Alex_l ТС
Редкий гость
Карма +437/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 66
Санкт-Петербург
Сейчас Субару, но ежиков любил многих и помногу
|
|
« : 10 Августа 2006, 12:38:15 » |
|
Могу описать принцип работы. Оно должно при кратковременной подаче прямой полярности замыкать коммутируемую цепь, при этом при снятии управляющего напряжения цепь должня остаться замкнутой! При кратковременной подаче обратного управляющего напряжения - разомкнуть коммутируемую цепь. и остаться в такой позе до подачи прямого напряжения. Реле автомобильное, естественно. для чего - скажу, когда найдем Если не найдем - буду думать, как переделать стандарное какое-нить. Задача получить легкодоступный всем желающим узел.
|
|
|
Записан
|
Бесконечны вселенная и глупость человеческая. Причем относительно первой у меня имеются сомнения. (с) А. Эйнштейн.
|
|
|
Letchik
Редкий гость
Карма +437/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 77
Донецк
АЗЛК М2140 86г.в. 1,5л АИ-80
|
|
« Ответ #1 : 10 Августа 2006, 12:55:56 » |
|
Можно сделать такую схему управления к любому реле, только чтобы при снятии управляющего напряжения цепь оставалась замкнутой, нужно подавать ещё напряжение питания.. Или искать реле с двумя устойчивыми состояниями, но автомобильных таких пока не видел.. А это что, опять какая-то противоугонка?
|
|
|
Записан
|
Тише едешь - дальше будешь! ...от места куда едешь...
|
|
|
Alex_l ТС
Редкий гость
Карма +437/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 66
Санкт-Петербург
Сейчас Субару, но ежиков любил многих и помногу
|
|
« Ответ #2 : 10 Августа 2006, 13:23:09 » |
|
не, не противоугонка - туда давно реле, управляемые по основным проводам идут, электронные. А мне, фактически, триггер нужен. главное, чтобы обмотку не держать под напряжением, поскольку оно будет в течение жизни примерно поровну находиться в двух положениях. Кроме того, наличие такого элемента безумно упростит реализацию идеи людьми, несвязаными с электроникой и не любящими электричество. Еще раз - пока не сделаю и не опробую - не скажу. Потому что никто до этого не делал, а сделать надо на совесть. Не сердитесь
|
|
|
Записан
|
Бесконечны вселенная и глупость человеческая. Причем относительно первой у меня имеются сомнения. (с) А. Эйнштейн.
|
|
|
sansan
Живёт здесь
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 955
Санкт-Петербург
теперь НЕКСИЯ-97, уже Пежо 206 седан 110 л/с ручка
|
|
« Ответ #3 : 10 Августа 2006, 13:28:34 » |
|
Нужен триггер - держи: Волговское реле переключения света фар. Цена - около 100 р. должна быть. Механический триггер. Одна обмотка. При подаче напряжения переключается в другое положение. Один конец наперекидку. Но никакой смены полярности управляющего сигнала.
|
|
« Последнее редактирование: 10 Августа 2006, 13:31:06 от sansan »
|
Записан
|
|
|
|
lexa
Основа форума
Карма +495/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 322
Москва
FF2, ВАЗ-2123
|
|
« Ответ #4 : 10 Августа 2006, 13:40:22 » |
|
Триггер шмидта- называется эта веСЧ с двумя устойчивыми положениями)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex_l ТС
Редкий гость
Карма +437/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 66
Санкт-Петербург
Сейчас Субару, но ежиков любил многих и помногу
|
|
« Ответ #5 : 10 Августа 2006, 13:44:42 » |
|
Про триггер Шмидта и говорю. Но в электромеханическом исполнении. За реле от волги - спасибо. погляжу на него, попробую приладить. НО лучьше найти то, что просил - проще интегрировать будет
|
|
« Последнее редактирование: 10 Августа 2006, 13:48:27 от Alex_l »
|
Записан
|
Бесконечны вселенная и глупость человеческая. Причем относительно первой у меня имеются сомнения. (с) А. Эйнштейн.
|
|
|
Letchik
Редкий гость
Карма +437/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 77
Донецк
АЗЛК М2140 86г.в. 1,5л АИ-80
|
|
« Ответ #6 : 10 Августа 2006, 13:55:20 » |
|
Триггер шмидта- называется эта веСЧ с двумя устойчивыми положениями)
Просто триггер. А Шмидта - это когда пороги на включение и отключение разные Нужен триггер - держи: Волговское реле переключения света фар. Цена - около 100 р. должна быть. Механический триггер. Одна обмотка. При подаче напряжения переключается в другое положение. Один конец наперекидку. Но никакой смены полярности управляющего сигнала.
