скотовод ТС
Ветеран форума
    
Карма +516/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 2550
Уфа
Иж-Ода УЗАМ1,7i
|
 |
« Ответ #210 : 17 Декабря 2008, 08:26:10 » |
|
Вот посмотрел я ВСХ и понятно мне стало, почему Калина практически не ташит до 2000 об. А максимальный момент у 1,6 на 2450 об мне нравится, вот поэтому, Варвар, я и взял именно 1,6. 
|
|
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2008, 08:30:42 от скотовод »
|
Записан
|
|
|
|
Maks11_v
Редкий гость

Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 75
Свердловская обл.
ИЖ-412 1.5 (сдан по программе); Калина универсал "норма" ; ИЖ 2126-20 1.7
|
 |
« Ответ #211 : 17 Декабря 2008, 08:46:19 » |
|
А есть 1.6 16v на калине и народ уже катается. В версии спорт кажись.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
landm
Moдератор
Ветеран форума
   
Карма +756/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 3230
Пермь
Рено Дастер 4х4 1.6 дизель
|
 |
« Ответ #212 : 17 Декабря 2008, 08:56:58 » |
|
...слушать как шелестит и поскрипывает стекло панели приборов - а я то думал, что это ежеводская болезнь такая. ...
У меня нет никаких звуков от этого места. И задняя полка в хетче не гремит  Уж не знаю, правда или нет, но часто пишут, что в машине с мотором 1.4/16 вибраций заметно меньше, чем в версии Калины с 1.6/8. Не понимаю АвтоВАЗ в этом вопросе. ИМХО, мотор 1.6/8 вообще с Калины надо убрать. Оставить только 1.4/16 и 1.6/16.
|
|
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2008, 09:02:58 от landm »
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Главный модератор
    
Карма +1390/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
 |
« Ответ #213 : 17 Декабря 2008, 09:02:56 » |
|
Зафигеть. Это получается, что при перелючении на 16-клапаннике при 3800 оборотах получаешь провал вместо увеличения КМ, как на 8-клапанном. Т.е. Переключать надо при 5500 оборотах, чтобы оказаться на 4800. И как ездить по городу? Такая же картина будет и на 1.6/16, если он форсированный. Только сцепа быстрее кончится. Коробка автоматическая нужна.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
landm
Moдератор
Ветеран форума
   
Карма +756/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 3230
Пермь
Рено Дастер 4х4 1.6 дизель
|
 |
« Ответ #214 : 17 Декабря 2008, 09:04:59 » |
|
Уж не провал. Почти ровная характеристика КМ от 3800 до 4800 на 1.4/16.
|
|
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2008, 09:07:25 от landm »
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Главный модератор
    
Карма +1390/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
 |
« Ответ #215 : 17 Декабря 2008, 09:17:59 » |
|
С 3800 до 4800 диапазон экономичного хода на выбранной передаче. Но при переключении (с 3 на 4, или с 4 на 5) попадаем на меньшие обороты и получаем меньший КМ. В результате тупость при разгоне до экономичной зоны. Переключаться надо на нисходящей правой части графика. Тогда будет динамичный разгон. У 1.6/8 так и есть, а у 1.4/16 это 4800 и более. Этот мотор для равнинных автобанов, а не для города и холмистых местностей.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
Варвар
     
Карма +2000/-20
Offline
Пол: 
Сообщений: 30674
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
 |
« Ответ #216 : 17 Декабря 2008, 10:37:04 » |
|
1.6 16кл пока не ставят серийно на калины. только тюнинг ателье и проф. спорткоманды.
да ктО ж использует макс. КМ в повседневной жизни?! меня динамика устраивает от 1500 до 3000. очень редко когда на второй передаче ( на первой просто шлифование на месте получается) до 6000 даю прошу воздержаться от употребления крепких выражений здесь иномАркам.
|
|
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2008, 13:10:32 от landm »
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
LMN
Главный модератор
    
Карма +1390/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
 |
« Ответ #217 : 17 Декабря 2008, 11:13:31 » |
|
да ктО ж использует макс. КМ в повседневной жизни?!
Вот и плохо. На максимальном КМ у двигателя наибольшая топливная эффективность. Другое дело, что использовать это не удается. В угоду фитишу и моде на супертачки максимум КМ загоняют в диапазон больших скоростей, когда нормально ездить по городу не возможно. В результате расход топлива больше на 20 - 30% от того, что дают расчеты на оптимальную езду. Ведь есть масса машины, скоростной график с ускорениями и торможениями и удельный расход топлива (гр.*лс/час). В реальной жизни такого нет потому, что машина спроектирована непонятно для чего. Скорее всего для понтов. Тоже самое было с моторами ИЖ-Ю5 с водяным охлаждением. Пока не поставили прокладки, нормально ездить было невозможно. Приходилось перекручивать мотор до звона.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
Maks11_v
Редкий гость

Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 75
Свердловская обл.
ИЖ-412 1.5 (сдан по программе); Калина универсал "норма" ; ИЖ 2126-20 1.7
|
 |
« Ответ #218 : 17 Декабря 2008, 11:24:40 » |
|
Ну а как же калина с фамилией 11196? На сайте калинолюбов уже есть обладатели 1.6 16v. Хотя.. кто их знает серия не серия.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Главный модератор
    
