Добрый день всем!
Сразу скажу что Форум почитал, близкие темы проглядел.
Спрашиваю скорее для уточнения (может что забыл, или не придал должного значения), а так же для подкрепления уверенности, так сказать.
Итак...
Возникла необходимость в личной машине. Вроде у родителей и есть, и беру часто, но одна машина на 2 семьи не всегда удобно, тем более, что мне ездить надо почти каждый день, и машина нужна с утра до вечера.
То что есть сейчас - ВАЗ-21053 выпуска зимы 2003-2004 года (Тольятти). До этого 9 лет был ИЖевский 412 ИЭ 1995 года выпуска. Еще того раньше запорожец. Так что знакомство с отечественной, и в том числе ижевской, техникой имеется (можно добавить еще Юпитер 4, мой ровестник - до сих пор в приличном состоянии
Правда всю эту технику в свое время брали новой...
Впечатления от перехода с 412 на 5-ку неоднозначные... По городу, конечно, ездить легче. Хотя по трассе не такая уже и разница. Но что просто достало уже в 5-ке - так это ее плавность и мягкость. Оно конечно хорошо, но есть же разумный предел... 2 человека сзади и скребем по подкрылкам...
По нашим ямам еду, так сердце кровью обливается. Переднюю подвеску пробивает легко.
Даже не гоняя, а случайно в неделю пару раз приличную яму словишь.
Москвич мне больше нравился в этом плане... Пробои подвески куда реже ловил. Да и на грунтовку я на нем смело съезжал туда куда на Жигулях и не сунусь...
Про посадку водителя отдельный разговор. Но в 412 мне было как-то даже удобнее... Правда у нас были какие-то интересные сиденья (с хорошим профилем и боковой поддержкой) - таких на 412 я не видел больше нигде. В Оде вроде бы похожи по форме как раз...
Однако растекся мыслью...
Выбираю авто. Денег немного. Хочется взять в пределах 60 тыс. Ну как максимум 80. Больше вряд ли. Если только новую за 90, но мечтать, увы, не вредно...
Обслуживание и ремонт исключительно своими силами.
Руководствуясь критерием за имеющиеся деньги максимально свежее и простое - попал в рассмотрение ИЖ-2126.
За 50-60 у нас в Воронеже продают машины 96-2000 годов. За 2001-2003 просят 75-90. Новее - до 100 и выше (часто больше чем за них новые просили в магазинах).
Понятно что машина не стоит на месте - но пробег под 100 тык у 3-4 летних машин очень настараживает. Выбор невелик. Машины с пробегом до 40 тыс в продаже редкость.
Мелкие сколы краски и царапины мне не существенны. В общем, сильно гнилых ИЖей я не видел. Обратить внимание, как я понимаю, стоит на арки колес, кромки передних крыльев (особенно вблизи стоек лобового стекла), а также на днище в районе передних площадок домкрата. Эти места знакомы по 412-му. Я ничего не забыл?
Да, кстати, передние крылья в Оде на болтах?
По подвеске. Насколько понял сзади особых засад нет - конструкция близка к ВАЗ классике - стоит смотреть резинки рычагов. А впереди? Мак-Ферсон не знаком. Какие там основные засады? Судя по форуму стойки ремонтируют нередко. Нерабочий аммортизатор частое явление? За выходные в гараже вдвоем реально перебрать переднюю подвеску, если что?
Рулевое. Оно так же течет как на 412 или с переходом к рейке ситуация улучшилась? Ну течет ладно - подлить не трудно, лишь бы не ломалось. Замена вкладышей рулевого частое явление? (на 412 раз в 2 года приходилось)
На 412 была идиотская конструкция передних дисковых тормозных механизмов - на Оде такая же? Часто закисает? Да, везде пишут что тормоза в общем неважные - это клиника, или смотря с чем сравнивать?
По трансмиссии. Понял, что стоит обратить особое внимание на шумы и потеки масла из заднего моста. Верно?
Сцепление. Как понял с цилиндром привода то же что и на 412 - ржавеет. Кстати он крепится как? Неужели до сих пор стопорным кольцом в приливе кожуха сцепления?
Коробка как понял отдельный разговор... Нечеткие включения - бог с ними - на 412 от рождения 2-я включалась только через 1-ю... не страшно. Зато не ломалась - хотя механизм привода переключения с тягами регулировал не раз... На Оде так же, или рычаг прямо из коробки выходит? Какие характерные признаки предсмертного состояния коробки?
По салону не буду спрашивать... там думается особых засад нет...
Двигатель. Равночасто встречаются 1,6 ВАЗ и УЗАМ 1,7. Ну с ВАЗовским, допустим, понятно. С З/Ч для него тоже. УЗАМ - насколько он ушел от двигателя 412 ИЭ - 1,5 под 92 бензин? Конструктивно они сильно близки? Если да - масляный фильтр на нем так же торчит вниз как на 412? Так же нормально потение маслом прокладки бензонасоса? Давление масла так же бывает гуляет?
В общем мелкие недостатки конечно не избежать. Но не хочется влететь на крупные. Если что забыл - подскажите, пожалуйста.
Насчет годов. На форуме все рекомендуют 2002-2003 года. Сильно ли 2001 хуже делали, если не попадется приемлемой поновее?
Вроде все...
А в общем машинка нравится... Если б делали до сих пор - постарался б наскрести на новую...
С уважением,
Иван