Sergeis ТС
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 181
Минск
М 2140 1,5л + тюнинг карба
|
|
« : 13 Сентября 2006, 00:55:59 » |
|
Есть подозрения, что КСЗ это засада. На мой взгляд при крутке двигателя мало того что контакт может подвисать, сбивая момент зажигания, но и еще создавая дополнительное сопротивление центробежному регулятору, также сбивая зажигание непонятно в какую сторону(вероятнее всего в познее), что естественно неблагоприятно сказывается на крутильных характеристиках. Всвязи с этим связку контакт+электронное зажигание вижу абсолютно бессмысленным, поскольку чистое КСЗ (особенно без ограничительного резистора под бобиной, как у меня собсно на данный момент стоит) дает искру нехуже чем электронное зажигание. Вобщем по всему этому хотелось бы услышать ваши комментарии, исходя из собственного (и неочень) опыта.
PS На все эти размышления навел меня опыт установки на москвичевский трамб вазовского датчика холла, с которым крутильные и прочие характеристики были немного лучше.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Варвар
Карма +1980/-20
Offline
Пол:
Сообщений: 30496
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
|
« Ответ #1 : 13 Сентября 2006, 05:17:29 » |
|
согласен в том, что КСЗ - пережиток прошлого. одни только подгорающие контакты чего стоят. мне удавалось в лучшем случае один сезон отъездить на новой контактной группе, будь она обычная или "платиновая". А если по советам мудрых людей ставить второй конденсатор, использовать свечи и провода с сопротивлением, то вообще трындец тогда наступает. А ещё надо следить за зазорами между бегунком и крышкой, люфтом вала и пр и пр и пр... В данный момент подыскиваю себе БСЗ (та самая, с датчиком холла). Есть небольшой выбор. На двух четко написано под какой бенз они должны использоваться. На двух написано, что для ЗИЛа. Я уже задавал вопрос - для какого тогда они бенза подходят. Сам подозреваю, что для 80-го. А поскольку я воткнул поршневую 1.7 под 92-й и рассчитываю установить ГБО, то буду брать строго под 92-й. Читал также про МПСЗ - много переделывать, много покупать. овчинка выделки не стоит. Её стоит устанавливать только вместе с движком 2.0i (впрысковым).
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
KAU
Товарисч министра без пОртфеля
Ветеран форума
Карма +565/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5121
Екатеринбург
Вот тако вот!
Ё-бург Geely GC6 Жулька
|
|
« Ответ #2 : 13 Сентября 2006, 05:20:03 » |
|
Нормально работающая КСЗ не хуже БСЗ, кроме одгого, она требует большего объема обслуживания. Если контакты и зазор в нормальном состоянии, все хорошо. Но, деталей в КСЗ больше, причем механических, следовательно больше вероятность отказа. А насчет "крутильных" характеристик, все одинаково, ибо и в БСЗ те же самые ЦР и ВР стоят(про сокращения см. Автосокращения) Этих недостатков лишена МПСЗ, но ее уже наверное и не достать на УЗАМ, а на ВАЗ-мотор ее кажется и не было. А БСЗ у меня стоит с индуктивным датчиком(а-ля ГАЗ), работает третий год исправно. Поменял бегунок(пробило в районе установки сопротивления) щас стоит волговский без сопротивлятора, и крышку, на старой измозолился уголек и стало по ней шить. Вот и все.
|
|
|
Записан
|
Кто к нам с чем и зачем, тот от того и того!(С) Старинная Гондурасская пословица.
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +925/-5
Offline
Сообщений: 31774
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #3 : 13 Сентября 2006, 10:30:50 » |
|
http://izh.2126.ru/forum/index.php/topic,23171.0.htmlс движком понятно место важно : потому как что там у вас есть или нет неизвестно хочется БСЗ , так зачем самому то изобретать ( почта есть , трамблер порядка 700р - то , что нужно , а не от зила ) коммутатор и катушки вроде есть везде . И мпсз есть ( правда б\у и в москве ) а на ВАЗ-мотор ее кажется и не было уже есть ( правда не завод... но работает )
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
PanAlex
Гость
|
|
« Ответ #4 : 13 Сентября 2006, 11:50:03 » |
|
КСЗ, БСЗ, МПСЗ, бегунки, контакты, СКЕ-1.... Все это перечисленное работает и нормально, когда руки есть. Вопрос проще, сколько запасных деталек и по какой цене с собой возить и главное где. KAU, запасной блок и ДХ с собой возишь? Если на МПСЗ, СКЕ И БСЗ электроника вдруг отказывает, машина едет или как? Живучесть в дебрях Вятских лесов заставляет меня в лесу ставить КСЗ, а по трассам и в городе, где автомаги через метр лучше БСЗ. МПСЗ и СКЕ редкие вещи, хоть и хорошие, но ставить их при цене возимого с собой запаса не хочется.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
виталий 925
Живёт здесь
Карма +461/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 961
С-Петербург
2126-020, УЗАМ 1,7 л, январь 2003
|
|
« Ответ #5 : 13 Сентября 2006, 16:32:03 » |
|
Да еще много жалоб, что на БСЗ коммутатор капризный. Вылетит он - и не уедешь! Контактное проще, только следить за его поведением...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #6 : 13 Сентября 2006, 16:38:17 » |
|
Да еще много жалоб, что на БСЗ коммутатор капризный. Вылетит он - и не уедешь! Контактное проще, только следить за его поведением...
