AlexAY ТС
|
 |
« : 20 Июля 2006, 11:41:00 » |
|
45ткм. Только 2 недели назад заменил антифриз. А вчера под машиной образовалась маленькая лужица. Исследование показало, что капает из места, где проходит вал помпы. Отсюда вопросы: 1. Помпа при таком меняется целиком или там что-то внутри чинится? 2. Если целиком, то процесс не трудоемок, надеюсь? 3. Если что-то чинится, то что и как. (Сомневаюсь, что пойду на всякие выпресовки, запресовки и подобное) 4. Если целиком, то какую помпу покупать? Точнее от каких сразу шарахаться? 5. Сколько охлаждающей жидкости при этом действе потеряется? Как минимизировать потери?
Надеюсь на коллективный опыт и разум в решении простой, хочется верить, задачи!
|
|
|
Записан
|
Александр 
|
|
|
Nomad
Редкий гость

Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 12
Санкт-Петербург
Была 2126-030 ОDA 1.6С
СПб Subaru IMPREZA 2.0R '08my
|
 |
« Ответ #1 : 20 Июля 2006, 12:38:41 » |
|
1. Помпу менять не надо. Нужно поменять только "крышку". В крышке уже запрессованы подшипник и вал с крыльчаткой. 2. Да по шестёрке не помню, чтобы геморою много было... Там единственная трудность - расстояние от помпы до радиатора на классике очень маленькое. Я все руки о рёбра порезал. На Иже места навалом. 3. Всё продаётся отдельно: и подшипник, и сальник и всё остальное. Но нужно резать, распрессовывать, запрессовывать. Да и посмотрев на состояние внутренностей... Уж очень они ржавые и страшные были. Купи крышку в сборе. 4. Тут я не спец. Купил первую попавшуюся крышку в сборе. Подо мной отездила и сейчас ездит. 5. Мне было проще, я всё равно собирался тосол менять... Если хочешь сохранить тосол - лучьше предварительно его слить. Помпу раскрутишь - он рекой польётся.
|
|
|
Записан
|
... And the road becomes my bride.
|
|
|
Nomad
Редкий гость

Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 12
Санкт-Петербург
Была 2126-030 ОDA 1.6С
СПб Subaru IMPREZA 2.0R '08my
|
 |
« Ответ #2 : 20 Июля 2006, 12:44:14 » |
|
Кстати, в догонку... Тосол, говоришь, недавно поменял? А не он ли причина... Я понимаю, что помпа не новая, но как-то странно совпало. Хотя, чисто теоретически, свежий тосол отмыл всю грязь с уплотнений и она потекла.
|
|
|
Записан
|
... And the road becomes my bride.
|
|
|
KKM
Ветеран форума
    
Карма +547/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 2775
Санкт-Петербург
ИЖ2126-030, 02г.- 08г., MAZDA3 08г.-21г
|
 |
« Ответ #3 : 20 Июля 2006, 12:55:25 » |
|
при замене крышки помпы сначала сними и потом покупай такую-же. Крыльчатки у них все разные в продаже. По моему у нас помпа от НИВЫ.
|
|
|
Записан
|
 Не трогай технику и она не подведет!
|
|
|
Andruishka
Монстр Форума
Мастер
    
Карма +802/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 12382
Москва
Был трижды ижевод ©
Москва Peugeot 207
|
 |
« Ответ #4 : 20 Июля 2006, 13:00:07 » |
|
Отсюда вопросы: 1. Помпа при таком меняется целиком или там что-то внутри чинится? 2. Если целиком, то процесс не трудоемок, надеюсь? 3. Если что-то чинится, то что и как. (Сомневаюсь, что пойду на всякие выпресовки, запресовки и подобное) 4. Если целиком, то какую помпу покупать? Точнее от каких сразу шарахаться? 5. Сколько охлаждающей жидкости при этом действе потеряется? Как минимизировать потери?
Поскольку я менял это дело недавно, то ответы по горячим воспоминаниям: 1: Можно, конечно и целиком, но не нужно. Надо поменять крышку помпы. 2. Процесс не трудоемок, занимает 30-45 минут (в зависимости от длины перекура) 3. Чинится, но не стОит того. 4. Покупать лучше импортную помпу, однако стоит обратить внимание на то, чтобы крыльчатка была не пластиковой, а металлической (чугун, аллюминий или сталь). И еще чтобы сальник был импортный, а не ВАЗовский (чтобы под крыльчаткой не было блеска желтого металла оправки сальника) 5. Теряется при этом вся жидкость, если ее не слить. Минимизировать потери можно, слив жидкость из системы. Тогда потеряется максимум литр. при замене крышки помпы сначала сними и потом покупай такую-же. Крыльчатки у них все разные в продаже. По моему у нас помпа от НИВЫ.
Помпа у нас имеет маркировку 2101-2107, 2121. На классике они все одинаковые.
|
|
|
Записан
|
ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
|
|
|
KKM
Ветеран форума
    
