"Загадка" датчика уровня топлива
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
25 Ноября 2024, 09:29:22 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: "Загадка" датчика уровня топлива  (Прочитано 4902 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
AlexAY ТС
Ветеран форума
******

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1135

Санкт-Петербург, Псков, Россия


Renault Logan Prestige

WWW
« : 31 Июля 2006, 17:11:30 »

 Недавно начались странные проблемы с показаниями датчика уровня топлива.
Пока бак полупустой, вроде все как всегда, а вот если заправится под завязкой, то внешне все очень страшно.
Бензин, согласно датчика, начинает убывать со страшной скоростью. Только что показывал 43 условных литра, а через 2-3км уже 40, еще немного и уже 38, постепенно успокаиваясь и входя в норму.
 Первый раз такое увидев, полез под кузов, думая увидеть ручей бензина - не увидел... Увидел подсохшие разводы на месте приемной трубы и от корпуса датчика.
 В выходные залез под машину, все что мог посадил на герметик и нормальные хомуты.
Сегодня решил проверить снова. Залил опять под завязку и сразу на эстакаду. Пока до нее ехал 1 км, бензина уменьшилось на 2 условных литра. Пока стоял на эстакаде - еще на 2! При этом никакой течи не обнаружил.
 Вопрос - что это такое? Кто "ворует" литры даже на стоящей машине?

 Да, расход топлива измеренный по методу - от заправки до заправки, вполне укладывается в норму.
Записан

Александр
o490oo
Живёт здесь
*****

Карма +464/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 611

Томск

ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)

WWW
« Ответ #1 : 31 Июля 2006, 17:40:50 »

аналогично - меняется примерно на 5-7 литров с прогревом - вот только чего? sad
Записан

О Ижах и о Ежах ...
iBelt
Частый гость
***

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 105

Ижевск

ИЖ-2126-020, УЗАМ 3317, КПП Омск, 2003 г.

« Ответ #2 : 31 Июля 2006, 17:57:51 »

Скорее всего поплавок в датчике бензобака нахлебался бензина и теперь сам плавает как ему заблагорассудится. Достаточно небольшой вибрации от работающего двигателя, чтобы он начал тонуть или всплывать... А уж если поехать, тем более на эстакаду, то он такое может показать.. ууу Smile Меняй.

http://izh.2126.ru/forum/index.php/topic,14041.0.html
Записан
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #3 : 31 Июля 2006, 22:48:01 »

Если не поплавок, тогда может показания от напруги зависят или от прогрева датчика-указателя :rolleyes:
Записан

AlexAY ТС
Ветеран форума
******

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1135

Санкт-Петербург, Псков, Россия


Renault Logan Prestige

WWW
« Ответ #4 : 01 Августа 2006, 09:25:55 »

 Суммируем промежуточные итоги Smile

 Уровень я отслеживаю по штатному прибору в приборке и по показаниям БК-21. БК я не настраивал, поэтому он ведет себя точно так-же как и стрелка на штатном. Только показания удобнее считывать в "условных литрах". Так вот поведение обоих приборов абсолютно одинаково.

 Если поплавок нахлебался бензина, то как он его обратно выплевывает? Утонул бы он просто и все.
 Зависимость показаний датчика от напряжения, разумеется, присутствует, он же запитывается от бортовой сети, в которой напряжение совсем не стабилизированное. Но это я учитываю. Кроме того, первый раз это явление было замечено на трассе. Заправил полный бак и поехал. Стабильная скорость, стабильная температура, а значит и напряжение в сети, а "литры" стремительно падают...
 Раньше показания БК на ходу и на остановке при работающем двигателе отличались не более, чем на 1 "литр". Сейчас все так-же, если бак полупустой. Все "эффекты" только при полном баке. После перехода указателей через "30 литров", все нормализуется.

 Датчик я при первой возможности поменяю конечно (уже купил за 100р), но будет ли он лучше прежнего?
Записан

Александр
Casper
Местное привидение Монстр Форума

*******

Карма +1653/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 18524

Где-то в пути


Кенни! Я отомщу им за тебя!