Устарело. Давно уже новые коммутаторы с специализированными транзисторами не вылетают. Хотя и сам запасной в багажник кинул
|
|
|
Записан
|
|
|
|
виталий 925
Живёт здесь
Карма +461/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 961
С-Петербург
2126-020, УЗАМ 1,7 л, январь 2003
|
|
« Ответ #7 : 13 Сентября 2006, 16:44:48 » |
|
Однако сам возишь запасной! То-то же!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergeis ТС
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 181
Минск
М 2140 1,5л + тюнинг карба
|
|
« Ответ #8 : 13 Сентября 2006, 21:50:46 » |
|
КСЗ конечно надежнее, тут даже вопросов нет, а элктроника какая бы она ни была - отказать может в любой момент и непоймешь почему. Но хочется чегото лучшего, чтоб настроить можно было идеально - с механикой сколько не парься можно и ничего недобиться. Кстати МПСЗ - исключительно гибкая весчь, особенно фирменного производства. Поскольку ребята сшибают за нево деньги, то сделали все хитро и самому повторить ее неполучитса, так чтобы жить с их обновлениями прошивок. Есть вариант для ручного повторения, но к нему нету всего того набора программ для настройки. Кстати программы исключительно интересные - вплоть до изменения характеристик МПСЗ находу с ноутбука.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KAU
Товарисч министра без пОртфеля
Ветеран форума
Карма +565/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5121
Екатеринбург
Вот тако вот!
Ё-бург Geely GC6 Жулька
|
|
« Ответ #9 : 14 Сентября 2006, 05:30:39 » |
|
KAU, запасной блок и ДХ с собой возишь?
Саша, нет у меня датчика Холла. У меня индуктивный датчик стоит, то бишь катушка а в ней вертится явнополюсный ротор с постоянными магнитами. И коммутатор простой как грабли. Коммутатор есть на всякий случАй запасной. Но они не ломаются. Вы слышали, чтоб на 29 Волге коммутатор вылетал, я лично нет.
|
|
|
Записан
|
Кто к нам с чем и зачем, тот от того и того!(С) Старинная Гондурасская пословица.
|
|
|
PanAlex
Гость
|
|
« Ответ #10 : 14 Сентября 2006, 07:37:40 » |
|
Алексей Юрьевич, я рад за тебя. Прости, - старость, склероз, опять же таки слова про индуктивные забываются, невнимателен.... Абсолютно согласен, ежели аппарат работает надежно в любом из перечисленных исполнений ему мешать нет смысла. Но как мне помнится из курса надежности, о которй ты говорил выше, то частичек в электронике получается больше, а не меньше. Коммутатор разложи на элементы. А так нехай ездит. Коммутаторы то не ломаются, зато все почемуто забывают, что в КСЗ один контакт, а в колодке коммутарора сколько? Это опять к надежности. Я могу по формуле конечно рассчитать, но просто лень. Зато качество при умной электронике на порядок лучше, Это опять по формуле. Хи....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
Карма +521/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4304
Екатеринбург-Москва
ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор
|
|
« Ответ #11 : 14 Сентября 2006, 08:45:15 » |
|
В КСЗ то один контакт, но постоянно работающий, а в бсз много, но один раз соединил и ездишь.. Хотя, тут однозначно, по надежности, чем проще, тем лучше, а проще КСЗ может быть разве что мотоплат какой-нибудь от трактора Но в практике эксплуатации и качеству изготовления БСЗ выигрывает перед КСЗ..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #12 : 14 Сентября 2006, 09:03:47 » |
|
Однако сам возишь запасной! То-то же!
А я много всякого запасного с собой вожу. И ДХ я с собой вожу, и пару свечных проводов, и коммутатор, и РР, и старые 4 свечи, и бегунок, и несколько ламп всех видов, и комплект предохранителей, и пакет хомутов, и пару бензотрубок, и ремкомплекты карба и бензонасоса, и провода, и изоленту, и полный комплект инструмента от стробоскопа до ключа КВ. Так как иметь все это нужно, гаража нет, а дома хранить глупо, т.к. понадобится все равно в машине и с вероятностью 99% далеко от дома Правда, почти ничем не пользовался. Ну так 10 тык, машина новая
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KAU
Товарисч министра без пОртфеля
Ветеран форума
Карма +565/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5121
Екатеринбург
Вот тако вот!
Ё-бург Geely GC6 Жулька
|
|
« Ответ #13 : 14 Сентября 2006, 10:03:51 » |
|
2 Pan Alex А колодки у моего коммутатора тоже нет, там все под винт, все на виду. А контакт один можно тоже разложить на несколько частей. В общем, электроника работает надежней чем механика, все-таки транзисторы делают автоматы, а они халтурить не умеют. И контакт не один, а там и пружина(кач-во материала) и рычажок-толкатель(см. выше) и кулачок и все прочее. Не зряж буржуины перешли от карбов к инжектору. В инжекторе из точной механики только 4 форсунки(ну может 6-8-10-12), а карб куча тонких деталек изготовляемых механически. А вот электроника пашет и пашет. Так что 10 электронных компонентов, как правило работают дольше и надежней 4 механических. Вот так по-жизни получается.
|
|
|
Записан
|
Кто к нам с чем и зачем, тот от того и того!(С) Старинная Гондурасская пословица.
|
|
|
PanAlex
Гость
|
|
« Ответ #14 : 14 Сентября 2006, 12:27:18 » |
|
Убедил. Особенно с помощью автоматов :-))))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|