стук", заменённые только при мне прошли 15-20 тыкм, а сколько до меня - неизвестно. Во второй раз с диагнозом "у одной разорвало корпус пальцем, остальные разбиты в хлам", прошли они у того же водителя (меня) и по тем же дорогам, внимание, ДЕСЯТЬ тыкм. Следующий комплект прошёл более 20 тыкм и ушёл к следующему владельцу. Вывод?
Записан

Homo homini glucus est!

На форум захожу крайне редко, связь через аську!

Была "Сборная Советского Союза" (тм) ака "Фырка" 2126-030/2004: цвет "Gaz zelen", ГЦС-2121, АИ-76, -"Сонар-ИК", перемычка "С-Г", АМК-2114, мехпривод ДЗ2, ОТЭТ, ОТМД, 8" в дверях, АНЦ TOTTI, ЗТЦ-2105, РРТ-2123, РВ-21213, БСЗ-СО, БН "Пекар".
Теперь "Шумелка-мышь" 11173-34-430/2010: свершён вынос мозга, остальное пока "Стандарт"...
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 06 Апреля 2025, 11:54:33