Червь - разбираем притчу (восстановлено от 10.04.2007, автор FCAL)
11 Января 2025, 20:34:31 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Червь - разбираем притчу (восстановлено от 10.04.2007, автор FCAL)  (Прочитано 791 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
NF ТС
Ветеран форума
******

Карма +573/-15
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2170

Горьковчане мы. Коренные.


KIA Rio sedan


*
« : 06 Мая 2008, 16:30:27 »

Написано мною в далеком 2003 году, в ответ на "письмо счастья", которое мне переслали, восхитившись.

   Мы живем в постиндустриальной эпохе, во время информационных войн и виртуализации всех жизненных сфер. Мир вокруг нас меняется, все больше событий переносятся в незримую сферу информационного взаимодействия. Еще совсем недавно в человеческих войнах лучшим оружием считалось то, которое позволяло уничтожить больше солдат противника. Век 20-й показал, что лучшее оружие - то, которое только калечит солдат, возлагая на экономику противника непосильное бремя заботы об армии инвалидов. Последние два десятилетия века 20-го показали, что еще лучшее оружие - то, которое разрушает саму основу мышления противника, незаметно навязывая ему необходимые шаблоны восприятия. Век 21-й - век информационных войн, век ?черного пиара?, век добровольных сумерек сознания.
   Каковы же механизмы воздействия на психику человека? Существует их великое множество, в данном случае мы рассмотрим один из них. Ниже следует текст, рассылаемый по интернету, как обычное ?письмо счастья?.

Два ангела-путника остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была не гостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо того они были уложены на ночлег в холодном подвале. Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал её. Когда младший ангел увидел это, то спросил, почему, старший ответил: "Вещи не такие, какими  кажутся".

На следующую ночь они пришли на ночлег в дом  очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги  разделили с ангелами немного еды, которая у них была, и сказали, что бы  ангелы спали  в их постелях, где они могут хорошо выспаться. Утром после пробуждения ангелы нашли хозяина и его жену плачущими. Их единственная корова, её молоко было единственным доходом семьи, лежала мертвая в хлеве. Младший ангел спросил старшего - как это могло случиться? Первый мужчина имел все, а ты ему помог. Другая семья имела очень мало, но была готова поделиться всем, а ты позволил, что бы у них умерла единственная корова. Почему? "Вещи не такие, какими кажутся", ответил старший ангел. Когда  мы были в подвале, я понял, что в дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и не хотел сделать добро, я отремонтировал стену, что бы клад не был найден. Когда на следующую ночь мы спали в постели, пришел ангел смерти за его женой. Я отдал ему корову. Вещи не такие, какими кажутся.

Мы никогда не знаем все. И даже если имеешь веру, тебе надо еще внушить доверие, что все что приходит есть в твою пользу. А это поймешь  со временем.

Некоторые люди приходят в нашу жизнь и быстро уходят, некоторые  становятся нашими друзьями, и остаются на минуту. Это оставляют в наших сердцах прекрасные следы - а мы никогда не останемся одинаковыми потому что наши хорошие друзья нас превращают.

Вчера- это история. Завтра- тайна. Сегодня? Настоящее это дар. Жизнь есть волшебство и вкус каждого момента неповторим!

Не уничтожай это письмо, потому что приходит оно от особенного ангела, а сейчас становиться твоим ангелом-хранителем. Отправь это письмо пяти людям! (Послать? Ты должен, если можешь и есть кому! А если это так,  то обязательно отправь!). Если получил, так пожелай себе что то. Если отправишь дальше, твои желания будут исполнены.

Правда есть что...,
Кто-то за тебя гордиться
Кто-то о тебе думает,
Кто-то о тебе заботиться,
Кому-то тебя не хватает,
Кто-то хочет с тобой говорить,
Кто-то хочет с тобой быть,
Кто-то надеется, что у тебя нет проблем,
Кто-то всегда твоя опора
Кто-то хочет держать тебя за руку,
Кто-то надеется, что все будет хорошо
Кто-то хочет что бы ты был счастливым,
Кто-то хочет что бы нашел её или его,

Кто-то славит твой успех,
Кто-то хочет тебя наградить,
Кто-то думает, что ты подарок,
Кто-то тебя любит,
Кто-то восхищается твоей силе
Кто-то думает о тебе и о твоей улыбке,
Кто-то хочет быть твоим плечом для того что бы плакать,
А кому-то необходимо, что бы ты ему это отправил.

