Идеи, навеянные повышенной "падючестью" самолетов...
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
18 Февраля 2025, 19:54:32 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Идеи, навеянные повышенной "падючестью" самолетов...  (Прочитано 3492 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
SergeiSS
Гость
« : 23 Августа 2006, 13:44:28 »

Вот смотрите. Производителей авто обязывают делать автомобиль как можно менее травмоопасным как для сидящих внутри, так и для находящихся снаружи.
Всякие там низкие капоты, кучи подушек безопасности внутри, детские сиденья... Краш-тесты проводятся.....

И что есть у пассажира самолета? Да ничего.
А что может быть? Известное давно средство - парашют. По крайней мере, если самолет в воздухе находится - то поможет.

Предположим, произошла авария. Самолет стал падать... На высоте километра 3 "отстреливаются" все кресла, а на каждые 2 или 3 кресла (которые соединены вместе) приходится один парашют.

И не говорите мне, что могут быть ситуации над морем или в сильный мороз, при ураганном ветре и т.д.!!!! Это понятно.

Но!!!!!!!!!!!!!! Сейчас вообще нет шансов, а так хотя бы будут шансы. Причем у большинства пассажиров будут шансы не просто выжить, а еще и здоровыми остаться!! Кстати, у военных летчиков парашют - обязательный атрибут...

Утопия? Нет, достаточно только, чтобы у производители самолетов получили соответствующий заказ. А для этого нужно, чтобы у общества наконец-то открылись глаза на то, что не только автомобилями надо заниматься.

Дорого? Одни только выплаты погибшим в нескольких авиакатастрофах перекрывают все эти стоимости парашютов на много лет вперед...

Кстати... И террористам захватить самолет станет сложнее. Потому что самолет можно будет смело сбить, а пассажиров предварительно "высадить".
Записан
Vadim+IZH
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 895

г.Королев МО


ИЖ 2126-020,т-зеленый, УФА, ОМСК, стандарт+фаркоп



Королёв, МО
Opel-Combo 1,4
« Ответ #1 : 23 Августа 2006, 13:49:02 »

Идея не нова...

Вспомнилась старая детская книжка: "Приключение капитана Врунгеля"
Там описывался спасательный отсек с одним парашютом на весь салон...
Что-то никто не внедрил sad
Записан

Главное - не быстро разогнаться, а вовремя остановиться (относиться не только к зиме)
Panzer38
Ветеран форума
******

Карма +551/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1877

Москва (Северо-Запад)


NMPS 3.2d 2008


Mitsubishi Pajero Sport New 3.2d 2008
« Ответ #2 : 23 Августа 2006, 14:09:54 »

Идея не нова...

Вспомнилась старая детская книжка: "Приключение капитана Врунгеля"
Там описывался спасательный отсек с одним парашютом на весь салон...
Что-то никто не внедрил sad
А как, позвольте, это внедрить, когда у современных самолетов фюзеляж несущий, который является, фактически алюминиевой трубой с ребрами жесткости из шпангоутов и лонжеронов.
Записан

Вишневый Ежик
Ветеран форума
******

Карма +578/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2008

С.-Петербург


"Ниссан-Дастер",Был Степвей 11,Логан 06,ИЖ-2126 02



Питер, Купчино
« Ответ #3 : 23 Августа 2006, 14:19:17 »

А между прочим, это не шутка.
Были реальные разработки конструкции самолета, представляющего из себя капсулу (с пассажирами) с крыльями и мотором...
В аварийной ситуации всё лишнее отстреливается, а капсула на парашюте спокойно приземляется.. и не страшен такому самолету никакой штопор.
Но как всегда - нет денег sad
Конечно, можно использовать и индивидуальные парашюты, но для этого надо ограничить круг перевозимых пассажиров дееспособными личностями, исключить глубоких стариков и малолетних детей, посадить в каждый самолет по несколько инструкторов и каждый полет проводить подробный инструктаж... А вот что делать с паникой при выходе и с приземлением на воду, надо еще подумать...
Записан

________________________________________________
Пусть лучше над тобой смеются, чем плачут!
Если с русской машины не течет масло - значит, оно закончилось.
LMN
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #4 : 23 Августа 2006, 14:33:50 »

