Dean ТС
Уникальный
Ветеран форума
    
Карма +621/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 3699
Солнечногорск (МО)
2126-060 03г; vitara 3.2; Getz 1.3A; Cerato 2.0MT
|
 |
« : 07 Мая 2008, 20:48:38 » |
|
в общем ситуация такова... На машине установлена батарея лет двух-трех от роду, претензий к ней не было до недавнего времени. Появился интересный глюк, проявляется следущим образом: с утра стартер бодро крутит, заводится, едешь... сколько едешь не важно, минут 15-20 (установлена перемычка на клемму АКБ и ВРН, заряд идет стабильно 13.5-7 при всех потребителях), т.е. батарея должна зарядиться. Остановка у магазина/заправки, ключ на старт и тут начинается: напряжение резко падает до 10-10.5 вольт, стартер еле еле крутит... минут через 7-8 напряжение восстанавливается до ~12.6-8 (по штатному вольтметру) и стартер крутит бодренько и все сразу заводится...
В принципе с мыслью о покупке новой батареи уже смирился, да и пора бы уже... Но как можно это явление объяснить?
|
|
|
Записан
|
060й: двигатель ВАЗ-21213; Омск КПП; БСЗ; Солекс 21073; ФНС воздухан от эсперо; ВРН+перемычка+разгрузка зз; ГЦС АТЕ; Сцепа валео 2123+РЦС 2123; замок багажника 21213; ВУ+ГТЦ Bosch; колдун- Газель; задние тормозные механизмы -2105; РТЦ-ATE 2108; вырезано СУ, схема перед /зад; шланги 2123; глушитель 2109 нерж; ЭСП; сиденья SAAB-9000; би-ксенон 4000К; osram allseason 85/80; литье K&K 14', шумка STP; зеркала- Политех 2105;
|
|
|
weiss Igel
Ветеран форума
    
Карма +876/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 5286
Далеко, там, где неба кончается край...
В память о Надежде
  Москва Иж-2126-wI
|
 |
« Ответ #1 : 07 Мая 2008, 21:46:15 » |
|
мне кажется, что это не батарея. клемы и провода проверял?
|
|
|
Записан
|
"Ночь темна, мир отчаянно пуст, Облака плывут домой До тебя долетит моя грусть, Упадет с ресниц слезой Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья Бесконечна только наша боль…" Любим, помним....
|
|
|
Dean ТС
Уникальный
Ветеран форума
    
Карма +621/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 3699
Солнечногорск (МО)
2126-060 03г; vitara 3.2; Getz 1.3A; Cerato 2.0MT
|
 |
« Ответ #2 : 07 Мая 2008, 21:48:40 » |
|
ммм... нет, не проверял... а каким образом они могут быть замешаны? Ведь стартер еле ворочает, а через несколько минут начинает крутить как надо, а провода/клеммы я при этом не трогал, значит нормальный контакт должен быть
|
|
|
Записан
|
060й: двигатель ВАЗ-21213; Омск КПП; БСЗ; Солекс 21073; ФНС воздухан от эсперо; ВРН+перемычка+разгрузка зз; ГЦС АТЕ; Сцепа валео 2123+РЦС 2123; замок багажника 21213; ВУ+ГТЦ Bosch; колдун- Газель; задние тормозные механизмы -2105; РТЦ-ATE 2108; вырезано СУ, схема перед /зад; шланги 2123; глушитель 2109 нерж; ЭСП; сиденья SAAB-9000; би-ксенон 4000К; osram allseason 85/80; литье K&K 14', шумка STP; зеркала- Политех 2105;
|
|
|
weiss Igel
Ветеран форума
    
