B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #360 : 26 Июня 2011, 23:03:10 » |
|
ставил фюзы согласно калькулятора(ссылка выше) Посмотрел калькулятор - у них там половина битов хай фуза перепутаны местами, не мудрено, что считает оно их тоже с ошибками. Вот поэтому я и не пользуюсь всеми этими "помогателями". Привыкай читать первоисточники! Скинуть оригинальный pdf, или сам найдёшь? Ну, для успокоения совести, попробуй опустить питание тиньке до 4-х вольт - будет реакция на это или нет..?! Я думаю не будет, пока фузы не исправишь Сам наборчик стоит 250-300 руб. Там элементов рублей на 50. Уменя есть схема и перечень, если чё
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Antikiller2
Живёт здесь
Карма +741/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 894
Йошкар-Ола, Республика Марий Эл
Renault Duster
Йошкар-Ола Renault Duster
|
|
« Ответ #361 : 27 Июня 2011, 08:13:45 » |
|
Там элементов рублей на 50. Уменя есть схема и перечень, если чё Ну тока один транзистор рублей 40-60. Микруха рублей 10-15. Ну и всего остального на 5-10 руб. У меня тоже есть схема, пробовал собрать, но не заработала. Вроде и плату нормально вытравил. В итоге купил набор для сборки.
|
|
|
Записан
|
До этого был Datsun mi-DO, ВАЗ-2115, ИЖ-2126-030
Было на ИЖ2126: БСЗ, электрозамок багажника ВАЗ-2121, аммы Billstein от М-2141, РЦС 2101, ЗТЦ Pilenga 2105, ГТЦ+ВУ 2108, Бачок омывателя от 2170. ЗФНО "Освар", китайские противотуманки спереди, задержка выключения света в салоне, подсветка багажника от "Волги", регулировка паузы дворников, БК-06, передние амортизаторные стойки FENOX
|
|
|
urcda
Редкий гость
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 43
|
|
« Ответ #362 : 27 Июня 2011, 11:12:04 » |
|
B.Mike, проверял ещё по вот этому калькулятору http://www.engbedded.com/fusecalc/ , всё сходится. Какая реакция должна быть на опускание напряжения до 4-х вольт?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #363 : 27 Июня 2011, 19:12:54 » |
|
проверял ещё по вот этому калькулятору... Не внимательно проверял. Этот вроде правильно считает, и биты у него правильно расположены. Попробуй ещё раз... Какая реакция должна быть... Как Reset зажал. Т.е. тинька вообще перестанет работать.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
HangManXIIIth
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 24
Смоленск VW B5+
|
|
« Ответ #364 : 05 Октября 2011, 20:55:53 » |
|
Добрый день, гуру! Внезапно перестала работать устройство, собрано по схеме на первой странице. Как можно проверить что неисправно, осциллографа нет. 12в подается, земля есть. На выходе стабилизатора 9в есть, датчик температуры работает. Нет управления 315 транзистором, и соответственно полевиком. При подаче управления вручную на 315 вентилятор включается, т.е. и он и полевик исправен. Микросхему вставлял новую - никакой разницы. За неимением осциллографа не знаю что еще проверить. Надеюсь на вашу помощь!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Faraday ТС
Ветеран форума
Карма +505/-3
Offline
Сообщений: 4319
Екатеринбург
Nissan Qashqai SE+ 2012
|
|
« Ответ #365 : 06 Октября 2011, 09:24:40 » |
|
Остается одно, не генерит опорный генератор. Надо элементы обвязки проверять вокруг генератора. Дорожки все целые на плате?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
HangManXIIIth
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 24
Смоленск VW B5+
|
|
« Ответ #366 : 06 Октября 2011, 10:54:31 » |
|
Остается одно, не генерит опорный генератор. Надо элементы обвязки проверять вокруг генератора. Дорожки все целые на плате?
Дорожки целые, но сегодня еще раз тщательно проверю. Обвязка это три резистора и кондер?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #367 : 06 Октября 2011, 17:06:51 » |
|
Остается одно, не генерит опорный генератор. Или на 13-й ноге много смещения в плюс, например на входе "U изм" висит +12В... HangManXIIIth, протыкай тестером все ноги микросхемы и выложи напряжения (постоянные) относительно массы. Заодно тыкни в движок R6 и в "U изм". Обвязка это три резистора и кондер? 5 резисторов. R1 и R2 тоже важны.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
HangManXIIIth
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 24
Смоленск VW B5+
|
|
« Ответ #368 : 06 Октября 2011, 20:12:36 » |
|
Проверил все дорожки, они целы. Все резисторы соответствуют номиналу. Конденсаторы проверить не могу. Вот уровни напряжений на выводах микросхемы, схема находится в состоянии "выключено", то есть температура уличная. На входе U изм. 8.57 v На движке R6 5.53 v 1 - 4.48 2 - 4.46 3 - 4.62 4 - 9.08 5 - 4.46 6 - 4.48 7 - 4.69 8 - 7.81 9 - 5.67 10 - 8.64 11 - 0 12 - 4.69 13 - 7.8 14 - 0
|
|
« Последнее редактирование: 06 Октября 2011, 20:14:03 от HangManXIIIth »
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #369 : 06 Октября 2011, 20:39:10 » |
|
Такое ощущение, что схема нормально работает Попробуй коротнуть 13-ю ногу на массу - включит вентелятор? Если да, попробуй как н-ть опустить напряжение на входе с датчика (U изм). Для начала можно тоже коротнуть на массу - должен опять включиться вентель на максимум; потом придушить резистором (или просто прогрев двигатель), или альтернативно можно покрутить подстроечник R6... Так или иначе добейся на 8-й (13-й) ноге напряжения около 4.5В. При этом вентель должен крутиться на пол мощности. О результатах - сюда, будем дальше думать. Да, если тестер не совсем дешёвый, попробуй включить его в режим измерения переменного напряжения, с пределом шкалы 2..20 вольт. Попробуй измерить аккумулятор дважды с разной полярностью. Если в обоих случаях тестер дёрнется и замрёт на нуле - это хороший тестер. Тогда попробуй измерить переменку на 7-й ноге микрухи относительно массы. Должно быть порядка 2-х вольт, как я понимаю. Если тестер покажет переменку на аккуме - даже не пытайся ловить им переменку на микрухе
