SergeiSS
Гость
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« : 23 Августа 2006, 13:44:28 » |
|
Вот смотрите. Производителей авто обязывают делать автомобиль как можно менее травмоопасным как для сидящих внутри, так и для находящихся снаружи. Всякие там низкие капоты, кучи подушек безопасности внутри, детские сиденья... Краш-тесты проводятся.....
И что есть у пассажира самолета? Да ничего. А что может быть? Известное давно средство - парашют. По крайней мере, если самолет в воздухе находится - то поможет.
Предположим, произошла авария. Самолет стал падать... На высоте километра 3 "отстреливаются" все кресла, а на каждые 2 или 3 кресла (которые соединены вместе) приходится один парашют.
И не говорите мне, что могут быть ситуации над морем или в сильный мороз, при ураганном ветре и т.д.!!!! Это понятно.
Но!!!!!!!!!!!!!! Сейчас вообще нет шансов, а так хотя бы будут шансы. Причем у большинства пассажиров будут шансы не просто выжить, а еще и здоровыми остаться!! Кстати, у военных летчиков парашют - обязательный атрибут...
Утопия? Нет, достаточно только, чтобы у производители самолетов получили соответствующий заказ. А для этого нужно, чтобы у общества наконец-то открылись глаза на то, что не только автомобилями надо заниматься.
Дорого? Одни только выплаты погибшим в нескольких авиакатастрофах перекрывают все эти стоимости парашютов на много лет вперед...
Кстати... И террористам захватить самолет станет сложнее. Потому что самолет можно будет смело сбить, а пассажиров предварительно "высадить".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Vadim+IZH
Живёт здесь
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif)
Карма +463/-0
Offline
Пол: ![Мужской](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/Male.gif)
Сообщений: 895
г.Королев МО
ИЖ 2126-020,т-зеленый, УФА, ОМСК, стандарт+фаркоп
Королёв, МО Opel-Combo 1,4
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #1 : 23 Августа 2006, 13:49:02 » |
|
Идея не нова... Вспомнилась старая детская книжка: "Приключение капитана Врунгеля" Там описывался спасательный отсек с одним парашютом на весь салон... Что-то никто не внедрил ![sad](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/sad.gif)
|
|
|
Записан
|
Главное - не быстро разогнаться, а вовремя остановиться (относиться не только к зиме)
|
|
|
Panzer38
Ветеран форума
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif)
Карма +551/-0
Offline
Пол: ![Мужской](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/Male.gif)
Сообщений: 1877
Москва (Северо-Запад)
NMPS 3.2d 2008
Mitsubishi Pajero Sport New 3.2d 2008
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #2 : 23 Августа 2006, 14:09:54 » |
|
Идея не нова... Вспомнилась старая детская книжка: "Приключение капитана Врунгеля" Там описывался спасательный отсек с одним парашютом на весь салон... Что-то никто не внедрил ![sad](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/sad.gif) А как, позвольте, это внедрить, когда у современных самолетов фюзеляж несущий, который является, фактически алюминиевой трубой с ребрами жесткости из шпангоутов и лонжеронов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вишневый Ежик
Ветеран форума
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif)
Карма +578/-0
Offline
Пол: ![Мужской](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/Male.gif)
Сообщений: 2008
С.-Петербург
"Ниссан-Дастер",Был Степвей 11,Логан 06,ИЖ-2126 02
Питер, Купчино
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #3 : 23 Августа 2006, 14:19:17 » |
|
А между прочим, это не шутка. Были реальные разработки конструкции самолета, представляющего из себя капсулу (с пассажирами) с крыльями и мотором... В аварийной ситуации всё лишнее отстреливается, а капсула на парашюте спокойно приземляется.. и не страшен такому самолету никакой штопор. Но как всегда - нет денег ![sad](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/sad.gif) Конечно, можно использовать и индивидуальные парашюты, но для этого надо ограничить круг перевозимых пассажиров дееспособными личностями, исключить глубоких стариков и малолетних детей, посадить в каждый самолет по несколько инструкторов и каждый полет проводить подробный инструктаж... А вот что делать с паникой при выходе и с приземлением на воду, надо еще подумать...
|
|
|
Записан
|
________________________________________________ Пусть лучше над тобой смеются, чем плачут! Если с русской машины не течет масло - значит, оно закончилось.
|
|
|
LMN
Главный модератор
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/stargmod.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/stargmod.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/stargmod.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/stargmod.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/stargmod.gif)
Карма +1390/-2
Offline
Пол: ![Мужской](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/Male.gif)
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #4 : 23 Августа 2006, 14:33:50 » |
|
... Предположим, произошла авария. Самолет стал падать... На высоте километра 3 "отстреливаются" все кресла, а на каждые 2 или 3 кресла (которые соединены вместе) приходится один парашют. ... Причем у большинства пассажиров будут шансы не просто выжить, а еще и здоровыми остаться!!
