Название: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: X-LIGHT от 15.03.2007, 06:22:57
Доброе время суток всем.
Перенастраивал недавно карб с "зимы" на "лето" и посетила меня идея (если бредовая, то так и скажите)...
В "солексе" есть винт, которым обороты ХХ регулируются. К нему без больших проблем адаптируется электрокорректор фар Hella (думаю и любой другой, просто кучка хелл у меня валяется пока без дела.) Короче, обороты ХХ можно выставлять либо преременным резистором, либо переключателем с набором обычных резисторов, как на нашем корректоре, из салона. Если напрямую к мотору подключится, то кнопкой стеклоподьемника... Сама по себе эта "электрофикация" практической пользы не несет, НО:
У меня (да думаю, что у многих) есть проблема: на ХХ при выключенных электроприборах обороты допустим 1000, а при включенных фарах (ксенон+птф), печке и обогреве стекол падают. С музыкой вообще беда: может заглохнуть (два четырехканальных усилителя). Зимой в пробках аккум два раза разряжался, что не мог стартер провернуть. А вот трассе проблем с электричеством нет вообще.
Нельзя ли как нибудь приспособить что-то типа амперметра на управление мотором, который будет ХХ регулировать? То есть: амперметр ушел в "минус" (разрядка аккума) моторчик довернул винт, обороты поднялись... Примерно так.
PS Прошу в этом топике обсуждать только "гуляние" оборотов ХХ под нагрузкой. Реле-регуляторы (внешние, спортивные и т.д) и тюнинговые шкивы генераторов не актуальны)... Нивовского гены мне на 1000об. хватает, регулятор уже внешний, только вот если 1000 выставить при фарах, печке и т.д., они без нагрузки до 1500-2000х поднимаются.Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: B.Mike от 16.03.2007, 00:00:38
Была у меня подобная мысль. Впринципе ИМХО реально. Управлялка не особо сложная получится... Вкрячивай моторчик, а управлялку я тебе придумаю. Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: Романов от 16.03.2007, 00:11:51
МПСЗ решит ваши проблемы.
Поддержка ХХ и обороты ХХ с пульта БК (можно прямо на ходу).
Немного дороговато, но в комплекте куча разных бонусов... Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: Mихaил от 16.03.2007, 00:19:46
просили ведь без всяких там...
А меня другая идея была - моторчик на воздушную заслонку.Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: X-LIGHT от 16.03.2007, 00:29:59
Цитата: Mихaлыч от 16.03.2007, 00:19:46
просили ведь без всяких там...
А меня другая идея была - моторчик на воздушную заслонку.
Моторчиков много можно и на "подсос" тоже примастрячить была бы польза.Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: Романов от 16.03.2007, 00:32:30
Цитата: Mихaлыч от 16.03.2007, 00:19:46
просили ведь без всяких там...
Дык, я совершенно серьёзно.Цитата: X-LIGHT от 15.03.2007, 06:22:57
...1000 выставить при фарах, печке и т.д., они без нагрузки до 1500-2000х поднимаются.
Поддержка ХХ в МПСЗ именно для устранения этого и сделана.Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: X-LIGHT от 16.03.2007, 00:37:59
Цитата: B.Mike от 16.03.2007, 00:00:38
Была у меня подобная мысль. Впринципе ИМХО реально. Управлялка не особо сложная получится... Вкрячивай моторчик, а управлялку я тебе придумаю.
Уже пробный монтаж, по технологии "на соплях" был Даже работает:) По сути дела плавная регулировка не нужна... Думаю хватило бы 2-3 положения, типа "без нагрузки", "под нагрузкой", в идеале еще "большая нагрузка", он же аварийный режим с ручным включением, на случай например забивания жиклеров ХХ, выхода из строя клапана ХХ, так же "круиз-контроль" Хотя можно и без него обойтись.
Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: X-LIGHT от 16.03.2007, 00:39:48
Цитата: Романов от 16.03.2007, 00:32:30
Цитата: Mихaлыч от 16.03.2007, 00:19:46
просили ведь без всяких там...
Дык, я совершенно серьёзно.
Цитата: X-LIGHT от 15.03.2007, 06:22:57
...1000 выставить при фарах, печке и т.д., они без нагрузки до 1500-2000х поднимаются.
Поддержка ХХ в МПСЗ именно для устранения этого и сделана.
Ну я вообще-то планирую МПСЗ ставить, но одним углом опережения не всегда обойдешься.Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: Романов от 16.03.2007, 00:44:18
Цитата: X-LIGHT от 16.03.2007, 00:39:48
[Ну я вообще-то планирую МПСЗ ставить, но одним углом опережения не всегда обойдешься.
Тогда особо не заморачивайся. У меня 200 W ближний свет (ZENON ) и 2 х 100 W противотуманки ( + печка всегда на полную) Ничего, справляется. Гена на 90 А. Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: B.Mike от 16.03.2007, 10:59:19
Цитата: Романов от 16.03.2007, 00:44:18
... У меня 200 W ближний свет (ZENON
) и 2 х 100 W противотуманки ( + печка всегда на полную) Ничего, справляется. Гена на 90 А.