   При первом взгляде данный текст представляет собой незамысловатую притчу, повествующую о воздаянии за дела наши, за добро и зло. Однако при более внимательном рассмотрении выясняется, что текст имеет несколько слоев, каждый из которых имеет свой смысл.
   Итак, первоначально у читающего создается и закрепляется двоичное восприятие мира, привычное деление на ?добро? и ?зло?. Такое разделение характерно для европейской культуры, однако уже в азиатской (китайской) наблюдается тройственное деление мира. Таким образом, читающему неявно навязывается определенное мировосприятие. На самом же деле, конечно, в природе нет никакого ?добра? или ?зла? - это сугубо человеческие оценочные категории.
   Первый информационный слой устанавливает четкую ассоциацию - ?злой человек - богатый человек?. При этом в тексте не содержится каких-либо доказательств или фактов, подтверждающих данное утверждение. Решение о принадлежности первой семьи к ?злым людям? выносится на основании отказа оставить ангелов в гостиной и словах одного из ангелов. Если оторваться от текста и рассмотреть подобную мотивацию независимо, то становится ясно, что подобных оснований совершенно недостаточно для выработки верного суждения. В самом деле, отказ незнакомым людям от места в гостиной еще никак не характеризует хозяина. Наоборот, тот факт, что незнакомцев не выгнали на улицу, а оставили ночевать, говорит в пользу хозяев. Характеристика ангела никак не может считаться достаточным основанием - с точки зрения логики подобное ?доказательство? ничто иное, как ?апеллирование к авторитету? и следовательно совершенно неприемлемо. Авторы текста прекрасно понимали уязвимость данной позиции, поэтому заранее ввели в текст в качестве путников пару ангелов. Основная идея нисколько не меняется, если вместо ангелов путешествующими будут обычные люди. В самом тексте ангелы не проявляют никаких способностей, превышающих человеческие. Из сказок мы знаем, что и обычным людям удавалось договориться с духами (наконец, что такое молитва, как не просьба к богу или святому помочь в каком-либо деле?). Значит, ангелы введены в текст с определенной целью - как некий эталон непогрешимого абсолюта.
   Первый информационный слой текста содержит также информацию о воздаянии за содеянное. В самом деле, по тексту добро торжествует, зло наказано. Причем сделано то и другое в несколько неявной форме, что иллюстрирует тезис, несколько раз повторенный в тексте для усиления воздействия на читающего - "Вещи не такие, какими  кажутся".
   Рассмотрим второй информационный слой. Если внимательно вчитаться в содеянное ангелами, то обнаружится странная вещь. Цель их действий, по отношению к ?злой? и ?доброй? семьям, различна! В первом случае старший ангел МИНИМИЗИРУЕТ ДОХОД, во втором - МИНИМИЗИРУЕТ УЩЕРБ. Поразительно, но в результате ?злая? семья оказывается в выигрыше! В самом деле, хотя богатая семья и не получит золотой клад, но она ничего не потеряет и более того - сэкономит на заделке пролома в стене. ?Добрая? же семья, скорее всего, обречена на мучительную голодную смерть. В самом деле, умерла ?единственная корова?, чье ?молоко было единственным доходом семьи?. Возможно, что смерть жены не была бы таким ударом, как смерть коровы, единственной кормилицы. У читателя подсознательно формируется представление, что лучше быть ?злым и богатым?, чем ?добрым и бедным? - ведь первый остается в выигрыше! Не так давно, в 19-м веке, обочины индийских дорог были засыпаны грудами белых человеческих костей. Что же убило этих людей? Не война и не болезни - изобретение в Англии ткацкого станка, в результате чего индийские ткачи остались без работы, не будучи в состоянии конкурировать с дешевым сукном машинной выделки. Таким образом, неявно дается установка на выбор ?меньшего из зол?, варианты же замены ?зла на добро? отбрасываются сразу. Человек мыслит в заранее заданном направлении, подсознательно отсекая альтернативные варианты. Классический пример подобного манипулирования можно найти в технике нейролингвистического программирования - вопрос ?Ты будешь манную или гречневую кашу?? заставляет человека выбирать между двумя кашами, отсекая выбор между ?кашей? и ?не-кашей?. Как не странно, но даже такое простое манипулирование людьми работает - читатель может сам в этом убедиться, предложив кому-нибудь выбор предметов или способов действия из одной категории, в неявном виде указав использование только этой категории. Как правило, люди принимают навязанные условия, не спрашивая о возможности перехода в другую категорию.
