Только недавно на автоладе в сраче барабаны VS ЗДТ активное участие принимал, и тут теперь тоже самое))))
Может там колдун "просыпался" и система приходила в своей конструктивное состояние?
Колдун как может просыпаться? Он конечно колдун тот ещё, но не так чтоб через время начинать блокировать магистраль)) ИМХО колодки нагревшись начинали тормозить хуже. В защиту колдуна так же говорит то, что я на нём же потом ездил с ЗДТ без таких проблем.
По молодости, когда все стали по очереди жениться, гоняли на свадьбах на папиных машинах. Ну какие тогда были машины. Или "классика" (2106-2107) или "зубилы" (2108-2109). Ну так вот, если по городу наваливали (ну как там могли наваливать на движках 1300-1600), то по приезду к очередному месту фотографирования "классика" чувствовала себя вполне нормально. а от "зубил" исходила вонь паленых колодок и гонщики-зубиловоды возмущались. что они скоро без тормозов останутся.
Хз, может зубило просто быстрее разгонялось, соответственно до бОльшей скорости, и требовалось больше усилий чтоб её остановить?
Да и опять же, про цену.
Давай сравним на примере легковушек. Приора:
передние тормозные диски Бош (0 986 479 346) в Экзисте 1373 , Лада (21120-3501070-02) - 1239,
задние барабаны Бош (0 986 477 146) - 2564 руб., Лада (21080-3502070-00) - 1164.
Передние колодки Бош (0 986 491 700) - 1226 руб. Лада (21080-3501800-82) - 680 руб.
Задние колодки Бош не нашел, Лада (21920350209090) - 595 руб. импортные +- так же.
То есть если брать оригинальные запчасти. то цена примерно одинакова.
Это расходники, а цена суппорта? Она всегда выше и на много, чем ценник на тормозной цилиндр. А автозаводы порой таким кроиловом занимаются, экономя копейки, но тем не менее экономят же (уроды...).
Мне кажется, все таки дело в прагматичности. Покупателя легковушки интересует понтовая составляющая. То есть типа задние барабаны, это не по пацанячьи. А покупателя фуры интересует ее грузоподъемность и ремонтопригодность.
Да какие там понты, ну ладно бы в круг дисковые тормоза и нормальные колесные диски, но в большинстве случаев стоят спереди диски, сзади барабаны - т.е уже по идее понта никакого нет, ибо есть барабаны хоть и на одной оси. Да и колеса в большинстве случаев штампы, там вообще не видно какие тормоза...
Опять же, лично мне дисковые тормоза нравятся больше. нравятся понтовым внешним видом, удобством обслуживания, неприхотливостью. Я просто не разделяю визгов по поводу "аааа.... на барабанах зад не тормозил, поставил дисковые, останавливается как вкопанная". Лично у меня, если колдун неисправен, то зад на барабанах схватывает раньше, чем начинаешь ощущать что перед включился в работу.
Такие визги я и сам не разделяю. Но всё же считаю что дисковые тормоза лучше. И на Иж тоже поставлю их по возможности. А зад раньше схватывает не потому что барабаны, а потому что задняя ось легче на много, и там хоть так хоть так перетормаживание будет, если давление жидкости на заднюю ось никак не регулировать.