Обратная связь ЭПХХ и двигателя.Обороты гуляют.Это нормально?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
18 Февраля 2025, 23:10:16 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обратная связь ЭПХХ и двигателя.Обороты гуляют.Это нормально?  (Прочитано 2369 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Вишневый Ежик ТС
Ветеран форума
******

Карма +578/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2008

С.-Петербург


"Ниссан-Дастер",Был Степвей 11,Логан 06,ИЖ-2126 02



Питер, Купчино
« : 18 Сентября 2006, 09:51:33 »

Доброго времени суток, уважаемые ИЖеводы!
Происходит неприятная вещь на моем автомобиле, хочу посоветоваться.
При выдвинутой на треть ручке подсоса сильно гнуляют обороты холостого хода, примерно раз в 2 секунды поднимаются - падают.
Причины этого ясны. Постараюсь изложить. Поправьте, если что не так.
Как работает ЭПХХ? Есть диапазон оборотов Х1...Х2, в котором клапан срабатывавет, но только при отпущенной педали газа, за чем "следит" установленный на карбе микровыключатель. Так?
Если ручка подсоса вытянута на треть, педаль газа отпущена, то частота оборотов двигателя Х3 выше "горячей" частоты холостого хода и попадает в диапазон между Х1 и Х2, т.е Х1<Х3<Х2. В этом случае клапан ЭПХХ срабатывает, даже щелчок слышен, и обороты опускаются ниже Х1. При оборотах ниже Х1 клапан ЭПХХ щелкает уже в другую сторону, и обороты поднимаются выше частоты Х1, при которой снова срабатывает клапан ЭПХХ, и обороты опять опускаются, и т.д....
Борьба на месте - или слегка придавить газ, чтобы добиться срабатывания микрика, или вдвинуть подсос, чтобы частота оборотовдвигателя упала ниже Х1.
Это нормально или нужно что-то делать?
Записан

________________________________________________
Пусть лучше над тобой смеются, чем плачут!
Если с русской машины не течет масло - значит, оно закончилось.
виталий 925
Живёт здесь
*****

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 961

С-Петербург

2126-020, УЗАМ 1,7 л, январь 2003

« Ответ #1 : 18 Сентября 2006, 09:59:43 »

Если зажигание контактное, то, возможно, сносился подшипник вала трамблера. Тогда "гуляние" оборотов станет прогрессировать и будет наблюдаться также на ходу, при задвинутой рукоятке заслонки. Лечение - заменой этого подшипника (он в виде кольца-втулочки), лучше вместе с контактной группой, они часто продаются в сборе. Люфт вала приводит к непостоянному зазору в контактной группе - отсюда и произвольное "гуляние" оборотов.
Записан
oleg2126-020
Живёт здесь
*****

Карма +505/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 844

Тамбов

Solaris sedan 1.6

« Ответ #2 : 18 Сентября 2006, 10:07:23 »

Доброго времени суток, уважаемые ИЖеводы!
Происходит неприятная вещь на моем автомобиле, хочу посоветоваться.
При выдвинутой на треть ручке подсоса сильно гнуляют обороты холостого хода, примерно раз в 2 секунды поднимаются - падают.
Причины этого ясны. Постараюсь изложить. Поправьте, если что не так.
Как работает ЭПХХ? Есть диапазон оборотов Х1...Х2, в котором клапан срабатывавет, но только при отпущенной педали газа, за чем "следит" установленный на карбе микровыключатель. Так?
Если ручка подсоса вытянута на треть, педаль газа отпущена, то частота оборотов двигателя Х3 выше "горячей" частоты холостого хода и попадает в диапазон между Х1 и Х2, т.е Х1<Х3<Х2. В этом случае клапан ЭПХХ срабатывает, даже щелчок слышен, и обороты опускаются ниже Х1. При оборотах ниже Х1 клапан ЭПХХ щелкает уже в другую сторону, и обороты поднимаются выше частоты Х1, при которой снова срабатывает клапан ЭПХХ, и обороты опять опускаются, и т.д....
Борьба на месте - или слегка придавить газ, чтобы добиться срабатывания микрика, или вдвинуть подсос, чтобы частота оборотовдвигателя упала ниже Х1.
Это нормально или нужно что-то делать?

У меня также, по-моему это нормально
Записан

Был ИЖ2126-020 2004 г.в., сейчас Solaris sedan 1.6 2013 г.в.
Sir
Живёт здесь
*****

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 647

Иваново

Иж 2126-030 2003г.

« Ответ #3 : 18 Сентября 2006, 10:46:08 »

Это не нормально, было такое, когда не работала система ЭПХХ. Стрелка тахометра до ходит до 1600-1900 оборотов, потом резко падает, до 1200 обор. (около) и сново  поднимается до 1600-1900 т так повторяется!
 проверь провода блока управления ЭПХХ, а так же не застрял ли контакт переключателя на карбе!
Записан

Нравиться Калина, даже очень, но пока у меня Ежик (Иж 2126-030)
oleg2126-020
Живёт здесь
*****

Карма +505/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 844

Тамбов

Solaris sedan 1.6

« Ответ #4 : 18 Сентября 2006, 11:01:25 »

"Для проверки блока управления системой ЭПХХ на холостом ходу увеличиваем частоту вращения коленчатого вала до 1500 мин-1 и снимаем привод с одного из выводов микровыключателя(можно просто нажать пальцем на микрик) При исправном блоке управления обороты коленчатого вала начнут ?плавать? в пределах 1200-1500 мин-1 , при неисправном ? останутся стабильными. Для проверки пневмоклапана экономайзера карбюратора при работе двигателя на холостом ходу отсоединяем от его штуцера трубку ? двигатель должен остановиться. Неисправный пневмоклапан заменяем (см. ?Карбюратор?)."

