Slider
Ветеран форума
    
Карма +446/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2440
Казань
11173-34-430/2010
Казань -ИЖ 2126-030, +ВАЗ 11173-34-430
|
 |
« Ответ #30 : 07 Мая 2008, 07:24:57 » |
|
А в этом устройстве есть встроенный АКБ
Ага, есть. ЛИТИЕВЫЙ......
|
|
|
Записан
|
Homo homini glucus est!
На форум захожу крайне редко, связь через аську!
Была "Сборная Советского Союза" (тм) ака "Фырка" 2126-030/2004: цвет "Gaz zelen", ГЦС-2121, АИ-76, -"Сонар-ИК", перемычка "С-Г", АМК-2114, мехпривод ДЗ2, ОТЭТ, ОТМД, 8" в дверях, АНЦ TOTTI, ЗТЦ-2105, РРТ-2123, РВ-21213, БСЗ-СО, БН "Пекар". Теперь "Шумелка-мышь" 11173-34-430/2010: свершён вынос мозга, остальное пока "Стандарт"...
|
|
|
Slider
Ветеран форума
    
Карма +446/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2440
Казань
11173-34-430/2010
Казань -ИЖ 2126-030, +ВАЗ 11173-34-430
|
 |
« Ответ #31 : 07 Мая 2008, 07:28:33 » |
|
А зачем тогда штатные заряжалки ограничивают?
А они ограничивают??? Насколько я помню, типичная "заряжалка" для сотика есть источник электричества постоянной мощности. И всё. Не, штатный контроллер - он только включает/выключает... Отслеживает, так сказать, процесс, что бы не перезарядить, чтобы наоборот не разрядить, если вдруг сеть пропала... Но если включил, фактически напрямую АКБ с зарядником соединяет... Во всяком случае так работают эриксоны, сименсы, алкатели и нокии. Другие я не разбирал, но полагаю так же.
Так там ограничение-то на уровне "дал бы больше, но нету"...
|
|
|
Записан
|
Homo homini glucus est!
На форум захожу крайне редко, связь через аську!
Была "Сборная Советского Союза" (тм) ака "Фырка" 2126-030/2004: цвет "Gaz zelen", ГЦС-2121, АИ-76, -"Сонар-ИК", перемычка "С-Г", АМК-2114, мехпривод ДЗ2, ОТЭТ, ОТМД, 8" в дверях, АНЦ TOTTI, ЗТЦ-2105, РРТ-2123, РВ-21213, БСЗ-СО, БН "Пекар". Теперь "Шумелка-мышь" 11173-34-430/2010: свершён вынос мозга, остальное пока "Стандарт"...
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14409
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #32 : 07 Мая 2008, 15:20:50 » |
|
Погоди, не заскакивай. Сначала ТТХ изучи: === Особенности Один элемент питания емкостью 2000mAh может зарядить сотовый телефон на 90% === Учитывая тот факт, что типичный аккумулятор в сотике на 500-700 мАч - можно прикинуть КПД сего девайса... И осознать, что батарея из _четырёх_ АА позволит зарядить тот же сотик примерно раз _семь_.
Не вкуриваю, как ты считаешь то? Батарейка: 1.5v * 2А/ч = 3Вт/ч Аккум: 3.6v * 0.6А/ч (типичный в среднем) = 2.16Вт/ч , заряд 90% - 1.95Вт/ч КПД девайса: 1.95/3=0.65, т.е. 65% Ну и чё?! Для такого низкого питания вполне нормально, даже хорошо. Теперь твой расклад: Батарейка: 6v * 2А/ч = 12Вт/ч (4 штуки АА) Аккум - тот же, т.е. 1.95Вт/ч Если КПД=100%, 12/1.95=6.1 раз, т.е. уже не 7. Реально КПД будет процентов 80. Соответственно 12*0.8/1.95=4.9 раз. Получается, что используя девайс на 4-х батарейках, выигрыш меньше одной лишней зарядки. Но зато в этом случае обязательно иметь 4 одинаковые батарейки и девайс будет большего размера, т.е. девайс получается менее удобный. Учитывая также, что лично я обычно не хожу в походы больше чем дней на 10, мне надо зарядиться всего пару раз. Т.е. в первом случае я уем 2 батарейки в хлам, во втором - комплект из 4-х, но не полностью. И чё потом с ними делать? А они ограничивают??? Насколько я помню, типичная "заряжалка" для сотика есть источник электричества постоянной мощности. И всё. Там ограничение-то на уровне "дал бы больше, но нету"...
Гы! Сам же и ответил  Хоть на каком уровне, а ограничение есть. В старых трансформаторных зарядках любили играться на омической составляющей обмоток; в современных - ограничивают электроникой; в дешёвых автомобильных - тупо резистором, но везде ограничивают. Иначе аккум просто "вспотеет"...
|
|
« Последнее редактирование: 07 Мая 2008, 15:26:35 от B.Mike »
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
Slider
Ветеран форума
    
