B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14403
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #435 : 27 Мая 2012, 14:45:19 » |
|
Ну в принципе - да, он и впаян IRF4905 4905 - P-канальный. Шош ты мне голову морочишь?! не добиться того, чтобы там было +12 Что ещё в схеме заменено? И откуда 12?? Там максимум напряжение КРЕНки будет, т.е. около 9-ти вольт.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
Child
Редкий гость

Карма +138/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 12
г. Сосновоборск ВАЗ 2106
|
 |
« Ответ #436 : 27 Мая 2012, 16:47:14 » |
|
В схеме перепаян только 4905 задом наперед, остальные номиналы пока - как на схеме. Завтра мне в деревню привезут еще пару таких же IRF - проверю, как с ними будет работать и замерю, что там с диодами внутри... И откуда 12?? Там максимум напряжение КРЕНки будет, т.е. около 9-ти вольт. Сам в шоке, чего это я жду 12 вольт оттуда... И все равно - напряжение уж очень низкое, далеко даже не 8 вольт с учетом падения напряжения на полупроводниках.
|
|
|
Записан
|
Даже из таракана можно сделать изюминку!
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14403
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #437 : 27 Мая 2012, 21:59:23 » |
|
В схеме перепаян только 4905 задом наперед Так полевик таки 4905, или другой, N-канальный?? Когда будешь паять полевик, на всякий случай накрути проволочку между ногами (закороти их все между собой). Может у тебя паяльник такой, что убивает полевика... И все равно - напряжение уж очень низкое, далеко даже не 8 вольт На 13-й ноге ноль сделать удаётся? Попробуй коротнуть её (13-ю ногу) на землю... Паяешь чем (всмысле флюс какой), может у тебя между ногами 13 и 14 сопротивление паразитное образовалось... Номиналы резисторов, омы с килоомами надеюсь не путаешь? Проверь что впаяно в качестве R12, а то мож операционник банально перегружен... Попробуй миллиамперметром коротнуть выход ОУ на землю, ток должен быть порядка 20..30-ти миллиампер (внутренняя защита ОУ ограничивает), а то мож и операционник у тебя какой н-ть кЕтайский 
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
Child
Редкий гость

Карма +138/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 12
г. Сосновоборск ВАЗ 2106
|
 |
« Ответ #438 : 28 Мая 2012, 04:48:06 » |
|
По порядку. http://s017.radikal.ru/i401/1205/b2/2155614a2b11.jpgНу ведь он?... И регулировать он может, значит живой. Он ведь не может "наполовину" сдохнуть? Ноги-то три  На 13 ноге ноль (точнее, 0,05) получается сделать резистором R6 без подачи напряжения на вход (10) При этом на 14 ноге имею напряжение 7,6 (замеры провожу руссо-китайским прибором DT-832), кулер не крутится. Паяю всегда сосновой канифолью - нареканий не было (если кислотой какой - то да, бывали поначалу сбои, выкинул кислоту) С номиналами не промахнулся, но на всяк случай (блин, уже почти ни в чем не уверен) проверю еще раз. Коротнуть на землю всегда успею, транзистор дождусь сегодня другой  P.S. какая частота у генератора должна быть? К компу попробую подключить, проверить хотя бы примерно.
|
|
|
Записан
|
Даже из таракана можно сделать изюминку!
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14403
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #439 : 28 Мая 2012, 08:34:25 » |
|
Ну ведь он?... Похож, но ведь работает то наоборот  А сфоткай тогда уж кусок монтажа от микросхемы до выхода, может вдруг там чего угляжу... Потому-что хрень какая-то  на 14 ноге имею напряжение 7,6, кулер не крутится. 1. странновато, что ОУ теряет полтора вольта непойми куда, хотя надо конечно его структуру бв глянуть... Я привык больше к LM358 - эти так много не теряют 2. таки вот налицо инверсия сигнала в транзисторах, кулер должен наоборот на форсаже молотить Канифоль - хорошо, я вот как раз кислоты боялся. Встречаются любители. Частота генератора не важна. Звуковая примерно, несколько сотен герц, в чём ты уже убедился наушником
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
Child
Редкий гость

