IgorU ТС
Ветеран форума
Карма +624/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2615
СПб, Коломяги
Велосипед Мерида!!!
|
|
« : 09 Мая 2008, 23:00:18 » |
|
Жигулячий регулятор. Сначала обратил внимание, когда было холодно, сразу после запуска прыгало напряжение (по штатному показомеру) - считал, что дело в том, что холодная батарея не берет заряд (а значит и буфера нет), лечил включением ближнего света. После прогрева под капотом, напряжение прыгать переставало. А сейчас так: При определенном сочетании нагрузки и оборотов, например, 2000 оборотов, включенный ближний и печка на второй скорости, начинаются сильные прыжки, в диапазоне до 1500 и свыше 2500, прыжки исчезают. Если печку перевести на другие скорости или выключить, то прыжки исчезают. Регулятор умирает? Кстати, если менять на волговский, на волговском клеммы "Ш" и "+", а на жигулячем, вроде, "67" и "15". И что чему соответствует, подскажите, пожалуйста.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
IgorU ТС
Ветеран форума
Карма +624/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2615
СПб, Коломяги
Велосипед Мерида!!!
|
|
« Ответ #2 : 09 Мая 2008, 23:25:55 » |
|
Да, я так и хотел заменить. Но хочется сразу на волговский (говорят, он герметичный и хороший ). А в сохраненной статье как раз и не хватает картинки с подключением жигулячего регулятора, я бы с волговским сравнил и понял, наверно. А так придется обратно жигулячий ставить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IgorU ТС
Ветеран форума
Карма +624/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2615
СПб, Коломяги
Велосипед Мерида!!!
|
|
« Ответ #3 : 11 Мая 2008, 21:59:49 » |
|
Купил заведомо исправный регулятор. Даже со светодиодиком (когда работает, то мигает или горит). Беленький, красивенький, в хорошей блистерной упаковочке. Поставил - работает, проехал 30 м, загорелась на приборке сигнальная лампа. Выключил, включил - работает, еще никуда не тронулся - опять не работает. Поставил старое реле, поехал до дому. Дома полез смотреть - все контакты, подходящие к генератору, проверил - все нормально. Решил проверить щеточный узел - один винт открутил, второй ни в какую. Пришлось снять весь генератор, при откручивании винт сломал, ну да ладно. Щетки в порядке, не заедают. Правда, на коллекторе канавки от щеток уже 0,5 мм. Собрал все обратно, поставил новый регулятор - ура, работает. Гоняю, включаю все потребители, все в порядке. Минут через 10 на ХХ, без потребителей - опять сигнальная лампа. Ставлю старый - прыгает, ставлю новый - работает, через 5 минут не работает. Отсоединяю - подсоединяю на нем клеммы - работет, 20 минут гоняю - работает. На этом успокоился. Сегодня на нем отъездил 140 км, нагрузка, постоянно ближний и третья (вторая) скорость вентилятора -работает. Напругу держит. И что тогда это было, и куда, главное, делось?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #4 : 11 Мая 2008, 22:17:48 » |
|
Плохо... Где-то контакт плохой, ты его потревожил - работоспособность восстановилась. Однако может так же обратно отвалится. Я бы для надежности генератор-таки перебрал. Работы на вечер, зато будешь уверен...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IgorU ТС
Ветеран форума
Карма +624/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2615
СПб, Коломяги
Велосипед Мерида!!!
