Заменил вчера, наконец бензонасос, т.к. неоднократно приходилось его "мочить" после непродолжительных остановок в жару.
Поменял, точнее, только верхнюю клапанную часть.
При снятии крышки бензонасоса прояснилась причина плохого "качания" бензина.
Оказывается, впускной клапан стоял с перекосом:
И кроме того, с тарелки самого клапана осыпался покрывающий ее слой то-ли лака, то-ли еще какой хрени, короче, сама тарелка стала неровной и уплотнение нарушилось:
(зеленой стрелкой показаны остатки покрытия, красной - зона осыпавшегося покрытия)
Кроме того из-за перекоса корпуса клапана в "колодце", перекосилось и уплотняющее колечко по периметру:
Естественно, все это способствовало быстрому стеканию бензина из бензонасоса обратно в топливную магистраль и снижало производительность при работе.
И еще, на всякий случай, может кто не знает (для меня, по крайней мере, это было неожиданностью) в "колодце" впускного клапана, под штуцером, стоит сетчатый фильтр:
Достать его можно, открутив впускной штуцер бензонасоса. А делать это иногда необходимо, т.к. у меня эта сетка оказалась порядком забита.
Всё это навело меня на мысль, что при установке ПЕКАРа фильтр тонкой очистки топлива действительно лучше ставить ПЕРЕД бензонасосом, т.к. сильнее и быстрее изнашивается впускной клапан.
Поэтому, когда ФТО стоит ПОСЛЕ бензонасоса, паровая пробка при включении двигателя выталкивается назад в сторону бензобака, т.к. ФТО создает дополнительное сопротивление в топливной магистрали на пути к карбюратору, а если ФТО будет стоять ДО бензонасоса, тем самым создавая некоторый "подпор" к ослабленному впускному клапану насоса, то паровая пробка будет проталкиваться дальше в магистраль..... что, собственно, нам и надо!