Карма +446/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2440
Казань
11173-34-430/2010
Казань -ИЖ 2126-030, +ВАЗ 11173-34-430
|
 |
« Ответ #33 : 08 Мая 2008, 07:56:03 » |
|
КПД девайса: 1.95/3=0.65, т.е. 65% Ну и чё?! Для такого низкого питания вполне нормально, даже хорошо.
Вотименна. Целых (или всего - не суть важно) 65%. Только мне, как юзеру, хочется КПД как можно больше, вне зависимости от потрохов девайса. Даже без учёта того факта, что DC-DC для варианта 1хАА - 1LED в фонарике имеет КПД на уровне 80% - просто ХОЧУ БОЛЬШЕ  Теперь твой расклад: Батарейка: 6v * 2А/ч = 12Вт/ч (4 штуки АА) Аккум - тот же, т.е. 1.95Вт/ч Если КПД=100%, 12/1.95=6.1 раз, т.е. уже не 7.
Я же сказал "примерно"  Всё равно "6 раз от 4хАА" - сильно лучше, чем "4 раза по 90% от тех же 4хАА", да ещё и за девайс денег заплатить, не правда ли? Реально КПД будет процентов 80. Соответственно 12*0.8/1.95=4.9 раз.
Реально КПД будет очень нехилым: при разряде АА до 1В/элемент током меньше 0,5С они (если качественные) отдают до 110-120% номинальной ёмкости. Это, видишь ли, практика, в Дураселловских даташитах отражённая  Получается, что используя девайс на 4-х батарейках, выигрыш меньше одной лишней зарядки.
Я бы таки сказал "больше двух"  Но зато в этом случае обязательно иметь 4 одинаковые батарейки и девайс будет большего размера, т.е. девайс получается менее удобный.
На фоне всего остального барахла в рюкзаке, взятом в недельный поход - несущественно больше. А если поход на 2 недели и ты активно снимаешь со вспышкой - придётся брать те же 4 батарейки плюс всё тот же девайс... Учитывая также, что лично я обычно не хожу в походы больше чем дней на 10, мне надо зарядиться всего пару раз. Т.е. в первом случае я уем 2 батарейки в хлам, во втором - комплект из 4-х, но не полностью. И чё потом с ними делать?
Очевидно - оставить до следующего похода. Или дать второму фотографу. Или мобильник в том же походе накормить. Я сам не любитель походов без машины, но практика (не моя) показывает: люди, серьёзно ходящие в походы, пользуют даже не 4хАА, а 4хD(R20). Ибо лучше принести домой остатки электричества, чем остаться без него в поле. Гы! Сам же и ответил  Хоть на каком уровне, а ограничение есть. В старых трансформаторных зарядках любили играться на омической составляющей обмоток; в современных - ограничивают электроникой; в дешёвых автомобильных - тупо резистором, но везде ограничивают. Иначе аккум просто "вспотеет"... С учётом того, что современные батарейки отдают токи больше 1С с очень и очень большой неохотой - ограничение получается точно такое же, как в сетевых "зарядках".
|
|
|
Записан
|
Homo homini glucus est!
На форум захожу крайне редко, связь через аську!
Была "Сборная Советского Союза" (тм) ака "Фырка" 2126-030/2004: цвет "Gaz zelen", ГЦС-2121, АИ-76, -"Сонар-ИК", перемычка "С-Г", АМК-2114, мехпривод ДЗ2, ОТЭТ, ОТМД, 8" в дверях, АНЦ TOTTI, ЗТЦ-2105, РРТ-2123, РВ-21213, БСЗ-СО, БН "Пекар". Теперь "Шумелка-мышь" 11173-34-430/2010: свершён вынос мозга, остальное пока "Стандарт"...
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14409
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #34 : 08 Мая 2008, 13:33:01 » |
|
Поясни, что такое током меньше 0,5С
Ок, если не влом будет, я исследую вопрос на практике. Но как то я сомневаюсь, что бы сильно с теорией разошлось
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
Slider
Ветеран форума
    
Карма +446/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2440
Казань
11173-34-430/2010
Казань -ИЖ 2126-030, +ВАЗ 11173-34-430
|
 |
« Ответ #35 : 08 Мая 2008, 13:53:11 » |
|
Поясни, что такое Ок, если не влом будет, я исследую вопрос на практике. Но как то я сомневаюсь, что бы сильно с теорией разошлось
Так оно и в теории так: чем меньше разрядный ток - тем больше ёмкость ХИТа, особенно первого рода. http://www.duracell.com/oem/productdata/default.asp
|
|
|
Записан
|
Homo homini glucus est!
На форум захожу крайне редко, связь через аську!
Была "Сборная Советского Союза" (тм) ака "Фырка" 2126-030/2004: цвет "Gaz zelen", ГЦС-2121, АИ-76, -"Сонар-ИК", перемычка "С-Г", АМК-2114, мехпривод ДЗ2, ОТЭТ, ОТМД, 8" в дверях, АНЦ TOTTI, ЗТЦ-2105, РРТ-2123, РВ-21213, БСЗ-СО, БН "Пекар". Теперь "Шумелка-мышь" 11173-34-430/2010: свершён вынос мозга, остальное пока "Стандарт"...
|
|
|
leprud
Основа форума
  
