Какое зажигание - контактное или безконтактное? От этого очень сильно будет зависеть дальнейший поиск неисправности.
Мне сказали что эжто может быть из за пробитой катушки зажигания . (тохометр еше сошол с ума)
Пробитая катушка ведёт к невозможности завести двигатель вообще, т.к. нет искры.
Похоже, что двигатель под нагрузкой захлёбывается топливом (сажа на свечах, запах бензина из выхлопной), заливает одну из свечей (начинает троить), а при работа на холостых цилиндр продувается, свечка высыхает и начинает работать.
1) Проверить уровень бензина в поплавковой камере (дать мотору поработать на высоких оборотах и быстро заглушить его, открыть верхнюю крышку карбюратора).
2) Проверить, держит ли игла в поплавковой камере давление от бензонасоса (держа крышку карбюратора поплавком вверх, покачать бензонасос - бензин не должен вытекать из-под иглы).
3) Если стоит БСЗ, вероятны пропуски воспламенения в цилиндре двигателя из-за повреждения коммутатора / его косички / трамблёра (проверить высоковольтные провода на пробой, заменить коммутатор и датчик холла на заведомо исправные. Заменить косичку коммутатора).
Как проверять КСЗ (контактную систему зажигания) я не знаю.
В любом случае - разбирать и смотреть. Или на СТО (пусть там смотрят).