Спасибо за подсказку. При внимательном рассмотрении оказалось, что из пароотводящей трубки тосол бежит.не успел пока привыкнуть к ёжику, у 412 (до ёжика был) система вообще без расширительного бачка была.
А как в норме: должна быть такая полнопоточная циркуляция через бачок? причём и на холодном и на горячем двигателе. Или надо термостат начинать подозревать на предмет неполного закрытия?
Да, должна быть. Вообще, если бы у тебя верхний термостат был, в бачек шло бы две трубки, одна как сейчас, другая (сосок с противоположной стороны бачка заглушенный) из корпуса верхнего термостата, как самой высокой точки, для вывода воздушных пробок из системы.
А термостат, если машина прогревается достаточно быстро, при езде температура не падает или двигатель не перегревается, то термостат рабочий.