Маленький эксперимент: высовываемся из окна машины на скорости 150 км/час. Как минимум проблема с глазами и разбитый затылок. При скорости 600 - 700 км/час не только женщинам юбки задерет, но и кожу с лица сдует. Когда в молодости отрабатывали технологии на новые детали для фонаря кабины МИГ-23 очень трудно было добиться попадания петель фонаря в замки аресла пилота. Этот фонарь при катапультировании пристегивался к креслу и получалась капсула, спасавшая пилота от потока воздуха. По поводк здоровья. Там на верху температура -56 градусов. и дует. Вот что бы я сделал, так это пристегивал бы пассажиров ремнями с замками и в туалет водил бы по одному. То, что произошло с ТУ-154 похоже на панику в салоне. По рассказам очевидцев самолет падал как осенний лист и штопорил. Типичная картина при смещении груза. Видимо припроходе через турбулентный слой возникла сильная вибрация и автомат отключил бытовую группу электрооборудования, чтобы не произошло замыкания и пожара в салоне. Плюс к этому пилот мог совершать маневр для обхода опасной зоны. При этом люди могли воспринять это как падение и начали перемещаться в хвост, как наиболее безопасное место. Если человек 15 - 20 переместились, то самолет был обречен. Вернуться из хвоста при штопоре невозможно. Так что надо каждому пассажиру вкалывать хороший транквилизатор, чтобы до конца полета хватило.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
Гипофоз
Ветеран форума
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif)
Карма +622/-0
Offline
Пол: ![Мужской](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/Male.gif)
Сообщений: 2921
г. Москва ЮВАО Люблино
Samand, Нива
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #5 : 23 Августа 2006, 14:34:55 » |
|
Аварии подобные Донецкой единичны. В основном гибнут или при заходе на посадку или в результате неожиданного фактора, когда применить подобную систему спасения нереально. ИМХО: Затраты на реализацию и обслуживание подобных систем значительно увеличат стоимость перелета и сделают их нерентабельными....
|
|
« Последнее редактирование: 23 Августа 2006, 14:46:49 от Гипофоз »
|
Записан
|
Москва ЛюблюНо (Бывший Лексеич)
|
|
|
Ёжиков
Гость
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #6 : 23 Августа 2006, 14:38:22 » |
|
Ну правильно Panzer38 говорит, собственно самолет это и есть капсула, а к ней уже приделаны крылья и моторы , вот и отстреливать в случае шухера от фюзеляжа все лишнее, а фюзеляж уже на парашютах опускать. Кресла по отдельности не получится катапультировать, это куча люков для выхода, опять конструкция ослабленная . А крылья, движки, хвост, все так и так отдельно крепится, вот и пусть пиропатроны крепеж отрывают. Только все равно масса большая остается, одного только " живого веса" 12 тонн в среднем и плюс сам корпус. Большенькие парашюты нужны, а их опять куда-то прятать надо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
АЛЕКСИЙ
Частый гость
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif)
Карма +462/-0
Offline
Пол: ![Мужской](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/Male.gif)
Сообщений: 171
Екатеринбург
Фабула, 2004, ВАЗ 06, БСЗ, баклажан
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #7 : 23 Августа 2006, 14:44:22 » |
|
Ну ежели скорость полета на ТУ-154 составляет 600-700км тада при катапультировании кресел из салона мало того,что получит повреждения кожа, выжить пассажирам все равно не удастся попричине конструкции этого самолета (движки позади салона). Ветром просто прижмет к вращающимся частям и усе "большая мясорубка"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Panzer38
Ветеран форума
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif)
Карма +551/-0
Offline
Пол: ![Мужской](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/Male.gif)
Сообщений: 1877
Москва (Северо-Запад)
NMPS 3.2d 2008
Mitsubishi Pajero Sport New 3.2d 2008
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #8 : 23 Августа 2006, 14:48:30 » |
|
Ну правильно Panzer38 говорит, собственно самолет это и есть капсула, а к ней уже приделаны крылья и моторы , вот и отстреливать в случае шухера от фюзеляжа все лишнее, а фюзеляж уже на парашютах опускать. Кресла по отдельности не получится катапультировать, это куча люков для выхода, опять конструкция ослабленная . А крылья, движки, хвост, все так и так отдельно крепится, вот и пусть пиропатроны крепеж отрывают. Только все равно масса большая остается, одного только " живого веса" 12 тонн в среднем и плюс сам корпус. Большенькие парашюты нужны, а их опять куда-то прятать надо.
