Для Вас выложила статейку - соблаговолите прочитать.
Вот ссылка:
http://www.mk.ru/numbers/2273/article79078.htm.
Ну что же. Как я и предполагал - имидж таки обязывает. Обычная стилистика МК - найти гадость, да раздуть ее, да подать в наиболее мерзостном виде.
Во-первых - а что это за детектив со слежкой, погоней, засадой в кустах? Зачем все это? Есть стандартные механизмы, которые работают, без всяких погонь и слежек, потери наручников и прочего. Скорее всего - придумала ваша Юлия Калинина, так сказать, творчески приукрасила.
Во-вторых - пошло обычное МКшное завываание: "О, Россия, колченогая тройка-Русь, страна идиотов в мундирах". И далее на два абзаца. Журналистка, выслушав ОДНУ СТОРОНУ, уже вынесла приговор, нашла виновных и точно знает, что будет: "В покое их не оставят. Измучают, доведут-таки до инфаркта. Хотя они абсолютно правы ? перед людьми и перед Богом, защищая своего ребенка от надругательств и побоев."
Как вы сами заметили - "Пастернака не читал, но осуждаю". Журналистка съездила в Татарстан, поговорила с военкомом, с сыном заявителей? Съездила в военную часть? У нее есть на руках заключение экспертизы о состоянии здоровья молодого человека? Нет. Она послушала ужасную историю, поверила ей и побежала скорее кропать "ужжжжасную статью". Читатели "МК" это любят - именно такую тематику и менно такую стилистику.
Что имеем в сухом остатке по первой части? К журналистки пришли родители дезертира и расказали свою версию. Журналистка радостно написала жалостливо-пугающую статейку, не выслушав другую сторону, не посмотрев своими глазами, не имея на руках заключение экспертизы... Это - профессионализм? Опять укрипился в своем мнении относительно "МК" - и по стилистике, и по содержанию.
Относительно второй части - если уж его устроили на такое "теплое местечко", помогли бы и с дедовщиной. Ну да ладно, читаем дальше:?Я надеялась, после Андрея Сычева они испугаются, приструнят ?дедов?. Нет, ничего не изменилось. Сын мечтал, что когда закончит служить, все им выскажет, назовет этих подонков, которые били его и унижали, и командиров, которые их покрывали и брали взятки?. А вот на эту тему хорошо сказано у Гоблина, вот здесь:
http://www.oper.ru/news/read.php?t=1051601638Цитата оттуда:
-------
Запомните раз и навсегда: ни вы сами, ни ваши права - никому не нужны.
Прав своих надо добиваться.
Права свои надо отстаивать.
Для этого в прокуратуре есть надёжные, проверенные способы.
Не слушайте идиотов, берегите себя и своих детей.
Не хочешь писать?
Твой выбор, не пиши.
Останешься без ног и без половых органов.
-------
От второй части статьи у меня осталось четкое впечатление - "маменькин сынок", за которого все решали, попал в ситуацию, где приходится отвечать за себя. И - не справился. Уж очень, очень много в этой второй части осталось "за кадром". И наконец - а ГДЕ ОТЕЦ? Почему она едет говорить с МАТЕРЬЮ, а не с ОТЦОМ?
Ну и третья часть - кратенькое такое резюме, где лишний раз говориться, как все плохо.
"В редакцию приходит столько писем и звонков от родителей, что мы каждый день можем публиковать подобные истории, и все они будут об одном и том же. "
Столько - это сколько? Давайте цифру, нечего тут меня пугать! А потом скажите - СКОЛЬКО историй вы ПРОВЕРИЛИ, сколько оказались правдивыми, сколько - лживыми. Я понимаю - журналисту утруждать себя какими-то проверками, писать объективно, не вставая на чью-либо сторону - "западло". Уж журналистам "МК" - так тем более. И тем не менее. Общение, например, со следователями быстро учит одной простой истине - защищая свои интересы, люди могут врать, причем врать так, что ситуация предстает с точностью до наоборот.
Вот еще цитата: ?Знаете, что меня поражает, ? говорит мама, беседовавшая уже и со следователем, и с сослуживцами, и с командирами, ? мужчины реагируют так, будто это нормально, что моего сына избивали, унижали. Ну и что, говорят, меня тоже били и унижали, всех бьют, это школа жизни, школа мужества, так принято?.
Мне интересно - а что говорит ОТЕЦ? Маму мы уже послушали, прекрасно. Отвлечемся от армии, вспомним пионерлагерь - там, знаете, тоже бывает, что бьют и унижают. Причем часто это происходит с теми, кто гадит "втихую". С какой стороны его не возьмешь - он чист. А в то же время - сволочь порядочная. И с "маменькиными сынками" так бывает - человек попадает в среду, гед на его слезы не реагируют и он не является центром внимания. Естественно, с его точки зрения его тут же "бьюти унижают". Я это помню по пионерлагерю - один, расцарапав руку до крови гвоздем, так что кровь течет - шипит, кривится и терпит. Другой, споткнувшись и посадив синяк - устраивает из этого вселенскую трагедию. И отношение к этим двум в коллективе - "немножко" разное.
А дальше - пассаж про изнасилования. "Женщина ведь никогда так не скажет. Даже если случилось в ее жизни насилие, будет молчать, постарается забыть о нем как о мерзости и позоре. А мужчины не стыдятся пережитого надругательства. Наоборот, гордятся им. Куда ты катишься, колченогая тройка-Русь?" Могу только повторить автору слова Гоблина. Если автор призывает молчать, причем показывает, что молчать-то как раз и хорошо, в отличие от мужчин, которые не молчат - так чего же потом в следующем предложении удивляется направлению движения Руси? Нет уж, дорогой автор, это ВЫ формируете со страниц своего печтного издания вектор - так нечего удивлять, что ТУДА мы и движемся.
Резюме. Чем, собственно, вы хотели меня удивить в этой статье? Я сам могу написать вам 10 таких историй. В стилистике МК и на уровне их подачи материала - это не трудно. Ну, написала журналистка еще одну страшилку про армию - было бы странно прочитать в МК что-то еще. Фактов в статье - минимум, все эмоции и бардак в голове у автора. Стилистика, опять же, этот МКшный душок... Так пишут в своих дневниках барышни лет 16, в Инете такого добра навалом - "Он назвал их. В предсмертной записке. Написал и шагнул с балкона десятого этажа, Новый Арбат, 16, рядом с кинотеатром ?Октябрь?, там еще внизу аптека."
Если вы хотите истеричных статей в стиле "А вот еще какой ужас! Скорей, скорей читайте!" - да, это МК. Хотите более взвешеной позиции - лучше всего, ПО ЭТОЙ ТЕМЕ, военные форумы в Инете. Там пишут те, кто служил и прошел, кто САМ видел. И пишут мужчины. А мужчины смотрят на жизнь чуть иначе.