Сдается мне, индуктивность ВВ проводов не настолько велика чтобы их длина сильно влияла на работу движка. Это ж не катушка...
Их задача донести импульс тока к свече с наименьшими потерями.
Их задача - донести импульс тока к свече с минимальными потерями, и кроме того - навести на окружающие провода минимальные помехи. Иначе бы ставили
обычные ( ПВ-1.5мм2 хотя бы)
и не парились бы. А раньше, лет 30-40 назад, так и было. Это теперь по соображениям экологичности и экономичности нужно воспламенять обедненную смесь, искра для этого нужна гораздо мощней, да и чувствительной к помехам аппаратуры в машине и вокруг нее много прибавилось. Так что у проводника распределенное сопротивление пришлось делать, чтобы не особо излучало.
И уж если разговор полез в высокие материи, типа индуктивности,распределение и накопление энергии, то обясните мне, почему тогда у всех 4х проводов разная длина, а на работе мотора это не сказывается, хотя по теории они должны быть одинаковыми.
Я тоже об этом задумался, когда свечи менял. Путь искры от катушки до свечи таков, если смотреть по имеющим наибольшее сопротивление элементам: катушка - ВВ провод от катушки к трамблеру - помехоподавляющее сопротивление (ППС) в бегунке - искровой промежуток - провод до свечи - ППС в свече. Два элемента тут общие для всех цилиндров, свечи и искровые промежутки - одинаковы для всех цилиндров. Поэтому лишние 70-80% длины провода до 4 цилиндра превращаются в дополнительные навскидку 10-20% лишнего сопротивления в цепи, а это если и влияет - то совершенно незаметно - уже на уровне разбросов параметров элементов.