... Предположим, произошла авария. Самолет стал падать... На высоте километра 3 "отстреливаются" все кресла, а на каждые 2 или 3 кресла (которые соединены вместе) приходится один парашют.
... Причем у большинства пассажиров будут шансы не просто выжить, а еще и здоровыми остаться!!
  Маленький эксперимент: высовываемся из окна машины на скорости 150 км/час. Как минимум проблема с глазами и разбитый затылок. При скорости 600 - 700 км/час не только женщинам юбки задерет, но и кожу с лица сдует.
   Когда в молодости отрабатывали технологии на новые детали для фонаря кабины МИГ-23 очень трудно было добиться попадания петель фонаря в замки аресла пилота. Этот фонарь при катапультировании пристегивался к креслу и получалась капсула, спасавшая пилота от потока воздуха.
   По поводк здоровья. Там на верху температура -56 градусов. и дует.
   Вот что бы я сделал, так это пристегивал бы пассажиров ремнями с замками и в туалет водил бы по одному. То, что произошло с ТУ-154 похоже на панику в салоне. По рассказам очевидцев самолет падал как осенний лист и штопорил. Типичная картина при смещении груза. Видимо припроходе через турбулентный слой возникла сильная вибрация и автомат отключил бытовую группу электрооборудования, чтобы не произошло замыкания и пожара в салоне. Плюс к этому пилот мог совершать маневр для обхода опасной зоны. При этом люди могли воспринять это как падение и начали перемещаться в хвост, как наиболее безопасное место. Если человек 15 - 20 переместились, то самолет был обречен. Вернуться из хвоста при штопоре невозможно.
   Так что надо каждому пассажиру вкалывать хороший транквилизатор, чтобы до конца полета хватило.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
Гипофоз
Ветеран форума
******

Карма +622/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2921

г. Москва ЮВАО Люблино

Samand, Нива

« Ответ #5 : 23 Августа 2006, 14:34:55 »

Аварии подобные Донецкой единичны. В основном гибнут или при заходе на посадку или в результате неожиданного фактора, когда применить подобную систему спасения нереально.
ИМХО: Затраты на реализацию и обслуживание подобных систем значительно увеличат стоимость перелета и сделают их нерентабельными....
« Последнее редактирование: 23 Августа 2006, 14:46:49 от Гипофоз » Записан

Москва ЛюблюНо (Бывший Лексеич)
Ёжиков
Гость
« Ответ #6 : 23 Августа 2006, 14:38:22 »

Ну правильно Panzer38 говорит, собственно самолет это и есть капсула, а к ней уже приделаны крылья и моторы , вот и отстреливать в случае шухера от фюзеляжа все лишнее, а фюзеляж уже на парашютах опускать. Кресла  по отдельности не получится катапультировать, это куча люков для выхода, опять конструкция ослабленная . А крылья, движки, хвост, все так и так отдельно крепится, вот и пусть пиропатроны крепеж отрывают. Только все равно масса большая остается, одного только " живого веса"  12 тонн в среднем и плюс сам корпус. Большенькие парашюты нужны, а их опять куда-то прятать надо.
Записан
АЛЕКСИЙ
Частый гость
***

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 171

Екатеринбург

Фабула, 2004, ВАЗ 06, БСЗ, баклажан

« Ответ #7 : 23 Августа 2006, 14:44:22 »

Ну ежели скорость полета на ТУ-154 составляет 600-700км тада
при катапультировании кресел из салона мало того,что получит повреждения кожа,
выжить пассажирам все равно не удастся попричине конструкции этого самолета
(движки позади салона). Ветром просто прижмет к вращающимся частям и усе
"большая мясорубка"
Записан
Panzer38
Ветеран форума
******

Карма +551/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1877

Москва (Северо-Запад)


NMPS 3.2d 2008


Mitsubishi Pajero Sport New 3.2d 2008
« Ответ #8 : 23 Августа 2006, 14:48:30 »

Ну правильно Panzer38 говорит, собственно самолет это и есть капсула, а к ней уже приделаны крылья и моторы , вот и отстреливать в случае шухера от фюзеляжа все лишнее, а фюзеляж уже на парашютах опускать. Кресла  по отдельности не получится катапультировать, это куча люков для выхода, опять конструкция ослабленная . А крылья, движки, хвост, все так и так отдельно крепится, вот и пусть пиропатроны крепеж отрывают. Только все равно масса большая остается, одного только " живого веса"  12 тонн в среднем и плюс сам корпус. Большенькие парашюты нужны, а их опять куда-то прятать надо.