Карма +547/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 2775
Санкт-Петербург
ИЖ2126-030, 02г.- 08г., MAZDA3 08г.-21г
|
 |
« Ответ #5 : 20 Июля 2006, 13:13:17 » |
|
при замене крышки помпы сначала сними и потом покупай такую-же. Крыльчатки у них все разные в продаже. По моему у нас помпа от НИВЫ.
Помпа у нас имеет маркировку 2101-2107, 2121. На классике они все одинаковые. [/quote] Все таки рекомендую обратить внимание, что в продаже помпы с крыльчатками совсем разной формы и размеров. У импортных диаметр меньше на 1см. К сожалению я не видел маркировки на своей помпе. Менял 2 раза. В первый раз смутил люфт и поменял на всякий случай. Во второй замучал перегрев на "более 100" - был маленький диаметр крыльчатки. Поставил Фенокс с пласт. крыльч. более 30 т. нормально.
|
|
|
Записан
|
 Не трогай технику и она не подведет!
|
|
|
AlexAY ТС
|
 |
« Ответ #6 : 20 Июля 2006, 13:18:17 » |
|
при замене крышки помпы сначала сними и потом покупай такую-же. Крыльчатки у них все разные в продаже. По моему у нас помпа от НИВЫ. От какой именно НИВЫ? На них ставили совсем разные двигатели. В том числе, на изначальниых, именно двигатель ВАЗ2106, какой стоит и у нас. Потом уже были 21213, 21214, 2120... Возможности снять, а потом пойти в магазин, у меня не будет. Менять смогу только в воскресенье и на даче. Так что только вариант - купил новую, снял старую, поставил новую.
|
|
|
Записан
|
Александр 
|
|
|
AlexAY ТС
|
 |
« Ответ #7 : 20 Июля 2006, 13:19:31 » |
|
Кстати, в догонку... Тосол, говоришь, недавно поменял? А не он ли причина... Я понимаю, что помпа не новая, но как-то странно совпало. Хотя, чисто теоретически, свежий тосол отмыл всю грязь с уплотнений и она потекла.
Все может быть, конечно. Но с момента смены тосола прошло около 2 недель и около 1000км. А потекла только что.
|
|
|
Записан
|
Александр 
|
|
|
KKM
Ветеран форума
    
Карма +547/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 2775
Санкт-Петербург
ИЖ2126-030, 02г.- 08г., MAZDA3 08г.-21г
|
 |
« Ответ #8 : 20 Июля 2006, 13:51:39 » |
|
при замене крышки помпы сначала сними и потом покупай такую-же. Крыльчатки у них все разные в продаже. По моему у нас помпа от НИВЫ. От какой именно НИВЫ? На них ставили совсем разные двигатели. В том числе, на изначальниых, именно двигатель ВАЗ2106, какой стоит и у нас. Потом уже были 21213, 21214, 2120... Возможности снять, а потом пойти в магазин, у меня не будет. Менять смогу только в воскресенье и на даче. Так что только вариант - купил новую, снял старую, поставил новую. Какая у меня была помпа с завода я так и не разобрался, но все вновь поставленные отличались от нее геометрией крыльчатки. По логике конечно лучше чугунная, но по моему мнению она будет хуже гонять ОЖ. В последнее время с завода идут пластиковые, и у них "крылья" посажены чаще.
|
|
|
Записан
|
 Не трогай технику и она не подведет!
|
|
|
AlexAY ТС
|
 |
« Ответ #9 : 20 Июля 2006, 14:18:49 » |
|
Облазил с испугу все электронные каталоги запчастей. У нашей 2126-30 числится обычный двигатель 2106-1000260-54. К нему числится водяной насос и внутренности с индексом 2101. Не успокоившись, полез смотреть, что там с Нивами и с ВАЗ2107. Обнаружил, что действительно существуют водяную насосы не только 2101, но еще 21073 и 21213. Ну, 21213, понятно идет на двигатель 21213 и соотвественно на Ниву. А вот 21073 идет и на ВАЗ2107. Пришлось исследовать его двигатели. Так вот, такой же как у нас 2106 двигатель, ставится (ставился точнее) на ВАЗ21074. Водяной насос там - 2101. А с индексом 21073 ставится на инжекторные двигатели для 7ки. Уфф... Я понимаю, конечно, что на заводе могут запихать что угодно, но вероятность иметь помпу от 21213 в движке 2106, думаю мала...
|
|
« Последнее редактирование: 20 Июля 2006, 14:31:41 от AlexAY »
|
Записан
|
Александр 
|
|
|
KKM
Ветеран форума
    