Представим на минутку: - летит на высоте 9 км Ил-86 со скоростью 900 км/ч. вдруг на борту происходит неожиданный "шухер" (тьфу-тьфу-тьфу) - отказывают сразу четыре двигателя. Надо спасаться! И как???????????? - отстреливаем при помощи пиропатронов крылья вместе с двигателями, сбрасываем контейнеры с багажом ..... и дальше???? .... надо раскрывать спасательный парашют, чтобы "мягко" посадить оставшийся фюзеляж ..... но вот только как быть со скоростью в 800-900 км/ч ????????? как затормозить эту махину? Как шатлы? - тормозным двигателем на носу???? .... для справки - парашютист в свободном падении развивает скорость не более 260 км/ч, а тут 900!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Panzer38
Ветеран форума
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif)
Карма +551/-0
Offline
Пол: ![Мужской](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/Male.gif)
Сообщений: 1877
Москва (Северо-Запад)
NMPS 3.2d 2008
Mitsubishi Pajero Sport New 3.2d 2008
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #9 : 23 Августа 2006, 14:51:36 » |
|
Упс! опередили!.... В общем, реализация парашютных систем спасения на гражданских самолетах упирается в скорость и большое количество спасаемых, увы..
... хотя у меня самого давно бродят мысли насчет небольшого парашютика в рюкзаке .. но это - мечты...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SergeiSS
Гость
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #10 : 23 Августа 2006, 14:52:06 » |
|
Идея не нова... Вспомнилась старая детская книжка: "Приключение капитана Врунгеля" Там описывался спасательный отсек с одним парашютом на весь салон... Что-то никто не внедрил ![sad](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/sad.gif) А как, позвольте, это внедрить, когда у современных самолетов фюзеляж несущий, который является, фактически алюминиевой трубой с ребрами жесткости из шпангоутов и лонжеронов. Вот интересно: 100 лет назад если бы сказали автолюбителям, что у них будут подушки безопасности... Они бы тоже стали бы говорить о том ,что конструкция авто не позволяет? ![павпЅ](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/shocked.gif) Что касается конструкции самолетов - нехай конструкторы думают, они за это бабки получают, причем немалые... Кстати, это труба со шпангоутами и лонжеронами очень неплохо рассыпается от удара об землю... Так почему бы ее не заставить рассыпаться в воздухе, чтоб людей вместе с креслами "выкинуть"? И что касается спасательного отсека с одним парашютом - КАК ЭТО НИКТО НЕ ВНЕДРИЛ? А посадка космических кораблей на Марс? Там, из-за разреженной атмосферы, используются парашюты размером с хорошее футбольное поле!!! Как это приспособить для самолетов и надежность работы системы - опять же вопрос к конструкторам. Вишневый Ежик - не понял, про какую давку и инструктаж идет речь? Если парашют намертво приделан к креслу и раскрывается автоматически, как только кресло катапультировано и находится не выше определенной высоты, то никуда не надо ни идти, ни ползти... И инструктаж тоже не надо проводить, соответственно и инструкторов не нужно. Просто система сработает, когда надо... Как подушка безопасности в автомобиле, которая требует только одного - чтобы человек был пристегнут.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Edgar
Живёт здесь
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif)
Карма +513/-0
Offline
Пол: ![Мужской](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/Male.gif)
Сообщений: 828
Рязань
ИЖ-412ИЭ, Дастер 4х4
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #11 : 23 Августа 2006, 14:53:46 » |
|
Ну правильно Panzer38 говорит, собственно самолет это и есть капсула, а к ней уже приделаны крылья и моторы , вот и отстреливать в случае шухера от фюзеляжа все лишнее, а фюзеляж уже на парашютах опускать. Кресла по отдельности не получится катапультировать, это куча люков для выхода, опять конструкция ослабленная . А крылья, движки, хвост, все так и так отдельно крепится, вот и пусть пиропатроны крепеж отрывают. Только все равно масса большая остается, одного только " живого веса" 12 тонн в среднем и плюс сам корпус. Большенькие парашюты нужны, а их опять куда-то прятать надо.
