Добавка водорода к бензину
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
18 Февраля 2025, 23:03:43 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Добавка водорода к бензину  (Прочитано 7089 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
Alex_VI ТС
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« : 21 Августа 2006, 16:10:37 »

http://www.membrana.ru/articles/technic/2005/11/16/191400.html
Пока ведущие автомобильные концерны мира экспериментируют с водородными машинами, подталкивают вперёд водородную энергетику и спорят о преимуществах топливных элементов над водородными ДВС, американские дальнобойщики, водители этих огромных "носатых" монстров, сами переводят их на водородное питание.

Сложно представить, что старые и потёртые капотные тягачи могут оказаться на передней линии прогресса. Однако сейчас по дорогам США колесит уже некоторое количество таких машин, потребляющих водород вместе с дизтопливом. И количество это растёт.

Причём на этих машинах вовсе нет дорогущих топливных элементов, тяжёлых баллонов с газообразным водородом или теплоизолированных ? с жидким. Всё намного проще и, вместе с тем ? любопытнее.

Но сначала ? маленькая историческая ремарка. В 1974 году Джон Хоусман (John Houseman) и его коллеги из Лаборатории реактивного движения (Jet Propulsion Lab) подготовили доклад для общества автомобильных инженеров США под названием "Бортовой генератор водорода и частично водородный впрыск в ДВС".

В этой работе (как и по результатам более поздних теоретических и лабораторных исследований 1970-1980-х годов) было установлено, что крошечная добавка водорода в ДВС, работающий на традиционном топливе, существенно повышает показатели двигателя, и что искомый водород можно получать прямо на борту машины, из воды.

Исследования, проводимые в этой области в разных странах и организациях, в конце концов, вылились в успешный коммерческий проект.

Так выглядит комплект CHEC HFI ? маленькая вертикальная коробка перед колесом. Кстати, на снимке в заголовке ? первый американский грузовик, оборудованный этой системой. И на этом кадре ? он же (фото Canadian Hydrogen Energy Company).

Так выглядит комплект CHEC HFI ? маленькая вертикальная коробка перед колесом. Кстати, на снимке в заголовке ? первый американский грузовик, оборудованный этой системой. И на этом кадре ? он же (фото Canadian Hydrogen Energy Company).

Компания "Канадская водородная энергия" (Canadian Hydrogen Energy) довела до ума старую идею. Так получилась патентованная система впрыска водорода (Hydrogen Fuel Injection ? HFI; или с добавлением имени компании ? CHEC HFI) во впускной коллектор обычного двигателя внутреннего сгорания.

Сразу скажем: миру известны множество разных систем, так или иначе, "улучшающих" работу мотора. Только купи, прикрути ? и вот оно счастье. Но автопроизводители почему-то не спешат ставить всякие "гомогенизаторы" и "магнитные улучшатели топлива" на серийные машины. Вот и к изделию канадской компании мы поначалу отнеслись с опаской.

Как оно работает? Это электролизный аппарат, который берёт энергию из бортовой электрической сети, разлагает дистиллированную воду и направляет водород и кислород во впускной коллектор ДВС.

Производитель обещает 10-процентную экономию топлива и существенное сокращение выброса вредных веществ, особенно сажи, слабого места дизелей.

Этот эффектный грузовик представлял продукцию канадской фирмы на одном из шоу дальнобойщиков, прошедшем нынешним летом (фото Canadian Hydrogen Energy Company).

Этот эффектный грузовик представлял продукцию канадской фирмы на одном из шоу дальнобойщиков, прошедшем нынешним летом (фото Canadian Hydrogen Energy Company).

Стоп. Но закон сохранения энергии ещё никто не отменял. Электричество на борту обеспечивает генератор, вращаемый тем же двигателем. И не бесплатно. Так откуда же сокращение расхода топлива?

Авторы системы поясняют: количество водорода, подаваемого в двигатель ? очень мало. Не он сам, как топливо, даёт прибавку мощности. То есть он, сгорая, конечно, что-то даёт, но и ведь он же и забирает. Вырабатывая его электролизом, мы, как уже сказали, тратим часть мощности ДВС.

Секрет в другом. Добавленные "сверху" водород (и кислород) повышают полноту сгорания солярки, меняя характер распространения пламени в цилиндрах. То есть ? тут речь идёт о повышении КПД мотора и о росте отдачи от традиционного топлива.

Система CHEC HFI может работать с любым ДВС (дизель, бензин, природный газ), но оказалась, в первую очередь, популярна у дальнобойщиков Северной Америки. В частности, с недавних пор комплекты для установки на дизельные тягачи стали живо покупать у канадской компании американские фирмы-грузоперевозчики.

