Ездил 8 лет на ЗАЗ-968М.
Так там ВУТа нет.
Поставь ВУТ и будешь при торможении с баранкой целоваться.
У меня был Москвич 408. С барабанами по кругу и без ВУТа. Вполне себе нормально останавливался, задок даже перетормаживал.
На восьмерке даже при спокойной езде я ощущал что при выезде задние тормоза перетормаживают немного, но чуть поездил, и они недотормаживают.
Может там колдун "просыпался" и система приходила в своей конструктивное состояние?
Вообще, с нашими переднеприводными ТАЗами история не всегда понятная.
По молодости, когда все стали по очереди жениться, гоняли на свадьбах на папиных машинах. Ну какие тогда были машины. Или "классика" (2106-2107) или "зубилы" (2108-2109). Ну так вот, если по городу наваливали (ну как там могли наваливать на движках 1300-1600), то по приезду к очередному месту фотографирования "классика" чувствовала себя вполне нормально. а от "зубил" исходила вонь паленых колодок и гонщики-зубиловоды возмущались. что они скоро без тормозов останутся.
Возможно ценник все таки.
Цена "сцепки" такова, что увеличь за счет дисковых тормозов ее на 500 тыр., никто и не заметит. Обрати внимание, что новые сцепки идут на Мишлене. А Мишлен никогда низкой ценой на резину не отличался.
Да и опять же, про цену.
Давай сравним на примере легковушек. Приора:
передние тормозные диски Бош (0 986 479 346) в Экзисте 1373 , Лада (21120-3501070-02) - 1239,
задние барабаны Бош (0 986 477 146) - 2564 руб., Лада (21080-3502070-00) - 1164.
Передние колодки Бош (0 986 491 700) - 1226 руб. Лада (21080-3501800-82) - 680 руб.
Задние колодки Бош не нашел, Лада (21920350209090) - 595 руб. импортные +- так же.
То есть если брать оригинальные запчасти. то цена примерно одинакова.
Мне кажется, все таки дело в прагматичности. Покупателя легковушки интересует понтовая составляющая. То есть типа задние барабаны, это не по пацанячьи. А покупателя фуры интересует ее грузоподъемность и ремонтопригодность.
Опять же, лично мне дисковые тормоза нравятся больше. нравятся понтовым внешним видом, удобством обслуживания, неприхотливостью. Я просто не разделяю визгов по поводу "аааа.... на барабанах зад не тормозил, поставил дисковые, останавливается как вкопанная". Лично у меня, если колдун неисправен, то зад на барабанах схватывает раньше, чем начинаешь ощущать что перед включился в работу.