Название: Купил прибамбас.Нужно это? (Косая крыльчатка на помпу)
Отправлено: NF от 27.03.2007, 18:56:04
Для помпы на Уфу. Стоит ставить? Не сломаю при напрессовке?Название: Re: Купил прибамбас.Нужно это?
Отправлено: Andruishka от 27.03.2007, 19:00:41
Ты этот прибамбас просто не поставишь
![:cool:](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/cool.gif)
Название: Re: Купил прибамбас.Нужно это?
Отправлено: NF от 27.03.2007, 19:08:04
Завел.... Наспор??
Да и сломаю - не жалко. 2 пачки сигарет..Название: Re: Купил прибамбас.Нужно это?
Отправлено: Варвар от 27.03.2007, 19:19:04
Циклическая крыльчатка кажется. Вещь полезная. Повышает производительность помпы.Название: Re: Купил прибамбас.Нужно это?
Отправлено: Andruishka от 27.03.2007, 19:26:44
Это крыльчатка от помпы двигателя М-412Э образца примерно 1979 года (http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=50_3429). К нынешним прямолопастным не подходит из-за конструкции сальника.Цитата: NF от 27.03.2007, 19:08:04
Завел.... Наспор??
А я такое уже делал, так что спорить не буду. Да и не курю
См. ниже мою версию...Название: Re: Купил прибамбас.Нужно это?
Отправлено: Борис от 28.03.2007, 10:41:50
А как быть с сальником.Подшипники смазку тосолом не поймут.У мну откуда-то появилась крыльчатка с кривыми лопатками и москвичёвским посадочным местом.На помпу села,но в корпус не встала.Пришлось проточить по высоте и диаметру.Наверное эта крыльчатка была от большого Москвича.Название: Re: Купил прибамбас.Нужно это?
Отправлено: Panzer38 от 28.03.2007, 11:07:46
Цитата: Andruishka от 27.03.2007, 19:26:44
Это крыльчатка от помпы двигателя М-412Э образца примерно 1979 года. К нынешним прямолопастным не подходит из-за конструкции сальника.
Ха! У меня как раз - 1979-го года
Однако, родная стояла - с прямыми лопастями. И новую поставил такую же. Двигатель уже 1700 см3, однако, не греется, паршивец. ![Wink](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/wink.gif)
Название: Re: Купил прибамбас.Нужно это?
Отправлено: NF от 28.03.2007, 19:07:59
Вот, купивши крыльчатку на днях, сегодня ее поставил. Небольшой отчетик.
Сразу начну с того, что это не рекомендация - подробнее ниже. Итак. Была куплена "косая" крыльчатка для помпы - на ценнике было написано "Крыльчатка водяного насоса дв. Уфа". Как справедливо заметил Andruishka, это "крыльчатка от помпы М412Э образца примерно 1979 года". Различаются конструкцией сальника. Что верно, то верно. Еще отличаются высотой посадочного места (отверстия) в крыльчатке: у "старой" эта высота 15 мм., а у "стандартной" 14. Так же у крыльчатки "стандартной" имеется посадка на лыску вала помпы, у "старой" посадка на ровный вал. Я, гордо презрев "возростную дискриминацию", приступил к делу. До этого я не разбирал Уфимскую помпу, поэтому всю науку познавал в процессе демонтажа "стандартной" крыльчатки. Снял довольно легко, хотя все относительно. Узрев механизм сальника, присел подумать, как быть. Выходит,Andruishka прав? "Пусть так"-подумал я и сделал по-чайниковски. Насадил сальник на старое место. Обойма с резинкой (та, что прижимает рабочий вкладыш сальника) села на вал с хорошим натягом. Замечу, что стандартная крыльчатка нижней частью удерживает сальник на валу от проворачивания. "Старая" снизу плоская, т.е. удерживать сальник нечем. Учитывая то, что курочил я помпу не с рабочего двигателя (запасную), то не остановился на пол-пути и засандалил "косую" крыльчатку КАК ЕСТЬ. Сравнив после установки натяг посадки на валу обоймы и момент трения сальника (эмпирическим путем - на ощупь) решил, что провернет сальник, возможно, не скоро. На том и остановился, став счастливым (на долго ли??) обладателем помпы с косой крыльчаткой всего за 20 рублей и 30 минут.
Возможные проблемы: 1.Потечет сальник(почти наверняка). 2.Из-за лишнего миллиметра, возможно, помпа упрется крыльчаткой и на место не встанет(поставлю на 2 прокладки).3.Непроверенный(мной) выигрыш в производительности насоса(узнаю в выходные - буду пробовать). ВЫВОД: Если у Вас нет ненужной старой помпы, которую можно реанимировать, нет желания встать где-нибудь с потекшим тосолом - забудьте про мой эксперимент, не рискуйте. О результатах доложу отдельно.