"Послушай, да тут, в общем-то, ничего сложного нет?" (фото Canadian Hydrogen Energy Company).

"Послушай, да тут, в общем-то, ничего сложного нет?" (фото Canadian Hydrogen Energy Company).

Как мы ранее рассказывали, в университете Тасмании (University of Tasmania) недавно построили первый в мире двигатель внутреннего сгорания, потребляющий водород и дизельное топливо одновременно.

Но вот теперь необходимо внести поправку ? первый, разработанный специально для такой смеси. Потому, что новаторы из Канады полагают: крошечная добавка водорода не помешает любому серийному ДВС. В этом её принципиальное отличие.

Да, мы знаем, что горение водорода в ДВС ? вещь весьма непростая, и не всё тут ещё изучено в полной мере. Недаром же над чисто водородными моторами упорно бьётся ряд известных фирм. Тут есть вопросы и по ресурсу, и по рациональной схеме системы питания.

Но маленькое количество водорода, как добавка. Почему бы и нет? Развивая систему в прошлые четыре года, канадская компания провела массу дорожных тестов: аппараты CHEC HFI накатали в сумме десятки миллионов миль.

"?Водород из неприметной коробочки, смонтированной где-нибудь в удобном месте за кабиной, поступает во впускной патрубок мотора" (фото Canadian Hydrogen Energy Company).

"?Водород из неприметной коробочки, смонтированной где-нибудь в удобном месте за кабиной, поступает во впускной патрубок мотора" (фото Canadian Hydrogen Energy Company).

Стоят эти комплекты от $4 тысяч до $14 тысяч (у компании есть ряд моделей, под авто разных классов). А как окупаются?

Президент американской компании Great Plains Trucking Шервин Фаст (Sherwin Fast) говорит: "Мы экономим на каждом грузовике с этой системой по $700 в месяц в расходах на топливо". Сейчас компания эксплуатирует четыре тягача с CHEC HFI и заказала ещё 25 комплектов.

Что ж, пара лет окупаемости ? вовсе неплохо. Особенно, если твой автомобиль становится ещё и более "зелёным".

А главное ? CHEC HFI намного проще передовых и модных топливных элементов, не требует хранения водорода на борту (то его количество, что вырабатывается ? немедленно идёт в ДВС) и не нуждается в специальной инфраструктуре (вроде водородных заправок).

Просто добавь воды.
---------------------------------------------------

А кто как думает? Сделать такую установку не так уж и сложно.. Smile
Записан
Юрий Лукин
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 458

Питер

Иж 2126-030 (ВАЗ) 2001г.

WWW
« Ответ #1 : 21 Августа 2006, 17:25:08 »

Идея отменная. Ибо гидролиз был изобретён - и сразу же начались проблемы с хранением водорода.
Посредством гидролиза мы получим водород в свободном виде. А сжать его для хранения - нужна энергия. А пожароопасность очень большая, где есть электричество и водород, любая искра приводит к грустным последствиям...
А тут - никаких резервуаров, накопителей. Разложил воду на водород, кислород и остаток (про остаток не забываем, химии и просто грязи в нынешней воде до чёрта) - и маленьким компрессором закачиваем его в топливную систему.
Гм. Гм.... Только... пока не очень ясно - почему система устанавливается только на грузовики... Хотя, будем логичны - что для грузовика "маленькая коробочка", то для легковушки - полбагажника Smile
Да и размещать этот генератор стоит от греха подальше - на свежем воздухе. Во избежание.
Записан

ИЖ - это военное качество: гремит, но не разваливается!
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #2 : 21 Августа 2006, 17:34:56 »

Ой,  рванёт  lol
А если дозу великовата окажется? У нас-то не дизеля, где поршни искать? На Луне?
Записан
Alex_VI ТС
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #3 : 21 Августа 2006, 18:51:30 »

Не, чего она рвать то будет? При гидролизе нужно разделять водород и кислород и подавать во впускной коллектор раздельно, по разным каналам, а в коллекторе и так уже взрывоопасная смесь, добавка водорода ничего не изменит, тот же газ..
Дизель или бензин все равно, просто у них пробеги большие, поэтому 4 штуки чертиков зеленых они могут быстро окупить, учитывая прожорливость сиих машин, а легковушка пока окупит...