Карма +876/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 5286
Далеко, там, где неба кончается край...
В память о Надежде
  Москва Иж-2126-wI
|
 |
« Ответ #3 : 07 Мая 2008, 21:56:38 » |
|
в принципе контакт может зависеть от температуры (перепадов).
а вот почему АКБ может так себя вести, надо подумать. может у кого такое было?
|
|
|
Записан
|
"Ночь темна, мир отчаянно пуст, Облака плывут домой До тебя долетит моя грусть, Упадет с ресниц слезой Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья Бесконечна только наша боль…" Любим, помним....
|
|
|
Dean ТС
Уникальный
Ветеран форума
    
Карма +621/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 3699
Солнечногорск (МО)
2126-060 03г; vitara 3.2; Getz 1.3A; Cerato 2.0MT
|
 |
« Ответ #4 : 07 Мая 2008, 21:59:31 » |
|
надо подумать. может у кого такое было?
для чего и создал тему  Врядли за пару минут сильно изменится температура... а несколько градусов там погоды не сделают
|
|
|
Записан
|
060й: двигатель ВАЗ-21213; Омск КПП; БСЗ; Солекс 21073; ФНС воздухан от эсперо; ВРН+перемычка+разгрузка зз; ГЦС АТЕ; Сцепа валео 2123+РЦС 2123; замок багажника 21213; ВУ+ГТЦ Bosch; колдун- Газель; задние тормозные механизмы -2105; РТЦ-ATE 2108; вырезано СУ, схема перед /зад; шланги 2123; глушитель 2109 нерж; ЭСП; сиденья SAAB-9000; би-ксенон 4000К; osram allseason 85/80; литье K&K 14', шумка STP; зеркала- Политех 2105;
|
|
|
Марков
Гость
|
 |
« Ответ #5 : 07 Мая 2008, 22:02:45 » |
|
Ёмкость понижается.Проверь плотность электролита,или хотя бы посмотри его уровень и при необходимости долей дисцил. воды.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dean ТС
Уникальный
Ветеран форума
    
Карма +621/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 3699
Солнечногорск (МО)
2126-060 03г; vitara 3.2; Getz 1.3A; Cerato 2.0MT
|
 |
« Ответ #6 : 07 Мая 2008, 22:06:08 » |
|
уровень в норме, выше пластин
|
|
|
Записан
|
060й: двигатель ВАЗ-21213; Омск КПП; БСЗ; Солекс 21073; ФНС воздухан от эсперо; ВРН+перемычка+разгрузка зз; ГЦС АТЕ; Сцепа валео 2123+РЦС 2123; замок багажника 21213; ВУ+ГТЦ Bosch; колдун- Газель; задние тормозные механизмы -2105; РТЦ-ATE 2108; вырезано СУ, схема перед /зад; шланги 2123; глушитель 2109 нерж; ЭСП; сиденья SAAB-9000; би-ксенон 4000К; osram allseason 85/80; литье K&K 14', шумка STP; зеркала- Политех 2105;
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14404
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #7 : 07 Мая 2008, 22:12:16 » |
|
Если глюк устойчивый, он легко ловится тестером...  Кстати рекомендую это сделать, потому как ежели это не аккум - будет плохо со всех сторон.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
Dean ТС
Уникальный
Ветеран форума
    
Карма +621/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 3699
Солнечногорск (МО)
2126-060 03г; vitara 3.2; Getz 1.3A; Cerato 2.0MT
|
 |
« Ответ #8 : 07 Мая 2008, 22:44:02 » |
|
глюк плавающий... то есть то нет  хотя явление ещё не до конца изучено... а завтра собирался новую АКБ приобретать З.Ы. а каким образом его можно выловить тестером? Чтобы замерить напряжение достаточно и вольтметра... З.З.Ы. все-таки грешу на батарею... закипает при токе в 5-6А за 20-25 минут
|
|
|
Записан
|
060й: двигатель ВАЗ-21213; Омск КПП; БСЗ; Солекс 21073; ФНС воздухан от эсперо; ВРН+перемычка+разгрузка зз; ГЦС АТЕ; Сцепа валео 2123+РЦС 2123; замок багажника 21213; ВУ+ГТЦ Bosch; колдун- Газель; задние тормозные механизмы -2105; РТЦ-ATE 2108; вырезано СУ, схема перед /зад; шланги 2123; глушитель 2109 нерж; ЭСП; сиденья SAAB-9000; би-ксенон 4000К; osram allseason 85/80; литье K&K 14', шумка STP; зеркала- Политех 2105;
|
|
|
weiss Igel
Ветеран форума
    