WWW

Москва, Северное Чертаново
КИА Соренто 2,4 11 г.в., МБ Виано 3,0 11 г.в.; была Орбита 1.7 97г.в.
« Ответ #5 : 01 Августа 2006, 09:29:00 »

бак же не параллелепипед, если нового образа, то площадь поверхности растет с уменьшением уровня до какого-то момента, соответственно и стрелка в начале бежит быстрее
Записан

УУУУ(С)
AlexAY ТС
Ветеран форума
******

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1135

Санкт-Петербург, Псков, Россия


Renault Logan Prestige

WWW
« Ответ #6 : 01 Августа 2006, 09:44:05 »

бак же не параллелепипед, если нового образа, то площадь поверхности растет с уменьшением уровня до какого-то момента, соответственно и стрелка в начале бежит быстрее
Это все правильно, вот только с 2003 года форма бака, тем более в верхней части на конкретной машине не изменялась, а поведение датчика резко изменилось.
 Я бы понял, если бы что-то случилось с поплавком, например его перекосило и зависимость показаний от положения изменилась. То же самое про что-то с реостатом. Но более всего меня смущает в этом деле, что при полном баке показания быстро уменьшаются на стоящей на месте машине!

Сегодня опять проверил.
Заливаю опять полный бак (всего 5.4л влезло) - быстро ведь заливаем - поплавок всплывает до самого верха, БК показывает 43л (до заправки показывал 32л, заправлялся в нарушении всех правил не глуша двигатель. Страшно было! А что делать?), стрелка заходит за крайнюю риску. Отъезжаю от колонки 50м, останавливаюсь не глуша двигатель. Стрелка потихоньку ползет влево, БК начинает показывать уменьшение литров. За пару минут их уже 40, еще через 3 минуты их уже 38. Под машиной сухо, на баке потеков не выявлено. Полное ощущение, что поплавок потихоньку тонет. Но как он потом, при заправке, опять всплыть умудряется?
« Последнее редактирование: 01 Августа 2006, 09:45:45 от AlexAY » Записан

Александр
Casper
Местное привидение Монстр Форума

*******

Карма +1653/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 18524

Где-то в пути


Кенни! Я отомщу им за тебя!

WWW

Москва, Северное Чертаново
КИА Соренто 2,4 11 г.в., МБ Виано 3,0 11 г.в.; была Орбита 1.7 97г.в.
« Ответ #7 : 01 Августа 2006, 09:56:09 »

а ну точно тогда поплавок Smile
у меня был другой момент когда застревал в верхнем положении: едешь, едешь - полный бак - на кочке прыгнул - половина, упал значит, далее правильно продолжает показывать Smile

а по поводу плавучести при заправке, там же бензин перемещается, переливается  от струи - вот и всплывает
Записан

УУУУ(С)
ALEX7
Живёт здесь
*****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 807

Питер

Калина универсал двиг 1.6

« Ответ #8 : 01 Августа 2006, 10:24:18 »

Да наверное это поплавок- он нахлебался бензина но чуть чуть воздуха у него есть- он трется о верхнюю часть бензобака и крутится- отсюда и вытекание или нахлебывание дополнительно бензина.
Записан

Где не проедет Тазик там прошлепает Ежик
SergeiSS
Гость
« Ответ #9 : 01 Августа 2006, 10:55:50 »

У меня подобное поведение "показометра" было до замены поплавка. Поплавок был немного "нахлебавшийся" Smile бензина. Немного - это почти пол-поплавка. Плавучесть у такого поплавка почти нулевая.

Предположение такое у меня: бензин хранится на АЗС при невысоких температурах. В баке он нагревается до температуры окружающей среды. Плотность меняется, согласно закону Архимеда. И при этом выталкивающая сила на поплавок с почти нулевой плавучестью может меняться в широких пределах, т.е. на нем заметно сие явление лучше намного, чем на нормальном, без бензина внутри.

