Алгоритм переключения передачи вниз
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
18 Февраля 2025, 22:09:47 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Алгоритм переключения передачи вниз  (Прочитано 1804 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Vasili ТС
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 41

г. Вологда

21261-030 Ваз/Омск

« : 27 Июля 2006, 20:54:28 »

Как правильно переключаться вниз для торможения двигателем?

Я делаю так: воткнул пониженную и плавно отпускаю сцепление. Оно проскальзывает и секунды за 3-4 раскручивает двигатель.

Есть идея раскручивать двигатель до отпускания сцепления, чтобы меньше его нагружать, но, в силу отсутствия привычки я не могу точно сформулировать последовательность действий.
Записан
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #1 : 27 Июля 2006, 21:06:51 »

Это ты постоянно так делаешь?
Может тормозами пользоваться лучше? Smile
Записан
Vasili ТС
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 41

г. Вологда

21261-030 Ваз/Омск

« Ответ #2 : 27 Июля 2006, 22:02:09 »

>Это ты постоянно так делаешь?
>Может тормозами пользоваться лучше?

Я не очень точно выразился. При торможении я правой ногой жму тормоз, а левой ногой и правой рукой перебираю одновременно передачи вниз. Привык так зимой ездить, на летние периоды решил не переучиваться на нейтрали кататься и на ней-же тормозить. Smile
Записан
AndyAP
Малая народность Вятки
Ветеран форума
******

Карма +1341/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6324

Киров (43)


был ИЖ 2126-030, ВАЗ/ОМСК, 04.2002-07.2011, 173 т.

WWW
« Ответ #3 : 28 Июля 2006, 06:51:36 »

Практика очень быстро приходит на грузовике, типа ГАЗ-53 Smile Или ГАЗ-66 Smile
В армии учили - выжал сцепление, выдернул передачу-газанул, чтоб раскрутить двигатель- выжал сцепление-воткнул передачу... Делается это быстро и приходит с практикой... Говорят, что синхронизаторам жизнь продляет....
Записан

Правила поведения на форуме
Только одно делает исполнение мечты невозможным - это страх неудачи (c) П. Коэльо "Алхимик"
Suum cuique
Vasili ТС
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 41

г. Вологда

21261-030 Ваз/Омск

« Ответ #4 : 28 Июля 2006, 10:01:37 »

>Практика очень быстро приходит на грузовике, типа ГАЗ-53  Или ГАЗ-66
>В армии учили - выжал сцепление, выдернул передачу-газанул, чтоб раскрутить двигатель- выжал сцепление->воткнул передачу... Делается это быстро и приходит с практикой... Говорят, что синхронизаторам жизнь продляет

Переключаться с перегазовкой в неспешном темпе я умею. Примерно 2 раза из 3-х я так 1-ю на ходу включаю. Вопрос в том как правильно переключаться при интенсивном замедлении, когда тормозишь и двигателем и тормозами вместе. Если двигатель не раскручивать перед отпусканием сцепления, то долго приходится сцепление отпускать, что ему, возможно, не очень полезно, а раскручивать двигатель мешает правая нога на педали тормоза Smile

Вот я и интересуюсь как правильно тормозить и тормозами и двигателем одновременно, так, чтобы не убивать сцепление...
Записан
Casper
Местное привидение Монстр Форума

*******

Карма +1653/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 18524

Где-то в пути


Кенни! Я отомщу им за тебя!

WWW

Москва, Северное Чертаново
КИА Соренто 2,4 11 г.в., МБ Виано 3,0 11 г.в.; была Орбита 1.7 97г.в.
« Ответ #5 : 28 Июля 2006, 10:05:04 »

Vasili, я тебя не понимаю, ты что считаешь, что зимой  лучше лучше одновременно тормозить и переключать передачи? Т.е жать и тормоз и сцепление?
Записан

УУУУ(С)
Vasili ТС
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 41

г. Вологда

21261-030 Ваз/Омск

« Ответ #6 : 28 Июля 2006, 10:16:02 »

Vasili, я тебя не понимаю, ты что считаешь, что зимой  лучше лучше одновременно тормозить и переключать передачи? Т.е жать и тормоз и сцепление?

Зимой я использую тормоз для сглаживания рывков в момент переключения передачи вниз. (Пример: едешь на 3-й, отпускаешь газ и слегка прижимаешь тормоз, в момент перехода на 2-ю выжымаешь сцепление и жмешь на тормоз немного сильнее, чтобы не возникло рывка, т.к. при выжимании сцепления двигатель перестает замедлять машину. Включаешь 2-ю плавно отпускаешь сцепление и приотпускаешь тормоз. Т.к. зимой я интенсивно не замедляюсь, то такой алгоритм позволяет тормозить наиболее плавно, при этом практически постоянно включена передача).

А летом я сильнее использую тормоза для замедления.
Записан
Casper
Местное привидение Монстр Форума

*******

Карма +1653/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 18524

Где-то в пути


Кенни! Я отомщу им за тебя!

WWW

Москва, Северное Чертаново
КИА Соренто 2,4 11 г.в., МБ Виано 3,0 11 г.в.; была Орбита 1.7 97г.в.
« Ответ #7 : 28 Июля 2006, 10:19:33 »

наверху есть кнопка "на главную", там есть несколько статеек по правильному торможению зимой...
насколько я знаю, одновременное выжимание сцепления и тормоза надо сводить к минимуму
Записан

УУУУ(С)
Юрий Лукин
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 458

Питер

Иж 2126-030 (ВАЗ) 2001г.

WWW
« Ответ #8 : 28 Июля 2006, 13:12:00 »

а раскручивать двигатель мешает правая нога на педали тормоза Smile
А я на Запоре научился одной ногой и  тормозить, и держать газ - ибо при сбросе газа он глох Smile
А ещё там был дохлый аккум, и завестись он мог только с толкача, посему навык приобрёл очень быстро Smile)
Записан

ИЖ - это военное качество: гремит, но не разваливается!
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #9 : 28 Июля 2006, 16:39:02 »

Практика очень быстро приходит на грузовике, типа ГАЗ-53 Smile Или ГАЗ-66 Smile
В армии учили - выжал сцепление, выдернул передачу-газанул, чтоб раскрутить двигатель- выжал сцепление-воткнул передачу... Делается это быстро и приходит с практикой... Говорят, что синхронизаторам жизнь продляет....
Там синхронизаторов нет. Только уже на пятиступки стали ставить. На ГАЗ-3307.
Да и трогаться учили на пустой со 2 передаче, очень даже актуально наГАЗ66, ибо пока с 1-ой на 2-ую переключишься машина уже встанет.     
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
Беспилотный модуль
Редкий гость
**

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 26

Москва, Нагатино-Садовники

ИЖ 2126-020\Омск\2002\Словения

« Ответ #10 : 28 Июля 2006, 18:08:36 »

На своей первой машине я тоже научился работать одновременно с 3мя педалями, ибо глохла. На Иже так делать трудно, потому, что педали расставлены далеко и на разном уровне. Я тоже всегда переключаюсь вниз при торможении. А для того, чтобы посмотреть, как делать перегазовку, не отпуская тормоз, стоит посмотреть ролики про японских стритрейсеров. Очень впечатляет... Я поначалу даже расстроился, что машину водить не умею. Smile Они носком держат тормоз, а пяткой делают перегазовку...
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 29 Декабря 2023, 02:48:14