Название: Re: Купил прибамбас.Нужно это?
Отправлено: Andruishka от 28.03.2007, 19:14:13
Если кому-нибудь нужно, могу опубликовать свои чертежи по переделке помпы под немецкий сальник (я тогда помнится раскурочил помпу Фенокс от 2101)
Переношу в двигатель УЗАМ с переименованием базового сообщения...Название: Re: Купил прибамбас.Нужно это? (Косая крыльчатка на помпу)
Отправлено: LMN от 28.03.2007, 19:30:17
Надо учитывать то, что у прямых лопастей больше производительность и меньше напор. Соответственно с косыми лопастями напор больше, но объем перекачки снижается.
Что сулит применение косых лопастей (на мой взгляд):
1. Улучшение охлаждения 4 цилиндра за счет увеличения потока из-за большего перепада давления на входе и выходе ветки.
2. Улучшается способность продавливать воздушные пробки.
3. Увеличивается вероятность утечек из-под хомутов, разрывов шлангов и течь через уплотнения алюминиевого радиатора.
4. Теоретически увеличивается вероятность перегрева двигателя из-за снижения скорости потока.
Все это теория, показывающая тенденцию изменения. Чтобы определить критичность этого нужны количественые оценки.
Название: Re: Купил прибамбас.Нужно это? (Косая крыльчатка на помпу)
Отправлено: Alex_VI от 28.03.2007, 20:06:03
Цитата: LMN от 28.03.2007, 19:30:17
4. Теоретически увеличивается вероятность перегрева двигателя из-за снижения скорости потока.
Ты учитывай, что Андрюшкина помпа под поликлин, у которого диаметр шкива меньше. Соответственно, и обороты больше. А учитывая, что поставил я ее себе с десятым шкивом коленвала, который больше диаметром, чем родной, то обороты еще возрастают..
На практике, учитывая мой полумертвый термостат, в первый день после установки (пока не забылись ощущения от старой помпы) почувствовал более быстрый прогрев печки и меньшее падение температуры ее на холостых.
Название: Re: Купил прибамбас.Нужно это? (Косая крыльчатка на помпу)
Отправлено: LMN от 28.03.2007, 20:47:38
Цитата: Alex_VI от 28.03.2007, 20:06:03
в первый день после установки (пока не забылись ощущения от старой помпы) почувствовал более быстрый прогрев печки и меньшее падение температуры ее на холостых.
Все правильно. Там путь длинный и от этого сопротивление больше. Вот повышенным давлением и прожимает.Название: Re: Купил прибамбас.Нужно это? (Косая крыльчатка на помпу)
Отправлено: NF от 29.03.2007, 06:57:01
Цитата: LMN от 28.03.2007, 19:30:17
у прямых лопастей больше производительность и меньше напор. Соответственно с косыми лопастями напор больше, но объем перекачки снижается.
Обьясните гидродинамическую основу этого высказывания. Каким образом при меньшем давлении(напоре) можно перекачать бОльший объем жидкости при неизменных сечениях трубопроводов? На мой взгляд это противоречит повседневным наблюдениям.
Название: Re: Купил прибамбас.Нужно это? (Косая крыльчатка на помпу)
Отправлено: maxxy1 от 29.03.2007, 08:39:59
Цитата: NF от 29.03.2007, 06:57:01
Цитата: LMN от 28.03.2007, 19:30:17
у прямых лопастей больше производительность и меньше напор. Соответственно с косыми лопастями напор больше, но объем перекачки снижается.
Обьясните гидродинамическую основу этого высказывания. Каким образом при меньшем давлении(напоре) можно перекачать бОльший объем жидкости при неизменных сечениях трубопроводов? На мой взгляд это противоречит повседневным наблюдениям.
это закон Бернулли)
Название: Re: Купил прибамбас.Нужно это? (Косая крыльчатка на помпу)
Отправлено: NF от 29.03.2007, 09:29:03
Тема не раскрыта. Как насос с малым напором за единицу времени может переместить больший объем жидкости, чем насос с большим напором? Название: Re: Купил прибамбас.Нужно это? (Косая крыльчатка на помпу)
Отправлено: Atomic Cat от 29.03.2007, 10:11:14
А нафига это надо? Чем фенокс с "косой" крыльчаткой хуже старой помпы с приколхоженной "косой" крыльчаткой? Я понимаю, если для того, чтобы поликлин приделать, а просто так... Процесс ради процесса?