Если нада смена полярности - добавляем к нему 4 диода, могу нарисовать
|
|
|
Записан
|
Тише едешь - дальше будешь! ...от места куда едешь...
|
|
|
Alex_l ТС
Редкий гость
Карма +437/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 66
Санкт-Петербург
Сейчас Субару, но ежиков любил многих и помногу
|
|
« Ответ #7 : 10 Августа 2006, 14:01:10 » |
|
Безусловно - с 4 диодами можно. Сам нарисую. Но. Хочу сделать так, чтобы народу, если понравится идея, надо было как можно меньше шевелиться!!!!! предельно мало!!!!! а 4 диода отпугнут бОльшую половину ижеводов. Или я не прав? Потому и электронный триггер не хочу, хоть его и под напряжением оставить можно - транзистор ток потребляет смешной. но надо пожелезнее.
|
|
|
Записан
|
Бесконечны вселенная и глупость человеческая. Причем относительно первой у меня имеются сомнения. (с) А. Эйнштейн.
|
|
|
Andresh
Основа форума
Карма +461/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 398
Ленинск-Кузнецкий, 42 rus
УАЗ-Патриот.Был ИЖ2126 98г. УМПО-1.7 Зеленая Индия
|
|
« Ответ #8 : 10 Августа 2006, 14:03:48 » |
|
Такое реле видел в магазине с сигналками. Хотел на мотоцикл на свет воткнуть - жаба не дала. И еще: http://akamed.narod.ru/prizrak.htm
|
|
|
Записан
|
Ну и ладно...
|
|
|
sansan
Живёт здесь
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 955
Санкт-Петербург
теперь НЕКСИЯ-97, уже Пежо 206 седан 110 л/с ручка
|
|
« Ответ #9 : 10 Августа 2006, 14:05:08 » |
|
Не совсем понял, зачем привязываться к смене полярности. А просто последовательная подача импульсов ЛЮБОЙ полярности не устраивает?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andy_Spb
Живёт здесь
Карма +139/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 619
Ленинград. Колхоз Лето
Хлебосольный бражник
Четырехколесный. Монопривод.
|
|
« Ответ #10 : 10 Августа 2006, 14:08:19 » |
|
Ты эта, идею расскажи, может у кого на эту идею другая идея родится, и без триггеров. Скрытный Вы наш (С)
|
|
|
Записан
|
Блокада затянулась, даже слишком ©
|
|
|
bifidak
|
|
« Ответ #11 : 10 Августа 2006, 14:12:08 » |
|
В ИЖах (и ВАЗ2115), года выпуска примерно после 2003, есть реле противотуманных фар, которое управляется кнопкой с нефиксирумыми положениями. Схема реле есть на форуме NIVA FAQ
|
|
|
Записан
|
Олег Бывший владелец ИЖ 2126-20, 2001 г.в.
|
|
|
sansan
Живёт здесь
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 955
Санкт-Петербург
теперь НЕКСИЯ-97, уже Пежо 206 седан 110 л/с ручка
|
|
« Ответ #12 : 10 Августа 2006, 14:18:35 » |
|
Так там, наверное, просто реле с самоблокировкой. При снятии питания разблокируется. Еще вспомнились РПС - 23 или 32 - уж и забывать стал.... Поляризованные с двумя обмотками управления - они от обратной полярности не срабатывают. Одна обмотка толкает его в одну сторону, другая - в другую. РПС 23 - 2 провода наперекидку, 32-4 провода...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bifidak
|
|
« Ответ #13 : 10 Августа 2006, 14:21:34 » |
|
|
|
|
Записан
|
Олег Бывший владелец ИЖ 2126-20, 2001 г.в.
|
|
|
sansan
Живёт здесь
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 955
Санкт-Петербург
теперь НЕКСИЯ-97, уже Пежо 206 седан 110 л/с ручка
|
|
« Ответ #14 : 10 Августа 2006, 14:26:27 » |
|
Однако нагородили.... Скоро будем управлять по шине числом прерываний...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|