Карма +876/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 5286
Далеко, там, где неба кончается край...
В память о Надежде
  Москва Иж-2126-wI
|
 |
« Ответ #9 : 07 Мая 2008, 22:54:20 » |
|
...... З.З.Ы. все-таки грешу на батарею... закипает при токе в 5-6А за 20-25 минут
может она просто заряжена ....с утра стартер бодро крутит, заводится, едешь... ....
|
|
|
Записан
|
"Ночь темна, мир отчаянно пуст, Облака плывут домой До тебя долетит моя грусть, Упадет с ресниц слезой Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья Бесконечна только наша боль…" Любим, помним....
|
|
|
Dean ТС
Уникальный
Ветеран форума
    
Карма +621/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 3699
Солнечногорск (МО)
2126-060 03г; vitara 3.2; Getz 1.3A; Cerato 2.0MT
|
 |
« Ответ #10 : 07 Мая 2008, 23:01:09 » |
|
логично... но почему она может так резко терять емкость?
|
|
|
Записан
|
060й: двигатель ВАЗ-21213; Омск КПП; БСЗ; Солекс 21073; ФНС воздухан от эсперо; ВРН+перемычка+разгрузка зз; ГЦС АТЕ; Сцепа валео 2123+РЦС 2123; замок багажника 21213; ВУ+ГТЦ Bosch; колдун- Газель; задние тормозные механизмы -2105; РТЦ-ATE 2108; вырезано СУ, схема перед /зад; шланги 2123; глушитель 2109 нерж; ЭСП; сиденья SAAB-9000; би-ксенон 4000К; osram allseason 85/80; литье K&K 14', шумка STP; зеркала- Политех 2105;
|
|
|
weiss Igel
Ветеран форума
    
Карма +876/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 5286
Далеко, там, где неба кончается край...
В память о Надежде
  Москва Иж-2126-wI
|
 |
« Ответ #11 : 07 Мая 2008, 23:15:46 » |
|
то, что батарея быстро закипает, может означать то, что она или потеряла емкость (сульфотация), или то, что она просто заряжена (надо мерять плотность до, во время и после заряда). Но, тогда бы и утром плохо крутила бы, и уж точно на вторую попытку ее бы не хватило (как было 7 вольт так бы и осталось). попробуй во время просадки напряжения (по прибору на панели) померять его нормальным вольтметром непосредственно на клеммах АКБ (тоько не на проводах), сдается мне. что там будет 12 вольт, тогда смотри все провода, место потери можно вычислить тем же вольтметром, тыкнув щупами с двух сторон какого либо соединения и включив мощный потребитель (тот же стартер).
может еще быть плохой контакт в самой АКБ, между банками
|
|
|
Записан
|
"Ночь темна, мир отчаянно пуст, Облака плывут домой До тебя долетит моя грусть, Упадет с ресниц слезой Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья Бесконечна только наша боль…" Любим, помним....
|
|
|
Николай А.
Ветеран форума
    