Маниаг! Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: Mихaил от 16.03.2007, 13:01:17
А толку у него от зенона - 0. Потому что отражатели фары старые и выгоревшие. Видел.
По поводу зачем моторо на подсос? С термодатчиком имеем автомат пуска и прогрева.
Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: nemoИЖ от 16.03.2007, 17:35:40
Цитата: X-LIGHT от 16.03.2007, 00:29:59
Цитата: Mихaлыч от 16.03.2007, 00:19:46
просили ведь без всяких там...
А меня другая идея была - моторчик на воздушную заслонку.
Моторчиков много можно и на "подсос" тоже примастрячить
была бы польза.
вот тоже голову ломаю как бы с подсосом разобраться у меня solex 21053 ну блин не закрываеться он нормально либо пихать его надо со всей дури с полностью открытого положения что не приятно когда двигло уже почти прогрелось либо открывать капот и доводить до щелчка рукой что и делаю. Вот и думаю мож туда моторчик какой с червяком пристроить?Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: Романов от 17.03.2007, 01:25:15
Цитата: Mихaлыч от 16.03.2007, 13:01:17
А толку у него от зенона - 0. Потому что отражатели фары старые и выгоревшие. Видел.
Угу.... именно, а со штатными лампами вообще беда - нифига не светят. Надо фары менять ...Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: X-LIGHT от 19.03.2007, 20:06:56
отражатели поменять... фары сначало)Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: евгений1977 от 03.11.2007, 14:44:17
Цитата: Mихaлыч от 16.03.2007, 00:19:46
А меня другая идея была - моторчик на воздушную заслонку.
Было-бы неплохо при пуске и прогреве: датчик температурный и электродвижка на заслонку - степень прикрытия заслонки легурируется движкой в зависимости от температуры ОЖ, с возможностью ручной коррекции с помощью переменника - для него и место уже как раз - вместо ручки "подсоса".
Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: OSTER от 03.11.2007, 15:02:29
X-LIGHT
на солекс есть штатная система поднятия оборотов. использовалась при установке кондиционера. называется приоткрыватель. работает от разряжения и управляется клапаном типа озоновского ЭПХХ. правда есть только два положения.Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: евгений1977 от 03.11.2007, 15:17:13
Эт не то. При работе на ХХ на прогретом движке оюороты ХХ неплохо МПСЗ поддерживает. Я ж предлагаю использовать именно при пуске и прогреве - прогреваем-же карбовые движки не совсем на холостых оборотах.Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: weiss Igel от 03.11.2007, 16:55:01
to X-LIGHT:
как успехи? работает регулировка?
Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: Alone от 03.11.2007, 23:10:53
Думал я над реализацией этой идеи, поделюсь мыслями.
1. Использование эл.кр-а фар возможно но макс. ход оси движка ЭКФа 10мм., а полный ход тяги "подсоса" 30мм., надо делать рычаг 1:3, а хватит усилия ЭКФа, неизвестно. ИМХО должно хватить. К рычагу притянут тросик подсоса. При использовании штатного блока управления имеем готовую систему регулировки с 4-мя положениями.
2. Использовать систему типа винт-гайка. Двигатель крутит шпильку с рзеьбой по которой ходит бобышка к которой прицеплен тросик "подсоса". Система проста но нужно доробатывать системой положения заслонки.
Но зато не нужно искать второй ЭКФ.Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: OSTER от 04.11.2007, 00:23:43
опростоволосился. каюсь, не посмотрел на время.
старые и не актуальные темы надо закрывать для обсуждения. для прочтения оставлять в архиве. ИМХО. Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: евгений1977 от 04.11.2007, 00:59:15
Цитата: OSTER от 04.11.2007, 00:23:43
старые и не актуальные темы надо закрывать для обсуждения. для прочтения оставлять в архиве. ИМХО.
Ещё не до конца обсосали - и уже в архив?Цитата: Alone от 03.11.2007, 23:10:53
1. Использование эл.кр-а фар
2. Использовать систему типа винт-гайка.
3. червяк-колесо. подходящие запчастя можно найти раскурочив старый видеомафон.Есть там и червяки и колёса (не таблетки !)
Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: weiss Igel от 04.11.2007, 17:24:53
даёшь на каждый Иж электрорегулеровку ХХ !!!Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: евгений1977 от 06.11.2007, 22:34:46
Прикинул: нужен терморезистор или термометр сопротивления куда нить на патрубок ОЖ, в корпус термостата или на блок цилиндров, резистор переменный типа реохорда на воздушную заслонку (вроде датчика положения получается), дифференциальный усилитель, электромоторчик (электродвигатель как то мощьно звучит) и простой редуктор - получим полностью автоматический регулятор положения воздушной заслонки. Работает по типу приборов системы КСП. Ну ессно возня с подбором всех элементов по параметрам и настройка.
Есть спецы по схемотехнике чтоб развить идею?Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: B.Mike от 07.11.2007, 00:06:56
Цитата: евгений1977 от 06.11.2007, 22:34:46
....