Представим на минутку:
- летит на высоте 9 км Ил-86 со скоростью 900 км/ч. вдруг на борту происходит неожиданный "шухер" (тьфу-тьфу-тьфу) - отказывают сразу четыре двигателя.
Надо спасаться! И как????????????
- отстреливаем при помощи пиропатронов крылья вместе с двигателями, сбрасываем контейнеры с багажом ..... и дальше????
....
надо раскрывать спасательный парашют, чтобы "мягко" посадить оставшийся фюзеляж ..... но вот только как быть со скоростью в 800-900 км/ч ?????????

как затормозить эту махину? Как шатлы? - тормозным двигателем на носу????

....

для справки - парашютист в свободном падении развивает скорость не более 260 км/ч, а тут 900!!!
Записан

Panzer38
Ветеран форума
******

Карма +551/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1877

Москва (Северо-Запад)


NMPS 3.2d 2008


Mitsubishi Pajero Sport New 3.2d 2008
« Ответ #9 : 23 Августа 2006, 14:51:36 »

Упс! опередили!.... В общем, реализация парашютных систем спасения на гражданских самолетах упирается в скорость и большое количество спасаемых, увы..

... хотя у меня самого давно бродят мысли насчет небольшого парашютика в рюкзаке .. но это - мечты...
Записан

SergeiSS
Гость
« Ответ #10 : 23 Августа 2006, 14:52:06 »

Идея не нова...

Вспомнилась старая детская книжка: "Приключение капитана Врунгеля"
Там описывался спасательный отсек с одним парашютом на весь салон...
Что-то никто не внедрил sad
А как, позвольте, это внедрить, когда у современных самолетов фюзеляж несущий, который является, фактически алюминиевой трубой с ребрами жесткости из шпангоутов и лонжеронов.
Вот интересно: 100 лет назад если бы сказали автолюбителям, что у них будут подушки безопасности... Они бы тоже стали бы говорить о том ,что конструкция авто не позволяет?  павпЅ

Что касается конструкции самолетов - нехай конструкторы думают, они за это бабки получают, причем немалые... Кстати, это труба со шпангоутами и лонжеронами очень неплохо рассыпается от удара об землю... Так почему бы ее не заставить рассыпаться в воздухе, чтоб людей вместе с креслами "выкинуть"?

И что касается спасательного отсека с одним парашютом - КАК ЭТО НИКТО НЕ ВНЕДРИЛ?
А посадка космических кораблей на Марс? Там, из-за разреженной атмосферы, используются парашюты размером с хорошее футбольное поле!!!
Как это приспособить для самолетов и надежность работы системы - опять же вопрос к конструкторам.

Вишневый Ежик - не понял, про какую давку и инструктаж идет речь? Если парашют намертво приделан к креслу и раскрывается автоматически, как только кресло катапультировано и находится не выше определенной высоты, то никуда не надо ни идти, ни ползти... И инструктаж тоже не надо проводить, соответственно и инструкторов не нужно. Просто система сработает, когда надо...
Как подушка безопасности в автомобиле, которая требует только одного - чтобы человек был пристегнут.
Записан
Edgar
Живёт здесь
*****

Карма +513/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 828

Рязань


ИЖ-412ИЭ, Дастер 4х4

« Ответ #11 : 23 Августа 2006, 14:53:46 »

Ну правильно Panzer38 говорит, собственно самолет это и есть капсула, а к ней уже приделаны крылья и моторы , вот и отстреливать в случае шухера от фюзеляжа все лишнее, а фюзеляж уже на парашютах опускать. Кресла  по отдельности не получится катапультировать, это куча люков для выхода, опять конструкция ослабленная . А крылья, движки, хвост, все так и так отдельно крепится, вот и пусть пиропатроны крепеж отрывают. Только все равно масса большая остается, одного только " живого веса"  12 тонн в среднем и плюс сам корпус. Большенькие парашюты нужны, а их опять куда-то прятать надо.