Карма +465/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 320
Москва, СВАО
2126-020 '04
|
 |
« Ответ #36 : 08 Мая 2008, 13:54:56 » |
|
Аккумы 2.4Ач какие-то фирменные - только 2.1 отдают..
|
|
|
Записан
|
Ищу жену...
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14409
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #37 : 08 Мая 2008, 14:04:54 » |
|
Так оно и в теории так: чем меньше разрядный ток - тем больше ёмкость
Это я знаю. Мне не понятно до конца обозначение "0.5С". Вот это вот "С" - это ёмкость, чтоль? Т.е. разряжать батарейки надо током в половину от ёмкости? Т.е. если предположить, что батарейка имеет ёмкость 2А/ч, то жрать от неё надо в пределах 1-го ампера. Это имелось ввиду? Аккумы 2.4Ач какие-то фирменные - только 2.1 отдают..
Сплошь и рядом. Не помню аккума, который бы полную заявленную ёмкость имел, хотя постоянно с ними имею дело по работе 
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
leprud
Основа форума
  
Карма +465/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 320
Москва, СВАО
2126-020 '04
|
 |
« Ответ #38 : 08 Мая 2008, 14:13:52 » |
|
Про "0.5С" - верно А про аккумы - имел в виду, что больше 2.1 ампера не получалось с них снять.. (я ж периодически увлекаюсь моделизмом радиомоделек, а там токи в 20-40 ампер вполне нормальны.. Простой пример: на машине масштаба 1:10 гоночного класса, аккум на 3300 сжирается в ноль за 5 минут)
|
|
|
Записан
|
Ищу жену...
|
|
|
Slider
Ветеран форума
    
Карма +446/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2440
Казань
11173-34-430/2010
Казань -ИЖ 2126-030, +ВАЗ 11173-34-430
|
 |
« Ответ #39 : 08 Мая 2008, 14:22:53 » |
|
Это я знаю. Мне не понятно до конца обозначение "0.5С". Вот это вот "С" - это ёмкость, чтоль? Т.е. разряжать батарейки надо током в половину от ёмкости? Т.е. если предположить, что батарейка имеет ёмкость 2А/ч, то жрать от неё надо в пределах 1-го ампера. Это имелось ввиду?
Да-да-дад, совершенно верно! Прошу прощения за проф. жаргон 
|
|
|
Записан
|
Homo homini glucus est!
На форум захожу крайне редко, связь через аську!
Была "Сборная Советского Союза" (тм) ака "Фырка" 2126-030/2004: цвет "Gaz zelen", ГЦС-2121, АИ-76, -"Сонар-ИК", перемычка "С-Г", АМК-2114, мехпривод ДЗ2, ОТЭТ, ОТМД, 8" в дверях, АНЦ TOTTI, ЗТЦ-2105, РРТ-2123, РВ-21213, БСЗ-СО, БН "Пекар". Теперь "Шумелка-мышь" 11173-34-430/2010: свершён вынос мозга, остальное пока "Стандарт"...
|
|
|
leprud
Основа форума
  
Карма +465/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 320
Москва, СВАО
2126-020 '04
|
 |
« Ответ #40 : 08 Мая 2008, 14:25:56 » |
|
Кстати! Есть замечательные LiFePO4 аккумы с названием A123 емкостью 2300мАч http://www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=5041Одна такая баночка может продолжительно отдавать 70А (кратковременно 100-120А) и заряжаться током 10А.
|
|
|
Записан
|
Ищу жену...
|
|
|
Slider
Ветеран форума
    
Карма +446/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2440
Казань
11173-34-430/2010
Казань -ИЖ 2126-030, +ВАЗ 11173-34-430
|
 |
« Ответ #41 : 08 Мая 2008, 14:50:49 » |
|
Одна такая баночка может продолжительно отдавать 70А (кратковременно 100-120А) и заряжаться током 10А.
Ты цену забыл сказать  Зато батарея из них, достаточная для запуска наших моторов, полезет в карман легко, да...
|
|
|
Записан
|
Homo homini glucus est!
На форум захожу крайне редко, связь через аську!
Была "Сборная Советского Союза" (тм) ака "Фырка" 2126-030/2004: цвет "Gaz zelen", ГЦС-2121, АИ-76, -"Сонар-ИК", перемычка "С-Г", АМК-2114, мехпривод ДЗ2, ОТЭТ, ОТМД, 8" в дверях, АНЦ TOTTI, ЗТЦ-2105, РРТ-2123, РВ-21213, БСЗ-СО, БН "Пекар". Теперь "Шумелка-мышь" 11173-34-430/2010: свершён вынос мозга, остальное пока "Стандарт"...
|
|
|
|
|