Регулятор вращения вентилятора охлаждения радиатора
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
21 Сентября 2024, 04:02:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 7 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 17 ... 32   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Регулятор вращения вентилятора охлаждения радиатора  (Прочитано 212478 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Faraday ТС
Ветеран форума
******

Карма +505/-3
Offline Offline

Сообщений: 4312

Екатеринбург



Nissan Qashqai SE+ 2012
« Ответ #165 : 13 Мая 2010, 06:58:16 »

При подборе выходного транзистора обращайте внимание на максимальный ток (более 40А) и внутреннее сопротивление (при 0,06 сильно греется, чем меньше тем лучше, у IRF4905 - 0,02 и он холодный) . Но и цена может колебаться от 50 руб. до 600.
IRFP90N20D - а его найти не удалось
IRF 4905 (как в здешней схеме), IRF1405 - как в "Гошиной коробочке"(в статье сцылка есть), а также IRF3205, IRF2807,IRF3710,IRFP2907,IRFZ44N (КП812А1).
Из названных тобой все n-канальные (почти все подходят):
Имя-Ток (А)-Сопротивление
IRF1405 - 133 - 0,005 
IRF3205 - 110 - 0,008 
IRF2807 - 82 - 0,013
IRF3710 - 57 - 0,025
IRFP2907- 147 - 0,045 - будет греться и дорогой
IRFZ44N - 49 - 0,0175 - подойдет, но запас по току небольшой
Из р-канальных выбор небольшой (для нашей схемы):
Имя-Ток (А)-Сопротивление
IRF4905 - 74 - 0,02
IRF5210- 40 - 0,06 - будет греться

Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14384

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #166 : 14 Мая 2010, 16:27:30 »

не забудь поставить КТ315
У TL-ки выходные ключи можно хоть по плюсу, хоть по массе сделать. Посему инвертор не нужен.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Valerych
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 35


« Ответ #167 : 17 Мая 2010, 22:00:56 »

B.Mike

B.Mike, можно нарисовать силовую часть с IRF4905 или IRF1405? Ну, если не напрягает это.
 Ещё вопрос: а "родную" схему с ДВ (на радиаторе) можно параллельно включить так, как это в первой схеме в статье показано? Это к тому, что "штатная" схема запитана не непосредственно от постоянного "+", а кто делает подобное включение - постоянно говорят о "залипающих" реле (в результате - севшая АКБ), а так,- насколько я понимаю, - транзистор "залипать" не умеет Wink)
Записан
eagle
Ветеран форума
******

Карма +554/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6325

г.Трёхгорный


« Ответ #168 : 18 Мая 2010, 10:09:57 »

транзистор редко но умеет умирать от перегрева с образованием КЗ, лично получал штук 5 таких Smile правда они не полевые были, по полевым статистики нет у меня
Записан

1 - ИЖ 2126-020 УЗАМ 1.7, СОЛЕКС 21041-10 + подогрев ХХ, ГЦС ВАЗ ATE, пиленая ручка КП, MPSZ-ZH 1.6 ДПКВ 1 катушка + БК, возд.фильтр 2112 + подогрев от выпускного коллектора, РН ТОРН, свечи CHAMPION N4C, пружины Фобос, KAYABA-газ по кругу, 3см проставки сзади, кама-205 (сакс) и метелица(сакс); дворники 61см; гудки волговские; кулер новый 8 лопастей + доработанный кожух радиатора; зеркало правое 2110; SnowBoard-багажник самодельный; плафон 2,6вт 100лм светодиод; ДХО: 4 светодиода samsung 180mA*10V=4*140лм; стартер 931.3807 редекторный
Valerych
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 35


« Ответ #169 : 18 Мая 2010, 15:57:22 »

транзистор редко но умеет умирать от перегрева с образованием КЗ, лично получал штук 5 таких Smile правда они не полевые были, по полевым статистики нет у меня
Ну да, перегрев - не гут. Просто речь идёт об элементах, которые не должны греться - IRF4905, IRF1405, но и их лучше на радиатор посадить... и закрепить его перед радиатором охлаждения (чтоб поток постоянно набегал...).
« Последнее редактирование: 18 Мая 2010, 15:57:57 от Valerych » Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14384

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #170 : 20 Мая 2010, 22:15:23 »

B.Mike, можно нарисовать силовую часть с IRF4905 или IRF1405? Ну, если не напрягает это.
Ну раз не напрягает - то чего же, конечно можно! Рисуй! Big Grin
Завтра изображу, если успею.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
red
Частый гость
***

Карма +169/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 218




Оренбург
Был Иж-2126-030, ВАЗ 21941
« Ответ #171 : 20 Мая 2010, 22:50:50 »

Здравствуйте, форумчане! принимайте в свои ряды.Это-первое мое сообщение.Теперь вопрос по теме. Тиристором/симистором можно управлять двигателем постоянного тока в том смысле, что включить двигатель? А выключить, сняв управляющий сигнал с тиристора и кратковременно зашунтировав тиристор мощным транзистором. Такую схему работы тиристора на постоянном токе давным-давно где-то встречал. Тогда может отпадет проблема перегрева вых. тразистора.
Записан
weiss Igel
Ветеран форума
******

Карма +876/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5286

Далеко, там, где неба кончается край...