Карма +1390/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
 |
« Ответ #219 : 17 Декабря 2008, 11:47:47 » |
|
Вот, расписал график. Получается, что до фиолетовой черты (1) 16 клапанов себя никак не проявляют. Их потенциал не реализуется. При этом получается, что зона переключения скоростей находится в дуге (2). С третьей на правом краю на четвертую на левом, это для всех дуг так. Другими словами до 3000 двиг 1.4/16 просто 1.4. Нормальный экономичный мотор. потом появляется эффект от 16 клапанов, но переключаться уже надо при 5500 на 4800 (3). Надо, да? Для двигателя 1.6/8 диапазоны переключения расположены от (3200 на 2400 (4)) до (4200 на 3400 (5)). Т.е. можно регулировать скорость газом в большом диапазоне не теряя топливной эффективности. Кроме того, можно начать разгон при обгоне с 2500 об и надежно продолжать его до 4200 об без опасения завязнуть в уплотненном воздухе, достигнув кабины фуры.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
uncle sergio
Мастер
    
Карма +928/-5
Offline
Сообщений: 31958
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
 |
« Ответ #220 : 17 Декабря 2008, 12:27:53 » |
|
до 6000 даю просраться иномАркам. точнее- не своим 
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. 
|
|
|
скотовод ТС
Ветеран форума
    
Карма +516/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 2550
Уфа
Иж-Ода УЗАМ1,7i
|
 |
« Ответ #221 : 17 Декабря 2008, 12:43:53 » |
|
Я ехал на Оде с семьёй, дочка говорит - "Папка, а чё это тебя все обгоняют?" Ну у мну кровь взыграла, моча к голове как прилила, тапку как топнул, каток на обочине чёто там полировал, ну я его обошёл и гордо говорю-"Смотри, доча, как стоячего!" ...до 6000 даю просраться иномАркам...
Иномарки всякие бывают, и желание у их владельцев\водителей с тобой гоняться тоже всякое
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Варвар
     
Карма +2000/-20
Offline
Пол: 
Сообщений: 30674
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
 |
« Ответ #222 : 17 Декабря 2008, 12:50:59 » |
|
"Иномарки всякие бывают, и желание у их владельцев\водителей с тобой гоняться тоже всякое
нее. знаешь бывают такие : стоят на светофоре, мотором порыкивают, потом сцепу бросают, асфальт шлифуют, а я в это время уже на полпути к следующему светофору. но таких случаев у мну было раза три. не гонсчег я 
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
landm
Moдератор
Ветеран форума
   
Карма +756/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 3230
Пермь
Рено Дастер 4х4 1.6 дизель
|
 |
« Ответ #223 : 17 Декабря 2008, 13:10:09 » |
|
С 3800 до 4800 диапазон экономичного хода на выбранной передаче. Но при переключении (с 3 на 4, или с 4 на 5) попадаем на меньшие обороты и получаем меньший КМ. В результате тупость при разгоне до экономичной зоны. Переключаться надо на нисходящей правой части графика. Тогда будет динамичный разгон. У 1.6/8 так и есть, а у 1.4/16 это 4800 и более. Этот мотор для равнинных автобанов, а не для города и холмистых местностей.
Весьма любопытные выводы, однако они не вяжутся с моим опытом ежедневной эксплуатации этой машины. Повторюсь в сотый раз, тянет хорошо, даже на "низах". Ни одна классика или ИЖ (серийная) со страта не достанет, если что. То-же самое относится и к Самарам и десяткам, даже с 16-клапанными моторами предидущего образца. Динамичный обгон нормально выполняется с раскруткой мотора от 3500 и до 5000. Делее, перключаю на следующую повышенную (чаще всего после такой раскрутки на 4-ю или 5-ю). Мотор легко и быстро это делает и не шумит, тональность только меняется. Обычная езда в городе не требует таких оборотов, и нормально совершенно обеспечивается в диапазоне 2000 - 3500. Меньше 2000 оборотов - тяга недостаточная, надо газовать.
|
|
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2008, 13:57:04 от landm »
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Главный модератор
    
Карма +1390/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
 |
« Ответ #224 : 17 Декабря 2008, 13:41:08 » |
|
Конечно тянет. Энерговооруженность 1.4 в диапазоне до фиолетовой черты выше, чем у классики и ИЖей. К томуже КПД трансмиссии выше. Но, максималка лежит на 5000. Зачем? Где на таких оборотах ездить? Если бы мотор был сделан под Правила дорожного движения (120 максимум и при 60 на 4 передаче максимальный КМ) то судя по курсовым работам расход можно снизить до 4 - 5 литров при 120 км/час. Не реализуемая мощность. Вот основная причина лишних трат и тяжелых аварий. Вот у меня при стабильном движении на пятой передаче со скоростью 80 - 90 км/час компьютер показывает расход 5.5 - 6.5 литра на сотню. Но это пристепени сжатия 9. Если скорость 50 - 60 расход 7 - 8 литров при самой спокойной езде. Вот это снижение топливной эффективности и наблюдается у скоростных форсированных моторов при скорости 90 -100. Им бы 130 - 140, но нельзя. А ведь тянет людей почувствовать легкость движения.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
|