При увеличении температуры объем бензина увеличивается, плотность уменьшается, поплавок проваливается, показывая "исчезновение" бензина. А если посмотреть по уровню бензина, то он должен был реально подняться, причем если было залито много, то "на глаз" даже будет заметно.

Можно даже точно расчитать все, но нужно знать точные величины плотности в зависимости от температуры.
Записан
PanAlex
Гость
« Ответ #10 : 01 Августа 2006, 13:18:40 »

Я этими экспериментами в прошлом году занимался. Сергей все правильно описал. На заводе ставят петлю, в которую вставляется поплавок НЕКРУГЛУЮ.  Когда поплавок в верхней точке при полном под горло баке после пары-тройки кочек он начинает "хлебать" бензин от ударов. Это кольцо его просто дырявит. Его надо слегка разогнуть перед установкой нового поплавка и лейте дальше полный бак. Все будет показывать нормально.
Записан
AlexAY ТС
Ветеран форума
******

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1135

Санкт-Петербург, Псков, Россия


Renault Logan Prestige

WWW
« Ответ #11 : 01 Августа 2006, 13:40:33 »

 Теоретические обоснования "загадки", похоже, найдены. Спасибо. Остается проверить это на практике Smile
Сам датчик куплен. Вечерком гляну у него на пресловутую петлю.
В выходные опять попробую выкрутить винты старого датчика. Первый подход был неудачен, 3 задних винта не поддавались. Если и второй подход не даст результатов - собираюсь попробовать воспользоваться битой ответрточной в сочетании с головкой для болтов и трещеткой - буду снимать бак...
Записан

Александр
AlexAY ТС
Ветеран форума
******

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1135

Санкт-Петербург, Псков, Россия


Renault Logan Prestige

WWW
« Ответ #12 : 11 Августа 2006, 15:29:19 »

 Всем помогавшим и сочуствующим - Спасибо!
Датчик указателя уровня топлива был успешно вынут и "загадка указателя" была разрешена.
Действительно, дело оказалось в резком уменьшении плавучести поплавка.
 Он не совсем утонул, он просто плохо плавал, имея половину объема бензина Smile
 Бензин протекал в него через трещину под кольцом держателя. Очень медленно протекал.
Я эту щель обнаружил только когда поплавок из кольца вынул. До этого он из поплавка даже не капал.
 Купленый новый датчик не подошел - реостат совсем другой.
Поэтому из него был изъят поплавок и поставлен на старый датчик.
Теперь указатель топлива работает как и прежде, без "загадок"!


* poplavoc.jpg (28.61 Кб, 600x503 - просмотрено 157 раз.)
Записан

Александр
Юра
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 33

ЦЕнтральный ФЕдеральный округ


sens 1.3I биксенон, ДВД, камера заднего вида, прямые руки
« Ответ #13 : 13 Августа 2006, 21:25:57 »

Если помогло то хорошо: у меня было следующее
: бензин стремительно поглощался машиной от полного бака до половины, потом расход вставал на место (все по показания датчика) надоело и я его раскрутил и увидел что реостат датчика имеет странную намотку, сначало (или может в конце) частую а потом редку, что означает что по началу датчик передает сигнал каждый раз снового уровня (когда часто, тогда часто  и показания меняются), а потом реже. Я на исправление забил, заправляюсь или под завязку, или когда ниже половины.
Записан

Ю.
PanAlex
Гость
« Ответ #14 : 14 Августа 2006, 09:58:34 »

Есть еще одна проблемка с реостатом. То что он неровно намотан, это правильно при нашем плоском горизонтальном баке. Контакт датчика сташно неровный. Его шлифуют микронкой, чтобы он на проволоке не "зависал" на кажодй из провочек. Разбираете реостат и при плавном движении поводка поплавка Вы это увидите воочию, как контакт примитавно цепляет за каждую проволку, а не скользит по ним.
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 09 Ноября 2024, 03:39:05