Представим на минутку:
- летит на высоте 9 км Ил-86 со скоростью 900 км/ч. вдруг на борту происходит неожиданный "шухер" (тьфу-тьфу-тьфу) - отказывают сразу четыре двигателя.
Надо спасаться! И как????????????
- отстреливаем при помощи пиропатронов крылья вместе с двигателями, сбрасываем контейнеры с багажом ..... и дальше????
....
надо раскрывать спасательный парашют, чтобы "мягко" посадить оставшийся фюзеляж ..... но вот только как быть со скоростью в 800-900 км/ч ?????????

как затормозить эту махину? Как шатлы? - тормозным двигателем на носу????

....

для справки - парашютист в свободном падении развивает скорость не более 260 км/ч, а тут 900!!!
Не проблема, помогли бы, например, тормозные щитки и т.п. аэродинамические штучки.
Записан

SergeiSS
Гость
« Ответ #12 : 23 Августа 2006, 15:01:03 »

как затормозить эту махину? Как шатлы? - тормозным двигателем на носу????

для справки - парашютист в свободном падении развивает скорость не более 260 км/ч, а тут 900!!!
Для справки:
1. Скорость свободного падения парашютиста - примерно 50 м/с, и то только в свободном падении, а не сразе после отделения от самолета.
2. Сначала парашютиста тормозит стабилизирующий парашют (он же и разворачивает его головой вверх, а ногами вниз). Скорость на стабилизирующем - порядка 35 м/с. Димаетр парашюта - метра полтора, не больше...
3. Только потом раскрывается основной парашют. К тому же, он раскрывется тоже на мгновенно...

4. С парашютом сбрасывают военную технику: многотонные махины отделяются от самолетов на скоростях ну никак не меньше 300 км/ч. И потом опускаются на парашютах. И почему-то парашюты выдерживают нагрузку.

Вобщем, 900 км/ч - не проблема. Все решаемо. При желании. И небольшие капсулы, и самолет целиком.
Записан
AndyAP
Малая народность Вятки
Ветеран форума
******

Карма +1341/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6324

Киров (43)


был ИЖ 2126-030, ВАЗ/ОМСК, 04.2002-07.2011, 173 т.

WWW
« Ответ #13 : 23 Августа 2006, 15:07:52 »

to SergeiSS: Катапультировать кресла - это гуманно Smile
При -60 за бортом смерть будет мгновенной и безболезненной...

p.s. Как то летели на 134 компании UtAir... Коллега спросила, сколько падать с высоты 10 км.... Посчитал, получилось около 5 мин., если камнем... Стюардесса, приятная девушка, с которой я заигрывал от самой Москвы, поинтересовалась, что я там пишу, не стихи ли? Я показал листок с расчетами - девушка обходила мое кресло стороной до самой посадки в Нижневартовске Smile
Записан

Правила поведения на форуме
Только одно делает исполнение мечты невозможным - это страх неудачи (c) П. Коэльо "Алхимик"
Suum cuique
Human
Живёт здесь
*****

Карма +505/-13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 903

Вологда

« Ответ #14 : 23 Августа 2006, 15:25:01 »

ага, парашюты, капсулы... тогда билет будет стоить как на марс.
1. Вообще то самолеты чаще всего бьются не на крейсерском режиме полета, а при взлете-посадке, тут парашют не поможет, просто не успеет.
2. Безопасность самолетов основывается не на "последнем шансе" типа парашюта который при тех скоростях и скоплении народу просто бесполезен, потому что до земли будет долетать клубок из спутавшихся в стропах тел, умерших еще на высоте сначала от разряжения, потом от переохлаждения, а на многократном резервировании систем, чтоб не допустить самого шанса на аварию.
3. Самолет - все таки самый безопасный вид транспорта. Вероятность попасть в авиакатастрофу очень мала. Только вот уж если попадаешь - тошансов выжить почти нет. Плата за скорость и быстроту, увы.
Записан
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 28 Августа 2024, 22:22:36