Сам забирал старенький М-21406 (1982г.в.) у одного дедульки ... давно правда уже. Так по разговорам всё тип-топ и за 90 тыс.км пробега только масло менял, тормозные колодки и типа контакты чистил в трамблёре. Двигло зверь! А-76 с завода и авто старой сборки "проживёт дольше его самого"! Напрягало только что последние 2 года авто стоял в гараже пока дед лечился по больницам от своего букета болезней. Я утешался тем, что будь он здоровым, то точно такого коня не продал бы низачто!
Наивный парень...
В итоге:
В двигателе полностью сношенная звезда привода распредвала (чугунные зубья словно сожрали, остатки не более 2,5мм высотой, видел один раз в жизни и только на этом УЗАМе! Клянусь!) из-за растянутой до дальше некуда цепи привода, загнутые чуть клапана (странно, но заводилась и ездила ещё как-то), поршневая почти в норме - обошлось заменой поршей с кольцами и вклдышей КВ.
КПП была третья по счёту, т.к дед мне отдал после покупки мной авто 2 шт. "КПП в сборе в запас... Ежели чего перекинешь!" У одной как потом оказалось постоянно включались 2 передачи сразу и рычаг переключения передач без ударов молотком по штоку переключения передач на самой КПП в нейтралку не выходил. Вторая КПП вышибала 1 передачу и ЗХ (регулировка тяг и упоров рычага переключения ничего не давала, только сбивала включение других передач). Та что стояла на авто работала наподобии КПП из г.Омска на Оде по звуку, но на всех передачах как на Омске 1 и 2...
В завершении своей жизни, около 112 тыс.км пробега, она включила заднюю передачу в последний раз и я ехал домой с дачи задом около 6 км... Со стороны ржачка была полная
Потом по ходу эксплуатации выяснилось практически до состояния фольги сточенные тормозные передние барабаны (у 21406 спереди барабанные механизмы; куски от бортов барабана отламывал практически руками, от молотка барабаны раскололись на мелкие куски), сквозная коррозия бензобака в нескольких местах (уже было паяно и мною повторено и приумножено) и потребовалась замена дифференциала с главной парой и в очередной раз КПП (ремонтировать не стал и взял с битого почти нового "каблучка" 412 - эта уже работала чётко и тише чем нынешний Омск на Оде). Как работает "лягушка" включения заднего хода я так и не понял. То при включении ЗХ не работает, то подмаргивает при переключении других передач, то западает во включённом состоянии.... Ещё был прикол на морозах - не выключались стопы
Помогало лишь снятие клеммы аккумулятора. Тут же надевал обратно и стопы не загорались! Для неокрепшей психики просто атас и шаманство... "Тёмные силы электричества" как выразился один мой прежний товарищ по несчастью иметь "Масквача"
Про состояние кузова после первой же зимы просто вспоминать не хочу. Пороги облезли, по дверям и крыльям ржавые поцелуйчики... Буквально осенью всё облазил - кроме мелких сколов замазанных мною мовилем ничего же небыло! Радовала только крыша, капот и крышка багажника.... Горели на весеннем солнышке как новые! При этом авто не битое и не перекрашенное!
За 25 тыс. пробега дважды менял втулки на тягах включения передач КПП, пластиковые элементы самого рычага переключения КПП, один раз менял вкладыши всех рулевых тяг и один раз заменил все подшипники передних ступиц (тоже единожды видел конические роликовые подшипники с кавернами на всех роликах в чистой и достаточно обильной смазке в узлах). Качество "Сделано в СССР" проверил на себе лично!
Вот такая неубиваемая машинка от пенсионера! Для получения опыта - самое то. Раз в жизни пройти обязательно надо для укрепления духа и проверки "на вшивость" как автолюбителя.
Были и дальше по мере роста благосостояния б/у автомобили, но "М" советской формации я не забуду никогда! Сейчас читая отзывы владельцев разных авто на
http://www.avtomarket.ru/scripts/info/opinions/ не вижу ни одной большой проблемы при эксплуатации различных автомобилей. Единственный раз решил взять отечественный новый автомобиль (Ода) и считаю что мне повезло с его эксплуатацией, но доводить его до состояния прежнего Москвича категорически не желаю! А ведь по всем признакам Ода этого может достичь, особенно что касается технической реализации КПП Омска...
З.Ы. Из наших б/у машин встречал хорошие экземпляры лишь 2 раза: ВАЗ-2101 из Финляндии (очень качественный антикор, бережная эксплуатация по ровным дорогам и отличный сервис с импортными запчастями), ВАЗ-2108 из Голландии (был на пределе двигатель и КПП, но кузов и ходовая как вчера с завода).
З.Ы. Из б/у иномарок тоже не часто попадались надёжные образцы. Но их было на порядок больше наших. Чисто по памяти - Мазда 626 старого образца 1986г., Гольф 2, Джетта 2, квадратная Ауди 80 LS, Тайота Камри, Ниссан Санни и Альмера, Сеат Толедо....
Как ни странно, но не помню ни одного Мерседеса, БМВ, Фиата или вообще француза или внедорожника (особенно Американских, типа Юккон или Блейзер и последнего на памяти Фрилендера с дефицитными дорогими запчастями и постоянным развалом трансмиссии накусочки, пробивающие картеры и т.п.) без проблем не зависимо от года выпуска и пробега...
Про Митцубиси, Субару, Пежо, Рено, Форд могу сказать, что часто все эти модели вижу по ремонтным мастерским. Благо знакомых в частных сервисах много, но они никогда ничего не хают, кроме новых немецких моделей за их силуминовые и "стеклянные" подвески и необходимость специнструмента, компьютера для сброса кодов, диагностики и прочее. Ещё есть стойкое мнение, что все японцы если начали сыпаться, то будут мотать нервы и деньги долго (особенно Митсубиси). Видимо ресурс вцелом автомобилей выверен и технологически выжержан грамотно на заданный пробег и карту обслуживания. В основном у всех проблемы с ходовой по нашим дорогам и бьются, бьются, бьются как будто другой забавы на дорогах нет...
Очень не рекомендуют увлекаться шведскими моделями из-за их эксклюзивности по запчастям, многие запчасти есть только в виде замены агрегатов вцелом (причём с производством или ремонтом допустим в Японии как АКПП S80 или светотехников в Мексике) и по стоимости наших новых автомобилей почти целиком. Объсняется это аналогичной нашей ситуации по защите собственного производителя в Швеции, когда конкуренция на последнем месте, а гос. дотации заводам и шведским покупателям отечественных авто на первом...
В последнее время изменилась ситуация по отношению к корейским моделям и китайским авто. Конструктивно 90% корейцы - это японцы начала 90-х, а китайцы 90% - середины 80-х годов. Если корейцы потихоньку сдают качество сборки и зап.частей (особенно руссосборы или старые модели на конвейерах типа Нексии), то китайцы наоборот рвутся на рынок с постоянным ростом качества и того и другого (обычно унифицируя запчасти с япоскими моделями, чтобы потребитель имел выбор по запчастям). Хотя на стороне корейцев законно купленные технологии, а у китайцев в основном плагиат и воровство, но судя по тенденциям китайского пофигизма к законности, ВТО и прочему, а также экономическому положению населения в РФ, скорее всего отдалённое будущее будет связано с китайскими авто с большим количеством разношёрстных запчастей различного производства и скудным авторизованным обслуживанием. Что нашего автомобилиста нисколько не пугает и поэтому тут по менталитету китайцы также нам ближе...
Извините за "растекание мыслею по древу" - просто тема и ответы попали мне под настроение.
Успехов.