В память о Надежде

WWW


Москва  Иж-2126-wI
« Ответ #172 : 20 Мая 2010, 22:53:17 »

Тогда может отпадет проблема перегрева вых. тразистора.
тогда может возникнуть проблема перегрева тиристора.
Записан

"Ночь темна, мир отчаянно пуст,
 Облака плывут домой
До тебя долетит моя грусть,
Упадет с ресниц слезой
Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья
Бесконечна только наша боль…"

Любим, помним....
red
Частый гость
***

Карма +169/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 218




Оренбург
Был Иж-2126-030, ВАЗ 21941
« Ответ #173 : 20 Мая 2010, 22:59:02 »

Возможно...Надо посмотреть.Тиристоры-тОковые приборы. Может и не возникнет перегрев.
Записан
weiss Igel
Ветеран форума
******

Карма +876/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5286

Далеко, там, где неба кончается край...


В память о Надежде

WWW


Москва  Иж-2126-wI
« Ответ #174 : 20 Мая 2010, 23:01:08 »

Возможно...Надо посмотреть.Тиристоры-тОковые приборы. Может и не возникнет перегрев.
на вскидку, падение напряжения на открытом тиристоре около 1.5 вольт, кроме перегрева еще и вентилятор медленнее вращаться будет,
зы. может есть низковольтные тиристоры, и с меньшим падением, мну не нашел
Записан

"Ночь темна, мир отчаянно пуст,
 Облака плывут домой
До тебя долетит моя грусть,
Упадет с ресниц слезой
Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья
Бесконечна только наша боль…"

Любим, помним....
Faraday ТС
Ветеран форума
******

Карма +505/-3
Offline Offline

Сообщений: 4312

Екатеринбург



Nissan Qashqai SE+ 2012
« Ответ #175 : 21 Мая 2010, 06:14:28 »

Тиристором/симистором можно управлять двигателем постоянного тока в том смысле, что включить двигатель?
Тиристоры низкочастотные, могут переключаться с частотой не более 1 кГц. Да и помех от них в бортовой сети будет больше.

На самом деле, если выходной транзистор ставить с маленьким внутренним сопротивлением, то радиатор почти не греется, т.е. нет проблемы перегрева.
Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #176 : 21 Мая 2010, 07:34:10 »

Тиристором/симистором можно управлять двигателем постоянного тока в том смысле, что включить двигатель?

Давно уже этого не делают, т.к. транзисторы по всем параметрам давно тиристоры превзошли. Разве что на промышленных мощностях, ну там какой-нибудь двигатель на 100 кВт включать.
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14384

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #177 : 21 Мая 2010, 17:16:29 »

ШИМ на тиристоре - это сурово! Smile

Завтра изображу, если успею.
Ну вот так вроде:


* 1.jpg (28.26 Кб, 678x447 - просмотрено 1037 раз.)
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Valerych
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 35


« Ответ #178 : 21 Мая 2010, 23:51:13 »


Ну вот так вроде:

Вот спасибо, камрад!!!! Я чувствовал, что всё не так просто.... для Р-канала включение мотора ваще не такое, как я мог предположить. Хорошо, что сам не полез велик изобретать... Спасибо ещё раз!  Пойду пополнять базу - элементную Smile))
Вот вопросы тока возникли: 8 и 9 ноги ТЛ-ки были на массе, а надо теперь их с 11 и 10 соответственно параллелить... и 8 вроде с массы на +12 переключается... так надо, всмысле не спрашивать почему? Я сначала подумал, что просто параллельно мотору диод от бросков обратных токов ставится, а потом уж заметил, что ещё кой-чё поменялося. Не подумайте, што занудствую, ну там ошибка может или оптимизация?
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14384

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #179 : 24 Мая 2010, 01:09:43 »

8 и 9 ноги ТЛ-ки были на массе, а надо теперь их с 11 и 10 соответственно параллелить... и 8 вроде с массы на +12 переключается...
TL-ка изначально двух-канальная (для двухтактных преобразователей). Соответственно имеет два выхода на силовые ключи. Когда её переводишь в однотактный режим, она обоими выходами одинаково шевелит. Соответственно можно пользовать любой из них, либо запараллелить оба вместе. Я обычно параллелю, т.к. оно как бы не хуже, а головухи меньше. В данном случае можно делать как угодно.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Страниц: 1 ... 7 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 17 ... 32   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 03 Сентября 2024, 12:45:17