Название: Re: Купил прибамбас.Нужно это? (Косая крыльчатка на помпу)
Отправлено: Andruishka от 29.03.2007, 10:17:11
Просто этот процесс лично мною был зашаманен за полгода до появления помпы с косой крыльчаткой от Фенокса. А сейчас действительно смысла никакого нет...Название: Re: Купил прибамбас.Нужно это? (Косая крыльчатка на помпу)
Отправлено: Atomic Cat от 29.03.2007, 10:32:35
Цитата: Andruishka от 29.03.2007, 10:17:11
Просто этот процесс лично мною был зашаманен за полгода до появления помпы с косой крыльчаткой от Фенокса. А сейчас действительно смысла никакого нет...
Вот и я об этом-же.
У меня вопрос: на сколько лучше становится ситуация с температурой при установке феноксовской помпы?
Вводные данные: мотор 2.0, уменьшенный шкив (по Сигнгуринди), вставыш под крышку рубашки охлаждения на передней крышке (по Сигнгуринди), тоётовский термостат, термодатчик на радиаторе 92-85. В прошлом году не замечал, что вентилятор на радиаторе так часто включается, а сейчас на улице всего +7, печка еще не перекрыта, а вентилятор на каждом светофоре включается... Что-же будет при уличной температуре +25 +30? Надеюсь помпой это исправить...Название: Re: Купил прибамбас.Нужно это? (Косая крыльчатка на помпу)
Отправлено: Andruishka от 29.03.2007, 10:35:09
Сначала попробуй промыть радиатор. Очень вероятно, что поможет...Название: Re: Купил прибамбас.Нужно это? (Косая крыльчатка на помпу)
Отправлено: LMN от 31.03.2007, 17:10:52
Цитата: NF от 29.03.2007, 06:57:01
Цитата: LMN от 28.03.2007, 19:30:17
у прямых лопастей больше производительность и меньше напор. Соответственно с косыми лопастями напор больше, но объем перекачки снижается.
Обьясните гидродинамическую основу этого высказывания. Каким образом при меньшем давлении(напоре) можно перекачать бОльший объем жидкости при неизменных сечениях трубопроводов? На мой взгляд это противоречит повседневным наблюдениям.
Сложного-то ничего нет. Давление возрастает тогда, когда перекачиваемому веществу есть во что упереться. Если представим себе, что вместо помпы стоит плунжерный насос, способный порвать не только трубки, но и мотор. Давление он МОЖЕТ ДАТЬ умопомрачительное, но его производительность такова, что тосол будет нехотя утекать по трубе не встречая сопротивления. Разумеется при этом ни какого давления не возникнет. Можно поставить помпу, у которой крыльчатка будет направлена в другую сторону. Тогда ее производительность будет еще больше, чем у прямой, но давление будет совсем мизерное. Любой крутой поворот патрубка будет уже не преодолимым претятствием. Говорить о четвертом цилиндре в таком случае не приходится. Нужно искать оптимальное соотношение производительности и напора.Название: Re: Купил прибамбас.Нужно это? (Косая крыльчатка на помпу)
Отправлено: Газовщик от 11.05.2007, 11:03:54
напишите кто ставил на узам помпу фенокс с косой крыльчаткой какие очучения, я такую прикупил так как в родной есть небольшой люфт
Название: Re: Купил прибамбас.Нужно это? (Косая крыльчатка на помпу)
Отправлено: Atomic Cat от 11.05.2007, 11:52:19
Я поставил. Разница есть, но только в плане скорости падения температуры после долгово стояния в пробке.
Объясню на пальцах: встал на светофоре, две минуты - включился карлсон, поработал 30 сек - выключился, температура по указометру около 92-х гр, высоковата по моему мнению, и каждые две минуты карлсон включается на 30 секунд... Но вот после неспешного ползания в пробке вырываемся на оперативный простор и температура буквально за 15 секунд падает до отметки в 85гр. На стандартной помпе, по крайней мере у меня, температура падала минуты две, не меньше.
