MAN ТС
Редкий гость
Карма +401/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 78
Смоленская область, пос. Верхнеднепровский
ИЖ 2126-030-20, 2005 г. в., дв. ВАЗ-2106, КПП 2126-1700010-80
|
|
« : 29 Августа 2006, 15:55:08 » |
|
Решился, наконец, приобрести новый автомобиль! До сих пор ездил на М2140 76 г.в., доставшемся "по наследству"! Машину хотелось именно новую, поэтому, с учетом финансовых возможностей, выбор был, прямо скажем, не велик: классика ВАЗ или ... я уже почти совсем уверился, что никакого "или" больше нет (в толстючем журнале "Автомобили и цены"- про "ИЖ" лишь несколько объявлений о продаже б/у, на звонки в московские салоны, в коих по информации из Internet, должны быть в продаже ИЖи, отвечали одно и то же: "Больше года не производят. Все, что были, давно распроданы.", а в одном салоне прямо посоветовали прекратить бесплодные поиски, заявив, что нигде я новый ИЖ уже не найду). Начал я себя морально перестраивать на Жигулячий курс (ну не лежит у меня душа к ВАЗу и все тут!), и, вдруг, один очень хороший товарищ, занимающийся, как оказалось, поисками б/у иномарки, мне и говорит, удивляясь странности моего желания купить ИЖ: "Видел я твою "Оду" в салоне на стадионе "Динамо" буквально на днях, стоит себе новехонькая, синяя вся, нафиг никому не нужная. Поезжай да покупай на здоровье, раз ума у тебя нет! А еще, пожалуй, если купишь мне билет до Москвы, я с тобой съезжу заодно свою машинку поискать". (Мы в Смоленской области живем и, кстати, в Смоленске есть фирменный сервис-дилер "ИЖ-Авто", но там пусто). Календарик у него (товарища) в кармане обнаружился, а на календарике том телефоны и схема проезда к салону. Я "Автомобили и цены" пролистал - есть такой салон (м. Динамо, Ленинградский пр-т, д.36), но про ИЖ никакого упоминания. Звоню. Говорят, что, действительно, есть в продаже ИЖ 2126. А 21261, спрашиваю, есть? (Я, вообще-то, "Фабулу" хотел.) Нет, говорят, только "Ода" заднеприводная с двигателем ВАЗ 2106. Интересуюсь какая КПП? Не знают. Год выпуска уточняю - называют 2006!?! Что, спрашиваю, последний экземпляр всеми забракованный? Ну что вы, отвечают, автомобили имеются на выбор и даже трех цветов: "балтика", "баклажан" и "гранат". Финальный вопрос: какая цена? Наличными, говорят, 121500 - голая, с антикором, подкрылками, защитой, сигнализацией еще 5 - 11 тысяч, смотря по ассортименту, ну и 1500 за оформление. Кажись, сбудется мечта идиота! Беру кредит, покупаю билеты себе и очень хорошему товарищу, накануне поездки не сплю практически всю ночь и, в субботу 26.08.06 в 6ч 50мин загружаемся в автобус и движемся навстречу моему счастью(ли?). На место прибыли где-то в начале второго. Тот еще салон - открытая площадка да пара вагончиков в углу! Ну да ладно, тем паче вижу что стоит действительно "Ода", но "гранат", а не синяя. Захожу в первый по ходу вагончик, - сидят девушки за компьютерами, говорят у них тут кредитный отдел. Захожу в следующий - тоже девушка, но одна и дяденька смуглолицый с характерным акцентом, как потом выяснилось, - директор ООО "Авто 007" Гасанов И. А. Показали пальцем куда идти за продавцом и заявили, что "Ода" у них одна единственная последняя-распоследняя. Короче, смотрим то, что есть. Ну, снаружи вроде все хорошо, подкрылки стоят, защита виднеется и явные признаки антикора. Сразу спрашиваем сколько стоит этот конкретный автомобиль. И вот тут я был огорошен ответом: 145 000!!! (На 12 500 больше ожидаемого максимума!!!) А по тэлэфону, говорят, мы не знаем кто вам такой цена назвал, вы может номером ошиблись. Смотрим дальше, но настроение уже не то. При такой цене мне уже сильно не нравятся корявые уплотнители стекол в дверях, убожеская отделка салона и все такое, а еще мой сын, новоиспеченный студент одного из московских институтов, присоединившийся к нам уже в Москве, подливает масла в огонь сомнений, начавший разгораться у меня внутри... Осматриваем моторный отсек. Все вроде почти нормально. Масло в движке светленькое, уровень нормальный, маловато тосола в расширительном, но сам тосол чистый, сильно потрескавшийся шланг карбюратор-клапан ЭПХХ, настораживает расковырянность заглушек на регулировочных винтах карбюратора. Заводится сразу, работает ровно, прогревается - включается вентилятор. Покатушки: передачи включаются со страшным трудом, задняя вообще с хрустом, далеко не с первой попытки и с перевыжиманием сцепления, а как поет!!!