Карма +547/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 2775
Санкт-Петербург
ИЖ2126-030, 02г.- 08г., MAZDA3 08г.-21г
|
 |
« Ответ #10 : 20 Июля 2006, 14:28:31 » |
|
Облазил с испугу все электронные каталоги запчастей. У нашей 2126-30 числится обычный двигатель 2106-1000260-54. К нему числится водяной насос и внутренности с индексом 2101. Не успокоившись, полез смотреть, что там с Нивами и с ВАЗ2107. Обнаружил, что действительно существуют водяную насосы не только 2101, но еще 21073 и 21213. Ну, 21213, понятно идет на двигатель 21213 и соотвественно на Ниву. А вот 21073 идет и на ВАЗ2107. Пришлось исследовать его двигатели. Так вот, такой же как у нас 2106 двигатель, ставится (ставился точнее) на ВАЗ21074. Водяной насос там - 2101. А с индексом 21073 ставится на инжекторные двигатели для 7ки. Уфф... Я понимаю, конечно, что на заводе могут запихать что угодно, но вероятность иметь помпу от 21213 в движке 2126, думаю мала...
Вскрытие покажет.
|
|
|
Записан
|
 Не трогай технику и она не подведет!
|
|
|
MadEdPskov
Частый гость
 
Карма +473/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 218
Псков
Ездил на Honda civic Fastback 1999. 1.4is 90 л.с.
Псков Были Иж 2126 2004г и Honda civic 1999г сейчас Hyundai accent
|
 |
« Ответ #11 : 21 Июля 2006, 08:20:32 » |
|
У меня на 30000т потекла: разрушился подшипник в крышке помпы, его остатки аж выдавило в моторный отсек. Подкапотное пространство всё было в тосоле. Даже не заморачивался по поводу какая помпа и маркировка её. Не снимая остатков пошёл в магазин сказал дайте КРЫШКУ помпы на двигатель ВАЗ 2106. Производство FENOX. Магазин называется РЕГИОН 60 на вокзале, слева от ж/д музея. Девочки там умные работают. Предварительно тосол слить. Делов действительно минут на 30. Крышка помпы уже с прокладкой продаётся. Как говорится снял-поставил. Одна из самых лёгких операций. Всё делал по книге За рулём.
|
|
|
Записан
|
 Иж(моя первая) был со мной 5лет, 3месяца и 11 дней. Продался 11.07.2009 на 65 т.км.
|
|
|
AlexAY ТС
|
 |
« Ответ #12 : 24 Июля 2006, 15:56:51 » |
|
Купил "помпу" (крышку с крыльчаткой в сборе), с надписью на коробке "Kraft". 2101, конечно. Крыльчатка металлическая. Слил сколько мог антифриза через нижний шланг от радиатора к расширительному бачку. Только оттуда можно было слить аккуратно. После вскрытия старой крышки водяного насоса, вылилось некоторое кол-во жидкости. Внутренности помпы были абсолютно чистыми, крыльчатка, пластмассовая, абсолютно целая. Внешне вообще все выглядело отлично. Вот только вал в подшипнике ходуном ходил. Да, диаметр крыльчатки на старой и новой не отличались, и маркировка на старой была 2101. Собрал все обратно и залил антифриз. От предыдущей замены в канистре осталось ~1.5л "Тосола", вот его целиком и пришлось еще долить. Около 0.5л вылилось из помпы при замене, остальное выкапалось течью.
Что заметил - и после смены, шкив помпы все равно заметно бьет. Значит он сам кривой. Буду менять.
|
|
|
Записан
|
Александр 
|
|
|
KKM
Ветеран форума
    
Карма +547/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 2775
Санкт-Петербург
ИЖ2126-030, 02г.- 08г., MAZDA3 08г.-21г
|
 |
« Ответ #13 : 25 Июля 2006, 09:05:54 » |
|
Крыльчатка металлическая. Да, диаметр крыльчатки на старой и новой не отличались, А теперь большая просьба на скорости более 120 проверить разогрев двигателя. изменилось ли поведение стрелок? Проведем эксперимент по влиянию геометрии крыльчатки( я так понял что новая мет.) на эффективность системы охлаждения. Для чистоты эксперимента желательно в жаркую погоду(более 25). Потом выложите результаты.
|
|
|
Записан
|
 Не трогай технику и она не подведет!
|
|
|
AlexAY ТС
|
 |
« Ответ #14 : 25 Июля 2006, 13:19:41 » |
|
Крыльчатка металлическая. Да, диаметр крыльчатки на старой и новой не отличались, А теперь большая просьба на скорости более 120 проверить разогрев двигателя. изменилось ли поведение стрелок? Проведем эксперимент по влиянию геометрии крыльчатки( я так понял что новая мет.) на эффективность системы охлаждения. Для чистоты эксперимента желательно в жаркую погоду(более 25). Потом выложите результаты. Я не езжу обычно более 120 в любую погоду. Только при крайней необходимости при обгоне. Так что, увы  Погоды сейчас в наших краях достаточно жаркие и успел поездить за это время и по трассе и по лесу и в песке закопаться. Поведение стрелки не изменилось - чуток переходит риску "90" и застывает.
|
|
« Последнее редактирование: 25 Июля 2006, 13:22:21 от AlexAY »
|
Записан
|
Александр 
|
|
|
|