Карма +138/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 12
г. Сосновоборск ВАЗ 2106
|
 |
« Ответ #440 : 30 Мая 2012, 08:23:12 » |
|
ААА йес! Доставили мне вчера транзюки. Произвел замеры: диод стоит, как нужно. Сегодня вечером заменю их (вдруг там что-то еще внутри накосячено) и отпишусь. Так-то вроде на плате всё на месте...
|
|
|
Записан
|
Даже из таракана можно сделать изюминку!
|
|
|
Child
Редкий гость

Карма +138/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 12
г. Сосновоборск ВАЗ 2106
|
 |
« Ответ #441 : 03 Июня 2012, 08:54:22 » |
|
Руки дошли до агрегата! Впаял новый транзюк - всё завелось и зашуршало! Вентилятор разгоняется от нуля и до максимума (при адекватном изменении напряжения на входе), осталось подобрать детальки на рабочей машине, но это уже чуть позже...
|
|
|
Записан
|
Даже из таракана можно сделать изюминку!
|
|
|
Шрёдер Герхард
Редкий гость

Карма +276/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 23
Россия Москва -СЗАО-
Расстался с ИЖ-2126-030
 Москва Уаз Патриот
|
 |
« Ответ #442 : 15 Июня 2012, 23:48:54 » |
|
Я тут тоже экспериментирую с плавным запуском нагрузки с помощью ATTiny-13A и IRF 3205. В прошивке МК сделал при включении плавный старт до максималки и снижение до того порога, который задан переменным резистором. Используется в ATTiny-13A АЦП и ШИМ. (выяснилось, что эл. движки лучше выводить на максимум, гарантированный запуск, а затем снижать обороты до требуемой величины) Вся схема питается от 5 Вольт. (кроме нагрузки) На выходе стоит IRF 3205 подключенный напрямую затвором к МК, нагрузка (лампа или двигатель) подключается к +VCC и к IRF 3205. (N- канальный транзистор) Вопрос какое максимальное напряжение можно подавать на затвор IRF 3205? (в вольтах) Я что-то неразобрался с ДШ.... P.S. Ещё здесь прочитал, про обходную схему на реле, если "электронника" заглючит. Я думаю не стоит закорачивать транзистор с помощью реле. Нужно 5-ти контактное реле, чтобы оно переключало (при подаче 12 В на обмотку реле) нагрузку. 
|
|
« Последнее редактирование: 15 Июня 2012, 23:49:49 от Шрёдер Герхард »
|
Записан
|
Между прочим ИЖ-2126 самая "тёплая" машина
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14403
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #443 : 16 Июня 2012, 12:39:36 » |
|
выяснилось, что эл. движки лучше выводить на максимум, гарантированный запуск, а затем снижать обороты до требуемой величины Кем и как это выяснилось? Британскими учёными?  А как же у всех иномарок карлсоны включаются сначала на малой скорости? Как вентилятор печки стартует с единички? Как дворники работают обычно на первой скорости...??? Если раскручивать сначала до максимума - теряется смысл сабжа. Вся схема питается от 5 Вольт. На выходе стоит IRF 3205 подключенный напрямую затвором к МК Очень плохое решение! Полевик будет греться как утюг. какое максимальное напряжение можно подавать на затвор IRF 3205? Двадцать вольт Я думаю не стоит закорачивать транзистор с помощью реле. Почему? Нужно 5-ти контактное реле, чтобы оно переключало Нет, это не надёжно. Нормально-замкнутый контакт у автомобильных релюшек слабее основного. Под карлсоном он будет работать на пределе = относительно быстро сгорит. При этом весьма вероятно, что не сработает и нормально-разомкнутый.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
redder07
Редкий гость

Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 11
ROSTOV GAZ 3110
|
 |
« Ответ #444 : 16 Июня 2012, 22:58:12 » |
|
Здравствуйте все. В 411 посте я писал о довольно частом пробое полевого транзистора. Кажется нашёл причину моих бед. Всплески напряжения в бортовой сети вызывают экстра токи электромагнитных реле в момент отключения обмотки реле. Думаю, в моём случае виновником оказалась обмотка штатного реле вентилятора, которая подключена к той-же точке, что и + электродвигателя вентилятора. Зашунтировал диодами все имеющиеся реле (реле сигнала, вентилятора, света), пока всё гладко.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14403
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #445 : 16 Июня 2012, 23:46:36 » |
|
Такая бага может быть, если плохо контачит аккум. Кстати это может и болтанку напряжения вызывать
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
Шрёдер Герхард
Редкий гость