Есть спецы по схемотехнике чтоб развить идею?
Есть. Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: eagle от 07.11.2007, 18:17:05
не забывайте об озонах особенно 2140...70 - там нет винта ХХ и что делать?
если заслонку подсосную трогать то сильно смесь ухудшается? предполагаемые режимы использования такие же - повышение отдачи от генератора, круиз контроль
Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: евгений1977 от 07.11.2007, 19:33:54
Игл, я ж предлагаю использовать для пуска и прогрева (типа супер электронный автомат пуска) а не на ХХ. Тогда в принципе карбовое пусковое устройство и педаль подсоса можно на свалку выкинуть. Для круиз-контроля и повышения отдачи гены мож соорудить блок, воздействующий на дроссельную заслонку (так в принципе до электронной педали газа недалеко дойти). Моя ИМХА - винт ХХ лучше не трогать - отрегулил как положено и пускай стоит. А если ты ещё поставишь двухвыводные катушки, то у тебя будет уже не Ёж а ферари. Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: eagle от 07.11.2007, 20:16:50
вопрос всё таки не раскрыт - смесь регулируемая подсосом нормальная или годится только для прогрева и жрать будет?
про дросельную уже страшновато - не жай бох на обгоне газ сбросится... такие вещи предпочитаю не трогать самопаломНазвание: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: B.Mike от 07.11.2007, 21:13:50
Подсосом (воздушной заслонкой) смесь регулируется для холодного (зимнего) пуска. Всё! Крутить ХХ воздушной заслонкой - в высшей мере не корректно.Цитата: евгений1977 от 07.11.2007, 19:33:54
Игл, я ж предлагаю использовать для пуска и прогрева (типа супер электронный автомат пуска) а не на ХХ. Тогда в принципе карбовое пусковое устройство и педаль подсоса можно на свалку выкинуть....
Ну не всё так радужно. Если выкинуть вообще всё кроме заслонки - придётся на процессоре городить думалку вроде МПСЗ. Там же не только температуру двигла следить надо будет...
Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: евгений1977 от 07.11.2007, 22:06:43
Температуры достаточно будет. В данном случае ничё кроме неё вроде не влияет на качество смесеобразования. И процессора не надо - дифусилителя достаточно
Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: B.Mike от 07.11.2007, 22:10:49
Это если оставить родное пусковое карба, а девайс только вместо тросика... А если выкинуть всё - надо ещё расход воздуха и его температуру мерять, обороты движка... *PARDON*Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: евгений1977 от 07.11.2007, 22:16:45
А пусковое карба как мериет температуру и обороты?Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: B.Mike от 07.11.2007, 22:20:20
Температуру - ни как, поэтому и ошибается; обороты - юзер смотрит в тахометр и дёргает пимпочку... ;-)
Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: eagle от 07.11.2007, 22:25:22
нужно обороты и температура движка
расход воздуха чем поможет?Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: евгений1977 от 07.11.2007, 22:31:53
Чёт мне кажется - при прогреве-же есть зависимость оборотов от температуры: с повышением температуры обороты будут повышаться. Мне кажется можно настроить подобную систему такимобразом,чтоб при пуске в диапазоне температур ОЖ от начальной до 60-70 обороты были на уровне 1500. Температура выше 70 - заслонка открыта. А пусковое карба работает вроде-же от разрежения - вакуум повышается (при повышении оборотов) - оно посредством диафрагмы приоткрывает заслонку, т.е. вроде получается не регулятор а типа ограничитель оборотовНазвание: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: B.Mike от 07.11.2007, 23:15:50
Цитата: eagle от 07.11.2007, 22:25:22
нужно обороты и температура движка
расход воздуха чем поможет?
Ок, давай алгоритмически: Вот начали обороты падать..., куда заслонку крутить?Цитата: евгений1977 от 07.11.2007, 22:31:53
Мне кажется можно настроить....
Ну попробуй, потом расскажешь... ;-)
Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: eagle от 07.11.2007, 23:18:49
Цитата: B.Mike от 07.11.2007, 23:15:50
Ок, давай алгоритмически: Вот начали обороты падать..., куда заслонку крутить?
ну как и на ручном режиме - вытягивать ручку подсоса, то есть заслонка закрывается - прет через ПС1 и СХХ - так?
Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: dikol от 08.11.2007, 07:27:19
Цитата: евгений1977 от 03.11.2007, 14:44:17
Было-бы неплохо при пуске и прогреве: датчик температурный и электродвижка на заслонку - степень прикрытия заслонки легурируется движкой в зависимости от температуры ОЖ, с возможностью ручной коррекции с помощью переменника - для него и место уже как раз - вместо ручки "подсоса".
Почти готова Как установлю, выложу отчёт.Название: Re: Электрорегулировка ХХ
Отправлено: евгений1977 от 08.11.2007, 16:12:38
Цитата: dikol от 08.11.2007, 07:27:19
Почти готова
Как установлю, выложу отчёт.
Чё готово? Как в цитате (суперэлектропускоавтомат) или просто педаль подсоса поменял на электропривод воздушной заслонки?