Представим на минутку: - летит на высоте 9 км Ил-86 со скоростью 900 км/ч. вдруг на борту происходит неожиданный "шухер" (тьфу-тьфу-тьфу) - отказывают сразу четыре двигателя. Надо спасаться! И как???????????? - отстреливаем при помощи пиропатронов крылья вместе с двигателями, сбрасываем контейнеры с багажом ..... и дальше???? .... надо раскрывать спасательный парашют, чтобы "мягко" посадить оставшийся фюзеляж ..... но вот только как быть со скоростью в 800-900 км/ч ????????? как затормозить эту махину? Как шатлы? - тормозным двигателем на носу???? .... для справки - парашютист в свободном падении развивает скорость не более 260 км/ч, а тут 900!!! Не проблема, помогли бы, например, тормозные щитки и т.п. аэродинамические штучки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SergeiSS
Гость
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #12 : 23 Августа 2006, 15:01:03 » |
|
как затормозить эту махину? Как шатлы? - тормозным двигателем на носу????
для справки - парашютист в свободном падении развивает скорость не более 260 км/ч, а тут 900!!!
Для справки: 1. Скорость свободного падения парашютиста - примерно 50 м/с, и то только в свободном падении, а не сразе после отделения от самолета. 2. Сначала парашютиста тормозит стабилизирующий парашют (он же и разворачивает его головой вверх, а ногами вниз). Скорость на стабилизирующем - порядка 35 м/с. Димаетр парашюта - метра полтора, не больше... 3. Только потом раскрывается основной парашют. К тому же, он раскрывется тоже на мгновенно... 4. С парашютом сбрасывают военную технику: многотонные махины отделяются от самолетов на скоростях ну никак не меньше 300 км/ч. И потом опускаются на парашютах. И почему-то парашюты выдерживают нагрузку. Вобщем, 900 км/ч - не проблема. Все решаемо. При желании. И небольшие капсулы, и самолет целиком.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AndyAP
Малая народность Вятки
Ветеран форума
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif)
Карма +1341/-4
Offline
Пол: ![Мужской](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/Male.gif)
Сообщений: 6324
Киров (43)
был ИЖ 2126-030, ВАЗ/ОМСК, 04.2002-07.2011, 173 т.
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #13 : 23 Августа 2006, 15:07:52 » |
|
to SergeiSS: Катапультировать кресла - это гуманно ![Smile](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/smile.gif) При -60 за бортом смерть будет мгновенной и безболезненной... p.s. Как то летели на 134 компании UtAir... Коллега спросила, сколько падать с высоты 10 км.... Посчитал, получилось около 5 мин., если камнем... Стюардесса, приятная девушка, с которой я заигрывал от самой Москвы, поинтересовалась, что я там пишу, не стихи ли? Я показал листок с расчетами - девушка обходила мое кресло стороной до самой посадки в Нижневартовске ![Smile](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/smile.gif)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Human
Живёт здесь
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif)
Карма +505/-13
Offline
Пол: ![Мужской](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/Male.gif)
Сообщений: 903
Вологда
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #14 : 23 Августа 2006, 15:25:01 » |
|
ага, парашюты, капсулы... тогда билет будет стоить как на марс. 1. Вообще то самолеты чаще всего бьются не на крейсерском режиме полета, а при взлете-посадке, тут парашют не поможет, просто не успеет. 2. Безопасность самолетов основывается не на "последнем шансе" типа парашюта который при тех скоростях и скоплении народу просто бесполезен, потому что до земли будет долетать клубок из спутавшихся в стропах тел, умерших еще на высоте сначала от разряжения, потом от переохлаждения, а на многократном резервировании систем, чтоб не допустить самого шанса на аварию. 3. Самолет - все таки самый безопасный вид транспорта. Вероятность попасть в авиакатастрофу очень мала. Только вот уж если попадаешь - тошансов выжить почти нет. Плата за скорость и быстроту, увы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|