(на моем 30-годовалом 2140 ей-богу трансмиссия куда как тише себя ведет) и мотор при движении дергается как припадочный (вот наверное причина, а может и следствие того, что карбюратор крутили). Вобщем прощаюсь с продуктом "ИЖ-Авто", начинаем проявлять интерес к стоящим неподалеку "семеркам". Товарищ и сын уговаривают прокатиться на "семерке", так сказать почувствовать разницу, а какой смысл, говорю, уж если брать "жигули", то в другом, нормальном салоне. И тут, видя, что наши "лыжи" и мои ден. знаки поворачиваются в сторону выхода, хозяин лавочки вдруг вспоминает, что у них есть-таки еще одна "Ода" на каком-то складе и что, если мы "будем покупать" и согласны подождать полчаса, то ее пригонят. Ну, мы говорим, что если та машинка в порядке и можно маленько поторговаться, то пригоняйте. Пригнали через час с чем-то. Тоже "гранат", тоже проантикоренный, с подкрылками, защитой и сигналкой, заглушки на карбюраторе целы, тосолу хватает, тоже все чистенькое, шланг клапан-карбюратор такой же потрескавшийся, дворников нема, в бачке стеклоомывателя сухо и пробки на нем нет. Продавец пообещал все привести в порядок. Сажусь внутрь - сразу бросилось в глаза, что на рычаге КПП набалдашник другой - черный такой шар, а на первой машине был с какой-то прозрачной крышечкой сверху. Хватаюсь за него и, не заводя двигатель, на месте переключаю передачи - отлично все включаются с четкими щелчочками и, вроде как, ходы у рычага более короткие, чем на той. Промелькивает радостная мысль: " Может повезло и эта коробка - ВАЗ!" Завожусь, - опа - не погасла лампочка давления масла, правда и холостые тут низковатые - меньше 800 по тахометру, я даже глох потом раза три при переключениях. Чуть выше обороты - лампочка погасла, но уровень масла надо будет проконтролировать когда остынет. Покатался. Ну это же совсем другое дело! Передачки чик-чик, никакого воя, моторчик крутится, весело и ровненько набирая обороты и даже тормоза кажется получше, чем на той. Выхожу из машины и отмечаю еще два отличия ранее незамеченные: коврик в багажнике лежит (и то дело) и фаркоп. Решено. Беру! Идем к Гасанову в вагончик "базарить" о цене. Спасибо огромное товарищу моему, выторговали 3000. 142000 и по рукам. Приятель мой отправился на Речной вокзал смотреть какую-то "Ауди" и сын с ним, благо по пути (ему в Зеленоград ехать, в МИЭТ он поступил), а я сел за стол бумажки-купюры отстегивать, да бумажки-документы подписывать. А всех и документов-то: ПТС, в котором я четвертый (предыдущие три - торгующие организации), договор купли-продажи, акт приемосдаточный (мол получил товар, претензий не имею) и ксерокопия налогового свидетельства с их оригинальной печатью (про последний документ даже не знал, что такой необходим, но раз дали, думаю, значит нужен). Никаких гарантийных талонов и сервисных книжек. Никаких транзитных номеров. Про ОСАГО я и заморачиваться не стал (семь бед - один ответ!). Отдал еще 1500 за "оформление", документы - за пазуху, собрался выходить - не тут то было, позвонили директору на мобильный и он мне заявляет, что фаркоп на моей машине установлен (не упустили выжиги) и требует доплаты. Поспорили-попререкались, в итоге еще 2500 (наглый грабеж по-моему!) из моего кармана перешли к Гасанову. Иду к своему теперь ИЖику, продавец демонстрирует факт устранения недостатков: в бачке стеклоомывателя чего-то налито (вода надо полагать), пробка есть, дворники стоят (левый само-собой задран), при включении водичка льется на заднюю часть крыши, масла, говорит, в движок, действительно надо бы плеснуть, но у них есть только ПС, а там, мол, наверняка с завода минералка, типа, мешать нельзя - свернутся может, купишь по дороге минерального и добавишь. И за этот "сервис" вытряхнули из меня три сотни "кровных"! Сверяю номера, тщательно перепроверяю документы, снова уже в более спокойном состоянии осматриваю машину. Замки передних дверей ключом не запираются, отсутствуют пластиковые карманы на передних дверях, а дырки в обшивке под них есть (на первой машине карманы были), немного покоцана окантовка левого зеркала, колеса слабовато накачаны, с левой стороны подтянул по одному болту на каждом колесе (остальные затянуты). Тем временем вернулся мой товарищ, все ему рассказываю и вместе решаем проблемы: я выпрашиваю насос и привожу давление в норму, а он вместе с нашим продавцом меняет зеркало и снимает карманы с дефектной машины. Кроме того он утверждает, что про недопустимость долива полусинтетики в минералку - полное фуфло, и заставляет долить масла до нормы. Спрашиваю у продавца