А на счет размеров, дак для легковушки она и меньше будет, объемы то водорода меньше нужно.
Записан
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #4 : 21 Августа 2006, 18:55:49 »

Alex_VI
А вообще интересно  Big Grin
Вот бы запасной двигатель раздобыть, а то стрёмно всё таки...
Записан
Alex_VI ТС
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #5 : 21 Августа 2006, 19:07:45 »

Alex_VI
А вообще интересно  Big Grin
Вот бы запасной двигатель раздобыть, а то стрёмно всё таки...
Чтобы у тебя сомнения пропали, закись азота дает прибавку мощности в несколько раз, при этом поршня не вылетают, тут же прибавки никакой не будет, будет только экономия топлива
Записан
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #6 : 21 Августа 2006, 19:12:14 »

Чтобы у тебя сомнения пропали, закись азота ..
Не может быть  lol lol lol и долговечность двигателя возрастает?
Шучу, шучу. Может  шаху жены на эксперименты пустить? :rolleyes: Она всё равно ничего не поймёт.
Записан
Andy_Spb
Живёт здесь
*****

Карма +139/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 619

Ленинград. Колхоз Лето


Хлебосольный бражник

WWW
Четырехколесный. Монопривод.
« Ответ #7 : 21 Августа 2006, 19:28:41 »

Alex_VI
А вообще интересно  Big Grin
Вот бы запасной двигатель раздобыть, а то стрёмно всё таки...
Чтобы у тебя сомнения пропали, закись азота дает прибавку мощности в несколько раз, при этом поршня не вылетают, тут же прибавки никакой не будет, будет только экономия топлива
Почему- то закись азота не добавляюю в движи меньше полутора литров. (как раз по поводу поршней)
Рвануть может . При соединении водорода с воздухом. => Кто может дать гарантии на утлотнения? Мне бы страшно было.
ЗЫ У меня в детстве рванул водородный аппарат, маленькиё... Квартиру долго отмывали... sad
Записан

Блокада затянулась, даже слишком ©
Alex_VI ТС
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #8 : 21 Августа 2006, 20:36:03 »

Ну еще раз, тут же все вопрос в количествах.. Рвануть может любое горючее вещество, техника безопасности должна быть как при использовании газа и установку в салоне ставить нельзя.. и включать только при хорошей вентиляции, т.е. при движении, например.
Записан
Andy_Spb
Живёт здесь
*****

Карма +139/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 619

Ленинград. Колхоз Лето


Хлебосольный бражник

WWW
Четырехколесный. Монопривод.
« Ответ #9 : 21 Августа 2006, 21:07:16 »

Ещё была статейка от Романов , что должен гореть воздух, а не смесь... Идущий да обрящет. Я не против- эксперементируйте, делайте.
Записан

Блокада затянулась, даже слишком ©
Юрий Лукин
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 458

Питер

Иж 2126-030 (ВАЗ) 2001г.

WWW
« Ответ #10 : 21 Августа 2006, 22:13:24 »

Alex_VI
А вообще интересно  Big Grin
Вот бы запасной двигатель раздобыть, а то стрёмно всё таки...
А газовое оборудование на машину не стрёмно ставить?
Там же - о ужас - вообще только газ подаётся Smile
Ну не водород. Но тоже за милую душу горит Smile
Записан

ИЖ - это военное качество: гремит, но не разваливается!
Andy_Spb
Живёт здесь
*****

Карма +139/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 619

Ленинград. Колхоз Лето


Хлебосольный бражник

WWW
Четырехколесный. Монопривод.
« Ответ #11 : 21 Августа 2006, 22:25:28 »

Водород не горит!
Записан

Блокада затянулась, даже слишком ©
Demonick
Частый гость
***

Карма +440/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 201

Волхов - Санкт-Петербург

« Ответ #12 : 21 Августа 2006, 22:30:29 »

Слышал я, что при минусовых температурах возникают определённые проблемы как с топливом так и с двигателем на этом топливе. В их Америках этим можно пренебречь в большинстве штатов, а вот у нас...
Записан

Запчасти на культиваторы, бензопилы, мотокосы и прочую садовку.
@lex@nder
Ветеран форума
******

Карма +532/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1576

Пермь

21261-030 2004г

« Ответ #13 : 21 Августа 2006, 22:31:57 »

Водород не горит!
  Ага, и бензином тушат пожары lol lol lol
Записан

Шнивовские ГКК, РВ и РЦС. БК+ДРТ, АНЦ, БСЗ, ЭСП "форвард"
alex@2141
Ветеран форума
******

Карма +275/-4
Offline Offline

Сообщений: 5167





Spb
n/a
« Ответ #14 : 21 Августа 2006, 22:32:25 »

Водород не горит!
а чего он делает?
Записан
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 14 Сентября 2024, 06:48:56