Карма +984/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 3460
Санкт Петербург
FFn-Э-1,6-КК-IVD+БК+ЭУ Terrano-2016 2,0 4WD
|
 |
« Ответ #12 : 07 Мая 2008, 23:17:41 » |
|
А провод мотор кузов смотрел. Если он поврежден, то прибор на КП будет показывать московское время вчерашнего дня. Второй момент - надежность контакта провод от АКБ - стартер. При пуске ток может достигать сотен ампер и даже малого переходного сопротивления достаточно для падения напряжения на стратере. разогрев в этом месте будет весьма изрядный. Потом при остывании контакт может восстановиться и опять поехали. третье. Надежность затяжки клемм на АКБ. То же самое как п.2. А утром пока машина холодная контакт обжимается (при охлаждении тела сжимаются). таких чудес с АКБ быть не может. она либо отдает ток и держит напряжение либо нет. Если есть закорачивание банки (падение напряжения) то потом в случае его пропадания эта банка будет разряженной и АКБ пускового тока не отдаст, да и напряжение не будет нормальным. Не спеши тратить деньги на АКБ - проверь сперва все контакты. Купить успеешь....
|
|
« Последнее редактирование: 07 Мая 2008, 23:19:33 от Николай А. »
|
Записан
|
На форуме с 4 Мая 2003
|
|
|
Dean ТС
Уникальный
Ветеран форума
    
Карма +621/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 3699
Солнечногорск (МО)
2126-060 03г; vitara 3.2; Getz 1.3A; Cerato 2.0MT
|
 |
« Ответ #13 : 07 Мая 2008, 23:19:18 » |
|
провода проверю непременно... в общем отпишусь, когда будут известны новые подробности 
|
|
|
Записан
|
060й: двигатель ВАЗ-21213; Омск КПП; БСЗ; Солекс 21073; ФНС воздухан от эсперо; ВРН+перемычка+разгрузка зз; ГЦС АТЕ; Сцепа валео 2123+РЦС 2123; замок багажника 21213; ВУ+ГТЦ Bosch; колдун- Газель; задние тормозные механизмы -2105; РТЦ-ATE 2108; вырезано СУ, схема перед /зад; шланги 2123; глушитель 2109 нерж; ЭСП; сиденья SAAB-9000; би-ксенон 4000К; osram allseason 85/80; литье K&K 14', шумка STP; зеркала- Политех 2105;
|
|
|
Slider
Ветеран форума
    
Карма +446/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2440
Казань
11173-34-430/2010
Казань -ИЖ 2126-030, +ВАЗ 11173-34-430
|
 |
« Ответ #14 : 08 Мая 2008, 07:25:49 » |
|
глюк плавающий... то есть то нет  хотя явление ещё не до конца изучено... а завтра собирался новую АКБ приобретать Погоди, не приообретай. Есть немаленькая вероятность того, что она не виновата. Симптомы 1:1 как у меня за пол-года до зимней разборки со стартёром. Со временем дело стало прогрессиролать до полной невозможности самозапуска. "Вскрытие показало", что у пациента открутился один из винтов, держащих магнитопровод статора и обмотку. В результате магнитопровод прижимался к якорю и самоклинил весь стартёр нафиг. Разобрали, вытряхнули, почистили, собрали - "лучше нового". Косвенный признак траблы "стартёр много берёт": провод стартёрный при неудачной попытке запуска _нагревается_. З.Ы. а каким образом его можно выловить тестером? Чтобы замерить напряжение достаточно и вольтметра...
Стартёрный ток измерить (но это далеко не каждым тестером получится  ), или косвенно - падение напряжения на проводах АКБ, сравнив при удачной и неудачной попытках. З.З.Ы. все-таки грешу на батарею... закипает при токе в 5-6А за 20-25 минут
Значит она _заряжена полностью_ и _не виновата_.
|
|
|
Записан
|
Homo homini glucus est!
На форум захожу крайне редко, связь через аську!
Была "Сборная Советского Союза" (тм) ака "Фырка" 2126-030/2004: цвет "Gaz zelen", ГЦС-2121, АИ-76, -"Сонар-ИК", перемычка "С-Г", АМК-2114, мехпривод ДЗ2, ОТЭТ, ОТМД, 8" в дверях, АНЦ TOTTI, ЗТЦ-2105, РРТ-2123, РВ-21213, БСЗ-СО, БН "Пекар". Теперь "Шумелка-мышь" 11173-34-430/2010: свершён вынос мозга, остальное пока "Стандарт"...
|
|
|
|