   Повторим вслед за неизвестным автором текста - вещи не такие, какими кажутся. Безобидный на первый взгляд текст представляет собой, по сути, информационного ?червя?, внедряющегося в сознание читающего. Первый информационный слой маскирует второй и в общем соответствует этическим установкам большинства. ?Червь? не вызывает отторжения, не подвергается критическому осмыслению и благополучно проникает в сознание, протаскивая за ?головой?, содержащей первый информационный слой, ?хвост? со вторым слоем. У читающего исподволь формируется  дифференцированная добродетель, минимизация ДОХОДА и минимизация УЩЕРБА уравниваются в сознании, человек воспринимает оба подхода как один. Однако, при этом  незаметно сам для себя применяет к разным людям разный подход. Аргументация в виде ?апеллирования к авторитету? принимается человеком как достаточная, таким образом и делить людей на ?злых? и ?добрых? человек будет в значительной степени основываясь на оценках лиц, которых он считает безусловно авторитетными, ?ангелами? в терминах текста. Критическое осмысление собственных поступков и поступков ?ангелов?, могущих идти вразрез с этическими нормами человека, оказывается подавленным фразой, доминантой проходящей через весь текст информационного ?червя?, - ?вещи не такие, какими кажутся?.
   Таким образом, общество людей, пораженных подобным ?червем?, будет управляемым, с усредненными критериями оценок, доверяющим мнению авторитета, ?ангела?. Создание подобного общества и есть цель ведения информационных войн. При этом под словом ?общество? не обязательно понимать население всей планеты или страны - достаточно совокупности людей, объединенных по одному или нескольким признакам. В нашем случае это представители интернет-общества, в некотором роде ?интеллектуальная элита?, люди, потенциально способные влиять на развитие цивилизации в целом.
   Конечно, психика человека весьма устойчива и один, два и даже десять ?червей? не способны изменить мировоззрения. Однако, количество, как известно, переходит в качество. Каждый ?червь? меняет человека, совсем немного, незаметно, но наконец критический предел будет достигнут. Косвенным доказательством этого является тот факт, что разбираемый ?червь? не оставляет людей равнодушными и они пересылают его по сети. Это же говорит о высоком профессионализме автора - ведь большинство ?писем счастья? отправляются в мусорную корзину.
   Возможно, данный ?червь? имеет и третий, и четвертый, и более глубокие информационные уровни - автор оставляет их изучение и поиск на усмотрение читателя. Важно помнить - критическое восприятие мира, осмысление поступающей информации, ее вдумчивый и беспристрастный анализ - лучшая гарантия от проникновения информационных ?червей? в сознание.
Записан



Фиолетовый Слон
Гость
« Ответ #1 : 06 Мая 2008, 16:40:00 »

а лучше не уметь читать, тогда черви не страшны....ну, если глисты только.... lol
Записан
Паша
Частый гость
***

Карма +483/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 176

Москва, Дорогомилово


ИЖ 2126-20

« Ответ #2 : 07 Мая 2008, 20:02:48 »

Никому нельзя верить. Даже себе. Можешь ошибиться и в себе.НО- Повторим вслед за неизвестным автором текста - вещи не такие, какими кажутся. И действия не такие какими кажутся. И я не такой как кажусь! И вообще все во что мы верим- не существует!.
Это только наши ощущения.
Все остальное бред.
Записан

Привет Малыш ! Выпить есть?
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 20 Февраля 2024, 22:19:35