Как устроена и как работает вискомуфта - эти вопросы волнуют многих автовладельцев. Но найти хорошее "фирменное" описание практически невозможно.
Хочу обратить внимание на то, что схема полного привода на Сузуке сильно отличается от Ежиной.
У Ёжика - с движка идет выход на КПП, далее раздатка, и далее карданы вперед-назад. И где-то там находится вискомуфта. Или дифференциал в раздатке...
У Сузуки - движок расположен поперечно, и с коробки сразу же приводится во вращение передний мост. Как у обычного переднего привода. И у полноприводных модификаций (описание относится только к тем, которые с вискомуфтами), от переднего моста производится отбор мощности, и назад идет кардан. Где-то на половине расстояния между мостами находится вискомуфта. Которая (будучи полностью работоспособной), в обычных условиях передает назад порядка 5% крутящего момента. Если же передние колеса начинают проскальзывать, то передний кардан сначала начинает вращаться не с той же скоростью, как задний, и за счет свойств вискомуфты она начинает передавать назад до 100% поступающего на нее крутящего момента (т.е. до 50% общего крутящего момента от движка).
А вот когда она подыхает... То машина становится чисто переднеприводной.
Мой Сузук именно такой сейчас и есть. Было это проверено недавно на нижегородской сходке, где я пытался поездить по песку. Коллеги-форумчане поддержали меня
и не позволили остаться там. Вытолкали, как и обещали. Даже фотки есть. Кстати говоря, я буду признателен Кэт и Евгению, если они эти фотки выложат повторно, можно в этой же теме. Потому как я их себе не скопировал, а потом они пропали с форума.
По причине всех этих проблем у меня возникла задача отремонтировать вискомуфту. Официальный дилер заявил, что они вообще неразборные и ремонту не подлежат
... А новые стоят около $1100-1300. Было от чего опечалиться
Но вот на форуме Сузуководов я нашел (по подсказке умных людей
, но это не принципиально) полноценное описание ремонта вискомуфты!!!
Кому интересно - вэлкам
сюда!!! Там много текста и много фотографий. Я думаю, что всё это будет интересно и полезно всем, кто интересуется устройством машины.