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
HangManXIIIth
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 24
Смоленск VW B5+
|
|
« Ответ #370 : 06 Октября 2011, 21:39:30 » |
|
Такое ощущение, что схема нормально работает Попробуй коротнуть 13-ю ногу на массу - включит вентелятор? Если да, попробуй как н-ть опустить напряжение на входе с датчика (U изм). Для начала можно тоже коротнуть на массу - должен опять включиться вентель на максимум; потом придушить резистором (или просто прогрев двигатель), или альтернативно можно покрутить подстроечник R6... Так или иначе добейся на 8-й (13-й) ноге напряжения около 4.5В. При этом вентель должен крутиться на пол мощности. О результатах - сюда, будем дальше думать. Да, если тестер не совсем дешёвый, попробуй включить его в режим измерения переменного напряжения, с пределом шкалы 2..20 вольт. Попробуй измерить аккумулятор дважды с разной полярностью. Если в обоих случаях тестер дёрнется и замрёт на нуле - это хороший тестер. Тогда попробуй измерить переменку на 7-й ноге микрухи относительно массы. Должно быть порядка 2-х вольт, как я понимаю. Если тестер покажет переменку на аккуме - даже не пытайся ловить им переменку на микрухе Спасибо огромное за помощь! В общем схема заработала, коротнул 13 ногу - карлсон заработал, как я понимаю, каким-то образом сбилась регулировка R6, я его покрутил, вентилятор тоже включился. Единственное что мне кажется, что ширина регулируемой температуры стала больше, раньше это было примерно 5-7 градусов, сейчас наверное все 15. С этим еще предстоит разобраться, возможно уползла характеристика датчика температуры... Кстати, на 7-ой ноге микрухи тестер кажет 0.97 v в режиме переменки, сначала скакнет до 2 вольт, а потом на 0.97 На аккуме сначала скакнет, а потом падает на 0. Видимо не такой уж и китайский
|
|
« Последнее редактирование: 06 Октября 2011, 21:41:06 от HangManXIIIth »
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #371 : 06 Октября 2011, 22:47:27 » |
|
каким-то образом сбилась регулировка R6 Не любят они работать в условиях автомобиля, есть такое. Надо брать в герметичном корпусе и после настройки, фиксировать лаком. А лучше заменить парой постоянных. ширина регулируемой температуры стала больше Хмм, тогда может быть дело не в R6. Проверь состояние R7, R8, С5. Резюки - на соответствие номиналу; кондёр - на утечку (не стал ли он резюком). Впрочем смотря куда ты скрутил R6. Схема такова, что его положение влияет не только на смещение, но и на диапазон (усиление). Ну и мысль про датчик, тоже не теряй. Как вариант, не сам датчик испортился, а например масса на двигателе (и на датчике соответственно) стала хуже. на 7-ой ноге микрухи тестер кажет 0.97 v в режиме переменки Там сигнал треугольной формы, а не синус; да ещё и частота довольно высокая для тестера. Может сильно врать, имеет право. Не суть, задача была не измерить, а детектировать наличие. Главное, что не ноль. Видимо не такой уж и китайский Поздравляю! Хороший инструмент - уже пол дела.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #372 : 06 Октября 2011, 23:00:12 » |
|
Проверь состояние R7, R8, С5. Туда же и R3, R4. Если изменилась амплитуда сигнала с генератора - это тоже повлияет на диапазон измерения. Ну и питание на микрухе влияет... Но оно вроде правильное. Кажись вроде больше некчему придраться. Может сам автор ещё чего подскажет... А то я тут влез типа поперёк батьки в пекло
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
HangManXIIIth
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 24
Смоленск VW B5+
|
|
« Ответ #373 : 07 Октября 2011, 07:42:26 » |
|
Хмм, тогда может быть дело не в R6. Проверь состояние R7, R8, С5. Резюки - на соответствие номиналу; кондёр - на утечку (не стал ли он резюком). Впрочем смотря куда ты скрутил R6. Схема такова, что его положение влияет не только на смещение, но и на диапазон (усиление). Ну и мысль про датчик, тоже не теряй. Как вариант, не сам датчик испортился, а например масса на двигателе (и на датчике соответственно) стала хуже. Резисторы в норме, как проверить кондер не в курсе. Проще, наверное, новый впаять. А крутил R6 я против часовой стрелки если смотреть на него сверху, со стороны движка. В общем, нужно поковырять еще, проблема решится! Еще раз спасибо за помощь!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #374 : 07 Октября 2011, 15:08:39 » |
|
как проверить кондер Измерить его сопротивление на максимальном пределе шкалы. Нормальный кондёр должен уйти в обрыв с некоторой (зависит от ёмкости) задержкой. И ещё по поводу датчика. Проблема может быть ещё и в балласте (той цепи, через которую на датчик подаётся плюс питания). крутил R6 я против часовой стрелки Лучше скажи какое напряжение на его движке было (хотябы примерно) и какое стало. Будет значительно понятнее.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
|