Т.е. в данном случае мы имеем при выдвинутом на треть подсосе обороты более 1500, но микрик на карбе при этом нажат, т.е. посути имитация торможения двигателем. И ЭПХХ как раз и делает, то что он должен делать. Ну если напрягает, можно более точно настроить положения микрика на карбе.
Записан

Был ИЖ2126-020 2004 г.в., сейчас Solaris sedan 1.6 2013 г.в.
uncle sergio
Мастер

******

Карма +926/-5
Offline Offline

Сообщений: 31824



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #5 : 18 Сентября 2006, 11:05:41 »

Цитировать
Ну если напрягает, можно более точно настроить положения микрика на карбе.
так и получается , что неправильно настроено ,
ведь при закрытии воздушной засконки системой тяг и дроссельная открывается , а сие значит , что с концевика она должна слезть .
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
oleg2126-020
Живёт здесь
*****

Карма +505/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 844

Тамбов

Solaris sedan 1.6

« Ответ #6 : 18 Сентября 2006, 12:43:02 »

Цитировать
так и получается , что неправильно настроено ,
ведь при закрытии воздушной засконки системой тяг и дроссельная открывается , а сие значит , что с концевика она должна слезть .
Тут ведь как, при подсосе на 1/3 это ведь не полностью воздушная заслонка закрыта(ну и соответственно дроссельная открыта), выдвинь еще немного подсос и микрик сработает, что приведет к работе движка без колебаний.  Но по-моему лучше уж микрик в таком положении оставить, чем отодвинуть его и вообще до него не будет доставать и соответственно не будет работать ЭПХХ. Повторюсь, если хочется, можно чуть отвести микрик, т.е. чтоб он раньше срабатывал.
Записан

Был ИЖ2126-020 2004 г.в., сейчас Solaris sedan 1.6 2013 г.в.
Ёж-зенитный
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 386

Ближнее Подмосковье

Иж21261-030, Омск, Балтика, БСЗ

« Ответ #7 : 19 Сентября 2006, 09:26:52 »

Цитировать
Ну если напрягает, можно более точно настроить положения микрика на карбе.
так и получается , что неправильно настроено ,
ведь при закрытии воздушной засконки системой тяг и дроссельная открывается , а сие значит , что с концевика она должна слезть .

Что-то мнится мне, что там приоткрывается именно что только заслонка, а сисема рычагов, к которой собственно и "прислоняется" микрик остаётся неподвижной при этом.
Записан
ic10
Основа форума
****

Карма +6/-0
Offline Offline

Сообщений: 435

Калуга

« Ответ #8 : 19 Сентября 2006, 12:01:07 »

насколько я помню, на подсосе ЭПХХ работать не должно...
Записан
Andresh
Основа форума
****

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 398

Ленинск-Кузнецкий, 42 rus

УАЗ-Патриот.Был ИЖ2126 98г. УМПО-1.7 Зеленая Индия

« Ответ #9 : 19 Сентября 2006, 12:26:36 »

Это жутко ненормально. У меня так было на новой машине. Микрик должен быть всегда замкнут и размыкаться только в самом-самом крайнем положении заслонки. Т.е. чуть-чуть тронул газ - всё, привет, он должен замкнуться. Если нет- то будет "вау-вау". Так и проверяют исправность блоков ЭПХ - сдёргивают провод с микрика и потихоньку добавляют газ. Как и написал oleg2126-020.  Если "вау-вау" - то блок исправен. По этому идеальный микрик - датчик-винт.
В данном случае или положение микрика сбилось, либо ему абздольц. RTFM.
К стати, на многих новых ИЖах наблюдал такое безобразие. Традиция, однако, была накласть на регулировки на заводе.
Записан

Ну и ладно...
oleg2126-020
Живёт здесь
*****

Карма +505/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 844

Тамбов

Solaris sedan 1.6

« Ответ #10 : 19 Сентября 2006, 12:34:41 »

В данном случае или положение микрика сбилось, либо ему абздольц.
В данном случае микрик жив, потому что это проходит, если вытащить подсос больше
Записан

Был ИЖ2126-020 2004 г.в., сейчас Solaris sedan 1.6 2013 г.в.
Ёж-зенитный
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 386

Ближнее Подмосковье

Иж21261-030, Омск, Балтика, БСЗ

« Ответ #11 : 19 Сентября 2006, 15:41:30 »

Не-а. Это проходит потому, что обороты выходят за предел рабочего диапазона блока управления ЭПХХ, а не потому, что микрик жив.
Записан
V
Гость
« Ответ #12 : 19 Сентября 2006, 21:02:54 »

В 98 случаях из 100 подобное явление происходит из-за :
1 ) порвалась мембрана пневмоклапана ЭПХХ (новый стоит 20 руб.)
2) проверте целостность шлангов от впускного коллектора к электроклапану ЭПХХ
и от него к карбу .возможно потрескался и порвался.
Записан
Andresh
Основа форума
****

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 398

Ленинск-Кузнецкий, 42 rus

УАЗ-Патриот.Был ИЖ2126 98г. УМПО-1.7 Зеленая Индия

« Ответ #13 : 20 Сентября 2006, 03:58:42 »

Ну да! Если бы мембрана или шланги, он бы вообще, нафиг, не открывался! Или обороты бы дергались как попало. А тут - ритмично, "вау-вау".
Записан

Ну и ладно...
Кузьмич
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #14 : 20 Сентября 2006, 04:22:41 »

Штатная ситуация на новых авто. Лечение уже описано- чуть тронуть микрик.
Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 07 Февраля 2025, 01:53:47