|
|
« Ответ #5 : 11 Мая 2008, 22:22:18 » |
|
Ладно, запланирую. Мне еще обгонную муфту на стартере перебирать (уже были признаки) и штаны менять. И пол завтра мастикой заливать. А тут еще генератор...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11043
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #6 : 13 Мая 2008, 14:49:26 » |
|
Посмотри выходной болт с подковы.При плохом контакте происходит нагрев и пластиковые детали подковы(выпрямителя)проседают.При небольшом подгаре достаточно слегка поработать напильником,дальше идёт замена подковы или если шаловливые руки и куча времени, то вырезаются 4 участка пластика под 3 мя выводами обмотки и 1 под +болтом и туда вставляются куски текстолита, который не боится нагрева. Из личного опыта: в москвичёвских генераторах такой шняги не наблюдается, да не в обиду тебе будет сказано.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #7 : 13 Мая 2008, 20:43:05 » |
|
По поводу прыжков напряжения: ИМХО возможны несколько вариантов 1. Не исправен РР 2. Плохой контакт или повреждение одной из фаз (вывод на подкову или сама обмотка) 3. Плохой контакт или повреждение обмотки возбуждения или её цепей 4. Плохой контакт в силовой цепи гена-АКБ (включая земляные цепи) 5. Грязный, недонатянут, изношен шкив/ремень 6. Плохая земля на двигателе или РР относительно кузовни 7. Глюки АКБ 8. Глюки подковы Наверняка можно придумать ещё и в итоге окажется то, на что и не думал По поводу замены на волговский: Они с копейковым не совместимы! Тупо менять один на другой нельзя. У волговского: "+" - плюс питания; "Ш" - выход на щётку, которую РР замыкает на массу, вторая щётка должна быть жёстко на плюсе. У копейкового: "15" - плюс питания; "67" - выход на щётку, которую РР замыкает на питание (на "15"), вторая щётка должна быть жёстко на массе. Контактом массы у обоих является лопух крепления, не забываем об этом.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
IgorU ТС
Ветеран форума
Карма +624/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2615
СПб, Коломяги
Велосипед Мерида!!!
|
|
« Ответ #8 : 13 Мая 2008, 21:05:20 » |
|
Я уже новый РР поставил, жигулячий. Завтра постараюсь перебрать генератор и сделать, как рекомендует БОРИС-93. пп .4, 5, 6. точно можно исключить, проверял.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
loner
|
|
« Ответ #9 : 13 Мая 2008, 21:18:39 » |
|
Похожий глюк был при непонятно как сломавшемся в изоляции проводочке что снаружи на РР жигуячий одевается. Искал долго, перетряс всю проводку и только нечаянно обнаружил этот сломанный проводок.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Киша
Ветеран форума
Карма +604/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 1375
Тверская обл. Селижаровский р-н.
Был ИЖ 2126-20, теперь KIA RIO III
|
|
« Ответ #10 : 30 Мая 2008, 23:14:50 » |
|
А вот кто мне объяснит такой глюк: напряжение начинает ритмично плавать с частотой в 05 - 1 секунду от 12 до 14-15 вольт по штатному вольтметру. На холостых частоа поменьше, на оборотах побольше, но не чётко зо оборотами следует, а просто увеличивается и всё! Встречалось на трёх генах системы 58.ХХХХ на разных машинах. Что делалось: Менялись релюшки в изобилии, чистились контактные кольца, разбирались полностью гены, чистились и зажимались все контакты, прозванивались подковы тестером. На одном гене даже менялись обмотки статора! Результата - ноль! Есть мысли?
|
|
|
Записан
|
Хороший чиновник - мёртвый чиновник.
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #11 : 31 Мая 2008, 03:09:00 » |
|
Одна из фаз выбита. Вариантов может быть море: обмотка может быть оборвана (внутри или вывод на подкову) или закорочена внутри (межвитковое КЗ) или куда то (на другую фазу, на массу, на выход...); может подкова быть не исправна (пробит или оборван один из диодов), причём иногда эту неисправность хрен ущучишь. Кроме того, такой эффект может появиться при сильном люфте подшипников (по слухам, сам не встречал). Вероятно такое так же возможно при зависании одной из щёток. Теоретически наверно и РР может глючить, но мало вероятно. Они обычно либо работают, либо нет. Так же не лишне будет проверить кондёр на выходе гены. ЗЫ: При всём при этом, я до сих пор не понимаю физики данного процесса.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
|