почему замки ключом не запираются, - говорит, что на "Одах" на всех так. Машу рукой. Пора выдвигаться восвояси, - шестой час, однако! Сели - поехали, за рулем мой товарищ, ибо несравненно более опытный водитель, да и по столице уже ездил, я же на своем "Мосвиче" по городам крупнее Смоленска не езживал. Ехать решили по ленинградскому направлению до МКАД - по кольцевой - и на Можайское шоссе. Выруливаем на Ленинградское шоссе и молимся чтобы свезло дотянуть до ближайшей АЗС, лихорадочно всматриваясь в знаки и указатели, ибо когда я сел кататься в салоне, лампочка сигнальная уже вовсю горела, да еще стекло ветровое какой-то жирной пакостью покрыто, не видать толком ничего! Вобщем первую заправку пропускаем, заметили ее когда уже поздно было. Дальше едем, въезжаем на какой-то мост и, - вон она АЗС, справа внизу, а въезд туда уже остался сзади. Положение критическое, отмахали уже несколько десятков км, а сколько бензина в баке неизвестно. За мостом сворачиваем вправо, потом еще раз вправо под "кирпич" и, далее, пересекаем две сплошные с двухминутной остановкой на этих самых сплошных линиях из-за изрядного потока машин. У-ф-ф!!! Переводим дух, заливаем бензин. Аи 92 18-50! ОДНА-А-КО!!! Дальше едем спокойно и без приключений. Спустя какое-то время сзади обнаружился какой-то скрежет и тычки при трогании после торможения. Сначала подумали, что это может что-то глушитель цепляет или колеса по подкрылкам шкрябают. Потом мой товарищ сказал, что он на педали тормоза стал ощущать толчки, следовательно проблема в тормозных механизмах задних колес. Ладно, говорит, выедем на трассу там посвободнее, тормозами пользоваться придется нечасто. Едем дальше, при движении на малой скорости и во время остановок стали чувствовать запах гари. Сначала подумали, что выгорает что-нибудь смазочно-консервационное на горячем движке, но потом, остановившись разобраться с печкой, жарила скотина немилосердно, а рукоятка в салоне, про которую в мануале сказано, что она призвана управлять краном отопителя, ничего не меняла, обнаружилось что как следует нагреты тормозные диски (не прошла видать без последствий для тормозных цилиндров более чем годовалая стоянка неизвестно где), а управление краном отопителя на деле оказалось чисто ручным непосредственно из подкапотного пространства. Товарищу моему, ведущему машину, она по мере увеличения количества километров, намотанных на кардан, нравилась все больше и больше ( у него самого две последние машины были "девятки", а вообще он поездил порядочно на самых разных и своих и чужих, но в "ИЖа" сел впервые). Удобство посадки, просторность, обзор (понравилось ему, что капота не видно), коробку передач хвалил, подвеску, рулевое, причем, про посадку, передачи и подвеску он сказал, что они ему показались лучше "девятошных"! Приехали домой примерно в 21.30 по дороге заправившись еще разок (16-50 за литр), загнали "ЕЖика" в гараж и пошли ко мне домой обмывать покупку. Вот пока и вся история. Еще забыл упомянуть, что по дороге раза три слетал тросик газа и, самое интересное, что при нашем не вполне законном передвижении (нет номеров, нет полиса ОСАГО, наконец нет ни аптечки, ни огнетушителя, ни знака аварийной остановки) поначалу старались шифроваться (за длинномерами прятались например), а потом, проехав пару раз прямо перед носом стоящих полосатопалочников, заметили полное отсутствие всяческого интереса к нам со стороны ГИБДД, а один ДПС-ник даже отвернулся, когда мы мимо проезжали, точь-в-точь как они обычно отворачиваются от моего старого "Москвича"! Пока ехали, прочитал на листочке, вложенном в "Руководство": ВНИМАНИЕ! На Вашем автомобиле установлен двигатель ВАЗ-2106 в комплекте с коробкой передач 2126-1700010-80, отличающейся от базовой коробки передач 2126-1700010 длиной первичного вала и шлицами, на которые устанавливается ведомый диск сцепления 2106- 1601130. На следующий день полез под машину, снял защиту, гляжу, а на коробке написано: 2126- 1701016. Что за КПП такая у меня? Подскажите, кто в курсе, пожалуйста! Один мужичок, старый "жигулист", слазил ко мне в яму, поглядел и говорит: "Вроде похожа с виду на жигулевскую, только приливчики-ребрышки на картере не так расположены".
Ну и хотелось бы ознакомиться с мнениями уважаемых участников форума по поводу всего вышеизложенного. Прошу извинить за пространность изложения, старался как мог быть лаконичным, но хотелось описать все факты и передать при этом собственные эмоции. Спасибо за внимание.
|