Faraday ТС
Ветеран форума
Карма +505/-3
Offline
Сообщений: 4319
Екатеринбург
Nissan Qashqai SE+ 2012
|
|
« Ответ #165 : 13 Мая 2010, 06:58:16 » |
|
При подборе выходного транзистора обращайте внимание на максимальный ток (более 40А) и внутреннее сопротивление (при 0,06 сильно греется, чем меньше тем лучше, у IRF4905 - 0,02 и он холодный) . Но и цена может колебаться от 50 руб. до 600. IRFP90N20D - а его найти не удалось IRF 4905 (как в здешней схеме), IRF1405 - как в "Гошиной коробочке"(в статье сцылка есть), а также IRF3205, IRF2807,IRF3710,IRFP2907,IRFZ44N (КП812А1).
Из названных тобой все n-канальные (почти все подходят): Имя-Ток (А)-Сопротивление IRF1405 - 133 - 0,005 IRF3205 - 110 - 0,008 IRF2807 - 82 - 0,013 IRF3710 - 57 - 0,025 IRFP2907- 147 - 0,045 - будет греться и дорогой IRFZ44N - 49 - 0,0175 - подойдет, но запас по току небольшой Из р-канальных выбор небольшой (для нашей схемы): Имя-Ток (А)-Сопротивление IRF4905 - 74 - 0,02 IRF5210- 40 - 0,06 - будет греться
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #166 : 14 Мая 2010, 16:27:30 » |
|
не забудь поставить КТ315 У TL-ки выходные ключи можно хоть по плюсу, хоть по массе сделать. Посему инвертор не нужен.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Valerych
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 35
|
|
« Ответ #167 : 17 Мая 2010, 22:00:56 » |
|
B.Mike B.Mike, можно нарисовать силовую часть с IRF4905 или IRF1405? Ну, если не напрягает это. Ещё вопрос: а "родную" схему с ДВ (на радиаторе) можно параллельно включить так, как это в первой схеме в статье показано? Это к тому, что "штатная" схема запитана не непосредственно от постоянного "+", а кто делает подобное включение - постоянно говорят о "залипающих" реле (в результате - севшая АКБ), а так,- насколько я понимаю, - транзистор "залипать" не умеет )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
eagle
|
|
« Ответ #168 : 18 Мая 2010, 10:09:57 » |
|
транзистор редко но умеет умирать от перегрева с образованием КЗ, лично получал штук 5 таких правда они не полевые были, по полевым статистики нет у меня
|
|
|
Записан
|
1 - ИЖ 2126-020 УЗАМ 1.7, СОЛЕКС 21041-10 + подогрев ХХ, ГЦС ВАЗ ATE, пиленая ручка КП, MPSZ-ZH 1.6 ДПКВ 1 катушка + БК, возд.фильтр 2112 + подогрев от выпускного коллектора, РН ТОРН, свечи CHAMPION N4C, пружины Фобос, KAYABA-газ по кругу, 3см проставки сзади, кама-205 (сакс) и метелица(сакс); дворники 61см; гудки волговские; кулер новый 8 лопастей + доработанный кожух радиатора; зеркало правое 2110; SnowBoard-багажник самодельный; плафон 2,6вт 100лм светодиод; ДХО: 4 светодиода samsung 180mA*10V=4*140лм; стартер 931.3807 редекторный
|
|
|
Valerych
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 35
|
|
« Ответ #169 : 18 Мая 2010, 15:57:22 » |
|
транзистор редко но умеет умирать от перегрева с образованием КЗ, лично получал штук 5 таких правда они не полевые были, по полевым статистики нет у меня Ну да, перегрев - не гут. Просто речь идёт об элементах, которые не должны греться - IRF4905, IRF1405, но и их лучше на радиатор посадить... и закрепить его перед радиатором охлаждения (чтоб поток постоянно набегал...).
|
|
« Последнее редактирование: 18 Мая 2010, 15:57:57 от Valerych »
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #170 : 20 Мая 2010, 22:15:23 » |
|
B.Mike, можно нарисовать силовую часть с IRF4905 или IRF1405? Ну, если не напрягает это. Ну раз не напрягает - то чего же, конечно можно! Рисуй! Завтра изображу, если успею.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
red
Частый гость
Карма +169/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 218
Оренбург Был Иж-2126-030, ВАЗ 21941
|
|
« Ответ #171 : 20 Мая 2010, 22:50:50 » |
|
Здравствуйте, форумчане! принимайте в свои ряды.Это-первое мое сообщение.Теперь вопрос по теме. Тиристором/симистором можно управлять двигателем постоянного тока в том смысле, что включить двигатель? А выключить, сняв управляющий сигнал с тиристора и кратковременно зашунтировав тиристор мощным транзистором. Такую схему работы тиристора на постоянном токе давным-давно где-то встречал. Тогда может отпадет проблема перегрева вых. тразистора.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
weiss Igel
Ветеран форума
Карма +876/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5286
Далеко, там, где неба кончается край...