Карма +276/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 23
Россия Москва -СЗАО-
Расстался с ИЖ-2126-030
 Москва Уаз Патриот
|
 |
« Ответ #446 : 19 Июня 2012, 02:25:35 » |
|
Кем и как это выяснилось? Британскими учёными? А как же у всех иномарок карлсоны включаются сначала на малой скорости? Как вентилятор печки стартует с единички? Как дворники работают обычно на первой скорости...???Если раскручивать сначала до максимума - теряется смысл сабжа. Если нужна запредельно-низкая скорость, то просто так движки порой не стартуют. А если разогнать и затем остановиться на выбранной скорости, то движок вращает вал. У меня сделано за 5-7 секунд происходит сначала плавный набор оборотов, затем останов (типа тест системы) или поддержание заданой скорости. (этот режим при старте системы)
|
|
|
Записан
|
Между прочим ИЖ-2126 самая "тёплая" машина
|
|
|
Шрёдер Герхард
Редкий гость

Карма +276/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 23
Россия Москва -СЗАО-
Расстался с ИЖ-2126-030
 Москва Уаз Патриот
|
 |
« Ответ #447 : 19 Июня 2012, 02:27:10 » |
|
Очень плохое решение! Полевик будет греться как утюг. Применяется ШИМ (то максимум, то ноль). При большом токе он и так будет греться, как не включай его. Нет, это не надёжно. Нормально-замкнутый контакт у автомобильных релюшек слабее основного. Под карлсоном он будет работать на пределе = относительно быстро сгорит. При этом весьма вероятно, что не сработает и нормально-разомкнутый. Можно любое реле применять, если так рассуждать, то вообще надо всё на "сварке" делать. Ведь реле применяется в случае поломки. А если транзистор пробьёт, его ещё и релюхой закорачивать = вечно включенный карлсон
|
|
« Последнее редактирование: 19 Июня 2012, 02:36:20 от Шрёдер Герхард »
|
Записан
|
Между прочим ИЖ-2126 самая "тёплая" машина
|
|
|
Faraday ТС
Ветеран форума
    
Карма +506/-3
Offline
Сообщений: 4330
Екатеринбург
Nissan Qashqai SE+ 2012
|
 |
« Ответ #448 : 19 Июня 2012, 06:05:05 » |
|
Если нужна запредельно-низкая скорость, то просто так движки порой не стартуют. А если разогнать и затем остановиться на выбранной скорости, то движок вращает вал. Согласен, на малых оборотах не стартует, только пищит. У меня сделано за 5-7 секунд происходит сначала плавный набор оборотов, затем останов (типа тест системы) или поддержание заданой скорости. (этот режим при старте системы)
Подобное у Силыча сделано.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14403
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #449 : 21 Июня 2012, 13:05:29 » |
|
Если нужна запредельно-низкая скорость... Зачем она нужна? Это тоже самое, что заводить машину с тапкой в полу, выставив ХХ на 200 об/мин. ИМХО. У меня сделано за 5-7 секунд происходит сначала плавный набор оборотов,... Ну если уж изголяться - хотя бы не до максимума раскручивать, а до минимально необходимых для надёжного старта. Применяется ШИМ (то максимум, то ноль). При большом токе он и так будет греться, как не включай его. Я бы удивился, если бы был линейный режим  Дело не в этом. Дело в том, что у полевика сопротивление открытого канала пропорционально напряжению на затворе - это раз; и второе - у полевиков есть понятие уровня отсечки, т.е. напряжения на затворе, при котором канал схлопывается. У твоего - это порядка 3..4 вольта, т.е. ты всего на вольт превышаешь порог открытия. Добавляем сюда очень не малую ёмкость затвора вкупе с ограниченной мощностью выхода процессора, и получается, что он будет открываться и закрываться очень медленно (большую часть периода будет находиться в линейном режиме) и плюс будет иметь большое сопротивление в открытом состоянии. В итоге суммарная мощность за период вырастет в разы, на вскидку примерно на порядок. Если бы ты управлял яркостью светодиодного фонарика - нет проблем, а если ты собираешься сотню ватт лопатить - таки надо уже что-то делать. Можно конечно тупо радиатор прикрутить ватт на 20, но тогда не понятно зачем все эти ШИМы с процессорами. Делай линейную схему на двух транзисторах  А если транзистор пробьёт, его ещё и релюхой закорачивать = вечно включенный карлсон А если подключать перемычку ВМЕСТО пробитого транзистора что-то изменится? 
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
|