Я думаю, что менять стандартную исправную (не текущую, не люфтящую) помпу на фенокс смысла большого нет, но если замена вызвана неисправностью родной помпы, то ставить фенокс однозначно... Хотя нет, не однозначно, ибо не понятно каков ресурс у фенокса.Название: Re: Купил прибамбас.Нужно это? (Косая крыльчатка на помпу)
Отправлено: Газовщик от 11.05.2007, 12:01:07
у родной есть небольшой люфт, но не критичный, просто отдача у печки моей не большая, термостат нормальный, переделал отвод печки в малый круг, но не очень помогло, правда прогреваться стала вроде побыстрее, так вот думаю может помпа эта поможетНазвание: Re: Купил прибамбас.Нужно это? (Косая крыльчатка на помпу)
Отправлено: Atomic Cat от 11.05.2007, 13:03:05
С печкой я очень долго боролся. Боролся до тех пор, пока не поставил в замен потекшего медного радатора отопителя, алюминиевый.
Люфт на помпе ведет к быстрому износу уплотнителей, и дальнейшему протеканию ОЖ. Если помпа уже куплена, то проще не ждать, а поменять сразу.Название: Re: Купил прибамбас.Нужно это? (Косая крыльчатка на помпу)
Отправлено: Газовщик от 11.05.2007, 14:48:54
у меня с завода стоит алюминевый, снимал проверял в порядке он, люфт этот проявляется если взять за шкив помпы и покачать то слышно немного тук-тук уже полтора года так езжу и не прогрессирует, может он немного должен быть таким Название: Re: Купил прибамбас.Нужно это? (Косая крыльчат
Отправлено: Andruishka от 11.05.2007, 15:28:48
Цитата: Atomic Cat от 11.05.2007, 11:52:19
Хотя нет, не однозначно, ибо не понятно каков ресурс у фенокса.
Фенокс сделан по ВАЗовской технологии. Думаю, тыщ 20 минимум ресурс...
Цитата: Газовщик от 11.05.2007, 12:01:07
<..>
переделал отвод печки в малый круг
<..>
А что, было как-то иначе??
Название: Re: Купил прибамбас.Нужно это? (Косая крыльчатка на помпу)
Отправлено: Газовщик от 11.05.2007, 15:48:57
не так сказал было в помпу стало по Борису в верхний шланг термоса
Название: Re: Купил прибамбас.Нужно это? (Косая крыльчатка на помпу)
Отправлено: alexandrsv от 11.05.2007, 16:43:00
Цитата: Газовщик от 11.05.2007, 11:03:54
напишите кто ставил на узам помпу фенокс с косой крыльчаткой какие очучения, я такую прикупил так как в родной есть небольшой люфт
Я поставил в прошлые выходные
Предыдущая помпа заскрипела через 8 т. км. (производителя не помню) вобщем полное г. (это так. крик души
)Название: Re: Купил прибамбас.Нужно это? (Косая крыльчатка на помпу)
Отправлено: Газовщик от 11.05.2007, 16:47:18
и какую разницу заметил
Название: Re: Купил прибамбас.Нужно это? (Косая крыльчатка на помпу)
Отправлено: NF от 13.05.2007, 20:50:42
Моя работает-без проблем. Не течёт. Я доволен. Название: Re: Купил прибамбас.Нужно это? (Косая крыльчатка на помпу)
Отправлено: SergeyAleks от 14.05.2007, 20:27:29
Я заменил помпу. У старой большой люфт образовался. Заменил чтобы не рисковать. На то, что охлаждение быстрее стало не обращал: работает и работает. Теперь постараюсь обратить внимание за сколько времени охлаждает в пробке и т.п.
Название: Re: Купил прибамбас.Нужно это? (Косая крыльчатка на помпу)
Отправлено: SergeyAleks от 28.05.2007, 22:12:33
В воскресенье получил такие результаты: режим ХХ, нагрузка на двигатель- питание электронасоса для воды мощностью 120 Вт (откачивал колодец на даче), время работы вентилятора -19 сек, время паузы - 13 сек., капот был открыт, температуру включения- выключения не смотрел
Название: Re: Купил прибамбас.Нужно это? (Косая крыльчатка на помпу)
Отправлено: NF от 18.10.2007, 06:38:41
моя помпа прошла достаточно, и в пробках постояли. учитывая, что сейчас намного жарче, чем тем летом, когда я ехал на грани кипения- Я ДОВОЛЕН. да, карлсон крутится в пробках постоянно, но температура не растет выше 95 градусов (по приборке) учитывая соотношение затраты-результат помпа просто ЧУДО! КСТАТИ, были сомнения по поводу сальника. ВСЁ В ПОРЯДКЕ! не течет.
~~~~~ Сообщение дописано : 29.05.2007, 07:06:00 ~~~~~
Поднял старую тему чтоб вынести вердикт- опыт не увенчался успехом. САЛЬНИК ПОТЕК СЕГОДНЯ С УТРА. Обидно, ставлю назад родную помпу, весной поставлю заводской fenox. Я расстроен.