В память о Надежде
Москва Иж-2126-wI
|
|
« Ответ #172 : 20 Мая 2010, 22:53:17 » |
|
Тогда может отпадет проблема перегрева вых. тразистора. тогда может возникнуть проблема перегрева тиристора.
|
|
|
Записан
|
"Ночь темна, мир отчаянно пуст, Облака плывут домой До тебя долетит моя грусть, Упадет с ресниц слезой Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья Бесконечна только наша боль…" Любим, помним....
|
|
|
red
Частый гость
Карма +169/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 218
Оренбург Был Иж-2126-030, ВАЗ 21941
|
|
« Ответ #173 : 20 Мая 2010, 22:59:02 » |
|
Возможно...Надо посмотреть.Тиристоры-тОковые приборы. Может и не возникнет перегрев.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
weiss Igel
Ветеран форума
Карма +876/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5286
Далеко, там, где неба кончается край...
В память о Надежде
Москва Иж-2126-wI
|
|
« Ответ #174 : 20 Мая 2010, 23:01:08 » |
|
Возможно...Надо посмотреть.Тиристоры-тОковые приборы. Может и не возникнет перегрев.
на вскидку, падение напряжения на открытом тиристоре около 1.5 вольт, кроме перегрева еще и вентилятор медленнее вращаться будет, зы. может есть низковольтные тиристоры, и с меньшим падением, мну не нашел
|
|
|
Записан
|
"Ночь темна, мир отчаянно пуст, Облака плывут домой До тебя долетит моя грусть, Упадет с ресниц слезой Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья Бесконечна только наша боль…" Любим, помним....
|
|
|
Faraday ТС
Ветеран форума
Карма +505/-3
Offline
Сообщений: 4319
Екатеринбург
Nissan Qashqai SE+ 2012
|
|
« Ответ #175 : 21 Мая 2010, 06:14:28 » |
|
Тиристором/симистором можно управлять двигателем постоянного тока в том смысле, что включить двигатель?
Тиристоры низкочастотные, могут переключаться с частотой не более 1 кГц. Да и помех от них в бортовой сети будет больше. На самом деле, если выходной транзистор ставить с маленьким внутренним сопротивлением, то радиатор почти не греется, т.е. нет проблемы перегрева.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #176 : 21 Мая 2010, 07:34:10 » |
|
Тиристором/симистором можно управлять двигателем постоянного тока в том смысле, что включить двигатель? Давно уже этого не делают, т.к. транзисторы по всем параметрам давно тиристоры превзошли. Разве что на промышленных мощностях, ну там какой-нибудь двигатель на 100 кВт включать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #177 : 21 Мая 2010, 17:16:29 » |
|
ШИМ на тиристоре - это сурово! Завтра изображу, если успею. Ну вот так вроде:
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Valerych
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 35
|
|
« Ответ #178 : 21 Мая 2010, 23:51:13 » |
|
Ну вот так вроде:
Вот спасибо, камрад!!!! Я чувствовал, что всё не так просто.... для Р-канала включение мотора ваще не такое, как я мог предположить. Хорошо, что сам не полез велик изобретать... Спасибо ещё раз! Пойду пополнять базу - элементную )) Вот вопросы тока возникли: 8 и 9 ноги ТЛ-ки были на массе, а надо теперь их с 11 и 10 соответственно параллелить... и 8 вроде с массы на +12 переключается... так надо, всмысле не спрашивать почему? Я сначала подумал, что просто параллельно мотору диод от бросков обратных токов ставится, а потом уж заметил, что ещё кой-чё поменялося. Не подумайте, што занудствую, ну там ошибка может или оптимизация?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #179 : 24 Мая 2010, 01:09:43 » |
|
8 и 9 ноги ТЛ-ки были на массе, а надо теперь их с 11 и 10 соответственно параллелить... и 8 вроде с массы на +12 переключается... TL-ка изначально двух-канальная (для двухтактных преобразователей). Соответственно имеет два выхода на силовые ключи. Когда её переводишь в однотактный режим, она обоими выходами одинаково шевелит. Соответственно можно пользовать любой из них, либо запараллелить оба вместе. Я обычно параллелю, т.к. оно как бы не хуже, а головухи меньше. В данном случае можно делать как угодно.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
|